Методическая разработка занятия на тему "Многообразие природы".
методическая разработка

Миняева Анна Михайловна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoobrazie_prirody.docx174.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Воспитательский час на тему:

«Многообразие природы»

Составили и провели:

Миняева А.М.

Штрек А.А.

                                                                                                       

                                                               Санкт-Петербург

2021

                                                                     Конспект

« Многообразие природы»

для учащихся 1 «В» класса

ГБОУ школы № 584 «Озерки».

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: слушание, игровая, конструктивно-практическая, оздоровительная.

1. Тема занятия.  

« Многообразие природы»

2. Цель: Закрепить знания детей о природе.

Обучающая ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией.

Развивающая – развивать познавательный интерес, творческое мышление и способности.

Воспитательная - формирование уважительного и бережного отношения к природе.

4. Вид занятия.

Познавательно – игровой, развивающее.  

5. Здоровьесберегающие технологии.

Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.

6. Ресурсы.

Ноутбук, интерактивная доска.

7. Учебные материалы и оборудование.

Тематические плакаты

8. Метод проведения.  

Информационно-развлекательный

8. Подготовили и провели воспитатели. (Миняева А. М. Штрек А.А.)

Ход беседы

Воспитатель.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись. )
Воспитатель. Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение. Тогда приступаем к работе.
Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.
Чтение небольшого рассказа.
Воспитатель.
Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная, любимая тропинка.
И.С. Соколов-Микитов.
Воспитатель. Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?
Дети. Да!
Воспитатель. А о чем говорится в рассказе?
Дети. В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.
Воспитатель. Я очень люблю рассказы о природе. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А вы знаете, что такое природа, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается
Воспитатель. Назовите, что относится к живой природе ?
Дети.Звери, птицы, рыбы, насекомые
Воспитатель. А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.
Дети.Солнце, камни, песок, вода, воздух , луна и т.д.
(показ слайдов с изображением живой и неживой природы)

Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель. А теперь ребята, сядьте на стульчики.
Воспитатель. Дети наша природа прекрасна и неповторима.У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать что, наш дом это вся земля. Наш дом-природа!
(показ слайдов на экране)
Воспитатель. А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого.
Дети. Нужно беречь, любить, и охранять природу природу.
Воспитатель. Я полностью с вами согласна, дети. вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.
Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?
(Ответы детей)

Чтение стихотворения
Воспитатель. Приходи к нам в гости, солнце,
Загляни в моё оконце,
Поскорее нарисуй
Мне веснушки на носу.
В палисаде шмель летает,
Там шиповник расцветает.
Ты его не трогай лучше:
Он красивый, но колючий.

C:\Users\учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210618-WA0014.jpgC:\Users\учитель\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20210618-WA0013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.Задачи:·        Образовательные:- повторить т...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой.  Использование  кон...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование  контрасто...

Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.

В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей мла...

Методическая разработка занятия "Человек и природа в русской и мировой культуре. Пейзаж"

Медодическая разработка занятия для школьной студии изобразительного искусства....

Методическая разработка занятия на тему "Природа и мы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....