Тест для учащихся 7 классов по курсу "Правовое воспитание"
тест (7 класс)

Марина Николаевна Костина

Прохождение теста даст возможность закрепить знания по курсу "Правовое воспитание". Задания подобраны с учетом пройденного материала, сформулированы в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ по правовому воспитанию.                        Фамилия ______________________

Часть 1.

1. Распределите права человека по трем видам: (указывайте нужный пункт цифрой)

Политические права

Гражданские права

Социально-экономи

ческие права

Культурные права

1) право на свободу и личную неприкосновенность;

2) возможность участия граждан в управлении государством;

3) право на социальную защиту;

4) право на участие в культурной жизни;

5) право на честь и достоинство;

6) право наследовать имущество;

7) право на свободу творчества;

8) право на участие граждан в управлении государством;

9) право на частную собственность;

10) право на свободу выражать свои мысли;

11) право на свободу передвижения;

12) право на получение образования.

2. Как называется основной закон страны? (правильный ответ подчеркните)

а) Декларация; б) Конституция; в) Устав.

3. Кто в Российской Федерации осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей? (правильный ответ подчеркните)

а) Уполномоченный по правам ребенка; б) родители; в) учителя.

4. С какого момента человек начинает обладать правами? (правильный ответ подчеркните)

а) с 14 лет; б) с 18 лет; в) с рождения.

5. Из предложенных анаграмм составить слова

  1. НОКЕВНИЦЯ _____________________________________
  2. ГОУСАРДТСОВ ___________________________________
  3. ИЖЗНЬ ___________________________________________
  4. РБОАЗОАВИНЕ ___________________________________
  5. КЗАОН ___________________________________________


Предварительный просмотр:

2 часть.

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 
Ответ _________________________________________________________________________________


2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле? 

Ответ _________________________________________________________________________________

3) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. 

Ответ _________________________________________________________________________________

 
4)Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. 

Ответ __________________________________________________________________________________

5) Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. 

Ответ __________________________________________________________________________________

6) Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.

Ответ __________________________________________________________________________________

7) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. 

Ответ __________________________________________________________________________________

8) Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. 

Ответ ___________________________________________________________________________________

9) Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

Ответ __________________________________________________________________________________


10) Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. 

Ответ ________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для учащихся 9-х классов, обучающихся по УМК "Enjoy English" 9 класс, автор М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, раздел 3 - "Конфликты".

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 9 класса, обучающихся по УМК “Enjoy English”, издательство «Титул» - 20...

Работа классного руководителя в гражданско-патриотическом воспитании учащихся класса

Формирование социально активной личности гражданина и патриота является одной из основных целей, которая стоит перед любым классным руководителем в педагогической деятельности.  Более того, воспи...

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

Подготовка учащихся к олимпиаде по предмету "Искусство" тесты для учащихся 9-х классов.

При полготовки учащихся к олимпеаде по предмету "Искусство" бывает трудно подобрать задания. Предлагаю использовать задания 2014-15 уч. года (школьный этап)....

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИИ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ КЛАССОВ КОРРЕКЦИИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В данной статье рассматривается опыт  работы педагога-психолога   с учащимися классов коррекционного обучения  по социализации, самореализации. Педагог -психолог представляет опыт ...

Карта уровня воспитанности учащихся класса

Данная карта может быть использована классным руководителем для определения уровня воспитанности учащихся своего класса. Рассматриваются следующие аспекты: соблюдение правил поведения на уроках, соблю...