Методическая разработка занятия «Многообразие выразительных средств в театре. Грим»
методическая разработка

Блыщик Наталья Ринатовна

    Цель занятия: познакомить с видами  разнохарактерного грима .

Задачи занятия:

Обучающие: помочь обучающимся осознать важность применения грима в театре, познакомить с разнообразными видами грима, техникой его наложения;

Развивающие: привить первоначальные навыки гримирования;

Воспитательные: воспитать   художественный вкус у обучающихся через познание грима и перевоплощение в образы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grim.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования  

«Центр детского творчества»

Методическая разработка занятия

«Многообразие выразительных средств в театре. Грим»

 

Педагог дополнительного образования Блыщик Н.Р.

2020 г.

Тема занятия: Многообразие выразительных средств в театре. Грим.

На   занятии обучающиеся  продолжают знакомиться с историей и развитием грима,  с профессией гримера.   В практической работе дети самостоятельно наносят грим   по заданным образам. Занятие способствует сплочению коллектива. Поддерживает интерес к театру, развивает эстетическое воспитание.  

    Цель занятия: познакомить с видами  разнохарактерного грима .

Задачи занятия:

Обучающие: помочь обучающимся осознать важность применения грима в театре, познакомить с разнообразными видами грима, техникой его наложения;

Развивающие: привить первоначальные навыки гримирования;

Воспитательные: воспитать   художественный вкус у обучающихся через познание грима и перевоплощение в образы

Тип  занятия: комбинированный

План занятия:

  1. Организационный момент. (5 мин.)
  2. Введение в тему.  (10 мин)
  3. Практическая работа. (25 мин.)
  4. Подведение итогов. (5 мин)

Ход занятия

I. Организационный момент. 

1. Приветствие  (настрой на работу)

- Добрый день ребята! Я рада приветствовать вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и пожелаем удачи и отличного  настроения!  И начнем занятие, как обычно, с нашей разминки.

1упр. Исходное положение – стоя. Для выполнения этого упражнения активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Когда ладони стали горячими, начинаем круговыми движениями растирать поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея,  поясница, колени, голени.  Соответственно в ходе упражнения постепенно сгибаемся до нижней точки наклона. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, «выстраивая» позвоночник от копчика до шеи. Молодцы, ребята.

2 упр. артикуляционная гимнастика. Произнести скороговорку с вялыми губами нельзя, для этого нам нужно их «размять», как разминается спортсмен перед соревнованиями.

-Сжать губы в трубочку и раздвинуть в улыбку. Упражнение делаем  по 5 раз.

-Следующее упражнение: почесать зубами нижнюю губу, потом резко опустить ее вниз.

-Следующее упражнение: почесать зубами верхнюю губу, потом резко поднять ее вверх.

-Уколы  щечкам, язычком  колем уколы, то влево, то вправо. Молодцы, все справились с упражнениями.

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом. Только  после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

«Двое – не один, в обиду не дадим»,

«Чужим умом умен не будешь»,

«Валюшка съела ватрушку, а Валерик вареник»,

«Король орел, орел король». Все справились, молодцы!  

II. Введение в  тему.

Тема нашего занятия – Многообразие выразительных средств в театре - Грим”. Главной целью занятия, является научить самостоятельно, накладывать грим   и уметь применить полученные знания на практике.   

И мы продолжаем с вами знакомиться с искусством грима. Сегодня каждый из вас станет художником, творцом и немного сказочником.  Ведь грим является одним из важнейших выразительных средств при создании художественного образа.  

- Давайте вспомним что такое – грим? И для чего он нужен? (Дети отвечают).

- Правильно! (Грим – это искусство изменять внешность артиста, путем наложения специальных красок на лицо) (слайд 6)  Правильно подобрать грим – большое и тонкое искусство. Правильно наложенный грим развивает эстетический вкус.   Грим является одним из компонентов построения образа, на нем лежит задача оформить лицо актера и, в зависимости от трактовки роли, придать ему такую выразительность, которая способствовала бы максимальному и всестороннему раскрытию образа.  

 - Сейчас мы продолжим знакомство с видами грима (слайд 8-15)  

Виды грима:

  *Образный -пользуется большим спросом в актерской среде, в модельном и рекламном бизнесе.

 *Портретный грим (при изображении конкретного узнаваемого исторического лица – (Сталин)

 *Национальный грим (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера: Мавр в Отелло Шекспира).

 *Возрастной грим (искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа. Старческий грим. Средний возраст, Детский грим) .

  *Фантазийный   -один из самых замечательных способов самовыражения через собственную внешность

  *Сказочный грим (Кощей бессмертный, Баба Яга) .

  *Исторический грим (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «серебряного» века, создание изнеможенного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде.)  

  *Грим в цирке – клоунский грим.

 - Вот мы и познакомились с видами грима.

Давайте проведем  физминутку:

Мы выходим на площадку, начинается зарядка

Шаг на месте - два вперед, а потом наоборот

Руки вверх подняли выше, опустили четко дышим,

Упражнение второе, руки на бок, ноги врозь,

 Так давно уж повелось

Три наклона сделай вниз. На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете

Наклоняться будем дети

Раз - направо, два – налево, укрепляем наше тело

Приседание каждый день, прогоняют сон и лень

Приседай пониже, вырастишь повыше

В заключенье, в добрый час, мы попрыгаем сейчас

1,2,3,4 – В дружбе мы живем и в мире.

III. Практическая работа.  

 А сейчас я объявляю конкурс гримеров. Каждый   из вас станет художником, творцом и немного сказочником.  

-   Вы самостоятельно будете накладывать грим клоуна.

Но прежде давайте повторим общие правила гримирования. Кто помнит?

(Дети отвечают.  Педагог дополняет).

1) Тщательно умываем лицо мягким мылом или средством для умывания.

2) Кожу лица покрываем тонким слоем детского кремом.

3) Волосы собираем на затылке в пучок, если есть челка закалываем ее заколкой.

 - Всем все понятно? (Дети отвечают).

- Хорошо, тогда приступайте к работе. Если понадобится моя помощь, поднимите руку, я подойду.

 (Ребята самостоятельно делают грим клоуна под песню клоуна) .

Важнейшим средством грима, позволяющим значительно изменять лицо и общий облик персонажа, являются различные постижерные изделия (парики, усы, бороды, шиньоны и другие волосяные накладки и наклейки). Они изготавливаются как из настоящих, так и искусственных волос и широко применяются во всех видах грима. Давайте и мы наденем парики.

- Вот наш грим   и готов. Прошу моделей его продемонстрировать. Фотосессия.

(Модели показывают грим).

IV. Подведение итогов. - Мы с вами сегодня повторили понятия грима, виды грима, делали грим,  и теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. Давайте еще раз повторим все пройденное:

1) Назовите гигиенические правила нанесения грима?

(Лицо и руки должны быть чистыми; лицо перед гримировкой смазать детским кремом ).

2) Для чего нужен грим?

(Грим помогает актеру изменить свое лицо, чтобы быть наиболее похожим на своего персонажа).

3) Как называют профессию человека. Который накладывает грим? (Художник – гример) .

4) Скажите, как правильно снимать грим?

(Ватным диском с любым молочком для снятия макияжа, затем умываем лицо тепло водой с мылом, насухо вытираем полотенцем и уже на чистое лицо наносим крем, чтобы не было раздражения).

5)Скажите, какие виды гримирования вы знаете?(портретный, образный, национальный, возрастной, фантазийный, сказочный, исторический,)

- Подводя итоги нашего занятия, хочется узнать ваше мнение. Перед вами театральные маски: веселая – это если вам занятие понравилось, грустная – если не понравилось. Выберите себе маску и выразите свое отношение к занятию.

(РЕБЯТА ОЦЕНИВАЮТ).

- А я в свою очередь хочу сказать вам всем большое спасибо,  вы на практике убедились, как при помощи грима можно перевоплотиться в другой образ. Надеюсь, эти знания вам помогут в дальнейшем. А сейчас возьмемся все за руки  улыбнемся друг другу, и пожелаем хорошего настроения.

- Ребята, сейчас вы спокойно, не торопясь, идете смывать грим и собираетесь домой. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

 

На   занятие обучающиеся знакомятся видами грима, знакомятся с профессией гримера. При сообщении новой темы используется презентация. В практической работе дети самостоятельно наносят грим из доступных материалов по инструкции. Поддерживает интерес к театру, развивает эстетическое воспитание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия Тема: Театр как вид искусства

В даннй разработке детям даются понятие "театр как синтетический вид искусства"...

"Средства выразительности в музыке. Регистр." Методическая разработка занятия.

Методическая разработка занятия по музыке для учащихся  6-7 лет музыкальной студии "Весёлые нотки"...

Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра....

Методическая разработка «Особенности применения основных средств выразительности в работе концертмейстера баяниста»

Достижению ансамблевого единства в значительной мере способствует визуальный контакт между баянистом и солистом (или первым голосом в ансамбле). Как известно, дирижёр воздействует на оркестр не только...

Методическая разработка занятия на тему "Многообразие природы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....