Методическая разработка занятия на тему "Многообразие природы".
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogoobrazie_prirody.docx | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитательский час на тему:
«Многообразие природы»
Составили и провели:
Миняева А.М.
Штрек А.А.
Санкт-Петербург
2021
Конспект
« Многообразие природы»
для учащихся 1 «В» класса
ГБОУ школы № 584 «Озерки».
Основные методы: беседа, слушание, анализ.
Основной вид деятельности: слушание, игровая, конструктивно-практическая, оздоровительная.
1. Тема занятия.
« Многообразие природы»
2. Цель: Закрепить знания детей о природе.
Обучающая – ознакомить учащихся с разнообразием природы и ее классификацией.
Развивающая – развивать познавательный интерес, творческое мышление и способности.
Воспитательная - формирование уважительного и бережного отношения к природе.
4. Вид занятия.
Познавательно – игровой, развивающее.
5. Здоровьесберегающие технологии.
Динамическая пауза – упражнения для снятия мышечного напряжения.
6. Ресурсы.
Ноутбук, интерактивная доска.
7. Учебные материалы и оборудование.
Тематические плакаты
8. Метод проведения.
Информационно-развлекательный
8. Подготовили и провели воспитатели. (Миняева А. М. Штрек А.А.)
Ход беседы
Воспитатель.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись. )
Воспитатель. Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение. Тогда приступаем к работе.
Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.
Чтение небольшого рассказа.
Воспитатель.
Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная, любимая тропинка.
И.С. Соколов-Микитов.
Воспитатель. Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?
Дети. Да!
Воспитатель. А о чем говорится в рассказе?
Дети. В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.
Воспитатель. Я очень люблю рассказы о природе. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. А вы знаете, что такое природа, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается
Воспитатель. Назовите, что относится к живой природе ?
Дети.Звери, птицы, рыбы, насекомые
Воспитатель. А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.
Дети.Солнце, камни, песок, вода, воздух , луна и т.д.
(показ слайдов с изображением живой и неживой природы)
Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель. А теперь ребята, сядьте на стульчики.
Воспитатель. Дети наша природа прекрасна и неповторима.У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать что, наш дом это вся земля. Наш дом-природа!
(показ слайдов на экране)
Воспитатель. А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого.
Дети. Нужно беречь, любить, и охранять природу природу.
Воспитатель. Я полностью с вами согласна, дети. вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.
Воспитатель. А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения
Воспитатель. Приходи к нам в гости, солнце,
Загляни в моё оконце,
Поскорее нарисуй
Мне веснушки на носу.
В палисаде шмель летает,
Там шиповник расцветает.
Ты его не трогай лучше:
Он красивый, но колючий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги Санкт-Петербурга.Задачи:· Образовательные:- повторить т...
Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.
Целью занятия «Обиженный кустик» является формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование кон...
Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.
Целью занятия «Обиженный кустик» является формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование контрасто...
Методическая разработка занятия Тема: Сохраним природу Земли.
В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому экологическое воспитание является одной из актуальнейшей проблемы современности. Которое нужно уже начинать воспитывать у детей мла...
Методическая разработка занятия "Человек и природа в русской и мировой культуре. Пейзаж"
Медодическая разработка занятия для школьной студии изобразительного искусства....
Методическая разработка занятия на тему "Природа и мы".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....