Адаптированная рабочая программа воспитания и социализации для обучающихся 6 «А» класса «Успешная личность»
рабочая программа (6 класс)

Синичук Елена Александровна

Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

РАССМОТРЕНА                                                            УТВЕРЖДЕНА      

на заседании педагогического совета                          директор ГОАУ «Свободненская                            

ГОАУ «Свободненская                                                 специальная (коррекционная)

специальная (коррекционная)                                      школа-интернат»

школа-интернат»                                                           _________________О.Б. Николаева                          

Протокол №1 от 30 августа 2019 г.                              Приказ №112 от «02»сентября 2019г.

Адаптированная рабочая программа

воспитания и социализации

для обучающихся 6 «А» класса

«Успешная личность»

на 2019-2020 учебный год

                                   Программу составила: Синичук Е.А.,

                                                    воспитатель высшей квалификационной

                                                    категории

        г. Свободный, 2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы …………………………………………………

3

2.

Пояснительная записка ……………………………………………..

5

3.

Нормативно-правовая база …………………………………………

6

4.

Организаторы и участники программы ……………………………

7

5.

Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся ……….

7

6.

Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся ………………………………………..

8

7.

Ожидаемые результаты ……………………………………………..

10

8.

Основные формы работы с детьми …………………………………

12

9.

Взаимодействия воспитателя с классным руководителем и родителями …………………………………………………………..

13

10.

Список учащихся 6 «А» класса и сведения о них …………………

14

11.

Содержание программы …………………………………………….

15

  1. Паспорт программы

Основания для разработки программы

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции 2018года с внесенными в него изменениями;

- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

- Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019-2020 учебный год ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Полное название программы

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся и воспитанников 6 «а» класса на 2019-2020 учебный год «Успешная личность»

Сроки реализации программы

2019-2020 учебный год

Цель программы:

Формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

- формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

- координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;

- продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;

- повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;

- развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;

- развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Ожидаемые результаты

- Воспитание качеств гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества,

- Снижение числа подростков, склонных к вредным привычкам.

- Участие в культурном досуге.

100% охват обучающихся во внеурочной занятости.

- Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, формирование ЗОЖ,

- Развитие интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.

- Повышение удовлетворенности интересов и потребностей, обучающихся в дополнительном образовании.

- Создание системы педагогического просвещения родителей, повышение уровня удовлетворенности.

- Создание единого воспитательного пространства

Система контроля

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.

Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Название организации

ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Почтовый адрес учреждения, телефон

676450, Амурская область, г. Свободный, ул. Постышева, 61,

тел: 8(41643) 3-36-12

ФИО руководителя организации

Николаева Ольга Борисовна, директор ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ФИО автора программы

Синичук Елена Александровна

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся и воспитанников 6 «а» класса на 2019-2020 учебный год «Успешная личность» разработана на основе рабочей программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019-2020 учебный год ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат», в соответствии Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа воспитания разработана с учетом физиологических, психологических и возрастных особенностей слабовидящих детей шестого класса, IV вида.

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Основной целью воспитательной работы Школы-интерната на 2019-2020 учебный год является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми.

  Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы школы-интерната. Программа, содержит в себе семь основных направлений программы:

  1. Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность, экологическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание).
  2. Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию).
  3. Познавательно-кружковая деятельность.
  4. Здоровьесбегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).
  5. Социальное воспитание (сознательного, творческого отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии).
  6. Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений (семейное воспитание).
  7. Трудовое воспитание.

Работа по данным направлениям логично вписывается как в распорядок группы, класса, школы, так и в должностной функционал воспитателя.

В программе учтены рекомендации Министерства образования и науки на 2019-2020 учебный год и включены образовательные события, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.

Данная программа направленна на всестороннее развитие детей данного возраста. В ней учтены аспекты личностного развития: нравственные, духовные, физические, патриотические, интеллектуальные. Всестороннее развитие детей достигается путем общепринятых педагогических методов и форм воспитания, такими как рассказы, беседы, занятия, экскурсии, презентации, КТД и др.

3. Нормативно-правовая база

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции 2018года с внесенными в него изменениями;

- Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

- Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников на 2019-2020 учебный год ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат».

4. Организаторы и участники программы

Организаторы и участники программы воспитания и социализации «Успешная личность» - все субъекты воспитательного процесса: учащиеся, родители, педагоги. Ответственный за ее реализацию – воспитатель 6 «А» класса Синичук Елена Александровна. Участниками реализации программы могут и должны быть социальные партнеры и субъекты воспитания. Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого воспитательного пространства и нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы-интерната и ее социальным партнерам. Формирование социально активной личности в ГОАУ «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат» происходит в условиях уже сложившейся воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности. Главной ценностью является Человек, прежде всего личность школьника.

Программа предполагает преемственность содержания, форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности школьников на всех ступенях обучения. Управление воспитательной системой в классе осуществляется через структурные компоненты: класс, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительский комитет и т.д.

5. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся.

Основной целью воспитательной работы в школе-интернате является формирование высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи воспитательной работы:

  • совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  • развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик - родитель».

6. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

Воспитательный процесс в школе-интернате основывается на проверенных практикой и дающих положительные результаты принципах:  

  • демократизм, суть которого – в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;  
  • толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
  • природоспособность – учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;  
  • эффективность как формирования навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других, установившихся норм и традиций;
  • системность – установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;  
  • социальность – ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
  • социальное закаливание – включение учащихся в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
  • открытость, подразумевает возможность открытого обсуждения хода реализации программы и свободного включения в процесс её реализации всех заинтересованных субъектов социума района, систему конкурсов по выявлению и поддержке инновационных проектов, предлагаемых организациями, предприятиями, сообществами, гражданами;
  • поэтапность – предполагает этапность выполнения Программы, обязательное обсуждение результатов каждого этапа и коррекцию целей, задач и механизма реализации.

  1. Ожидаемые результаты

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность, экологическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание).

Сформировать ценности образования: стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, развивать интерес к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности. Сформировать экологическое сознание и экологическую культуру; Воспитать ценностное отношение к природе, окружающей среде.

Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию).

Сформировать первичные ценностные ориентации, гражданственности, правовой культуры, гражданских умений и гражданского поведения; Сформировать навыки коллективной деятельности, сотрудничества; Сформировать таких понятий, как семья, государство, Родина, малая родина; Сформировать гражданское мировоззрение; Ознакомить школьников с государственными символами России, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека; Воспитать чувства: достоинства, самоуважения, индивидуальности, ответственности, уверенности и защищенности, чувства жизненной цели; Воспитать чувства принадлежности - к семье, друзьям, школе, коллективу единомышленников, малой родине, России;

Познавательно-кружковая деятельность.

Формирование умения ориентироваться в пространстве; Формировать умение понимать «язык» движений, их красоту; Развивать способности к фантазии и импровизации. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех; Совершенствовать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.  Развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии; Развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа; Развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности.

Здоровьесбегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности).

Продолжать формировать представления о ценности здоровья и здорового образа жизни. Продолжать формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания, потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания, понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к улучшению своего физического состояния.

Социальное воспитание (сознательного, творческого отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии).

Продолжать формировать у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; Развивать у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; Продолжать воспитывать трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду, жизни.

При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений (семейное воспитание).

Повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия; Улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений; Создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; Снижение, отсутствие количества безнадзорных и беспризорных детей и подростков.

Трудовое воспитание.

Знание о труде и мире профессий; воспитание трудолюбия; проведение выставок рисунков и творческих работ детей; участие в конкурсах; правильный выбор профессии; овладение воспитанниками различными видами трудовой деятельности; развитие у воспитанников интереса к трудовой деятельности, желания трудиться, уважения к людям разных профессий; обучение правилам безопасности при работе с бытовыми электроприборами; умение ухаживать за одеждой, обувью; знать правила сушки одежды, обуви и их хранения; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки и т.д.

  1. Основные формы работы с детьми:
  • дебаты;
  • этические беседы;
  • проблемно-ценностные дискуссии;
  • тематические диспуты;
  • библиотечные вечера;
  • познавательные экскурсии;
  • викторины;
  • коллективные творческие дела;
  • компьютерные практикумы;
  • просмотр кино - видео- телефильмов, спектаклей, концертов;
  • трудовые десанты;
  • спортивные турниры в классах;
  • художественные выставки;
  • участие в социальных акциях; ярмарки;
  • интеллектуальные марафоны;
  • инсценировки;
  • мастер-классы и т.д.
  1. Взаимодействия воспитателя с классным руководителем и родителями

Задачи:

-создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы в классе;

-включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности класса;

-повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Изучение семей обучающихся.

-изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;

-создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.

Организация совместной деятельности родителей и детей.

Задачи:

-включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности класса;

-организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и детей.

Работа с родителями, учителями.

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.Посещение семей, составление актов обследования семей.

В течение года.

Соц. педагог

Синичук Е.А.

2.Родительские собрания.

В течение года.

Классный руководитель.

Синичук Е.А.

3.Контроль за внешним видом.

В течении года.

Соц. педагог

Синичук Е.А.

4.Анкетирование и консультирование родителей.

В течение года.

Психолог,

дефектолог, логопед.

5.Индивидуальная коррекционная работа с детьми.

В течение года.

Психолог, дефектолог, логопед,  

Синичук Е.А.

6.Коррекционная работа с классом.

В течение года.

Психолог, дефектолог, логопед.

Синичук Е.А.

7.Привлечение родителей к организации и участию к досуговой деятельности их детей, к жизни группы, школы (помощь в проведении походов, чаепитий, групповых праздников, ремонта класса и т.д.)

В течение года.

Синичук Е.А.

Классный руководитель.

  1.  Список учащихся 6 «А» класса и сведения о них

Ф.И.О. ученика

Год рождения

Домашний

адрес

Ф.И.О.

 родителей

Телефон

Вид

1

Нигматулин

Коля

16.06.07

Чернышевского 11

Нигматулина

Мария

2

Мехедов Андрей Михайлович

24.05.07

Ул. Октябрьская, 55 кв. 513

Мехедова Наталья Андреевна

3

Ягмуров Артём Григорьевич

03.05.07

Ул. Ленина, 53 кв. 44

Ольга Александровна

4

Гладких Александр Андреевич

11.02.07

Пер. Кирпичный, 96

Наталья Васильевна

Андрей Сергеевич

5

Карлштрем Дарья Алексеевна

26.12.06

Пер. Узкий, 5

Карлштрем Оксана Геннадьевна

6

Прожигина Светлана Александровна

17.08.07

Пер. Песчанный, 5

Прожигина Виктория Николаевна

7

Николаев Илья Сергеевич

09.10.07

Парниковая, 18 кв. 2

Николаева Татьяна

8

Каратаева Вероника

31.08.07

                

Светлана Михайловна

9

Чевтаев Михаил

20.09.07

Постышево 61

Сирота

  1.  Содержание программы

ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2019-2020 учебный год

Общеинтеллектуальное:  популяризация научных знаний, проектная деятельность, экологическое воспитание, нравственно-эстетическое воспитание.

Понедельник

Цель: воспитание поколения, ориентирующееся в реальной ситуации с окружающей средой, владеющее знаниями и методами решения проблем экологии в мире.

Задачи воспитания:

- Создание условий для гармоничного социального развития личности средствами совместной познавательной, образовательной и природоохранной деятельности детей и подростков;

- Формирование бережного отношения к окружающей среде;

- Соблюдение нравственных принципов взаимоотношений с природой, использование ее ресурсов;

- Пропаганда его идей;

- Активная деятельность по изучению и защите природы.

- Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

- Изучение обучающимися природы и истории родного края.

- Проведение природоохранных акций.

- Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

СЕНТЯБРЬ

«Что такое экология?» Проблемно-ценностная дискуссия

Вводная часть экологического проекта. Беседа

1 этап ЭП (экологический проект). «Осенняя композиция». «Падают-падают листья» - беседа о пользе опавших листьев, сбор осенних листьев, цветов. Экскурсия в городской парк.

------------------------------------------------

Всемирный день защиты животных. Беседа

ОКТЯБРЬ

1 этап ЭП «Осенняя композиция» экологический проект. Нарисовать рисунок будущей осенней композиции.

1 этап ЭП «Осенняя композиция». Составить композицию.

Международный день школьных библиотек.

------------------------------------------------

2 этап ЭП (экологический проект). «Сохраним елочку». Сбор информационного материала по теме «Откуда появился обычай украшать на Новый год елочку».

НОЯБРЬ

2 этап «Сохраним елочку» экологический проект. Организация и проведение образовательной деятельности с учащимися по теме (ознакомление с окружающим миром, чтение дополнительной литературы, продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование)

 День рождения Деда Мороза. Беседа

«Знаешь ли ты родной лес?». Квест игра

----------------------------------------------

2 этап ЭП «Сохраним елочку» экологический проект. Организация и проведение мастер-класса по изготовлению новогодней елочки.

ДЕКАБРЬ

2 этап ЭП «Сохраним елочку» экологический проект. Подготовить итоговую презентацию в виде альбома с фотографиями поделок и рассказами детей, совместными фото детей и родителей.

3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Сбор информационного материала о птицах, которые остаются на зимовку в наших краях, чем они питаются, какие кормушки лучше построить этим птицам.

3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Изучение материала по изготовлению кормушек, сбор материала для кормушек. Подключение к активной работе родителей.

-------------------------------------------

3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Изготовление кормушек.

ЯНВАРЬ

3 этап ЭП «Каждой птичке по домику». Экскурсия в зимний парк. Вывешивание кормушек.

День заповедников и национальных парков. Беседа

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Обсуждение идей проекта- дискуссия относительно оформления огорода на подоконнике.

---------------------------------------

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Посадка рассады цветов, зелени, овощей.

ФЕВРАЛЬ

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Заучивание загадок, пословиц о труде, овощах и фруктах.

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Уход и наблюдение за огородом.

5 этап ЭП «Подснежники любимой маме своими руками». Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде подснежника: строении, произрастании, легендах появления, значении его в жизни людей. Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.

---------------------------------------

5 этап ЭП «Подснежники любимой маме своими руками». Изготовление подснежников из гофрированной бумаги.
Поздравление мамочек с праздником.

МАРТ

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Беседа «Какой у нас огород».

6 этап ЭП «Пасхальная писанка». Подбор иллюстрированного материала, работа с информационными источниками.
Планирование работы. Составление сценария о писанке.

-----------------------------------

Занимательная биология. Своя игра.

АПРЕЛЬ

«Глобальные экологические проблемы» просмотр документального фильма и его обсуждение.

6 этап ЭП «Пасхальная писанка». Составление эскизов на вязание пасхальной композиции дерево–писанки.
Выполнение работы. Проведение праздника «Писанка».

«Улыбка природы» Просмотр короткометражного фильм

----------------------------------

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Высадка рассады цветов в открытый грунт.

МАЙ

4 этап ЭП «Огород на подоконнике» Подготовить итоговую презентацию в виде альбома с фотографиями

«Что где когда» Эколого-биологическая игра

Экскурсия в весенний парк.

Гражданско-патриотическое воспитание (приобщение детей к культурному наследию).

Вторник

Цель: Воспитание у учащихся чувства патриотизма.

Задачи воспитания:

- Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- Формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

- Формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

- Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

- Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

- Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

«Правило поведения в школе». Беседа

СЕНТЯБРЬ

«Устав школы. Права и обязанности ученика». Беседа

История нашего города «Площадь им. С. Лазо». Познавательная экскурсия

«Школьный этикет». Занятие.

------------------------------------------------

«Международный день пожилых людей». Беседа

ОКТЯБРЬ

«Семья и ее традиции». Беседа

«Всемирный день почты».  Просмотр презентации

205 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, поэта, писателя, драматурга (1814-1841). Библиотечный вечер

------------------------------------------------

«День народного единства». Просмотр презентации

НОЯБРЬ

«Международный день слепых.

 - Всемирный день доброты».  Просмотр презентации

«Всемирный день ребенка». Занятие

«День Матери». Библиотечный вечер

----------------------------------------------

«День Неизвестного Солдата» Просмотр презентации

ДЕКАБРЬ

«День прав человека». Правовое занятие

«Новогодние традиции» Эстетическая беседа.

Посещение школьного музея

-------------------------------------------

«Правовед». Интеллектуальный марафон

ЯНВАРЬ

«Жертвы Холокоста». Просмотр документального фильма.

«Бессмертный подвиг Ленинграда». Презентация.

---------------------------------------

Подготовка к Конкурсу чтецов «Мы о войне стихами говорим»

ФЕВРАЛЬ

Подготовка к Мероприятию по  гражданско-патриотическому воспитанию  школьников

Посещение городского Краеведческого музея.

«Международный женский день 8 марта.  История праздника». Просмотр презентации.

---------------------------------------

205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, педагога (1815-1869). Библиотечный вечер

МАРТ

«День воссоединения Крыма с Россией». Просмотр фильма

Всемирный день поэзии.

«Беседа о многообразии народов России». Патриотическая беседа

-----------------------------------

«Традиции масленичной недели» Традиционная беседа

АПРЕЛЬ

Мы россияне. Викторина.

«Космодром «Восточный». Ключ на старт» Просмотр фильма

Чтение литературных произведений о космонавтах. Час чтения.

----------------------------------

180 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского, композитора (1840-1883).

МАЙ

Экскурсия на площадь Победы

Международный день музеев

Чтение литературных произведений о героях и событиях ВОВ. Час чтения

Познавательно - кружковая деятельность

Среда

Цель: раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства.

Задачи воспитания:

  • обучение детей танцевальным движениям;
  • формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
  • формирование умения ориентироваться в пространстве;
  • создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
  • развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
  • развитие исполнительских навыков в танце;
  • укрепление здоровья детей;
  • развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
  • формирование  осанки. 

Вводные занятия. Правила техники безопасности и поведения на рабочем месте во время занятий

СЕНТЯБРЬ

Повторение танцев первого года обучения.

«Волшебник недоучка» Изучение элементов различных движений

«Волшебник недоучка» Изучение элементов различных движений

------------------------------------------------

«Волшебник недоучка» Изучение элементов различных движений

ОКТЯБРЬ

«Волшебник недоучка» Отработка движений

«Волшебник недоучка» Отработка движений

«Волшебник недоучка» Соединение движений в танец

------------------------------------------------

«Волшебник недоучка» Отработка танца

НОЯБРЬ

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

----------------------------------------------

-----------------------------------

ДЕКАБРЬ

------------------------------------

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

-------------------------------------------

Каникулы

ЯНВАРЬ

Каникулы

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

«Флаг моего государства» Изучение элементов различных движений

---------------------------------------

«Флаг моего государства» Отработка движений

ФЕВРАЛЬ

«Флаг моего государства» Отработка движений

«Флаг моего государства» Соединение движений в танец

«Флаг моего государства» Отработка танца

---------------------------------------

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

МАРТ

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

-----------------------------------

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

АПРЕЛЬ

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

«Диско бой» Изучение элементов различных движений

«Диско бой» Отработка движений

----------------------------------

«Диско бой» Отработка движений

МАЙ

«Диско бой» Соединение движений в танец

«Диско бой» Отработка танца

Генеральная репетиция к отчетному концерту

Здоровьесбегающее: физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности

Четверг

Цель: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Задачи воспитания:

- Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

- Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

-Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

«Дети-пешеходы». Беседа

СЕНТЯБРЬ

«Футбол». Час здоровья.

«А мы веселые, активные, спортивные». Веселые старты

«Бытовой травматизм». Занятие

------------------------------------------------

«Правила пешехода». Познавательная беседа.

ОКТЯБРЬ

«Личная гигиена школьника». Занятие-беседа.

«Футбол».  Час здоровья.

«Первая медицинская помощь». Занятие.

------------------------------------------------

Занятие по правилам дорожного движения. Переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу

НОЯБРЬ

«А мы веселые, активные, спортивные». Веселые старты

«День безопасности».  Интернет викторина.

«Футбол».  Час здоровья.

----------------------------------------------

 «1 декабря-День борьбы со СПИДом». Просмотр презентации.

ДЕКАБРЬ

Осторожно-дорога. Беседа

«Футбол».  Час здоровья.

«Сигареты-полезная или вредная привычка». Беседа

-------------------------------------------

«Влияние Wi-fi на здоровье человека» Презентация

ЯНВАРЬ

«Эти «любимые» вредные привычки». Занятие

«Почему важно быть здоровым». Диспут.

---------------------------------------

«Осторожно ПОЖАР ! ». Внеклассное мероприятие.

ФЕВРАЛЬ

«Скажем НЕТ вредным привычкам!». Час по профилактике наркомании

«Влияние алкоголя на организм». Презентация

«Опасные погодные явления». Презентация.

---------------------------------------

«Курение или здоровье — выбирайте сами». Беседа

МАРТ

«Курить – здоровью вредить!». Беседа + презентация

«Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях». Занятие

«7 опастных привычек для глаз». Просмотр и обсуждение видеоролика.

-----------------------------------

Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к активному отдыху на природе.

АПРЕЛЬ

«Футбол».  Час здоровья.

«Кровотечение и помощь при них». Презентация

«Правило пользования бытовыми приборами». Презентация.

----------------------------------

«Клещевой энцефалит и его профилактика». Презентация

МАЙ

«Терроризм его истоки и последствия». Просмотр и обсуждение презентации.

«Футбол».  Час здоровья.

«Мир ориентирования». Игра – соревнование.

Социальное воспитание (сознательного, творческого отношения к образованию, подготовка к сознательному выбору профессии).

Пятница

Цель: Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности

  Задачи воспитания:

  • Формирование у детей готовности к труду;
  • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии;
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии;
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д;
  • сформировать положительное отношение к труду у воспитанников;
  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности.

Знакомство с профессиональной деятельностью и

жизненным путём своих  родителей. Беседа – обсуждения

СЕНТЯБРЬ

«Я в мире профессий». Познавательная игра.

«Профессии сферы обслуживания». Беседа.

«Профессии» Интерактивный кроссворд 1 часть

------------------------------------------------

КТД «День учителя»

ОКТЯБРЬ

«Профессии» Интерактивный кроссворд 2 часть

«Профессий много на земле». Занятие 1

«Профессий много на земле». Занятие 2

------------------------------------------------

 «Профессий много на земле». Занятие 3

НОЯБРЬ

«Повар». Занятие.

«Экскурсия в школьную столовую»

«Профессия пожарный». Беседа

----------------------------------------------

 «Пожарным можешь ты не быть…». Игра-викторина

ДЕКАБРЬ

«Экскурсия в пожарную часть»

«Профессия врач». Занятие + презентация

«Экскурсия в поликлинику»

-------------------------------------------

«В мире профессий». Занятие

ЯНВАРЬ

«Загадки о профессиях». Презентация

«Профессия продавец». Беседа

---------------------------------------

«Экскурсия в магазин». Презентация

ФЕВРАЛЬ

«Экскурсия в супермаркет».

«Экскурсия в магазин канцелярских товаров»

«Экскурсия в универмаг».

---------------------------------------

«Все профессии нужны, все профессии важны. Столяр». Занятие

МАРТ

«Профессия полицейский» Беседа

«Полиция и дети». Встреча с участковым инспектором полиции. 

-----------------------------------

«Профессия ветеринар». Презентация.

АПРЕЛЬ

«Экскурсия в ветеринарную клинику».

«Кем быть?». Спортивно-познавательная игра

«Азбука профессий». Урок –игра.

----------------------------------

«Важные профессии». Беседа – обсуждение.

МАЙ

«Город мастеров» Мероприятие

«В мире профессий» Деловая игра

«Профессиональный марафон»

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений (семейное воспитание).

Суббота

         Цель: создание условий для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Задачи воспитания:

  • Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.
  • Оказывать помощь в формировании морально-волевых качеств обучающихся.
  •  Создать благоприятный психолого-эмоциональный климат в школьном сообществе для творческого эффективного взаимодействия коллективов, составляющих потенциал школы.
  • Научить обучающихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно.
  • Обеспечивать законные интересы и защиту прав несовершеннолетних.

«Мы в ответе» мероприятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

СЕНТЯБРЬ

«Правонарушение, преступление и подросток». Занятие

------------------------------------------------

«Закон на нашей земле». Деловая игра

ОКТЯБРЬ

«Мы в ответе за свои поступки». Занятие

------------------------------------------------

Международный день толерантности. Просмотр презентации, обсуждение

НОЯБРЬ

«Азбука поведения вне дома». Занятие.

----------------------------------------------

«Формы наказаний детей без применения жестоких методов воспитания». Беседа

ДЕКАБРЬ

«Закон и провопорядок» Просмотр презентации

-------------------------------------------

«Преступление и наказание» Занятие.

ЯНВАРЬ

«Мы и закон». Беседа

---------------------------------------

«Телефон Доверия»

ФЕВРАЛЬ

«Проблемы агрессивных детей». Беседа

---------------------------------------

«Конфликтные ситуации в семье». Беседа

МАРТ

«Правила поведения учащихся на улице и дорогах». Познавательная беседа.

-----------------------------------

«Причина детских суицидов». Презентация с последующим обсуждением

АПРЕЛЬ

«Как жить в мире с родителями?». Беседа

----------------------------------

«Мое право». Мероприятие по профилактике безнадзорности и беспризорности

МАЙ

Рассказы учащихся на тему: «Семья и семейные ценности»

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к   труду в жизни.

Воскресенье

Цель: передать детям опыт производственного труда, развивая при этом творческое и практическое мышление, навыки трудолюбия.

Задачи воспитания:

  • Обучение основам профориентации и подготовка к осознанному выбору профессионального пути в будущем.

- Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                               

- Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

«Маркировка одежды».  Практическое занятие

СЕНТЯБРЬ

«Уборка территории школы» Практическое занятие

------------------------------------------------

«Уход за одеждой». Практическое занятие

ОКТЯБРЬ

«Генеральная уборка игровой комнаты». Практическое занятие

------------------------------------------------

«Приготовление винегрета» Практическая работа

НОЯБРЬ

«Научись правильно гладить»

----------------------------------------------

«Влажная уборка жилого   помещения. Уход за окнами».

ДЕКАБРЬ

«Уборка территории от снега»

-------------------------------------------

«Мелкий ремонт одежды. Наложение заплаты»

ЯНВАРЬ

«Генеральная уборка спален»

---------------------------------------

 «Сухая уборка в классе»

ФЕВРАЛЬ

«Складывание одежды». Практическое занятие

---------------------------------------

«Складывание одежды». Закрепление

МАРТ

«Пришивание пуговиц»

-----------------------------------

«Чистое помещение — залог здоровья». Беседа-диалог с практической работой

АПРЕЛЬ

«Ремонт одежды». Практическое занятие

----------------------------------

«Влажная уборка столовой. Мытье окон».

МАЙ

«Глажение одежды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по швейному делу 7 класса для обучающихся с ОВЗ 8 вида

паспорт программы, пояснительная записка, тематическое планирование...

Адаптированная рабочая программа по черчению 5, 6 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Основная цель уроков черчения во вспомогательной школе - развивать графическую культуру учащихся, формировать у них умение читать и выполнять несложные чертежи. Ведущим началом, определяющим содержани...

Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс

Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....

Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4.) по адаптивной физической культуре (надомного обучения 1-4 класс)

Цели программы:Создать комфортные коррекционно-развивающие условия для школьников, способствующие коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей учащихся.Способствовать общему...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 класс (для обучающихся с ОВЗ)

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета  «Русский язык» для  8   класса (для обучающихся с ОВЗ)...