Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»
методическая разработка по экологии на тему
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги Санкт-Петербурга.
Задачи:
· Образовательные:
- повторить тему «Животные Красной книги Мира»;
- познакомить с животными и растениями красной книги Санкт- Петербурга;
- рассмотреть основные причины сокращения численности животных;
- познакомить с мерами по охране природы;
- дать основные правила поведения в природе;
- закрепить полученные знания и умения.
· Развивающие:
- развивать понимание и положительное восприятие окружающего мира ;
- способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса и творческих способностей.
· Воспитательные:
- воспитывать доброе и ответственное отношение к природе;
- воспитывать чувство любви к Родному краю;
- способствовать формированию трудолюбия и самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_peredelka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
ДДТ «Павловский»
Пушкинского района Санкт-Петербург
Конспект занятия по теме
«Берегите природу»
Дополнительная образовательная программа:
«Путешествие по планете Земля» 1 год обучения
учебно-тематический план блок «Мир материков»
возраст детей 5-6 лет
Рябчикова Светлана Александровна,
Степанова Александра Сергеевна,
Педагоги дополнительного образования
Санкт -Петербург
2016
Тип занятия: комбинированное
- Проверка знаний ранее изученного материала.
- Изучение нового материала с элементами практической работы.
- Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
- Рефлексия.
Продолжительность занятия: 70 минут(35+35)
Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа занимается по схеме:
№ | Количество времени | 1 подгруппа | 2 подгруппа |
1 | 30 мин. | Теория, каб.№34 | Практика, каб.№5 |
2 | 10 мин. | Физкульт минутка, Зал 1этажа | |
3 | 30 мин. | Практика, каб.№5 | Теория, каб.№34 |
Используемые педагогические технологии:
- Игровая технология;
- Здоровьесберегающая технология;
- Информационно-коммуникативная технология
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Цель:
Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги Санкт-Петербурга.
Задачи:
- Образовательные:
- повторить тему «Животные Красной книги Мира»;
- познакомить с животными и растениями красной книги Санкт- Петербурга;
- рассмотреть основные причины сокращения численности животных;
- познакомить с мерами по охране природы;
- дать основные правила поведения в природе;
- закрепить полученные знания и умения.
- Развивающие:
- развивать понимание и положительное восприятие окружающего мира ;
- способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса и творческих способностей.
- Воспитательные:
- воспитывать доброе и ответственное отношение к природе;
- воспитывать чувство любви к Родному краю;
- способствовать формированию трудолюбия и самостоятельности.
Форма организации занятия: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы, используемые на занятии:
1.наглядный: демонстрация компьютерной презентации и животных;
2.репродуктивный: работа с макетом «Охрана природы».
3.словесный: рассказ педагога;
4.практический: самостоятельные задания.
Оборудование для учащихся и педагога.
Тип методического оснащения | Наименование оснащения |
Материально-техническая база | Ноутбук, мультимедийный экран, Flash-накопитель. |
Дидактическое обеспечение |
|
Ожидаемые результаты:
- Предметные:
Обучающиеся:
- повторят тему «Животные Красной книги Мира»;
- познакомятся с животными и растениями Красной книги Санкт-Петербурга;
- рассмотрят основные причины сокращения численности животных;
- познакомятся с мерами по охране природы;
- изучат правила поведения в природе;
- закрепят, полученные знания и умения.
- Метапредметные:
Обучающиеся смогут:
- развивать понимание и положительное восприятие окружающего мира ;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности и познавательный интерес.
- Личностные:
Каждый обучающийся сможет:
- воспитывать в себе доброе и ответственное отношение к природе;
- воспитывать чувство любви к Родному краю;
- формировать такие качества характера как трудолюбие и самостоятельность.
План занятия;
- организационный этап;
- этап актуализации имеющихся у детей знаний;
- этап работы по новому материалу;
- этап первичного закрепления полученных знаний, умений и
навыков;
- этап рефлексии.
Ход занятия
Содержание этапа занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организаци-онный | Размещение детей в кабинете. Сообщает тему занятия, цели и задачи. | Включение в процесс, самоорганизация. |
Актуализация имеющихся у детей знаний | Беседа на тему «Красная книга Мира» | Отвечают на вопросы педагога. |
Изучение нового материала. | 1.Демонстрация презентации «Животные и растения Красной книги Санкт-Петербурга». 2.Представление макета «Охрана природы». ??????????? | Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ, и задают вопросы. Участвуют в построении макета и диалоге. |
Физкультминутка | Показывает упражнения | Повторяют упражнения за педагогом |
Первичное закрепление полученных знаний, умений и навыков | 1.Предлагает показать животных Красной книги «Живого уголка». 2.Предлагает вспомнить правила поведения в природе настольные карточки. 3. Предлагает составить плакат «Правила поведения в природе». | 1. Показывают животных Красной книги «Живого уголка». 2.Вспоминают и обсуждают правила поведения в природе. 3.Активно участвуют в составлении плаката. |
Рефлексия | Предлагает детям выбрать карточку настроения | Выбирают карточки по настроению. |
Приложения.
Используемые источники информации
Литература