Методическое пособие "Искусство оригами"
учебно-методическое пособие

Волохова Ирина Валерьевна

Общая характеристика представленного материала:

 Целевые группы пользователей - учителя, ученики, родители

 Область применения –  внеурочная деятельность

 Формы использования -  внеклассное занятии, родительское собрание, инструктаж для учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_origami_volohova_ekaterina_wecompress.com_.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСКУССТВО ОРИГАМИ (методическое пособие для внеклассной деятельности. Составила: Волохова И.В.)

Слайд 2

ИСКУССТВО ОРИГАМИ Орига́ми — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. «Ори» в переводе с японского – «складывать», « Ками » – бумага (рис. 1). ОРИГАМИ Рис. 1

Слайд 3

ИСКУССТВО ОРИГАМИ Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах (рис. 2). Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. ИСТОРИЯ Рис. 2

Слайд 4

ИСКУССТВО ОРИГАМИ ИСТОРИЯ Считается, что искусство оригами зародилось Японии и оно даже старше, чем бумага. Первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды (рис. 3). Рис. 2

Слайд 5

ИСКУССТВО ОРИГАМИ Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы (рис. 4). ИСТОРИЯ Рис. 4

Слайд 6

ИСКУССТВО ОРИГАМИ УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ Рис. 5

Слайд 7

БАЗОВЫЕ ФОРМЫ ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 6 Треугольник Воздушный змей Книга Дверь Домик Блин Двойной квадрат Двойной треугольник Катамаран Рыба Лягушка Птица

Слайд 8

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРИГАМИ ИСКУССТВО ОРИГАМИ Линейка. Рис. 10 Клей. Рис. 9 Ножницы. Рис. 8 Бумага. Рис. 7

Слайд 9

БУМАГА ДЛЯ ОРИГАМИ ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 11 Рис. 12 Гофрированная бумага. Оберточная. Тисненая. Японская бумага уоши . « Ками » (рис. 12). Бумага из журналов. Офисная бумага (рис. 11).

Слайд 10

ВИДЫ ОРИГАМИ Простые формы — это формы, из которых впоследствии складываются разные игрушки: животные, птицы, растения. Это основа-основ, первые шаги в познании оригами (рис. 13, 14). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 13 Рис. 14

Слайд 11

ВИДЫ ОРИГАМИ Модульные формы — фигуру собирают из деталей одинакового размера, которые сложены определённым способом (рис. 15, 16). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 15 Рис. 16

Слайд 12

ВИДЫ ОРИГАМИ Паттерн — представляет собой специальный чертеж, который изображен на листике бумаги. На схеме указаны только основные линии, которые просто необходимы для складывания первоначальной формы фигуры (рис. 17, 18). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 17 Рис. 18

Слайд 13

ВИДЫ ОРИГАМИ Мокрое складывание — в работе используется смоченная водой бумага. В таком состоянии она способна придавать фигурам максимальную выразительность, плавную геометрию линий и одновременно жесткость, после высыхания (рис. 19, 20). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 19 Рис. 20

Слайд 14

ВИДЫ ОРИГАМИ Кусудама — это шар, который формируется сшиванием концов нескольких бумажных объемных пирамидальных цветков или других модулей (рис. 21, 22). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 21 Рис. 22

Слайд 15

Киригами — отдельный вид оригами, в котором разрешается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе складывания модели (рис. 23, 24). ВИДЫ ОРИГАМИ ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 23 Рис. 24

Слайд 16

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Самый маленький японский журавлик был сложен из квадрата всего 1 мм (рис. 25). Гигантский журавлик изготовлен из квадрата со сторонами в 33 метра (рис. 26). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 25 Рис. 26

Слайд 17

В архитектуре. В театрализованной деятельности. В хореографии. В арт-терапии. В оформлении интерьера. В различных играх. В развитии ребёнка. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРИГАМИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 27 Рис. 28

Слайд 18

Оригами развивает мелкую моторику рук. Укрепляет внимание и усидчивость. Занятия оригами безопасны, ведь для работы не требуется ничего кроме бумаги. Развивает творчество (можно показать целый театр с помощью поделок оригами). Развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Оригами, гармонично развивает оба полушария головного мозга, движения пальцев становятся более точными. ЗНАЧЕНИЕ ОРИГАМИ В РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ЩКОЛЬНИКОВ ИСКУССТВО ОРИГАМИ

Слайд 19

ИСКУССТВО ОРИГАМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Рис. 29

Слайд 20

Необходимые инструменты и материалы (рис. 30): Бумага голубого цвета (1 лист, 30х30 см); Бумага желтого цвета (1 лист, 30х30 см); Бумага красного цвета (1 лист, 30х30 см); Бумага зеленого цвета (1 лист, 30х30 см); Шаблон (6х4 см); Простой карандаш (HB); Схема сборки рыбки; Ластик; Точилка; Ножницы (среднего размера с закруглёнными концами); Клеенка (0,5х1 м). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 30

Слайд 21

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» На бумагу красного цвета накладывается трафарет (рис. 31); Трафарет обводится по краю и вырезается (6 штук). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 31

Слайд 22

На бумагу желтого цвета накладывается трафарет (рис. 32); Трафарет обводится по краю и вырезается (23 штуки). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 32

Слайд 23

На бумагу зеленого цвета накладывается трафарет (рис. 33); Трафарет обводится по краю и вырезается (13 штуки). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 33

Слайд 24

На бумагу голубого цвета накладывается трафарет (рис. 34); Трафарет обводится по краю и вырезается (1 штука). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 34

Слайд 25

Вырезанные элементы красного, желтого, зеленого и голубого цвета складываем в треугольные модули (рис. 35). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 35 Рис. 36

Слайд 26

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 1-2 ряд. В уголки красного модуля вставляются модули желтого цвета (рис. 37). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 37

Слайд 27

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 3 ряд. На уголки желтых модулей 2 ряда вставляются по краям желтые модули, а по середине голубой( глаз рыбки) (рис. 38). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 38

Слайд 28

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 4 ряда. На уголки модулей 3 ряда вставляются четыре желтых модуля (рис. 39). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 39

Слайд 29

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 5 ряда. На уголки модулей предыдущего ряда вставляются пять модулей зеленого цвета (рис. 40). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 40

Слайд 30

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 6 ряда. На уголки модулей предыдущего ряда вставляются шесть модулей зеленого цвета (рис. 41). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 41

Слайд 31

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 7 ряда. Два уголка крайних зелёных модулей из предыдущего ряда остаются свободными. На остальные уголки модулей зеленого цвета вставляются четыре модуля желтого цвета (рис. 42). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 42

Слайд 32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 8 ряда. Два уголка крайних желтых модулей из предыдущего ряда остаются свободными. На остальные уголки вставляются четыре модуля желтого цвета (рис. 43) ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 43

Слайд 33

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 9 ряда. Крайние модули желтого цвета надеваются так, чтобы во внешних кармашках было по два уголка, а во внутренних по одному. Всего в ряду три модуля (рис. 44, 45). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 44 Рис. 45

Слайд 34

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 10 ряда. Во внешних кармашках должно находиться по два уголка, во внутренних по одному. Всего в ряду 2 модуля желтого цвета (рис. 46). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 46

Слайд 35

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 11 ряда. Два уголка крайних желтых модулей из предыдущего ряда остаются свободными. На остальные уголки надевается модуль желтого цвета (рис. 47). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 47

Слайд 36

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 12 ряда. Два уголка крайних желтых модулей из предыдущего ряда остаются свободными. На остальные уголки надевается модуль красного цвета (рис. 48). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 48

Слайд 37

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 13 ряда. В тринадцатом ряду вставляются два зелёных модуля. В их внутренних кармашках будут уголки красного модуля из предыдущего ряда, а во внутренних – уголки от жёлтых модулей из десятого ряда (рис. 49). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 49

Слайд 38

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Соединение модулей рыбки 14-15 ряда. Модули красного цвета надеваются внешними кармашками на крайние уголки зелёных модулей из предыдущего ряда. Внутренние кармашки красных модулей должны остаться пустыми (рис. 50). В 15 ряду красные модули надеваются внутренними кармашками на крайние уголки красных модулей из предыдущего ряда (рис. 51). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 50 Рис. 51

Слайд 39

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ «РЫБКА» Композиция «Рыбка» в технике бумага-пластика с использованием модульного оригами, Ф А5 (цветная бумага), (Рис. 52). ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис. 52. Вид сверху

Слайд 40

РАБОТЫ СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ ИСКУССТВО ОРИГАМИ Рис . 53. Хоан Тиен Куит Рис . 55. Мэттью Жорже Рис . 54. Эрик Жуазель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Городского Методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга

Портфолио (ГМО) Городского методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга создано и работает при Городском Центре работников дополнительного образования при Комитете Образования СПб...

Методическая разработка открытого занятия к программе «Самоделки +» Тема: Модульное оригами – подснежники в лукошке.

Занятие по теме «Модульное оригами - подснежники в лукошке» относится к 5 разделу программы «Самоделки +» - «Работа с бумагой» и рассчитана на 2 учебных часа. Занятие проводится с использованием ...

Методическая разработка "Вариации на тему "Орнаменты" в технике оригами"

Использование техники оригами в учебно-воспитательном процессе способствует всестороннему развитию личности ребенка, а значит, является эффективной методикой работы с детьми.Одним из сторон этого вида...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Методическая разработка «Примеры заданий на развитие творческого воображения на занятиях по предмету «оригами» »

Данная разработка даст хорошую возможность сделать занятия оригами более интересными, разнообразными. Задания помогут развивать творческое воображение детей от 5 лет. Они помогут детям проявить свою ф...

Методическая разработка раздела "Модульное оригами" дополнительной общеобразовательной программы "Оригами".

Раздел №Модульное оригами" является составляющей творческого этападополнительной  общеобразовательной программы "Оригами", и согласно опросу участников творческого обьединения наиб...

Методическая разработка «История оригами «Цветы в технике оригами»

       Методическая разработка предназначена для педагогов.Цель: Повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе...