Методическая разработка занятия на тему "Природа и безопасность"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_i_bezopasnost.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Санкт-Петербург

2021-2022 уч. г.

                        «Природа и безопасность»

Цель занятия.

 Обобщить и закрепить знания учащихся о различных экстремальных ситуациях и правилах поведения при их возникновении.

Задачи:

- закрепить знания учащихся о правилах безопасного поведения на природе;

- повысить интерес к отгадыванию загадок;

- закрепить и систематизировать знания по теме «Съедобные и ядовитые грибы»;

- совершенствовать практические навыки и умения отличать съедобные грибы от  ядовитых:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся с вами на природу. Вы уже знаете, что в природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, извержение вулканов. Кто может ответить, как называются все эти опасности?

Дети: 

- Стихийные бедствия.

Воспитатель: 

- К счастью, стихийные бедствия происходят нечасто. Но нельзя забывать и о других опасностях находясь на природе. Как вы думаете, о каких опасностях я говорю? (показывает картинку с изображением заблудившегося мальчика).

Дети: 

- В лесу можно заблудиться.

Воспитатель:

 - Правильно. Что же нужно делать, чтобы не заблудиться?

(не ходить в лес одному, держаться всем рядом, не отходить далеко от товарищей).

- А если ты все-таки заблудился?

(Не паниковать, не бежать, прислушаться и идти на  звуки, громко кричать «Ау», если есть река или ручей идти по течению).

1 ребенок:  Когда вы заблудитесь в темном лесу и встретите злую сову,

Вы крикните,  только погромче: «Ау!» и вас непременно найдут!

Воспитатель:

А теперь следующая опасность. ( Показывает рисунок с изображением детей, купающихся в грозу).

Дети:

 - Нельзя купаться во время грозы.

Воспитатель: 

- Правильно. А если вас застала гроза?  Что же нужно сделать?

Дети:

Нужно быстро выходить на берег. Если молния попадет в воду, можно пострадать и даже умереть.

Воспитатель:

 - Где можно спрятаться от грозы?

Дети:

- Во время грозы нельзя прятаться под высоким или отдельно стоящим деревом. В них чаще всего попадает молния. Надо прятаться в кустах, туда молния не попадет.

Воспитатель:

- Правильно. Еще одна опасность подстерегает на природе. Мы все любим, готовить шашлыки на природе, печь картошку. Кто должен разводить костер? Что может произойти при неправильном обращении с огнем?

Дети:

- Костер должны разводить взрослые, в определенном месте, подальше от кустов и деревьев, следить за огнем. Нельзя играть с огнем, может загореться лес.

2 ребенок:

 Дети взяли в руки спички – нет жилья у бедной птички…

После страшного огня не осталось даже пня.

Воспитатель:

 - Если вы все же попали в лесу в пожар, что нужно делать?

Дети:

- Нужно срочно позвонить 01 и выбегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.

Воспитатель:

А какие еще правила мы должны соблюдать, приходя в лес?

Дети:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай:

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дерев не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Воспитатель:

 - Молодцы, ребята! Вы знаете правила поведения на природе, поэтому мы смело можем отправляться в лес по грибы.

Физминутка.

По лесной опушке шли,  много ягод нашли,

 Присели, поели, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых бабочек нашли,

Присели, посмотрели, дальше пошли.

По лесной тропинке шли, много мы грибов нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Воспитатель:

Ребята,  мы и, правда, оказались в лесу. Посмотрите, как красиво вокруг! А что это тут растет?

Дети:

Грибы.

Воспитатель:

Правильно, грибы.  А все ли грибы мы можем собирать и нести домой?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Давайте вспомним пословицу про грибы.

Дети:

«Всякий гриб в руки берут, да не всякий в корзину кладут».

Воспитатель:

А как вы понимаете эту пословицу.

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, грибы бывают съедобные и несъедобные, значит ядовитые. А почему грибы называются съедобные и несъедобные?

Ответы детей: (съедобные – можно есть, а несъедобные есть нельзя, можно отравиться).

Воспитатель:

Какое правило, мы еще с вами не сказали.

Дети:

Нельзя пробовать на вкус незнакомые ягоды и грибы.

Воспитатель:

Ну, а если все-таки кто-то попробовал ядовитую ягоду или гриб, что нужно делать?

Дети:

Немедленно вызвать врача!

Промыть желудок и дать холодную, слегка подсоленную воду.

Воспитатель:

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «По местам».

Я буду загадывать загадку, а вы – отгадывать, и распределять фигурки грибов по местам.  Съедобные  – в лукошко, а ядовитые – в лес.

В лес пошли вы отдыхать, ягод и грибов набрать.

Грибы съедобные берите и в лукошко их кладите.

Итак, приготовились.

Я родился в день дождливый под осинкой молодой.

Круглый,  гладенький, красивый, с ножкой толстой и прямой.

                                                    (подосиновик)

Ножка белая прямая, шляпка красная такая,

А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки.

                                                          (мухомор)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай, это …

                                                      (сыроежки)

Ходят в рыженьких беретах –

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются…                    

                                                   (лисички)

Растут на опушке рыжие подружки, их зовут…

                                                   (волнушки)

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

                                                  (опята)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

                                                   (белый гриб)

Не спорю – не белый, я, братцы,  попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

                                                    (подберезовик)

Бледная она стоит, у нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда, будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – бледная…

                                                       (поганка)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята,

Ну, а это, на полянке, ядовитые…

                                                                         (поганки)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А кто из вас знает, что можно приготовить из грибов?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети:

Говорили о правилах поведения на природе.

Воспитатель:

Что надо помнить, находясь в лесу?

Дети:

1. Если заблудился, не бежать, а кричать «Ау!». Дорогу можно найти по реке, если идти по течению.

2. Нельзя купаться в грозу.  А от грозы прятаться в кустах.

3. Костер разводить только под присмотром взрослых. А во время пожара в лесу, бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

4. Никогда не пробовать незнакомые грибы и ягоды. При отравлении промыть желудок и пить холодную, подсоленную воду.

Молодцы! А теперь давайте возвращаться в школу.

Физминутка.

По лесной опушке шли,  много ягод мы нашли,

Присели, поели, дальше пошли.

По лесной тропинке шли, много мы грибов нашли,

Присели, собрали, в школу пришли.

На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Безопасные летние каникулы» (для учащихся 3-4 классов)

Лето - это самое долгожданное время года, особенно для детей. Дети в это время в основном  предоставлены сами себе, родительский контроль снижается, а у детей появляется много свободного времени....

Методическая разработка занятия ОДОД «Правила движения в походе. Техника безопасности при проведении туристических походов, занятий.

В методической разработке занятия ОДОД рассматриваются правила движения учащихся в походе, о технике безопасности при проведении туристических походов . занятий. Занятие проводится с использованием пр...

Методическая разработка занятия для младших школьников (1 – 4 классы) «Фликер – это твоя безопасность»

Данная разработка может быть использована для проведения профилактического занятия по безопасности дорожного движения с учащихся младших классов....

Методическая разработка занятия в ГПД: "Безопасные каникулы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия "Безопасность на природе"

Занятие разработано для обучающихся основной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Безопасные каникулы".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....