Методическая разработка занятия по теме «Берегите природу»
методическая разработка по экологии на тему

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.

Задачи:

·        Образовательные:

- повторить тему «Животные Красной книги Мира»;

- познакомить с животными и растениями красной книги  Санкт- Петербурга;

- рассмотреть основные причины сокращения численности животных;

- познакомить с мерами по охране природы;

- дать основные правила поведения в природе;

- закрепить полученные знания и умения.

 

·        Развивающие:

- развивать понимание и положительное восприятие  окружающего мира ;

- способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса и творческих способностей.

 

·        Воспитательные:

- воспитывать доброе и ответственное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви к Родному краю;

- способствовать формированию трудолюбия и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_peredelka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

ДДТ «Павловский»

Пушкинского района Санкт-Петербург

Конспект занятия по теме

«Берегите природу»

Дополнительная образовательная программа:

 «Путешествие по планете Земля» 1 год обучения 

учебно-тематический план блок  «Мир материков»

возраст детей 5-6 лет

 Рябчикова Светлана Александровна,

Степанова Александра Сергеевна,

Педагоги дополнительного образования

Санкт -Петербург

2016

Тип занятия: комбинированное

  • Проверка знаний ранее изученного материала.
  • Изучение нового материала с элементами практической работы.
  • Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
  • Рефлексия.

Продолжительность занятия: 70 минут(35+35)

Группа делится на две подгруппы. Каждая подгруппа занимается по схеме:

Количество времени

1 подгруппа

2 подгруппа

1

30 мин.

Теория, каб.№34

Практика, каб.№5

2

10 мин.

Физкульт минутка, Зал 1этажа

3

30 мин.

Практика, каб.№5

Теория, каб.№34

Используемые педагогические технологии:

  • Игровая технология;
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Информационно-коммуникативная технология
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Цель: 

Формировать у детей дошкольного возраста представление о животных и растениях Красной книги  Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Образовательные:

- повторить тему «Животные Красной книги Мира»;

- познакомить с животными и растениями красной книги  Санкт- Петербурга;

- рассмотреть основные причины сокращения численности животных;

- познакомить с мерами по охране природы;

- дать основные правила поведения в природе;

- закрепить полученные знания и умения.

  • Развивающие:

- развивать понимание и положительное восприятие  окружающего мира ;

- способствовать развитию памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательного интереса и творческих способностей.

  • Воспитательные:

- воспитывать доброе и ответственное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви к Родному краю;

- способствовать формированию трудолюбия и самостоятельности.

Форма организации занятия:  фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на занятии:

1.наглядный: демонстрация компьютерной презентации и животных;

2.репродуктивный: работа с макетом «Охрана природы».

3.словесный: рассказ педагога;

4.практический:  самостоятельные задания.

 Оборудование для учащихся и  педагога.

Тип методического

оснащения

Наименование оснащения

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный экран, Flash-накопитель.

Дидактическое обеспечение

  • Макет «Охрана природы»
  • Раздаточный материал
  • Карандаши, ручки

Ожидаемые результаты:

  • Предметные:

Обучающиеся:

- повторят тему «Животные Красной книги Мира»;

- познакомятся с животными и растениями Красной книги Санкт-Петербурга;

- рассмотрят основные причины сокращения численности животных;

- познакомятся с мерами по охране природы;

- изучат  правила поведения в природе;

- закрепят, полученные знания и умения.

  • Метапредметные:

Обучающиеся смогут:

-  развивать понимание и положительное восприятие  окружающего мира ;

-  развивать память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности и познавательный интерес.

  • Личностные:

Каждый обучающийся сможет:

- воспитывать в себе доброе и ответственное отношение к природе;

- воспитывать чувство любви к Родному краю;

- формировать такие качества характера как трудолюбие и самостоятельность.

План занятия;

  • организационный этап;
  • этап актуализации имеющихся у детей знаний;
  • этап работы по новому материалу;
  • этап первичного закрепления полученных знаний, умений и

     навыков;

  • этап рефлексии.

Ход занятия

Содержание этапа

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организаци-онный

Размещение детей в кабинете.

Сообщает  тему занятия, цели и задачи.

Включение в процесс, самоорганизация.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Беседа на тему «Красная книга Мира»

Отвечают на вопросы педагога.

Изучение нового материала.

1.Демонстрация презентации «Животные и растения Красной книги  Санкт-Петербурга».

2.Представление макета «Охрана природы». ???????????

Рассматривают слайды. Отвечают на вопросы педагога. Слушают рассказ, и задают вопросы.

Участвуют в построении макета и диалоге.

Физкультминутка

Показывает упражнения

Повторяют упражнения за педагогом

Первичное закрепление полученных знаний, умений и навыков

1.Предлагает показать животных Красной книги  «Живого уголка».

2.Предлагает вспомнить правила поведения в природе настольные карточки.

3. Предлагает составить  плакат «Правила поведения в природе».

1. Показывают животных Красной книги   «Живого уголка».

2.Вспоминают и обсуждают правила поведения в природе.

3.Активно участвуют в составлении плаката.

Рефлексия

Предлагает детям выбрать карточку настроения

 Выбирают карточки по настроению.

Приложения.

Используемые источники информации

Литература