ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Как определить свой размер одежды»
учебно-методический материал

Григорьева Наталья Александровна

Цель занятия: Научиться определять свой размер одежды в соотношении российских, европейских, американских и международных размеров.

Задачи:

Обучающие: - формировать навыки правильного снятия мерок для определения размера одежды, научить пользоваться необходимой языковой терминологией;

Развивающие: - развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через антропометрические точки, развивать внимание во время работы на занятии;

    Воспитательные: - воспитывать понимание необходимости саморазвития чувства уверенности при совершении покупок одежды и заказов в интернет магазине.

Коррекционные: - корректировать эмоциональную сферу, способствовать развитию адекватной самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razmer_odezhdy_sod_v_tablitse.docx460.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«Как определить свой размер одежды»

Григорьева Н.А. – педагог

дополнительного образования

Исилькуль 2021г.

Информационная карта учебного занятия

1.

Направление дополнительной образовательной программы

Художественное

2.

Название образовательной программы

«Модница»

3.

Срок реализации

1 год

4.

Целевая группа обучающихся

12-15 лет

5.

Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы

Старший подростковый – называют «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка Подросток находится на пороге взрослой жизни и испытывает потребность в самостоятельности, самоутверждении, признании со стороны взрослых его прав и возможностей.

6.

Цель образовательной программы

Формирование практических навыков моделирования и изготовления одежды, и развитию дизайнерских способностей воспитанниц.

7.

Раздел образовательной программы

«Основы конструирования и моделирования одежды»

8.

Тема занятия

«Как определить свой размер одежды»

9.

Количество часов на изучение темы

30 мин

10.

Номер занятия

-

Конспект учебного занятия

«Как определить свой размер одежды»

Цель занятия: Научиться определять свой размер одежды в соотношении российских, европейских, американских и международных размеров.

Задачи:

Обучающие: - формировать навыки правильного снятия мерок для определения размера одежды, научить пользоваться необходимой языковой терминологией;

Развивающие: - развивать пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через антропометрические точки, развивать внимание во время работы на занятии;

    Воспитательные: - воспитывать понимание необходимости саморазвития чувства уверенности при совершении покупок одежды и заказов в интернет магазине.

Коррекционные: - корректировать эмоциональную сферу, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

1. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование личностного смысла обучения; формирование основных морально- этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности. Будет сформирован интерес к предмету, познакомятся с правилами снятия мерок, с содержанием инструкций и таблиц соответствия размеров одежды.

2. Предметные: обучающиеся овладеют навыками работы с сантиметровой лентой, научатся снимать и записывать мерки с фигуры человека, определять размер одежды, швейного изделия. Научатся пользования инструментами, понимать информацию, представленную на занятии.

3. Метапредметные: 

Познавательные: познакомиться с основными правилами снятия и записи мерок, уметь применять в работе правила снятия мерок, понимать условные обозначения мерок и с их помощью определять размер изделия. Научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов и интернет источников) в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в парах, развитие моторики и координации движения рук при работе с сантиметровой лентой. Научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

Регулятивные: освоят приёмы работы с сантиметровой лентой, научаться принимать и сохранять учебную задачу урока, составлять алгоритм снятия, записи мерок и определения своего размера одежды; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения алгоритма снятия мерок; адекватно воспринимать оценку педагога; оценивать правильность выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, корректировать навыки и умения снятия мерок; научаться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с педагогом и одногруппниками.

Образовательная форма занятия - Изучение нового материала, применение полученных знаний, умений и навыков. Объяснительно - иллюстративный: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Учебное методическое обеспечение занятия

Для педагога: компьютер, презентация к занятию, сантиметровая лента, манекен.

Для обучающихся: сантиметровая лента, таблицы размеров, бумага для записи, письменная ручка, планшет с выходом в Интернет.

Конспект занятия

Слайды

Методы организации деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Время

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

1. Организационный этап:

1.1 Приветствие

Педагог: Здравствуйте! Рада встрече с вами, хочу, чтобы наше общение было позитивным, работа эффективной, а также я хочу, чтобы ваши знания в области одежды и искусстве одеваться пополнились чем-то новым. Тему занятия попытайтесь определить самостоятельно, посмотрев видеоролик, но ролик давайте обсуждать сразу, походу просмотра.

1.2. Просмотр видеоролика

(Девушка пытается надеть джинсы)

Педагог задает вопросы детям:

- Как вы думаете почему девушка попала в эту ситуацию?

- Что нужно знать, чтобы вы не попали в такую ситуацию?

- Сформулируйте тему занятия

1.3 Педагог называет тему:  

Как определить свой размер одежды

1.4 Цель нашего занятия:

Научиться определять свой размер одежды в соотношении российских, европейских, американских и международных размеров.

-Исходя из темы и цели занятия, давайте какие задачи нам необходимо решить.

1.5 Педагог называет задачи:

-научиться правильно снимать мерки.

- по полученным меркам определять свой размер

- уметь сопоставлять российский размер с европейским, американским, международным и использовать их при покупке одежды.

1.Дети смотрят, обсуждают ролик

2.  Дети отвечают на вопросы

3.Дети называют тему

4. Дети отвечают, рассуждают

5 мин

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

2.Основная часть

Педагог: Покупки – большая радость для нас, новое платье всегда способно поднять настроение. Чаще всего, мы отлично ориентируемся в размерах одежды, а иногда и вовсе можем подбирать нужные вещи на глаз. Однако, иногда можно допустить досадные ошибки. Все из-за того, что неправильно выбран размер, даже несмотря на многочисленные примерки, поскольку в магазинах встречается одежда разных производителей как отечественных, так и зарубежных. Что уж говорить о приобретении одежды в интернет-магазинах, которые стали популярны в связи со сложившейся обстановкой (пандемией). Чтобы не попасть впросак и приобретать только удобную и комфортную одежду, предлагаю вам научится правильно определять свой размер одежды.

Педагог: - Обратите внимание, на столах у вас лежат буклеты с необходимой информацией, которую вы сегодня изучите, а также таблица результатов измерений, (Приложение 1) которую вы сегодня заполните. В конце занятия у вас будет возможность посетить импровизированный магазин одежды на стойке, а с помощью планшета вы посетите учебный интернет-магазин «MОДНИЦА» и попробуете выбрать себе платье по размеру.

Педагог: - Определение размера одежды следует начинать с правильного снятия мерок. В данном случае потребуется 3 измерения: обхват груди - Ог, талии - От и бедер - Об. (Приложение 1)

Педагог: - Напомните, как правильно снимать мерки с фигуры человека? Желающие продемонстрировать знания, можете выйти и показать на манекене. Если вы не помните я вам помогу в этом.

Педагог комментирует: Измерение обхвата груди подразумевает прохождение сантиметровой ленты по самым выдающимся точкам молочных желез и лопаток. Желая получить правильный обхват талии, нельзя усиленно втягивать живот. А располагать ленту нужно именно там, где находится самая узкая часть туловища, а не на уровне пояса брюк или юбки. Обхват бедер требует, чтобы сантиметр проходил по наиболее выдающимся участкам ягодиц и бедер. Во всех трех случаях следует сохранять привычную осанку. Кроме того, полученные линии должны проходить параллельно полу.

 Педагог задает вопрос: Но что же делать если под рукой у нас нет сантиметровой ленты, а определить свой размер необходимо, чтобы сделать заказ в интернет-магазине? Что делать?

Педагог дает информацию:

Педагог: - Лучше всего снимать мерки специальной сантиметровой лентой, но, если у вас нет ее под рукой, а есть линейка, вы можете воспользоваться другими подручными средствами. Постарайтесь найти у себя дома что-нибудь гибкое, что можно будет без труда обернуть вокруг вашего тела для снятия мерок. Воспользуйтесь доступными материалами, такими как пряжа, бечевка, обрезок ткани или провод. Расположите веревку вокруг груди. Сделайте отметку или отрежьте там, где нитка сойдется со своим концом. Получившийся отрезок измерьте линейкой. Если нет даже линейки, то можно ориентироваться на клеточки обычной школьной тетради, 1 клетка 5 мм, 2 клетки сантиметр. Если у вас под рукой нет абсолютно ничего, у вас есть как минимум руки и смекалка. И, хотя все мы с вами разные, в среднем некоторые части тел у всех нас достаточно близки по размерам. На этом факте основана английская система мер длины, основными единицами которой являются футы и дюймы. Дюйм по-голландски означает «большой палец». Посмотрите на свои пальцы: каждый палец разделён на три примерно равных по размеру фаланги. Так вот, длина каждой фаланги и есть «дюйм». Померьте ногтевую фалангу своего указательного пальца. У меня получился эталонный английский дюйм 2,5 см. Вот вам уже и примитивный измерительный инструмент. Конечно, вычисления с помощью пальцев будут весьма и весьма приблизительные, но всё же это лучше, чем ничего 

1. Дети слушают

2. Желающий выходит к манекену и показывает, как правильно снимать мерки

3. дети рассуждают

10 мин

Слайд 9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

3. Практическая часть

-  Работа в парах.  Для того чтобы получить свои измерения, воспользуйтесь помощью друг друга. сделайте измерения Ог, От, Об и занесите полученные мерки в таблицу результатов измерений, которые у вас на столах.

-Педагог предлагает детям оценить друг в правильности выполнения задания.

Педагог: - У вас на столах лежат планшеты, в нем на рабочем столе находиться необходимая нам информация: Найдите в нем информацию - что такое размер одежды? (Приложение 2)

Педагог: - В нашей стране одежда маркируется в соответствии с международными стандартами тремя числовыми обозначениями: роста, обхвата груди, обхвата бедер. Например, обозначение на вещи «160-88-90» говорит о том, что данный предмет одежды предназначен для человека ростом 160 см и имеющего обхват груди 88 см, а бедер – 90 см. Но чаще на одежде мы видим другие цифры: 42-44-46-48-50 и т.д. Эти цифры обозначают обхват груди (Ог), поделенный на 2. Например, если обхват вашей груди 84 см, тогда ваш размер 42 (Ог/2= размер одежды, 84/2=42).

Педагог: - Итак, разделим свой Ог пополам и занесем полученный результат в графу «российский размер».

Педагог: - Давайте сравним полученные измерения и ваш расчет с таблицей соответствия российских размеров. Эта таблица находиться на рабочем столе планшета. (Приложение 3)

Педагог: - Если с российскими размерами все предельно просто, то с определением соответствующего размера одежды иностранного производства могут возникнуть проблемы. Если речь идет об одежде европейского производства, то в большинстве случаев для определения своего размера достаточно из российского цифрового обозначения вычесть цифру 6. Если ваш российский размер 42, тогда 42-6=36 – ваш европейский размер. Занесем полученный результат в графу «европейский размер».

Педагог: - Но не вся европейская одежда соответствует этим стандартам. А что делать, если вы решили приобрести одежду из США? Посмотрите данную информацию в буклете. Для того чтобы определить подходящий размер одежды из США, от своего российского размера отнимите цифру - 34. То есть, если ваш российский размер 42, тогда 42-34=8 – ваш американский размер. Занесём полученное значение в графу "американский размер". (Приложение 4)

Педагог: - Для определения своего международного размера, вам помогут международные буквенные обозначения. Запомнить их очень просто, если знать их расшифровку. Прочитайте их на слайде.

Педагог: - Сравните ваш размер по представленной в планшете Таблице соответствия размеров женской и определите буквенные обозначения своего размера. Занесём полученный результат в графу "международный размер". (Приложение 5)

Педагог: - Вы уже знаете свой размер одежды как российский, так и европейский, поэтому каждая пара подходит к импровизированной витрине с одеждой и выбирает одежду своего размера и поясняет свой выбор.

- Работа с учебным интернет- магазином. https://padlet.com/ddtisilkul/7v787991qdvws6lw  

Педагог: - У вас на столах лежат буклеты где размещен QR-код нашего учебного интернет- магазина, с помощью планшета отсканируйте QR-код и прейдите по ссылке в наш магазин. Можете отсканировать QR-код со слайда.   В магазине представлены три коллекции одежды: российских, европейских и американских производителей. Выберите платье из любой коллекции и обоснуйте свой выбор.

1.Дети снимают мерки, работаю в парах

2.Дети оценивают друг друга в правильности снятия мерок

3.Дети находят информацию в планшете и читают вслух.

4. Дети слушают педагога

5. Дети производят расчеты и заносят результаты в таблицу

6. Дети сравнивают результаты своих измерений с табличными значениями в планшете.

7. Дети производят расчет и определяют свой европейский размер.

8. Дети заносят полученный результат в таблицу

9. Дети производят расчет и определяют свой американский размер.

10. Дети заносят полученный результат в таблицу

11. Дети читают со слайда расшифровку буквенных обозначений международных размеров.

12. Дети заносят полученный результат в таблицу

13.Дети походят к витрине и выбирают одежду своего размера.

14. Дети сканируют QR-код и заходят по ссылке в учебный магазин.

15. Дети выбирают платье в интернет магазине

12 мин

Слайд17

Слайд18

4.Рефлексия

Педагог: - Давайте подведем итог нашего занятия.

- Как вы считаете информация, полученная на занятии, была для вас полезна и пригодится в будущем? Буклет и таблицу результатов ваших измерений, можете сохранить и пользоваться ей.  Попрошу вас высказать своё мнение, и оценить свою деятельность на занятии закончив следующие предложения на слайде.

  • сегодня я узнала…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я поняла, что…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • я смогу…
  • меня удивило…
  • занятие дало мне для жизни…
  • мне захотелось…

- Закончить занятие мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, будьте добрыми, но красивыми будьте всегда!”.

1. Дети   отвечают на вопросы

2. Дети высказывают свое мнение.

3 мин

Литература: 

  1. Крючкова Г.А. Конструирование мужской и женской одежды. -М.,2003.
  2. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/kak-opredelit-svoj-razmer-odezhdy 
  3. https://www.syl.ru/article/175674/new_kak-opredelit-svoy-razmer-jenskie-razmeryi-odejdyi 
  4. https://fb.ru/article/185579/kak-opredelit-razmer-odejdyi-dlya-jenschin-pravilno 
  5. https://ru.wikihow.com/снять-мерки-для-одежды-без-сантиметровой-ленты 
  6. https://shkolazhizni.ru/world/articles/33713/ 
  7. https://epicris.ru/top-10-luchshix-zarubezhnyx-internet-magazinov-s-dostavkoj-po-rossii 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Обхват груди - Ог,

2. Обхват талии - От 

3. Обхват бедер - Об.

Таблица результатов измерений

БХВАТ  ГРУДИ

ОБХВАТ ТАЛИИ

ОБХВАТ БЁДЕР

ОДЕЖДА

Российский размер

Европейский размер

Американский размер

Международный размер

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Размер одежды

 это цифровой или буквенный код, который соответствует линейным параметрам тела человека. Чтобы упростить выбор подходящей одежды, производители используют различные системы обозначения размеров. Как правило, эти обозначения наносятся на бирку (этикетку), которая крепится к одежде. При выборе одежды, мы сначала обращаем внимание на фасон и модель, хотя в первую очередь нужно смотреть именно на размер.

- В нашей стране одежда маркируется в соответствии с международными стандартами тремя числовыми обозначениями: роста, обхвата груди, обхвата бедер. Например, обозначение на вещи «160-88-90»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица соответствия российских размеров

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Как определить размер одежды из США?

Не вдаваясь в особенности систем измерений, запомните простые правила. Для того чтобы определить подходящий размер одежды из США, от своего российского размера отнимите цифру - 34. То есть, если ваш российский размер 42, тогда 42-34=8 – ваш американский размер 

Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/185579/kak-opredelit-razmer-odejdyi-dlya-jenschin-pravilno

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица соответствия размеров женской одежды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"

Открытое занятие  по франузскому языку для старшей группы "Одежда для моей куклы"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

Памятка "Как определять стихотворные размеры"

Памятка помогает правильно определять стихотворные размеры  и запомнить их...

Конспект открытого занятия "Сравнение по размеру" в рамках Декады

Открытое занятие в рамках Декады. Тема "Сравнение по размеру"...

Конспект урока по швейному делу 9 класс "Стандартные размеры одежды"

Задачи:ОбразовательнаяПознакомить со стандартными размерами одежды;Повторить правила снятия мерок с фигурыРазвивающе-коррекционнаяКоррекция восприятия при сравнении размерных признаков с размерами оде...