Конспект урока по швейному делу 9 класс "Стандартные размеры одежды"
план-конспект урока по технологии (9 класс)

Холодова Елена Анатольевна

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить со стандартными размерами одежды;
  • Повторить правила снятия мерок с фигуры

Развивающе-коррекционная

  • Коррекция восприятия при сравнении размерных признаков с размерами одежды
  • Умение применять ранее полученные знания

Воспитательная

  •  Интерес к профессии
  • Убедить в значимости приобретенных знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_standartnye_razmery_odezhdy.docx234.24 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс                                                                                                            3 четверть

Тема урока: «Стандартные размеры одежды»

Задачи:

Образовательная

  • Познакомить со стандартными размерами одежды;
  • Повторить правила снятия мерок с фигуры

Развивающе-коррекционная

  • Коррекция восприятия при сравнении размерных признаков с размерами одежды
  • Умение применять ранее полученные знания

Воспитательная

  •  Интерес к профессии
  • Убедить в значимости приобретенных знаний

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися:  индивидуальная.

Оборудование урока: карточки, сантиметровая лента, линейка, компьютер; мультимедийная презентация ; опорный конспект

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу.  Проверка готовности к уроку ( книга, тетрадь, ручка, карандаш, внешний вид, рабочее место)

В ателье ее снимают,
Но никогда не возвращают.
Лишь запишут на листочке
Цифры, буквы в одну строчку.  (мерка)

2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. 

1. Тест по теме: « Снятие мерок». Слайд

1.Мерки снимают:

а) при минимальном количестве одежды;

б) одетым в свитер и верхнюю кофту;

в) не имеет значения сколько на человеке надето одежды.

2.Мерки снимают:

а) на глазок;

б) ориентируясь на основные антропометрические точки на теле человека;

в) ориентируясь на возраст человека.

3.Стоять при снятии мерок необходимо:

а) слева от измеряемого человека;

б) сзади от измеряемого человека;

в) справа от измеряемого человека.

4.Сантиметровая лента должна:

а) быть сильно натянута;

б) быть ослаблена, и слегка провисать;

в) плотно прилегать к туловищу, но не быть слишком слабой, или слишком натянутой.

5.Для свободы облегания при расчёте одежды используются:

а) дополнительные мерки;

б) прибавки на свободу облегания;

в) приблизительные числа

Слайд

  1. Задание. На магнитной доске прикреплены обозначения мерок. Надо в один столбик прикрепить те мерки, которые записываются в половинном размере, в другой – в целом.

К доске вызываются две ученицы для выполнения задания.

Сш           ДПт

СгI           Вг

Ст            Дс

Сб            Впк

Пшг         Шп

Пцг          Ди

Пшс

Слайд

  1. Задание . Мерки с доски прикрепить на манекен с помощью булавок. (По очереди вызываются обучающиеся, если кто-то ошибается, другие помогают)

3. Формулирование темы урока. Постановка целей. Слайд

- Знаете ли вы какой у вас размер одежды?  (нет)

- При покупке одежды в магазине, какой размер вы попросите у продавца? (не знаем)

- Хотите ли вы узнать свой размер? (да)

- Сегодня я расскажу вам, как определять свой размер, чтобы вы смогли определить размер своих родных, знакомых.

- Давайте сформулируем цель  нашего урока.

- Познакомиться со стандартными размерами одежды

  - Откройте тетради и запишите тему урока: «Стандартные размеры одежды»

4. Изучение нового материала.

Раньше, когда в стране существовала единая система определения стандартов и нормативов на любом производстве, выбрать нужную продукцию было просто. Даже когда речь шла о женской одежде, все знали — есть ГОСТ. Это Государственный Общесоюзный Стандарт. Документ описывал основные требования к товарам и услугам. Покупая платье, по таблице размеров ГОСТ покупатель был всегда уверен, что оно именно того размера, который указан на этикетке. В наши дни многое изменилось, но ГОСТы продолжили свою жизнь и в России. Это уже не союзный документ. ГОСТ сегодня — это государственный стандарт, свод документов, в основу которого положены сертификаты и классификаторы СССР.

ГОСТом предусмотрены размеры одежды для женщин: 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 60, 62, 64.

40 и 42 размеры, согласно ГОСТу, являются подростковыми.

Таблица размеров женской одежды по российскому ГОСТу   Слайд

женские размеры одежды таблица россия

    Классификация типовых фигур.

Таблица полнотных групп для российских размеров

Кроме того по российским стандартам пошива женской одежды существует еще один показатель: полнотная группа.

Определить, к какой именно относитесь вы, не так сложно — достаточно вычесть из объема груди объем бедер. Полученная разница и есть одна из полнотных групп.таблица размеров женской одежды россия гост

http://domochag.net/home/illustr/size.jpg

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ РАЗМЕР

Для этого нужно вооружиться сантиметровой измерительной лентой и снять следующие мерки:

1. Обхват груди. Измеряется горизонтально вокруг тела по выступающим точкам груди.

2. Обхват под грудью. Измеряется горизонтально вокруг тела под грудью.

3. Обхват талии (обхват пояса). Измеряется без затягивания по талии.

4. Обхват бедер. Измерительная лента проходит, по самым выступающим точкам ягодиц.

После этого вы легко можете определить свой размер по таблице:

СТАНДАРТНЫЕ РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАЗМЕРЫ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

Обхват груди, см

Обхват талии см

Обхват бедер см

Российский размер

Европейский размер

Американский размер

74-77

60-62

84-97

40

32

XS

78-81

63-65

88-91

42

34

82-25

66-69

92-95

44

36

S

86-89

70-73

96-98

46

38

90-93

74-77

99-102

48

40

M

94-97

78-81

103-106

50

42

98-102

82-86

107-110

52

44

L

103-107

87-91

111-115

54

46

108-113

92-96

116-120

56

48

XL

114-119

97-102

121-125

58/60

50

120-125

103-108

126-130

62

52

XXL

126-131

109-114

131-135

64

54

132-137

115-120

136-141

66/68

56

XXXL

138-143

121-126

142-147

70

58

144-149

 

 

72/74

60

150-155

 

 

76

62

Расшифровка обозначений американских размеров:

"XS" (eXtra small - очень маленький),
"
S" (small - маленький), 
"
M" (medium - средний), 
"
L" (large - большой размер), 
"
XL" (eXtra Large - очень большой), 
"
XXL" (eXtra eXtra Large - супер-большой), 
"
XXXL" и так далее.

  1. Физкультминутка «Производственная гимнастика» Слайд

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3950500/pub_5f53a8d4019fb065e791f50f_5f53ac95f7495128e4ee1a53/scale_1200

Выполнить упражнения по схеме.

6. Практическая работа.

Задание 1 Снятие мерок с  манекена, с фигуры, определение своего размера по таблице, определение полноты.

Подведение итогов практической работы. Самооценка работ. Оценка работ учителем. Разбор типичных ошибок.

  1. Закрепление материала.

  • Что такое ГОСТ?
  • Какие размеры ГОСТом предусмотрены для женщин?
  • Отличаются ли российские размеры от европейских?
  • Сколько вы знаете полнотных и возрастных групп?

Рефлексия

  • Вам было интересно на уроке?
  • Вы узнали что-то новое?
  • Был ли доступен изучавшийся материал?
  • Вы его поняли?
  • Готовы ли вы применить полученные знания на практике?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".

На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...

Конспект урока по швейному делу в 8 классе "Обработка бокового среза блузки"

Урок содержит материал по технологии обработки бокового среза блузки. Составлен с применением личностно ориентированных технологий. материал разработан с учётом индивидуального и дифференцированного п...

Конспект урока по швейному делу "Карман:его история, виды и способы изготовления"

Изучение данной темы предполагает большое количество наглядного материала: репродукции, фотографии, образцы.  Применение слайдовой презентации дает возможность учителю наглядно и эффективно...

Конспект урока по швейному делу "Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой"

Открытый урок в 6 классе " Обработка закругленного среза детали одинарной косой обтачкой". Урок разработан с использованием интерактивной доски Smart....

План-конспект урока по швейному делу в 6 классе коррекционной школы. Тема: Современные способы отделки швейных изделий. Термоаппликация на салфетке.

Знакомство с современными способами отделки швейных изделий, что способствует расширению кругозора учащихся. Закрепление профессиональных навыков шестиклассников по швейному делу....

План-конспект урока по швейному делу 7 класс. Тема урока: Выполнение заплаты (на образце).

Обучение учащихся соединять заплату с изделием накладным швом.Ознакомление учащихся с подготовкой поврежденного места к ремонту, изготовлению заплаты выбранной формы (прямоугольной), соединению ее с и...