Оценка и контроль образовательных результатов в детском хореографическом коллективе
презентация к уроку

Виноградова Наталья Владиславовна

Поэтапное отслеживание подачи программного материала  в детском коллективе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Представление опыта работы педагога дополнительного образования                              Виноградовой Натальи Владиславовны «Оценка  и  контроль  образовательных  результатов в детском хореографическом коллективе» в рамках педагогической гостиной.

24.04.2017 г.

    1 слайд

«Оценка  и  контроль  образовательных  результатов в детском хореографическом коллективе».  Из  опыта  работы пдо Виноградовой  Н.В.  в  детском  хореографическом  коллективе «Ромашка».

2 слайд

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения.  Суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать определённому педагогом стандарту по данной программе.

Цель контроля должна совпадать с целью образовательного процесса.

Образовательный  результат  –  это  итог  совместного  взаимодействия  педагога  и  учащихся  в  процессе образовательной  деятельности  по  конкретной  образовательной  программе;  это степень соответствия ожидаемых и полученных результатов.                                                                                                                                                  

Способы и система оценки  и  контроля  образовательных  результатов   в  творческом  объединении  «Ромашка» заложены  к  образовательной программе, обратимся к ней.

3 слайд

Дополнительная  общеразвивающая  образовательная программа хореографического коллектива «Ромашка» ориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических  данных, она  направлена на  формирование  и  развитие  творческих  способностей  детей  средствами  и  возможностями  хореографического  искусства.

Программный материал нацелен на развитие ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни. Реализация  программы  позволит  улучшить  физическое  развитие  детей и подростков,  повысить  устойчивость  к  утомлению  и  повышению  работоспособности. Данная  программа работает в трёх направлениях: классический, эстрадный  и  современный  танец.

     4 слайд

Основой для изучения хореографического искусства является классический  танец.                       Классический танец формирует правильную осанку, гармонично развивает всё тело, раскрепощает движения. Упражнения   экзерсиса   способствуют   развитию   силы,   выносливости,   собранности.

Эстрадный танец укрепляет суставы и мышцы, учит ориентации в пространстве и развивает ловкость, гибкость, чувство ритма. В этом стиле можно бесконечно варьировать, сочинять, учитывая возможности, особенности темперамента обучающихся, максимально выявляя индивидуальные возможности каждого.

   Танец джаз – модерн переплетается с классическим танцем. Он хорошо развивает координацию движений, пластику, музыкальность, творческую фантазию и воображение.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить дети в процессе обучения: методика исполнения и выразительности языка танца, знание балетной терминологии, знание танцевального этикета.

    Обучение проводится в 2 этапа:

        Первый этап – освоение азов ритмики, азбуки классического танца, эстрадного танца.

Второй этап – совершенствование полученных знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара эстрадного танца, знакомство с современными танцевальными направлениями.

 

В  программе  указана  система отслеживания и оценивания  результатов  после  каждого года  обучения.

Таким образом, можно  проконтролировать   динамику  развития  творческого потенциала  обучающихся  по годам  обучения и оценить  результативность  своей деятельности.

  5 слайд

На  протяжении  всего  учебного года  учащиеся  получают  определённый  объём  знаний, умений  и  навыков.

  Оценить  уровень  усвоения  детьми  содержания  образовательной  программы  помогает  проведение текущего контроля, промежуточной  и  итоговой  аттестации. 

Текущий  контроль  осуществляется  в  форме педагогического  наблюдения. Он  выявляет степень усвоения учебного материала, уровень подготовки к занятиям, заинтересованность  обучающихся, степень  их  активности, даёт  возможность  своевременно  выявлять  отстающих, а  также  опережающих  обучение  с  целью  наиболее эффективного подбора методов и средств обучения.

6 слайд

Промежуточная аттестация  проводится на завершающих учебных занятиях  первого полугодия.

Её  целью  является определение изменения уровня развития способностей  детей  за данный период обучения. Она предполагает  участие  воспитанников  в  концертных  программах,  праздничных  мероприятиях,  отчётных  выступлениях.

  7 слайд

 Итоговая аттестация проводится в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, выявляет степень достижения результатов, закрепление знаний. К  этой  форме  контроля относятся: открытые  занятия, участие  в  городских, региональных, международных конкурсах и фестивалях,  концерты, творческие  отчёты.

Любая форма аттестации  предполагает последующий анализ. В качестве системы оценивания в творческом объединении используется коллективный анализ исполнительского мастерства обучающихся, где отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы, разбираются ошибки.

В  коллективе проводятся видеосъёмки, которые в последующем используются не только как памятный сувенир для участников, но, прежде всего, как материал для работы над ошибками. На последующих занятиях осуществляется просмотр видеозаписи, проводится рефлексия. У  обучающихся  формируется критическое  отношение  к  достигнутому, привычка  к  самоконтролю  и  самонаблюдению,  что  способствует развитию  навыка  самоанализа. Дети и подростки  учатся сами анализировать свои собственные действия  и  выступления  коллектива  в  целом. Прорабатывают  замечания   педагога.

Как  пример  итоговой аттестации  предлагаю  посмотреть  видео.

     8 слайд

Показ  видео.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ценка и контроль образовательных результатов в хореографическом коллективе «Ромашка» Педагог дополнительного образования Виноградова наталья владиславовна 2017г .

Слайд 2

Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых. Образовательный результат – это итог совместного взаимодействия педагога и учащихся в процессе образовательной деятельности; это степень соответствия ожидаемых и полученных результатов.

Слайд 3

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Цель : формирование и развитие творческих способностей детей средствами и возможностями хореографического искусства.

Слайд 4

3 направления программы: 1.Классический танец 3.Современный танец 2.Эстрадный танец

Слайд 5

Текущий контроль

Слайд 6

Промежуточная аттестация

Слайд 7

Итоговая аттестация

Слайд 8

Фестиваль искусств «Вдохновение» танец «Аборигены»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

«Обучение народно-сценическому танцу в детском хореографическом коллективе как средство формирования толерантной личности».

данный проект способствует развитию интереса и понимания учащимися танцевальных особенностей и обычаев различных народов при изучении их на уроках народно-сценического танца....

Формы и методы обучения джаз-танцу в детском хореографическом коллективе

В данной методической разработке определяются формы и методы, используемые педагогом на практике в обучении детей (8-18лет) джаз-танцу. Аналитическая работа, проделанная автором,  раскрывает проб...

В помощь педагогу дополнительного образования детского хореографического коллектива.

Коротко о значении танца в жизни ребенка. Применяемые мною педагогические технологии. Примерные темы по теории танца по годам обучения....