Новая рабочая программа воспитания обучающихся на 2020-2025г.г.
рабочая программа

Пакачакова Татьяна Васильевна

Более 40 лет в Аскизском лицее-интернате реализуется музейная историко-краеведческая деятельность. Самым масштабным объединением является школьный музей «Память» (открыт в 2012 году, мероприятие было приурочено к 90-летию Михаила Ивановича Чебодаева, Героя Советского Союза, чье имя школа достойно носит в наши дни), в состав которого входит музейная комната «Музей искусств» на базе пришкольного интерната. В нем расположены 4 основных раздела – «Музыкальное искусство», «Художественно-изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и «Театральное искусство», в них размещена различная информация, собираемая воспитанниками интерната.

Одним из направлений эстетического воспитания является работа по разделу «Театральное искусство»: дети учатся видеть красоту в сфере театрального искусства, занимаются творчеством в этой области культуры и искусства, строят эстетические ситуации – участвуют в театральных действиях, которые вызывают духовную радость, наслаждение образом и являются важным фактором эстетического восприятия мира человеком. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат

«Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

Н.К.Сагатаева  

«_____»____________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Аскизского лицея-интерната

Е.Н.Араштаев

Пр.№      от                   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5-11 классов

пришкольного интерната

Аскизского лицея-интерната

«В мире прекрасного»

Срок реализации: 2020-2025г.г.

(5 учебных лет)

Аскиз-2020

«Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра»

Н.В.Гоголь

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Деятельность Аскизского лицея-интерната направлена на максимально полное удовлетворение запроса общества (родителей, государства) на доступное качественное образование. Воспитанники пришкольного интерната, обучающиеся 5-11 классов, в стенах лицея получают основное и общее среднее образование, в образовательных организациях дополнительного образования занимаются в творческих кружках и спортивных секциях. В условиях пришкольного интерната ведется большая воспитательная работа (реализуются направления воспитательной работы – интеллектуально-познавательная деятельность, нравственно-правовое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое и трудовое воспитание), но у детей, ввиду их большой учебной и внеклассной нагрузки, существенно ограничено свободное время для повышения общекультурного уровня (для посещения театров, музеев и других учреждений культуры и искусства), поэтому особую социальную значимость приобретает реализация эстетического направления системы образования (эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека, способствовать гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное).

В пришкольном интернате ежегодно круглосуточно проживает от 160 до 190 воспитанников. В интернате 7 классных групп – с 5 по 11 классы. В интернате сложился профессионально компетентный и работоспособный коллектив: из 14 педагогических работников, заведующий удостоен звания «Почетный работник общего образования», 1-му воспитателю присвоена высшая квалификационная категория, 6-ти – первая квалификационная категория, 2 прошли процедуру аттестации на СЗД, 1 молодой специалист, 3 педагогов впервые готовятся к аттестации на первую квалификационную категорию во второй половине 2020 года.

Более 90% обучающихся лицея относятся к титульной нации Республики Хакасия – хакасы. Реализация этнокультурного содержания образования осуществляется через программы внеурочной деятельности, так как формирования национальной идентичности и практика межкультурного взаимодействия многонациональных сообществ является для лицея приоритетными. Программы направлены на изучение и сохранение культуры, традиций хакасского народа, разных видов театрального искусства, развитие творческих и познавательных способностей обучающихся.

Более 40 лет в Аскизском лицее-интернате реализуется музейная историко-краеведческая деятельность. Самым масштабным объединением является школьный музей «Память» (открыт в 2012 году, мероприятие было приурочено к 90-летию Михаила Ивановича Чебодаева, Героя Советского Союза, чье имя наша школа достойно носит в наши дни), в состав которого входит музейная комната «Музей искусств» на базе пришкольного интерната. В нем расположены 4 основных раздела – «Музыкальное искусство», «Художественно-изобразительное искусство», «Декоративно-прикладное искусство» и «Театральное искусство», в них размещена различная информация,  собираемая воспитанниками интерната».

Одним из направлений эстетического воспитания является работа по разделу «Театральное искусство»: дети учатся видеть красоту в сфере театрального искусства, занимаются творчеством в этой области культуры и искусства, строят эстетические ситуации – участвуют в театральных действиях, которые вызывают духовную радость, наслаждение образом и являются важным фактором эстетического восприятия мира человеком. В воспитании подрастающего поколения эстетика и нравственность тесно связаны друг с другом, поэтому воспитатели интерната стараются так организовать учебно-воспитательный процесс в пришкольном интернате, чтобы он был ориентирован на развитие ребёнка, на раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека. Театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифуют исполнительские навыки, становятся содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей. Воспринимая красоту театрального искусства, дети среднего и старшего  школьного возраста облагораживают себя, строят свои взаимоотношения с людьми, учатся чувствовать, понимать, оценивать, любить данный вид искусства, наслаждаться им.

Задача пришкольного интерната – сохранять, обогащать и развивать творческий потенциал каждого ребенка. Участие в театральной деятельности формирует творческую личность и несет не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы пришкольного интерната по эстетическому воспитанию становится очевидным по тому, как учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, развивает потребность общения с искусством, и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности.

В 2019-2020 учебном году в интернате на базе «Музея искусств» было реализовано 5 программ внеурочной деятельности творческой направленности (направление «Общекультурное»):

5 класс – «Разноцветный мир»

6 класс – «Сказочная гримерка»

7 класс – арт-школа «Шагов к театру»

10 класс – костюмерная «Тайна образа»

11 класс – театральная мастерская «Путешествие в закулисье»

С 2020-2021 учебного года планируется реализация других программ театральной направленности

В течение последних 2 учебных лет в интернате были реализованы 7 творческих коллективных проектов, связанных с изучением театральной деятельности:

5 и 11 классы – «Театр и СМИ» (публикация в интернет-группах VK и Инстаграм)

6 класс – «Театр живой руки»

7 класс – кукольный театр «Золотой ключик»

8 класс – кукольный театр «Нымах» («Сказка»)

9 класс – «Театральная Хакасия в лицах»

10 класс – «Мир театра в афишах»

В 2020-2021 уч.г. данные проекты и далее будут реализовываться воспитанниками под руководством воспитателей.

Основными традициями воспитания в пришкольном интернате являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы интерната являются ключевые общеинтернатные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- воспитатели ориентированы на формирование коллективов в рамках классных групп, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в пришкольном интернате являются воспитатели, имеющие тесные связи с классными руководителями школьной параллели, реализующие по отношению к детям защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую функции.

Программа «В мире прекрасного», рассчитанная на 5 учебных лет, реализующаяся в интернате на базе «Музея искусств», является своеобразным центром эстетического развития (культурным центром), содействующим педагогам в решении задач по формированию у воспитанников пришкольного интерната эстетической культуры, воспитанию умения видеть прекрасное, воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

  • совершенствование системы работы пришкольного интерната по эстетическому воспитанию;
  • обогащение содержания эстетического воспитания в пришкольном интернате;
  • вовлечение в работу эстетического воспитания всех субъектов образовательной деятельности;
  • раскрытие творческого потенциала воспитанников интерната; совершенствование их эстетической осведомленности;
  • развитие способности к творческой самореализации воспитанников интерната в пространстве интерната, лицея-интерната, района, региона, государства;
  • формирование активной жизненной позиции воспитанников интерната;
  • повышение уровня эстетической воспитанности учащихся, включающей в себя: художественный вкус, манеру общения, внешний вид, ценностную ориентацию, практические умения;
  • осознание воспитанниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Полученные в начальных классах школ Аскизского, Бейского, Алтайского и Таштыпского районов знания социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеют особое значение для ребенка младшего школьного возраста, поскольку облегчают его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений, начинающуюся в другой для ребенка школе, с другим ученическим и учительским коллективом (в интернате проживают обучающиеся 5-9 и 10-11 классов).

Основная цель программы – гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства, воспитание эстетической культуры, ценностного отношения к искусству, умения видеть и понимать прекрасное; профилактика нарушения дисциплины и Правил проживания в интернате путем привлечения воспитанников в творческую и проектную деятельность.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям воспитанников пришкольного интерната позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие следующим двум уровням общего образования.

1. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

2. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе в школе и пришкольном интернате. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, интернате, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Достижению поставленной цели воспитания будет способствовать решение следующих основных задач: 

  1. приобщать воспитанников к ценностям отечественной культуры, лучшим образцам разных видов театрального искусства;
  2. использовать возможности театрального искусства, эмоционально-изобразительной и творческой деятельности в целях раскрытия потенциала  (выявления, развития и самореализации творческих способностей и наклонностей) воспитанников интерната;
  3. привлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей
  4. реализовывать воспитательные возможности общеинтернатных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в сообществе интерната;
  5. создать систему самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого обучающегося;
  6. развивать предметно-эстетическую среду пришкольного интерната и реализовывать ее воспитательные возможности

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в интернате интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общеинтернатные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общеинтернатных дел, в которых принимает участие большая часть воспитанников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы

На уровне интерната:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел патриотической, трудовой и творческой направленности, ориентированные на преобразование окружающего интернат социума.
  • общеинтернатные праздники (массовые мероприятия) – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классные группы интерната. В них входит и торжественный ритуал посвящения 5-классников в жильцы интерната, связанный с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и интернате, развивающие школьную идентичность детей.

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела пришкольного интерната в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя классное руководство, воспитатель классной группы организует разные виды воспитательной работы: коллективную и индивидуальную работу с воспитанниками, работу с учителями, преподающими в данном классе, работу с родителями (законными представителями) воспитанников.

Коллективная работа с классной группой:

  • инициирование и поддержка участия воспитанников в общеинтернатных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с воспитанниками, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а также установить и упрочить доверительные отношения воспитанниками, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения воспитателя и воспитанников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка.
  • сплочение коллектива классной группы через разные формы работы: игры и тренинги на сплочение и командообразование, экскурсии, празднования дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши, дающие каждому воспитаннику возможность рефлексии собственного участия в жизни классной группы.

Индивидуальная работа с воспитанниками:

  • изучение особенностей личностного развития воспитанников через наблюдение за их поведением в повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам (результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется воспитателем в задачу для воспитанника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа с воспитанниками, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе со взрослыми анализируют свои успехи и неудачи.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации воспитателей с классными руководителями и учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • привлечение учителей к участию в делах классной группы, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классных групп, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел классных групп

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

3.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в пришкольном интернате помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.

Детское самоуправление в интернате осуществляется следующим образом.

На уровне интерната:

  • через деятельность выборного Совета интерната во главе с Президентом, создаваемого для учета мнения воспитанников по вопросам управления и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классных групп:

  • через деятельность выборных командиров групп, представляющих интересы классной группы в общеинтернатных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных и общеинтернатных органов самоуправления;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (спортивный сектор, культмассовый сектор, сектор правопорядка и дисциплины и т.д.);

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение воспитанников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.

3.5. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующий на базе пришкольного интерната творческий «Кружок друзей Бахрушинского музея» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию творческих мероприятий, дающих детям возможность получить важный для них опыт осуществления коллективных дел, направленных на развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства, на воспитание эстетической культуры, ценностного отношения к искусству, умения видеть и понимать прекрасное, путем привлечения воспитанников в творческую и проектную деятельность.

3.6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, выходы и поездки на театральные спектакли и творческие концерты помогают воспитаннику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его культурной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках регулярных пеших выходов в РЦКиД и поездок в театры г.Абакана на мероприятия, организуемые учреждениями культуры (музеи, театры, филармония, творческие коллективы), а также изучения особенностей театральной деятельности (изучения биографий проживавших здесь актеров, истории создания и развития театральных коллективов и т.д.)

3.7. Модуль «Школьные и социальные медиа»

Воспитательный потенциал детских медиа реализуется в рамках интернатного сообщества в социальных сетях «ВКонтакте» и Интаграм, а также на nsportal.ru. На страницах данных аккаунтов группа заинтересованных добровольцев размещает материалы, которые могут быть интересны школьникам, осуществляя информационно-техническую поддержку общеинтернатных и внутриклассных мероприятий, видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, конкурсов, вечеров, дискотек.

3.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Воспитывающее влияние на ребенка предметно-эстетической среды пришкольного интерната (формирование чувства вкуса и стиля, создание атмосферы психологического комфорта, повышение настроение, предупреждение стрессовых ситуаций) осуществляется через размещение регулярно сменяемых экспозиций (творческих работ детей, полезной и интересной информации), благоустройство прилегающей к интернату территории (разбивка клумб, тенистых аллей, озеленение жилых комнат/учебных кабинетов (уход за комнатными цветами), позволяющие воспитанникам проявить свои фантазию и творческие способности (оформление в едином стиле к Новому году, к общеинтернатным праздникам, участие в конкурсе по благоустройству и т.д.).

Особым образом в воспитательной работе стоит воспитывающее значение изучения и участия в театральной деятельности в разных формах: внеурочная деятельность, проектная деятельность, культурно-массовая деятельность и т.д.

3.9. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи, школы и интерната в данном вопросе. Данная работа осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • общеинтернатный родительский комитет (состоит из председателей родительских комитетов классных групп), участвующий в управлении пришкольным интернатом и решении вопросов воспитания и социализации детей;
  • общеинтернатные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения, воспитания и проживания в интернате школьников

На индивидуальном уровне:

  • работа узкопрофильных специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общеинтернатных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

В результате реализации программы совершенствуется система работы по эстетическому воспитанию, обогащается содержание эстетического воспитания в пришкольном интернате; вовлекаются в процесс эстетического воспитания представители субъектов образовательной (учебно-воспитательной) деятельности; раскрывается творческий потенциал воспитанников, развиваются их способности к творческой самореализации, совершенствуется их эстетическая осведомленность, формируется активная жизненная позиция, повышается уровень эстетической воспитанности детей, включающей в себя вкус, манеру общения, внешний вид, ценностную ориентацию, эстетическую развитость (практические умения); ими осознаются высшие ценности, идеалы, ориентиры, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

Адаптированная рабочая программа воспитания и социализации для обучающихся 6 «А» класса «Успешная личность»

Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида....

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

Выступление на педсовете.Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года.

Общие тенденции российского образования. Внедрение рабочей программы воспитания и календарных планов воспитательной работы в образовательной организации в рамках нового учебного года....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....