Программа работы лагеря дневного пребывания "Арго"
материал на тему

Программа работы лагеря невного пребывания "Арго" расчитна на детей школьного возраста, в основу программы легли мифы древней Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon argo.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

центр развития творчества детей и юношества

Программа деятельности

профильной смены «Арго»

  лагеря дневного пребывания

 центра развития творчества детей и юношества

Авторы составители: методист МКОУ ДОД ЦРТДиЮ – Карпова Анна Юрьевна

Место проведения: г. Туапсе, центр развития творчества детей и юношества.

Время проведения: июль 2007 года

  1. Пояснительная записка:

Ожидание каникул – это мечта! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, Об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных). О поиске «нового себя». Это просто «поле творческой свободы» без окриков, одергивания и заорганизовывания.

Данная программа отвечает ожиданиям ребенка, его потребностям во время каникул. Она состоит в том, что включает в себя сферу педагогического воздействия, прежде всего на чувства ребенка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально – волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного.

        Программа «Арго» рассчитана для детей школьного возраста. Количество участников смены – 40 человек. Продолжительность смены – 15 рабочих дней.

        Цели:

  1. формирование основ эстетического и физического здоровья;
  2. формирование коммуникативных навыков детей, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности;
  3. создание условий для интересного, разнообразного и познавательного отдыха ребят;
  4. осуществление программы оздоровления детей, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в окружающей жизни, формирование художественного вкуса;
  2. предоставление возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха;
  3. создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребенка;
  4. укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
  5. воспитание чувства любви к Родине, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.
  1. Идея лагерной смены:

«После смерти эолийского (греческого) царя Кретея Пелий, сын Посейдона, захватил трон в Иолке у своего сводного брата и законного наследника Эсона. Оракул предупредил, что Пелий погибнет от руки потомка Эола, он перебил всех эолийцев, кроме Эсона, которого он пощадил ради матери Тиро, не перестав при этом держать его пленником при дворце и силой заставляя отказаться от наследства.

У Эсона и Полимены родился сын по имени Диомед. Пелий безжалостно бы уничтожил ребенка, но Полимена собрала родственников и оплакала его как мертворожденного, а потом тайком отнесла ребенка на гору Пелион, где кентавр Хирон вырастил мальчика. Второй раз оракул предупредил Пелия, чтобы он боялся человека обутого на одну ногу. Однажды на морском берегу его взгляд упал на длинноволосого юношу одетого в облегающую тунику и пеструю шкуру пантеры. Он был вооружен двумя копьями и обут в одну сандалию, вторую потерял, перенося через реку старушку (которая на самом деле была богиня Гера, изменившая свой облик). Пелий грубо спросил незнакомца: «Кто ты и как зовут твоего отца?» - тот ответил, что Хирон, его приемный отец, называет его Ясоном, хотя прежде его знали как Диомеда, сына Эсона. Ясон решительно потребовал вернуть незаконно захваченный трон. Пелий побоялся отказать Ясону в законном требовании. «Хорошо! – ответил он. – Но в начале я хочу, чтобы ты избавил нашу любимую страну от проклятья!». Ясон узнал, что Пелия преследует тень Фрикса, бежавшего из Орхомена верхом на божественном баране в Колхиду, где после смерти ему было отказано в должном погребальном обряде. Поэтому предупредил Дельфийский оракул, страна Иолка, не будет знать процветания до тех пор, пока не доставят на родину Золотое руно. Золотое руно в то время находилось в священной роще колхидского Ареса, день и ночь охраняемое никогда не дремлющим драконом. Как только этот благочестивый подвиг будет совершен, объявил Пелий, он тут же откажется от трона. Ясон не мог отказать Пелию и отправил глашатаев во все царские дворы Греции в поисках добровольцев, готовых отправится с ним…  »

Организационный период.

        На общем сборе отрядов рассказывается эта легенда, и даются пояснения:

        - каждый отряд – это аргонавты, музы, лемнянки;

        - вожатые боги Олимпа.

        В начале смены дети знакомятся: с флагом, гимном, особым языком, законами смены. С помощью конкурсов и соревнований распределяются роли: аргонавтов, лемнянок (женщин острова Лемнос), муз.

        Предполагаемый результат:

        - общее представление о смене;

- определение творческих планов;

- выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета;

- корректировка проекта смены, выбор ролей и видов деятельности, сценариев ключевых дел игры.

Основной период.

Основной период состоит из периода адаптации и самореализации в игровом пространстве, развивается сюжет игры. Предлагается следующая логика развития смены:

        первый этап – «Отплытие Арго». Старт игры. Знакомство с участниками игры. Обмен опытом. Общие дела.

        второй этап – «Приключения Аргонавтов». Период активных игровых действий. Сплочение отрядов.

        третий этап – «Взятие Золотого Руна». Дни творчества. Сплочение лагеря. Выход из смены.

Предполагаемый результат:

        - самореализация и оценка творческого потенциала участников сюжетно – ролевой игры;

        - формирование норм коллективной работы;

        - сравнительный анализ и самоанализ перемен, произошедших с участниками сюжетно – ролевой игры;

        - приобретение нового опыта жизни в других условиях.

Итоговый период.

В форме творческого отчета подводятся итоги работы по номинациям, анализ деятельности каждого участника игры и награждения.

Предполагаемый результат:

        - расширение уровня общения;

        - демонстрация своих представлений, понятий, ценностей жизни;

        - подготовка методического материала па смене;

        - анализ результатов смены.

Формы и методы реализации лагерной смены:

        - коллективно – творческие дела;

        - коллективное сотрудничество и сотворчество;

        - соревнования;

        - поощрения;

        - сюжетно – ролевое моделирование;

        - игры;

        - конкурсы;

        - театрализация;

        - импровизация.

Пути реализации программы.

Последовательность проводимых мероприятий, согласно логике смены, реализуется через законы «Жителей Эллады»:

- Закон взаимоуважения;

- Закон дисциплины;

- Закон коллективизма;

- Закон самостоятельности;

- Закон вежливости;

- Закон общения;

- Закон Чистоты;

- Закон рук;

- Закон творчества;

- Закон отдыха.

План – сетка смены.

1 день

Знакомство со сменой «Арго», распределение ролей

2 день

Открытие смены «Арго»

«Олимпийские игры»

3 день

Аргонавты на О. Лемнос

(игра на местности)

4 день

Аргонавты на отдыхе у моря          

(подвижные игры на воде)

5 день

Аргонавты на о. Кизик

(Спортивные соревнования)

6 день

Соревнования девочек в беге

7 день

Аргонавты в Мидии

(Конкурс на самого лучшего кострового)

8 день

День муз

(Театрали-зованное

представление)

9 день

Отдых аргонавтов

(конкурс замков из песка)

10 день

Аргонавты в Виеринии

(конкурс нательной живописи)

11 день

Отдых у моря.

(Подготовка к переходу через Планкты)

12 день

Переход  Аргонавтов через Планкты

(Спортивные соревнования)

13 день

Колхида

Взятие Золотого Руна

(конкурсы)

14 день

Подготовка к закрытию смены Арго

15 день

Закрытие смены Арго

Праздник Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы лагеря дневного пребывания "Царство - Государство"

Программа лагеря дневного пребывания "Царство - Государство" сотавлена по мотивам русских - народных сказок....

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей

Сделать  летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....

Программа летнего лагеря дневного пребывания «Моя Родина!»

Данная программа составлена и реализована  в июле 2010г педагогами дополнительного образования Тайлаковой С.А, и Новиковой Н.М,, на базе Центра дополнительного образования.Работа с детьми будет п...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»

Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...

План работы лагеря дневного пребывания

Представлен план работы ЛДП "Солнышко" на 1 и 2 смены....

Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Позитив"

Программа работы лагеря с дневным пребыванием "Позитив"...