"Логопедические игровые технологии"
презентация к уроку

Наталья Николаевна Сапрыкина

Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игровая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx788.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические игровые технологии Учитель – логопед ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка Сапрыкина Н. Н .

Слайд 2

Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игровая технология. По характеру педагогического процесса игры делятся на : - Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие.

Слайд 3

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения . а ) «Сдуй с носа ватку»

Слайд 4

б ) «Дудочки», «Шарики»

Слайд 5

в ) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

Слайд 6

2 . Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

Слайд 8

3 . Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий . а ) Массаж Су – Джок шар иками . Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, В зад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну.

Слайд 9

б ) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/ Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, избалованный он самый. А мизинчик, хоть и мал, О чень ловок и удал.

Слайд 10

г) Игра «Собери фасоль».

Слайд 11

д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».

Слайд 12

е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».

Слайд 13

4 . Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий . На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей. а) П роведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.

Слайд 14

Активизация зрительного восприятия; Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно- моторно й координации

Слайд 15

5. Двигательные диктанты и графические схемы. «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д. Определить, какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу». «Куда указывает стрелка?». Педагог предлагает ребенку расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых вами направлениях, и назвать их. Аналогично – нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом. «Проведи линию». По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол». «Графические диктанты» «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+» от первой точки снизу, от третьей – справа, от четвертой – слева». Аналогично – с двумя разными знаками.

Слайд 16

6. Конструирование и копирование. Данный этап является неотъемлемой частью формирования и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать разнообразными объектами. Ими могут быть предметы, конструкторы, кубики, «лего», пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д. «Я - конструктор». Ребенку предлагается из спичек, счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву , ц ифру или орнаменты. «Копирование фигур». - Копирование простых различных фигур. - Копирование сложных фигур и изображений. Сначала фигура анализируется совместно педагогом и ребенком: она разбивается на части, обсуждается удобная последовательность ее воспроизведения. Далее ребенку предлагается самостоятельно проанализировать изображение и выработать стратегию копирования. Копирование фигур с поворотом их на 90 и 180 градусов. Поворот на 90 может быть обыгран следующим образом: «Нарисуй эту фигуру лежащей на левом (или правом) боку». На 180 – «Нарисуй эту фигуру «вверх ногами», но так, чтобы все части фигуры остались на своих местах». Для проверки можно сравнить или наложить друг на друга образец и рисунок ребенка. Если они выполнены с соблюдением масштаба. Например, на бумаге в клетку.

Слайд 17

7. Компьютерные игры В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игр Приобретены логопедические коррекционные программы “Игры для Тигры”. Вместе с главным героем – тигрёнком ребёнок совершает увлекательное путешествие по Стране Звуков и Слов. Программа позволяет эффективно работать над формированием: просодических компонентов речи, правильного произношения звуков, фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка. Программа эта имеет достаточно красочную анимацию. Логопедический тренажер Дэльфа – 142

Слайд 19

ВЫВОД: Внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его физическое развитие в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в логопедической работе

методическая помощь учителю-логопеду начальной школы...

Игровые технологии в логопедической работе

методическая помощь учителю-логопеду начальной школы...

"Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий"

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения  речи, в условия...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»

В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...

"Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками "

Материал содержит информацию по теме "Использование современных игровых технологий в логопедической работе с дошкольниками "...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В КОНТЕКСТЕ ФГОС

Тезисы выступления на научно-практической конференции "Качество современного образования в условиях реализации ФГОС"...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...