Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца Румба)
план-конспект
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца румба)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rumba.docx | 55.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для возрастной категории «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) на тему «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца румба)
Педагог дополнительного образования
ОДОД "ДеТвоРа" ГБОУ школы № 404
Санкт-Петербурга Оводов С.А.
Актуальность и выбор темы.
Создание хореографии, постановка вариации является важнейшей задачей для педагога бального танца.
При постановке вариации в латиноамериканских танцах мы используем свои знания технических аспектов исполнения фигур, таких как: ритм, позиция стоп, работа стопы, выполняемое действие, степень поворота, позиция в паре.
Создание хореографии — это, прежде всего, объединение фигур в целостную композицию. Это объединение не должно быть чисто механическим, а должно подчиняться определенным законам и принципам. Среди важных принципов можно выделить следующие:
- Соответствие музыкальным фразам;
- правильное расположение композиции на танцевальной площадке;
- создание контрастов (смена ритмов, переход от резкого к плавному, от быстрого к медленному);
- баланс между движениями различного типа (поступательные и вращательные движения);
- задействование разных уровней (элевация, высокая линия, низкий выпад);
- использование в вариации поз, фигур линий, трюковых элементов;
- соответствие правилам соревнований, регламентирующим использование фигур и элементов в зависимости от класса мастерства и от возрастной категории танцоров.
Фигур может быть много, и они могут быть разнообразными. Задача педагога из этого разнообразия создать композицию, наиболее подходящую для данной пары, раскрыть ее возможности и индивидуальность.
На высоком уровне мастерства индивидуальность — это не только черта, присущая каждой паре, но и предмет оценки судей, что отражено в современной системе судейства.
В системе судейства 2.1 WDSF[1] одним из компонентов является «Хореография и презентация», где, в свою очередь, субкомпонент — это «индивидуальность пары». Для оценки данного компонента имеет большое значение способность танцоров интерпретировать свою постановочную хореографию и демонстрировать свой индивидуальный стиль путем создания визуального и эмоционального контакта со зрителем. Задача педагога развить и научить их методам создания индивидуальной хореографии.
Цель занятия - изучение методов создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах на материале танца румба.
Задачи занятия:
- Изучить содержание компонента «Хореография и презентация» и субкомпонента «Индивидуальность пары» в системе судейства 2.1;
- проанализировать и выявить основные методы создания индивидуальной хореографии;
- разработать комплекс упражнений, направленный на изучение заданной темы;
- создать альтернативный вариант исполнения на основе базовых фигур;
- составить плана урока.
Структура занятия
Представляемый урок по теме «Методы создания индивидуальной хореографии в латиноамериканских танцах (на материале танца румба)» разработан в соответствии с возрастом и уровнем танцоров. Занятие рассчитано на возрастную категорию «Молодежь» - «Взрослые» (16 лет и старше) с уровнем мастерства танцоров не ниже «В» класса. Урок построен на материале танца румба, соответственно изучение данной темы должно опираться на знания базовых основ: технических, музыкально- ритмических и художественных особенностей танца румба.
Продолжительность занятия - 2 академических часа (1 час 30 мин), при этом занятие разделяется на 3 части:
1) вступительная (20 мин);
2) основная (55 мин);
3) заключительная (15 мин).
Вступительная часть включает в себя «приветствие» (приветственное слово педагога и поклон), описание плана урока (группе озвучивается цель и задачи урока)
Основная часть урока состоит из изучения нового материала по заданной теме.
Заключительная часть - это освоение изученного материала и применение полученных знаний на примере своей хореографии.
Применительно к вступительной части урока автор работы обращает внимание на ряд важных аспектов:
- Стоит верно изложить цели и задачи, так как от этого будет зависеть настрой группы и результат урока;
- правильная структура занятия позволит группе более точно ознакомиться с новым материалом.
Содержание занятия
Так как в контексте данной работы целью является разработка комплекса упражнений, направленная на изучение методов создания индивидуальной хореографии, то в этом разделе раскрывается содержание только основной и заключительной части.
Основную часть данного занятия можно разбить на 3 раздела:
- Изучение методов создания индивидуальной хореографии.
- Упражнения для отработки методов создания индивидуальной хореографии на примере латиноамериканского танца румба.
- Создание базовой вариации танца румба с ее последующим развитием за счет использования методов создания индивидуальной хореографии.
Изучение методов создания индивидуальной хореографии и упражнения для отработки занимает 30 минут от общего времени основной части занятия.
Базовое описание фигур приводится из учебника Уолтера Лэрда «Техника латиноамериканских танцев. Часть 1: Румба, Самба», 2003 года издания.
Основная часть
1. Методы создания индивидуальной хореографии
Ознакомим танцоров с методами:
- Метод создания индивидуальной хореографии за счет изменения базового ритма. Каждая фигура в танце румба имеет базовый ритм, но при смещении акцентов мы можем изменить его. Изменение базового ритма в нескольких фигурах в композиции позволит сделать нам вариацию более контрастной;
- метод создания индивидуальной хореографии за счет изменения или добавления технических элементов. Все фигуры танца румба имеют определенное количество шагов и определенные технические элементы на этих шагах, но при добавлении или замещение того или иного технического элемента другим мы можем сделать фигуру более индивидуальной;
- метод создания индивидуальной хореографии за счет добавления поз, фигур линий и трюковых элементов. Этот метод используется танцорами уже более высокого класса мастерства, так как выполнение поз, фигур линий и трюковых элементов достаточно трудная задача. При использовании этого метода танцоры могут показать свои индивидуальные возможности;
- метод создания индивидуальной хореографии за счет изменения действий корпуса, добавление рук, добавление действий головы. Не меняя выполняемые действия на шагах, а добавляя действие головы, наклон корпуса, дополнительный свей - мы делаем вариацию более характерной.
- Упражнения для отработки методов создания индивидуальной хореографии на примере фигур танца румба
Когда танцоры изучили методы, предоставленные в первом разделе, мы можем приступить к их практическому применению.
Упражнение №1 «Использование метода создания индивидуальной хореографии за счет изменения базового ритма».
Описание на примере фигуры «Открытый хип- твист»:
Как указано в описание этого метода, изменение фигуры достигается за счет изменения базового ритма, добавление синкопы. Для этой цели мы используем ритм «Хабанера».
Приведем сравнение базового и альтернативного ритма исполнения:
№ шага | Базовый ритм | Альтернативный ритм |
1 | 2 | 2 |
2 | 3 | 3 |
3 | 4.1 | 4.1 2 |
4 | 2 | и |
5 | 3 | 3 |
6 | 4.1 | 4.1 |
Изменение достигается за счет удержание позиции на шаге 3. Вовремя удержании позиции, партнер и партнерша могут показать художественную особенность танца румба, обыграть и усилить линии (добавить движение рук, показать эмоциональную составляющую). При отработке этого упражнения, группе можно предложить самим придумать, каким образом они обыграют удержание позиции.
Упражнение №2 «Использование метода создания индивидуальной хореографии за счет изменения или добавления технического элемента».
Описание на примере фигуры «Открытый хип-твист»:
Изменение произойдет за счет изменения шага № 3 в партии партнера и партнерши. Партнер выполняет технический элемент «Ланч», партнерша выполняет технический элемент «Disco Sit Line».
Рассмотрим изменение в партии партнера:
Шаги 1-2 выполняются без изменения.
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | и | 0,5 | Вес на ПН, ЛН в сторону без веса. |
4 | 0,5 | Резкая смена движения. Выполняем ланч на ЛН, колено ЛН согнуто, ПН выпрямлена. Натяжение в ведении у партнеров. | |
1 | 0,5 | Возвращаемся на прямую ПН. ЛН прямая, в стороне без веса. | |
и | 0,5 | ЛН приставляется к ПН, с переносом веса. |
Шаги 4-6 выполняются без изменения.
Партнерша:
Шаги 1-2 выполняются без изменения.
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | и | 0,5 | Вес на ЛН, выполняем браш ПН, колено ПН направлено слегка во внутрь, браш выполняется носком ПН. |
4 | 0,5 | Резкая смена движения. ЛН остается на месте, но при этом колено сгибается по направлению, как и левая стопа. Корпус поворачивается на 1/4 вправо (перпендикулярно к партнеру). ПН стоит на высоком носке, колено согнуто и направлено прямо. Одно из названий данной позиции Disco Sit Line, так как подобная линия была популярна в эпоху диско (середина 1970-x — начало 1980-x годов). | |
1 | 0,5 | Постепенно выпрямляем ЛН и ПН. | |
и | 0,5 | ПН приставляется к ЛН, с переносом веса. Без степени поворота. | |
4 | 2 | 1 | ЛН вперед, без степени поворота. |
Шаги 5-6 выполняются без изменения.
Описание на примере фигуры «Раскрывание вправо и влево»:
Изменения достигается за счет замещения технического элемента на шаге №3. Партнер выполняет технический элемент «Ланч», партнерша выполняет «Developpe».
Рассмотрим изменения в партии партнера:
Шаги 1-2 выполняются без изменения.
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | 4 | 1 | Выполняем ланч (низкий выпад) на ЛН, ПН выпрямлена. |
1 | 1 | Возвращаемся на ПН, ЛН в стороне без веса. | |
и | 0,5 | Приставляем ЛН к ПН с переносом веса. |
Шаги 4-6 выполняются без изменения.
Партнерша:
Шаги 1-2 выполняются без изменения
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | 4 | 1 | Выполняем Developpe ПН вперёд, стараясь поднять ее как можно выше, одновременно плавно сгибая ЛН. (действие возможно, как в одну, так и в другую сторону). |
1 | 1 | Опускаем ПН без веса на внешнее ребро носка, выпрямляя ЛН. | |
и | 0,5 | ПН назад, выполняя поворотный ход, степень поворота 1/2 влево. |
Шаги 4-6 без изменения.
Рассмотрим еще один вариант альтернативного исполнения фигуры «Раскрывание вправо и влево».
Изменение достигается за счет добавления технического элемента (кукарача в партии партнера в синкопированном ритме и синкопированные роки в партии партнерши) и смещения ритма в партии партнера и партнерши после шага №2.
Шаги 1-2 выполняются без изменения
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | и | 0,5 | Партнер: выполняет приставку ЛН к ПН. Партнерша: выполняет поворотный ход вперед (с ПН) со степенью поворота 1/4 влево. |
4 | 4.1 | 1,5 | Партнер: выполняет шаг №4 фигуры «Кукарача». Партнерша: выполняет шаг назад на ЛН, со степенью поворота 1/4 влево. |
5 | 2 | 0,5 | Партнер: на счет «2» переносит вес на ЛН, на счет «и» переносит вес на ПН, на счет «3» переносит вес на ЛН (перенос веса выполняется по технике фигуры «Кукарача», только в синкопированном ритме). Партнерша: на счет «2» переносит вес на ПН, на счет «и» переносим вес на ЛН, на счет «3» переносим вес на ПН (перенос веса выполняется по технике фигуры «Роки» вперед, только в синкопированном ритме). |
6 | и | 0,5 | |
7 | 3 | 1 | |
8 | 4.1 | 2 | Партнер и партнерша выполняют шаг №6 в базовом описании «Раскрывания вправо и влево». |
За счет добавления, замещения технических элементов, у нас происходит небольшое смещение ритма, акцентирование действия и смена уровня у партнера и партнерши, что также добавляет индивидуальность паре.
Описание на примере фигуры «Алемана» из «Веерной» позиции:
Изменение достигается за счет замещения технического элемента «Ход вперед» на шаге № 3 в партии партнерши.
Партия партнера выполняется без изменения.
Рассмотрим изменения в партии партнерши:
Шаги 1-2 выполняются без изменения.
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | 4 | 1 | Выполняем ход вперед с ПН, поворачивая корпус на 1/4 вправо, удерживая стопы на месте, приходя в позицию спирального закрещивания особого типа. Опорная ПН согнута, ЛН прямая. |
1 | 1 | Ронд ЛН, поворачиваясь на 1/4 вправо. ЛН проходит через браш. | |
4 | 2 | 1 | Выполняется как шаг №4 в базовом описании фигуры, за исключением степени поворота. Степень поворота выполняется на 1/2 вправо. |
Шаги 5-6 выполняются без изменения.
Описание на примере фигуры «Скользящие дверцы»:
Альтернативное исполнение партии партнера описано в упражнение №3.
Рассмотрим изменения в партии партнерши:
Шаги 1-8 выполняются без изменения:
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
9 | 4 | 1 | Ход вперед с ПН. |
1 | 1 | Выполняем спиральный поворот, удерживая ЛН в неплотном спиральном закрещивании. Степень поворота 7/8 влево. |
Шаги 10-12 выполняются без изменения.
Упражнение №3 «Использование метода создания индивидуальной хореографии за счет добавления поз, фигур линий и трюковых элементов».
Описание на примере фигуры «Скользящие дверцы»:
Рассмотрим изменения в партии партнера:
Шаги 1-6 выполняются без изменения.
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
7 | 2 | 1 | Ход вперед с ЛН с ведущей левой стороной. |
8 | 3 | 0,5 | Перенос веса на ПН и спиральный поворот, удерживая ЛН в спиральном закрещивании на 3/4 влево. |
9 | и | 0,5 | Ход вперед с ЛН. |
4 | 1 | Низкий выпад на ПН, колено согнуто, ЛН вытянута в сторону, корпус поворачивается на 1/8 вправо. | |
1 | 1 | Перенос веса на вытянутую ЛН, ПН в сторону без веса, корпус поворачивается на 1/8 вправо. |
Шаги 10-12 выполняются без изменения.
Описание на примере фигуры «Левый волчок» после фигуры «Закрытый хип-твист».
Изменение достигается за счет добавление позы на 6 шаге фигуры «Закрытый хип-твист». Фигура «Левый волчок» не изменяется.
Партнер на 6 шаге встает на полупальцы обеих стоп, ЛН скрещена за ПН. Партнерша скрещивает ЛН за ПН, сгибая колени, и опускаясь вниз. В этой позе танцоры могут показать художественную особенность танца Румба.
Упражнение №4 «Использование метода создания индивидуальной хореографии за счет изменения наклонов и добавления художественных действий корпуса».
Описание на примере фигуры «Закрытый хип-твист»:
Партия партнера выполняется без изменения.
Партия партнерши:
Все шаги выполняются без изменения, за исключением движения головы на 1 шаге. Позиция в паре при этом открытая без замка кистей. Партнерша как бы ныряет под руку партнера, делая круговое движение головой вправо. На последнем шаге фигуры «Закрытый хип-твист» позиция в паре как в базовом описании.
Описание на примере фигуры «Открытый хип-твист»:
Партия партнера выполняется без изменения.
Партия партнерши:
Шаги 1-2 выполняются без изменения.
№ | Ритм | Доля такта | Описание |
3 | 4 | 1 | Выполняем ход вперед с ПН. |
1 | 1 | Быстро подводим носок ЛН к ПН без веса, при Этом сгибая обе коленки и слегка сбрасывая корпус и голову в правую сторону. Степень поворота 1/8 вправо. | |
и | 0,5 | Выпрямляем ПН, ЛН без веса, корпус возвращается в нормальное положение. | |
4 | 2 | 1 | Ход вперед с ЛН. |
Шаги 5-6 выполняются без изменения.
- Создание базовой вариации танца румба с ее последующим развитием за счет использования методов создания индивидуальной хореографии
На основе выше изученных методов и их практического применения мы переходим к созданию базовой вариации с ее последующим развитием.
Базовая вариация:
- Открытый хип-твист
- Скользящие дверцы
- Спираль из Теневой позиции
- Открытый хип-твист
- Алемана
- Раскрывание вправо и влево
- Раскрывание вправо и влево
- Закрытый хип-твист
- Левый волчок
Вариация с развитием за счет использования методов создания индивидуальной хореографии:
- Открытый хип-твист: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 4.
- Скользящие дверцы: описание партии партнера в упражнении № 3, описание партии партнерши в упражнении № 2.
- Спираль из Теневой позиции.
- Открытый хип-твист: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 2.
- Алемана: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 2.
- Раскрывание вправо и влево: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 2, первый вариант исполнения.
- Раскрывание вправо и влево: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 2, второй вариант исполнения.
- Закрытый хип-твист: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 4.
- Левый волчок: описание партии партнера и партнерши в упражнении № 3.
Заключительная часть
После детального изучения методов создания индивидуальной хореографии в основной части, ученики переходят к практическому применению этих методов, но уже на примере своих конкурсных вариаций.
В заключительной части педагог бального танца может оценить насколько верно он объяснил материал данной темы своим ученикам, проверить их творческое мышление. Ученики, в свою очередь, попытаются переложить полученные знания на свои танцевальные комбинации, и смогут поработать над импровизацией.
Заключение
Подводя итог проделанной работе, обобщим ее основные результаты.
Работа проходила по двум основным направлениям – разработка хореографической программы по мотивам сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» на основе современного бального танца и разработка урока, посвященного созданию индивидуальной хореографии в латиноамериканском танце на примере танца румба. Эти направления определили структуру дипломной работы, которая содержит в себе две главы.
В процессе работы над первой главой было дано авторское название хореографической программе – «Кома». В данной части дипломной работы представлено подробной описание хореографического решения каждой сцены, проведен потактовый анализ музыкального материала, создано сценическое оформление постановки и разработаны костюмы для хореографической программы. В процессе создания постановки были задействованы танцевальные направления, такие как латиноамериканский и европейский бальный танец, джаз, линди-хоп, модерн, акробатические элементы и поддержки дуэтного танца.
В ходе работы над первой главой дипломного проекта было сделано несколько выводов:
- Сценическая форма бального танца дает танцорам – спортсменам более широкие возможности для выражения эмоций, чувств и развития пластики тела.
- Современный бальный танец имеет определенную характерную лексику, и для того чтобы более полно показать эмоциональность и душевные переживания, обращение к современным танцевальным направлениям чаще всего неизбежно, так как они имеют более свободную форму и пластику.
Во второй главе были выполнены следующие задачи: разработана пояснительная записка к уроку на заданную тему, где охарактеризованы цель урока и задачи; разработана структура урока; разработано содержание урока; изучен компонент «Хореография и презентация» и субкомпонент «Индивидуальность пары» в системе судейства 2.1 WDSF; проанализированы и выявлены основные методы создания индивидуальной хореографии; разработан ряд упражнений, направленный на изучение заданной темы; созданы альтернативные варианты исполнения базовых фигур танца румба.
В ходе разработки урока, направленного на изучение методов создания индивидуальной хореографии, были сделаны выводы:
- Довольно сложно обучить танцоров индивидуальности. Изучение одних только методов создания индивидуальной хореографии не дает в итоге полного осмысления данного материала, поскольку танцоры должны прийти к свободному импровизационному использованию индивидуальной интерпретации своей хореографии. Это позволит им более профессионально выходить из сложных ситуаций на паркете. Задача педагога не только объяснить принципы, но и все сторонне развить их возможности.
- Все методы создания индивидуальной хореографии взаимосвязаны друг с другом. Невозможно изложить и показать один метод при этом не используя другой. Именно поэтому педагог бального танца должен объяснить танцорам, что разделение методов дано условно для более понятного изучения.
Дипломная работа выполнена полностью. Поставленная цель реализована, все задачи выполнены. Выпускная квалификационная работа представлена к защите.
Список используемой литературы
- Бакина С.Ю. Эротизм в хореографическом искусстве. Исторический и современный аспект: Дис. кан. искусствоведения: СПбГУП.- СПб., 2007. – 157 с.
- Балет: энцикл. / под ред. Ю. Григоровича. М. : Сов. Энцикл., 1981.
- Бальный танец: метод. разработка для студентов Института культуры / сост. Р. И. Шарыгин. Л., 1981. – 78 с.
- Бельский Д. М. Методические указания в помощь руководителям кружков и школ бальных танцев. / Бельский Д. М. – Л., 1964.
- Богданова Д. Я. Занимательная психология спорта. / Богданова Д. Я., Бранц Е. М. – СПб., 1994.- 314 с.
- Большая Советская Энциклопедия. (в 30 томах). Гл. ред.: А.М. Прохоров. Изд.3-е – М: Советская Энциклопедия, 1970. Т. 2. Ангола – Барзас. 1970. – 632 с.
- Бонфельд, М.Ш. Анализ музыкальных произведений. Структуры тональной музыки: учеб. пособие в 2-х ч., Ч. 1/ М.Ш. Бонфельд. – М.: Владос, 2003. – 256 с.
- Ваха В.В. Актерская подготовка к импровизационной работе балетмейстера// Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения/ СПб гуманит. ун-т профсоюзов. Фак-т иск-в; Науч. ред. и сост. Ю.И. Громов, Сост.: В.А. Звездочкин, Дж.Н. Катышева. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004. – C. 58-71.
- Вахромеев В.А. Элементарная теория музыки: учеб. Пособие/ В.А. Вахромеев.- М.: Музыка, 2002.- 254 с.
- Галинская И. Л. Льюис Кэрролл и загадки его текстов. — М.: ИНИОН РАН, 1995. — 76 с.
- Гарригус С.Р. Sound Forge музыкальные композиции и эффекты/ С.Р. Гарригус.- Спб.: БХВ-Петербург, 2004.- 384 с.
- Гилберт А. Алиса в Заиголье. Пересказ В. Тихомирова. – М.: Иностранка, 2003. – 207 с.
- Говард Г. Техника европейских танцев./ Пер. с англ. А. Белогородского. – М.: Артис, 2003. – 256 с.
- Градова Т.П. Некоторые вопросы музыкального образования педагогов-балетмейстеров. Авторский метод преподавания дисциплины "Анализ музыкально-хореографических форм"// Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения/ СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. Фак-т иск-в; Науч. ред. и сост. Ю.И. Громов, Сост.: В.А. Звездочкин, Дж.Н. Катышева. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004. – С. 49-57.
- Демурова Н.М. Льюис Кэрролл: Очерк жизни и творчества / Отв. ред. Б. И. Пуришев. — М.: Наука, 1979. — 200 с.
- Демурова Н.М. Картинки и разговоры. Беседы о Льюисе Кэрролле. — СПб.: «Вита Нова», 2008. — с. 576.
- Добровольская, Г.Н. Танец. Пантомима. Балет/ Г.Н. Добровольская. – Л.: Искусство, 1975. – 128 с.
- Захаров Р.В. Искусство балетмейстера. – М.: Искусство, 2000. – 431 с
- Катышева Д. Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. – СПб.: Гуманитарный университет профсоюзов, 2001.– 208 с.
- Коллингвуд Р. Дж. Принципы искусства /Пер. с англ. А. Г. Раскина под ред. Е. И. Стафьевой. – М.: «Языки русской культуры», 1999. – 328 с.
- Кошелев С.Н. Биомеханика спортивного танца. – М.: Печатный двор, 2006. – 344 с.
- Кэрролл Л. Алиса в Стране Чудес. Алиса в Зазеркалье / пер. с англ. А. Щербакова. – СПб.: Азбука, 2012. – 416 с.
- Кэррол Л. Алиса в Стране чудес. В Стране чудес Алисы. Из истории книги. — М.: Студия 4+4, 2010. — 272 с.
- Лэрд, У. Техника латиноамериканских танцев. Часть 1: Румба, Самба/ пер. с англ. А. Белогородского. – М.: Артис, 2003. – 180 с.
- Лэрд, У. Техника латиноамериканских танцев. Часть 2: Пасодобль, Ча-ча-ча, Джайв/ пер. с англ. А. Белогородского. – М.: Артис, 2003. – 244 с.
- Мазель Л.А. Строение музыкальных произведений: учеб. пособие для консерваторий/ Л.А. Мазель.- М.: Музгиз, 1960. - 446 с.
- Мур А. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев / пер. с англ. и под ред. Ю. М. Пин. – СПб., 1992.
- Мюллер В. Н. Декорационное оформление спектакля. – М.: Искусство, 1956.- 99 с.
- Падни Д. Льюис Кэрролл и его мир / пер. с англ. В. Харитонов. – М.: Радуга, 1982. – 144 с.
- Поп-музыка (Взгляды и мнения).Сб. статей. – Л.: М.: Сов. композитор, 1977. – 80 с.
- Радзишевский А. Компьютерная обработка звука. – М., 2000. – 240 с.
- Рубштейн, Н.В. Что нужно знать, чтобы стать первым. Танцор, Пара/ Н.В. Рубштейн. – Севастополь: Эспресс-печать, 2007. – 196 с.
- Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. – М.: ГИТИС, 2011. – 472 с.
- Серебренников Н. Н. Поддержки в дуэтном танце / Н. Н. Серебренников. – Л.: Искусство, 1979. – 151 с.
- Спортивный бальный танец: история, теория, практика/ под. науч. ред. Матвеева В. В, Воронина Р. Е. – СПб.: СПбГУП, 2013. – 150с.
- Сыркина Ф.Я. Русское театрально-декорационное искусство. – М.: Искусство, 1956. – 380 с.
- Филимонов Ю.Н. Принципы оформления танцевальной постановки на сцене// Хореографическое искусство: теория, история, методика обучения/ СПб Гуманит. ун-т профсоюзов. Фак-т иск-в; Науч. ред. и сост. Ю.И. Громов, Сост.: В.А. Звездочкин, Дж.Н. Катышева. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2004. – С. 72-82.
- Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений. – М.: Лань, 2006. – 190 с.
- Чистякова В.В. В мире танца. – Л.- М.: Искусство, 1964 – 131 с.
Приложение
Глоссарий
В этом разделе приводится расшифровка условных обозначений, используемых в «Хореографическом решении» (глава 1) и в «Структуре урока» (глава 2).
- П – р – Партнер,
П – ша – Партнерша,
- Обозначения рук и ног и их положений:
ПР – правая рука,
ЛР – левая рука,
ПН – правая нога,
ЛН – левая нога,
«Латинский кросс» / «Latin cross» - положение ног, когда одна нога находится впереди/ позади другой и колено сзади стоящей ноги вкладывается в колено впереди стоящей ноги. Сзади стоящая нога внутренней частью носка/ подушечки стопы - в зависимости от фигуры - упирается в пол.
- Различные позиции в паре:
ЗП – Закрытая позиция: когда партнеры находятся в контакте в паре на расстоянии около 15 см друг от друга, обе руки, соединяясь, образуют «рамку»,
ОП – Открытая позиция: когда партнеры находятся на расстоянии вытянутой руки друг от друга, лицом друг к другу. Замок кистей может быть разным: одна рука партнеров находятся «в замке», а другая – свободная; или обе руки партнеров свободны; или обе руки – в замке,
Поз. «веер» - Позиция «Веер», когда П – ша находится слева от П – ра, почти на расстоянии вытянутых рук, ее корпус с корпусом П – ра составляет прямой угол. Вес П – ра – на ПН, вес П – ши – на ЛН. Замок кистей - ЛР за ПР.
ПП – Променадная позиция: когда из ЗП корпус П – ра повернут до ¼ влево (П-ши – вправо) – для латиноамериканской программы; когда корпуса партнеров составляют «V» - образное положение, а движение направлено вперед – для европейской программы.
КПП – Контр-променадная позиция,
Позиция Фоллэвей - когда сохраняется ПП, но движение направлено назад.
Теневая позиция – П - ша находятся немного впереди П – ра со смещением на половину корпуса, лицом в одном направлении с ним.
Тандем – позиция – П-ша находится позади П – ра со смещением на половину корпуса, лицом в одном направлении, вес партнеров – на одной ноге.
[1]World Dance Sport Federation: URL: https://www.worlddancesport.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Открытое занятие "За природу в ответе взрослые и дети"
Открытое занятие по экологическому воспитанию....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»
Комплексное занятие: окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....
Открытое занятие "За природу в ответе взрослые и дети"
Конспект классного часа в 6 классе коррекционной школы. Тема "За природу в ответе взрослые и дети" актуальна в настоящее время. Здесь помещены сведения о Красной книге России, об экологии, а...