Альтернативная методика оценки деятельности ребенка в системе дополнительного образования
методическая разработка

Методика предлагает способ оценивания деятельности ребенка с помощью наблюдения. 

Предположим, что на занятии по компьютерному дизайну выполняют задание и ребенок, который давно увлекается этим предметом, у которого дома есть хороший компьютер, который много рисует дома, и ребенок, который пришел на занятие первый раз, который до этого никогда в дизайнерских программах не работал. Первый ребенок, быстро сделал минимум задания, но больше стараться не стал, начал мешать другим, играть, шуметь и т.д. Второй же ребенок упорно начал выполнять задание, слушать замечание преподавателя, исправлять и в конце занятиях получил такой же результат, как и первый ребенок. 

По обычной методике дети должны получить одинаковую оценку, но, понятно, что второй ребенок работал лучше. Предложенная методика позволяет исправить эту несправедливость. Методика и базируется на таком сравнении - каждый сравнивается с каждым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alternativnoe_otsenivanie.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга

Альтернативная методика оценки  деятельности ребенка в системе дополнительного образования

Авторская разработка

подготовила

педагог дополнительного образования

Еременок Ольга Владимировна

Санкт-Петербург 2021

Оглавление

Оглавление        2

Проблемы оценки деятельности в дополнительном образовании        3

Основы методики        4

Первый вариант        6

Второй вариант        11

Выводы:        13


Проблемы оценки деятельности в дополнительном образовании

Проблема оценки деятельности ребенка в дополнительном образовании вытекает из особенностей этого образования. В отличие от школьного, четко регламентированного,  дополнительное образование более вариативно. Это означает, что дополнительное образование более нацелено на практические технологии, которые, как правило, меняются достаточно быстро. Например, в отделах информационных технологий учебные программы меняются каждые 3-4 года. С одной стороны, это позволяет адаптировать технологические навыки к нуждам времени, с другой – делает почти невозможной создание постоянной объективной методики оценки деятельности ребенка, занимающегося по этим программам. Пока формируется определенный критерий, оценивающий знания и умения учащегося, эти знания и умения уже начинают устаревать.

Второе кардинальное отличие дополнительного образования -  превалирование воспитательной составляющей над учебной. И вот тут, даже проверенные школьные методики чаще всего начинают сбой. Крайне сложно оценить такие качества как воспитанность,  общительность, целеустремленность и т.д. Оценка таких качеств и деятельности, воспитывающие такие качества, имеют больше отношения к психологической, чем к педагогической оценке. Конечно, методики психологического тестирования, особенно в последнее время, перестали быть прерогативой только психологических центров, но большинство этих методик сложны, трудоемки, а главное, в большинстве случаев требуют больших усилий со стороны самих учащихся, что делает их неприемлемыми для частого использования.

Но, оказывается, есть методика, которая позволяет оценивать деятельность учащихся. Методика, относящаяся к наблюдению, т.е. без использования каких-либо психологических инструментов, и при этом достаточно объективная.

Основы методики

Методика разрабатывалась в конце 80-х годов и характеризуется двумя историческими фактами: первый – начало компьютеризации социологических исследований, использование методик приведения данных в двоичных метод счисления, шифрование данных для переноса их на перфокарты. Второй факт – перестройка, реформа образования, ведение новых методов в воспитательной системе. В частности введение, уже позабытое, и по большому счету не очень понятное -  когда в рамках пионерской организации появляются старшие пионеры. В отличие от сложившейся системы пионерской организации, с развитой методикой и работы и оценки этой работы от конкретного пионера до работы всей пионерской дружины, оценка работы старших пионеров была непонятна и не успела даже, более-менее, сложится (как и сама работа). Но в это время стали появляться методики оценки деятельности, которую «не возможно оценить». Также начал проявляться серьезный интерес к психологии, появились в печати закрытые до этого работы по педагогике и педологии 20-х 30- годов. Большинство опубликованных в то время методических разработок, напечатанных небольшими тиражами, увы, уже потеряны. Но некоторые, которые в свое время были прочитаны и прошли, казалось бы, незамеченными, со временем всплыли в памяти и пригодились для практической работы.

К сожалению, не могу точно сказать авторов этого метода оценки, не могу даже быть уверена, что авторы разработки принадлежали к ленинградской школе.

Основной принцип методики - не оценка, а сравнение. Если мы не может поставить ребенку четкую оценку в какой-либо его деятельности, мы сравниваем деятельность двух детей. В этом случае можно оценить деятельность одного как «лучше», «хуже», или «также». Соответственно, мы легко получаем, как минимум, 3-х бальную систему. Если выбрать деятельность одного учащегося, совершенно необязательно лучшего, за единицу, то можно оценить деятельность других по любому количеству баллов. Выстраивается таблица: каждый учащийся занимает определенную строчку и соответствующий столбец. Таблица заполняется по строчкам, по ячейкам выставляется оценка данного учащегося по сравнению с другими учащимся.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А-ев Камиль

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

А-зи Роза

 

 

Х 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

В-ев Вова

Х 

5

В-ов Руслан

Х 

 

 

 

 

 

 

 

6

Г-ва Оля

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

 

 

 

7

К-ов Стас

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

 

 

8

Л-ва Ирина

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

 

9

Л-ев Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

10

Н-ин Миша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

11

Р-ов Игорь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

12

Х-ва Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

Практика показывает, что наиболее удобно использование 2- или 3-балльной системы оценки. По этому принципу методика использовалась мной в двух вариантах.        


Первый вариант

В первом варианте используется  3-х бальная система оценки, в данном случае возможные оценки – «0», «1», «2» (также, можно использовать оценки – «-1», «0», «1»).

Таблица строится по зеркальному принципу.

Сначала, удобнее оценить лучшего и худшего ученика.

1. Например, на этом занятии самым худшим мы считаем В. Вову. Соответственно,  в 4-й строке проставляется оценка «0» по сравнению со всеми другими учениками.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А-ев Камиль

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

А-зи Роза

 

 

Х 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

Х 

 

 

 

 

 

 

 

6

Г-ва Оля

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

 

 

 

7

К-ов Стас

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

 

 

8

Л-ва Ирина

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

 

9

Л-ев Олег

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

 

10

Н-ин Миша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

 

11

Р-ов Игорь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

 

12

Х-ва Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 

2. Соответственно в 4-м столбце (сравнение других с Вовой) мы ставим «2» во всех ячейках.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А-ев Камиль

 

Х

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

А-зи Роза

 

Х 

 2

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

Х

6

Г-ва Оля

 

 

 

 2

 

Х 

 

 

 

 

 

 

7

К-ов Стас

 

 

 

 2

 

 

Х 

 

 

 

 

 

8

Л-ва Ирина

 

 

 

 2

 

 

 

Х 

 

 

 

 

9

Л-ев Олег

 

 

 

 2

 

 

 

 

Х 

 

 

 

10

Н-ин Миша

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

Х 

 

 

11

Р-ов Игорь

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

Х 

 

12

Х-ва Полина

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

Х 

3. Определяем лучшего ученика. Предположим, что лучших у нас двое. Одним из преимуществ этой системы оценки является то, что необходимости четко определять занявшего 1-е место. Если у нас явно выделяются двое учеников, их надо так и оценивать. При этом эти могут быть лучшие по разным, но одинаково важным критериям. Например, Роза была лучшей в работоспособности, понимании учебного материала, умении применить его при выполнении задания. А Руслан был наиболее доброжелательным, больше всех помогал другим на занятиях. Определить, что более важно, конечно можно, но в данном случае необязательно. И в 3-й и в 5-й строке мы проставляем оценки «2» во всех ячейках, кроме перекрестных, т.е. 3-й для 5-й строки и 5-й для 3-й сроки. В этих ячейках мы проставляем оценку «1» (т.е. сравнение Руслана и Розы  - 1:1).

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

А-ев Камиль

 

Х

 

 2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

А-зи Роза

 2

2

Х 

 2

1

2

2

2

2

2

2

2

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

2

1

2

Х

2

2

2

2

2

2

2

6

Г-ва Оля

 

 

 

 2

 

Х 

 

 

 

 

 

 

7

К-ов Стас

 

 

 

 2

 

 

Х 

 

 

 

 

 

8

Л-ва Ирина

 

 

 

 2

 

 

 

Х 

 

 

 

 

9

Л-ев Олег

 

 

 

 2

 

 

 

 

Х 

 

 

 

10

Н-ин Миша

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

Х 

 

 

11

Р-ов Игорь

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

Х 

 

12

Х-ва Полина

 

 

 

 2

 

 

 

 

 

 

Х 

4. Соответственно, в оставшихся ячейках 3-го и 5-го столбцов (сравнение других учеников и Розой и Русланом) мы ставим оценку «0».

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 

0

 2

 0

 

 

 

 

 

 

 

2

А-ев Камиль

 

Х

 0

 2

 0

 

 

 

 

 

 

 

3

А-зи Роза

 2

2

Х 

 2

1

2

2

2

2

2

2

2

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

2

1

2

Х

2

2

2

2

2

2

2

6

Г-ва Оля

 

 

 0

 2

 0

Х 

 

 

 

 

 

 

7

К-ов Стас

 

 

 0

 2

 0

 

Х 

 

 

 

 

 

8

Л-ва Ирина

 

 

 0

 2

 0

 

 

Х 

 

 

 

 

9

Л-ев Олег

 

 

 0

 2

 0

 

 

 

Х 

 

 

 

10

Н-ин Миша

 

 

 0

 2

 0

 

 

 

 

Х 

 

 

11

Р-ов Игорь

 

 

 0

 2

 0

 

 

 

 

 

Х 

 

12

Х-ва Полина

 

 

 0

 2

0

 

 

 

 

 

 

Х 

5. Далее оцениваем следующих учеников, которые показали себя хорошо, но хуже Руслана и Розы. Например, это Камиль, Оля и Полина (соответственно строки 2, 6, 12). Также, как и в пункте 3, трудно выбрать из них лучшего, поэтому по сравнению друг с другом они получают оценку «1», но оцениваются на «2» по сравнению с другими учениками, еще не получившими оценку.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 

0

 2

 0

 

 

 

 

 

 

 

2

А-ев Камиль

 2

Х

 0

 2

 0

2

2

2

2

2

 1

3

А-зи Роза

 2

2

Х 

 2

1

2

2

2

2

2

2

2

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

2

1

2

Х

2

2

2

2

2

2

2

6

Г-ва Оля

 2

1

 0

 2

 0

Х 

2

2

2

2

2

 1

7

К-ов Стас

 

 

 0

 2

 0

 

Х 

 

 

 

 

 

8

Л-ва Ирина

 

 

 0

 2

 0

 

 

Х 

 

 

 

 

9

Л-ев Олег

 

 

 0

 2

 0

 

 

 

Х 

 

 

 

10

Н-ин Миша

 

 

 0

 2

 0

 

 

 

 

Х 

 

 

11

Р-ов Игорь

 

 

 0

 2

 0

 

 

 

 

 

Х 

 

12

Х-ва Полина

 2

 1

 0

 2

0

 1

2

2

2

2

2

Х 

6. Соответственно, другим учениками ставится оценка «0» в столбцы 2, 6, 12.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 0

0

 2

 0

0

 

 

 

 

 

 0

2

А-ев Камиль

 2

Х

 0

 2

 0

2

2

2

2

2

 1

3

А-зи Роза

 2

2

Х 

 2

1

2

2

2

2

2

2

2

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

2

1

2

Х

2

2

2

2

2

2

2

6

Г-ва Оля

 2

1

 0

 2

 0

Х 

2

2

2

2

2

 1

7

К-ов Стас

 

 0

 0

 2

 0

 0

Х 

 

 

 

 

 0

8

Л-ва Ирина

 

 0

 0

 2

 0

 0

 

Х 

 

 

 

 0

9

Л-ев Олег

 

 0

 0

 2

 0

 0

 

 

Х 

 

 

 0

10

Н-ин Миша

 

 0

 0

 2

 0

 0

 

 

 

Х 

 

 0

11

Р-ов Игорь

 

 0

 0

 2

 0

 0

 

 

 

 

Х 

 0

12

Х-ва Полина

 2

 1

 0

 2

0

 1

2

2

2

2

2

Х 

7. Таким же образом оцениваем и других учеников, пока таблица не заполнится полностью

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ва Саша

Х 

 0

0

 2

 0

0

 1

1

1

 2

1

 0

2

А-ев Камиль

 2

Х

 0

 2

 0

2

2

2

2

2

 1

3

А-зи Роза

 2

2

Х 

 2

1

2

2

2

2

2

2

2

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

2

1

2

Х

2

2

2

2

2

2

2

6

Г-ва Оля

 2

1

 0

 2

 0

Х 

2

2

2

2

2

 1

7

К-ов Стас

 1

 0

 0

 2

 0

 0

Х 

 1

1

 2

 1

 0

8

Л-ва Ирина

 1

 0

 0

 2

 0

 0

 1

Х 

 1

 2

 1

 0

9

Л-ев Олег

1

 0

 0

 2

 0

 0

 1

 1

Х 

 2

 1

 0

10

Н-ин Миша

 0

 0

 0

 2

 0

 0

0

0

0

Х 

0

 0

11

Р-ов Игорь

 1

 0

 0

 2

 0

 0

 1

 1

 1

 2

Х 

 0

12

Х-ва Полина

 2

 1

 0

 2

0

 1

2

2

2

2

2

Х 

8. После этого мы просчитываем общие баллы, полученные тем или иным учеником.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общий балл

А-ва Саша

Х 

 0

0

 2

 0

0

 1

1

1

 2

1

 0

8

2

А-ев Камиль

 2

Х

 0

 2

 0

2

2

2

2

2

 1

16

3

А-зи Роза

 2

2

Х 

 2

1

2

2

2

2

2

2

2

21

4

В-ев Вова

 0

0

Х 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

В-ов Руслан

2

2

1

2

Х

2

2

2

2

2

2

2

21

6

Г-ва Оля

 2

1

 0

 2

 0

Х 

2

2

2

2

2

 1

16

7

К-ов Стас

 1

 0

 0

 2

 0

 0

Х 

 1

1

 2

 1

 0

8

8

Л-ва Ирина

 1

 0

 0

 2

 0

 0

 1

Х 

 1

 2

 1

 0

8

9

Л-ев Олег

1

 0

 0

 2

 0

 0

 1

 1

Х 

 2

 1

 0

8

10

Н-ин Миша

 0

 0

 0

 2

 0

 0

0

0

0

Х 

0

 0

2

11

Р-ов Игорь

 1

 0

 0

 2

 0

 0

 1

 1

 1

 2

Х 

 0

8

12

Х-ва Полина

 2

 1

 0

 2

0

 1

2

2

2

2

2

Х 

16

9. Теперь можно проранжировать учеников по успеваемости.

 

 

Общий балл

3

А-зи Роза

21

5

В-ов Руслан

21

2

А-ев Камиль

16

6

Г-ва Оля

16

12

Х-ва Полина

16

1

А-ва Саша

8

7

К-ов Стас

8

8

Л-ва Ирина

8

9

Л-ев Олег

8

11

Р-ов Игорь

8

10

Н-ин Миша

2

4

В-ев Вова

0

У нас сразу выделяются группы, в данном случае 3 группы – лучшие (от 16 до 21 балла) 5 человек, неуспевающие (0-2 балла) 2 человека, и средние (в данном случае у всех 8 баллов) – 5 человек.

Разделение на группы будет всегда, даже когда в группе нет «неуспевающих» в школьном смысле. Иногда, особенно в более старших возрастных группах, будет невозможно определить худших. В этом случае оценка идет от лучшего «вниз».

Можно также оценивать каждого ученика по списку, просто сравнивая его с другими. Но это гораздо более трудоемкий подсчет, более подходит второму варианту.

Вообще, первый вариант более трудоемкий по сравнению со вторым. Его трудно использовать на каждом уроке, гораздо реальнее проводить такую оценку в конце темы, четверти или в конце года.

Первый вариант характеризуется еще одним положительным качеством. В этом случае вполне реально сравнивать учащихся из разных учебных программ и возрастных групп. Например, можно сравнивать старшеклассников, которые занимаются программированием, и учеников начальных классов, посещающих группы «Мой друг – компьютер». Сравнение не будет некорректным, так как оценивается деятельность учащегося, а не полученные им знания. Единственной проблемой будет неравное количество учащихся в разных группах и как следствие максимальное количество возможных баллов. Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать средний балл, т.е. разделить количество баллов на количество учащихся в группе.

В этом случае общая таблица баллов будет выглядеть так:

 

 

Общий балл

3

А-зи Роза

1,75

5

В-ов Руслан

1,75

2

А-ев Камиль

1,33

6

Г-ва Оля

1,33

12

Х-ва Полина

1,33

1

А-ва Саша

0,67

7

К-ов Стас

0,67

8

Л-ва Ирина

0,67

9

Л-ев Олег

0,67

11

Р-ов Игорь

0,67

10

Н-ин Миша

0,17

4

В-ев Вова

0


Второй вариант

В первом варианте используется  2-х бальная система оценки, возможны только оценки «0» и «1». Именно этот вариант и подразумевался когда-то в стандартизации оценки воспитательной работы для обработки данных на ЭВМ. С первого взгляда, этих баллов явно не достаточно для объективной оценки. Но это только на первый взгляд. Данная система полностью соответствует переходу к цифровому (digital) виду информации, который сейчас является более актуальным, чем аналоговый.

Базовая таблица в этом варианте такая же.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ов Стефан

Х

2

А-ва Беляна

Х

3

Б-т Артур

Х

4

Дж-в Рустам

Х

5

М-н Гарник

Х

6

М-ов Саша

Х

7

Р-ва Вика

Х

8

С-ов Игорь

Х

9

С-ва Маша

Х

10

Т-ва Лена

Х

11

Т-ов Вова

Х

12

Ю-ко Иван

Х

Но учащиеся оцениваются по списку сверху вниз. Лучшие-худшие в этом случае не определяются, но заранее нужно определить критерий оценки, например, «1» может значить «лучше, чем», а может значить «не хуже, чем». При этом «зеркальной» таблицы уже не получится: если мы поставили Артуру в 5-й ячейке оценку «1», т.е. его работа на уроке была не хуже, чем у Гарника, то в 5-й строке в 3-й ячейке может стоять и «1» - работа Гарника не хуже чем у Артура, так и «0» - работа Гарника хуже чем у Артура.  

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

А-ов Стефан

Х

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

2

А-ва Беляна

1

Х

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

3

Б-т Артур

0

1

Х

1

1

0

0

1

0

0

0

1

4

Дж-в Рустам

1

0

0

Х

1

0

1

0

1

1

1

1

5

М-н Гарник

1

0

1

1

Х

1

0

0

1

1

0

1

6

М-ов Саша

1

0

0

0

1

Х

0

1

0

0

0

1

7

Р-ва Вика

1

1

0

1

1

0

Х

1

0

1

1

0

8

С-ов Игорь

1

0

0

1

0

1

1

Х

0

1

1

0

9

С-ва Маша

1

0

1

1

0

0

1

1

Х

0

1

1

10

Т-ва Лена

1

0

1

1

1

0

1

1

0

Х

1

1

11

Т-ов Вова

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

Х

1

12

Ю-ко Иван

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

х

После баллы также подсчитываются.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Общий балл

1

А-ов Стефан

Х

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

1

8

2

А-ва Беляна

1

Х

0

1

1

0

1

1

0

1

0

0

6

3

Б-т Артур

0

1

Х

1

1

0

0

1

0

0

0

1

5

4

Дж-в Рустам

1

0

0

Х

1

0

1

0

1

1

1

1

7

5

М-н Гарник

1

0

1

1

Х

1

0

0

1

1

0

1

7

6

М-ов Саша

1

0

0

0

1

Х

0

1

0

0

0

1

4

7

Р-ва Вика

1

1

0

1

1

0

Х

1

0

1

1

0

7

8

С-ов Игорь

1

0

0

1

0

1

1

Х

0

1

1

0

6

9

С-ва Маша

1

0

1

1

0

0

1

1

Х

0

1

1

7

10

Т-ва Лена

1

0

1

1

1

0

1

1

0

Х

1

1

8

11

Т-ов Вова

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

Х

1

5

12

Ю-ко Иван

1

0

1

1

0

1

0

1

1

0

1

х

7

И учащиеся также ранжируются по успеваемости.

 

Общий балл

А-ов Стефан

8

Т-ва Лена

8

Дж-в Рустам

7

М-н Гарник

7

Р-ва Вика

7

С-ва Маша

7

Ю-ко Иван

7

А-ва Беляна

6

С-ов Игорь

6

Б-т Артур

5

Т-ов Вова

5

М-ов Саша

4

Второй вариант гораздо менее объективен, чем первый. Но при этом он характеризуется меньшей трудоемкостью и более легкой оценкой. Его целесообразно проводить на каждом занятии, иногда даже на каждой части одного занятия. Таким образом, этот вариант является своеобразным мониторингом, и некоторые ошибки в объективности компенсируются количеством оценок. Можно также давать возможность учащимся самим оценить свою деятельность по сравнению с товарищами. Также этот вариант оценки можно предлагать проверяющим занятия, представителям родительского комитета и другим людям, которые могут присутствовать на занятиях. Все эти данные суммируются в оценки за четверть и за год. Как и в первом варианте можно использовать средний балл, но в отличие от первого варианта здесь нельзя использовать сравнение с другими учебными группами, так как в разных группах используется разный критерий оценки.

Выводы:

Главный недостаток данной методики: субъективность. Субъективно здесь все: и оценка важности критерия, по которому делается общая оценка и субъективность отношения педагога к конкретному ученику.

Но этот недостаток, в принципе, характерный для дополнительного образования, компенсируется простотой и возможностью частого использования.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Методика преподавания предмета квиллинг в системе дополнительного образования детей»

Содержание мастер-класса: Участникам мастер-класса предлагается ознакомиться с авторским подходом к методике преподавания предмета квиллинг, освоить специальные методы и приёмы создания творчески...

Применение методики начального обучения игре в оркестре народных инструментов в системе дополнительного образования.

Коллективное музицирование в кружках хорового пения, вокально-инструментальных ансамблях, оркестрах народных инструментов переоценить невозможно! В них формируются коллективизм, ответственность, товар...

Одаренный ребенок в системе дополнительного образования.

В настоящее время многие исследователи, писатели, ученые, педагоги занимаются  проблемам одаренности ребенка.  Во всех  документах от школьного до федерального уровня поддержка «о...

Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в системе дополнительного образования

Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в воспитании учащихся. Действительно, внимательный анализ, обобщение лучшего педагогического опы...

Статья "Художественное творчество как фактор личностного роста ребенка в системе дополнительного образования"

В современный период простые человеческие чувства и эмоции теряют ценность, на них не остается сил и времени. Это предопределило отношение общества к тем видам деятельности человека, которые нацелены ...

Одаренный ребенок в системе дополнительного образования.

Одаренный ребенок в системе дополнительного образования.Доева В.С., ПДО МАУДО «ЦДО г. Владикавказа» «Oдapённocть чeлoвeкa — этo мaлeнький pocтoчeк, eдвa пpoклюнyвшийcя из ...