Открытое занятие театральной студии «Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)

Турусова Лидия Константиновна

Общеразвивающие упражнения  по сценическому движению  входят в  курс занятий с 3-го по 5 год обучения  дополнительной  программы  театральной студии, что бы обеспечить равномерную нагрузку на все группы мышц и суставы. 

Цель:  развитие мышечно-двигательного аппарата с помощью игровых упражнений в движении.                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-2021g.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования

Воскресенский Детский Центр

Воскресенского района Нижегородской области

Открытое занятие театральной студии

Тема:

«Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»

Работу выполнила:

педагог дополнительного образования

Турусова Лидия Константиновна

Р.п.Воскресенское -2021г.

Введение

           Общеразвивающие упражнения  по сценическому движению  входят в  курс занятий с 3-го по 5 год обучения  дополнительной  программы  театральной студии, что бы обеспечить равномерную нагрузку на все группы мышц и суставы. В процессе занятий  происходить постепенное « наращивание мощности». Каждое занятие  начинается или выполняется   с упражнений данного раздела. Предполагается, что время тренинга будет постепенно сокращаться, а его интенсивность возрастать.  Выполнение упражнений должно быть, примерно, 30-35 минут. Педагог должен располагать упражнения  по нарастанию их сложности. А в психологическом плане полезно постоянно варьировать упражнения, подключая новые. А так же нужно следить за чередованием концентрации движений, за равномерной и постоянной нагрузкой на все группы мышц. Педагог должен так же следить за точностью выполнения заданий. Упражнения так же даются в идеальном варианте; естественно, каждый выполняет  их по мере своих возможностей,  примерно по 10 раз.    

Форма проведения занятия:  тренинг (т.е. свободная, чтобы  каждый обучающийся мог сам определить оптимальный для себя режим каждого упражнения).  

Время проведения: 90 минут.

Возраст обучающихся: 12-17 лет

Цели и задачи занятия:                                                                                                                    Цель :  развитие мышечно-двигательного аппарата с помощью   игровых упражнений в движении.                                                                                                                    Задачи:        

- формирование познавательного интереса к актерскому мастерству;

-  применение здоровье сберегающей технологий;

- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;                                  - воспитывать думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Добрый день ребята, я рада видеть вас. Сегодня мы с вами перейдем к выполнению упражнений мышечно-двигательного аппарата.                                    II.        Активизация внимания.                                                                                               Предлагаю всем встать в полукруг повернуться ко мне лицом. Выпрямить плечи встать в прямую осанку, сделать вздох и выдох. Повернуться к соседу с лева и с справа приветствуя улыбкой.  (Обучающиеся выполняют движения).

  1. Практическая часть.

Педагог: Сейчас я познакомлю вас с выполнением упражнений для развития подвижности плечевого пояса и суставов рук. Смотрим на меня и выполняем упражнения.

  1. Круги плечами вперед и назад одновременно и по очереди, в противофазе, т.е. одно плечо как бы догоняет другое и в противоходе, т.е. одно плечо вращается по часовой стрелке, другое против.
  2. Руки расставлены в стороны , кисти вращаются вначале по часовой стрелке, потом против. То же в противоходе  и в противофазе.
  3. Из того же исходного положения – руки сжатые в кулаки, «забиваются» вниз, как сваи, резкими движениями плечевых суставов. То же – в обратном направлении, то есть наверх.
  4. Руки прямые сцеплены сзади; начать пружинные наклоны вперед, стараясь довести выпрямленные руки до вертикального положения (кистями вверх), а если получается –дальше, до горизонтального (кистями вперед).
  5. Согнутая рука заведена сверху за затылок. Свободной рукой подтягивать локоть в сторону противоположного плеча, одновременно пытаясь дотянуться  пальцами согнутой руки до поясницы.
  6. Ладони сложены в традиционном молитвенном жесте пальцами вверх, но за спиной. В этом положении – попробовать двигать локтями как «крылышками».
  7. Всевозможные «замки» руками, например: сцепить пальцы скрещенных рук, продеть один локоть в другой и просунуть голову в образовавшее из собственных рук кольцо; тем же путем вернуться в исходное положение.
  8. Интенсивное движение лопатками вверх-вниз.
  9. Большие круги лопатками с руками, расставленными в стороны и вытянутыми вперед.
  10.  Сдвинуть лопатки резким толчком- как бы расколоть воображаемый орешек, зажатый между лопатками.
  11.  Движением плеч вперед, навстречу друг другу, стараться  развести лопатки на максимальное расстояние.
  12.  Вертикальное движение сдвинутыми лопатками: как можно ближе к пояснице зажать лопатками воображаемый канат и протащить его как можно выше. То же –в направлении сверху вниз.

Педагог:  Молодцы ребята, предлагаю сделать перерыв 5-7 минут  и затем продолжим наше занятие. (перерыв)

Педагог: (хлопает в ладоши, предлагает всем собраться и встать в полукруг)Ребята продолжаем наше занятие и я предлагаю вам познакомиться с упражнениями для развития мышечных групп ног.

  1. Приседание с прямой спиной (ступни и колени вместе, пятки плотно прижаты к полу).
  2. Резкие, пружинные приседания на расставленных ногах: задача раскачаться  так, чтобы таз почти касался пола.
  3. Присесть на одной ноге, другую вытянуть в сторону, поставить на пятку(ступня вертикально), руки вытянуть вперед для поддержания равновесия. Задача - переместиться на другую ногу в симметричное положение, стараясь двигаться  строго параллельно полу (пятку опорной ноги от пола не отрывать).
  4. Ноги вместе. Наклоняя поочередно вправо и влево сомкнутые колени, выполнять пружинистое приседание то на правой  то  на левой стороне стоп,  имитируя движения горнолыжника.
  5.  Делаем прыжок  и в прыжке нужно ударить себя  обоими коленями в грудь, в следующем прыжке - пятками по ягодицам (10 раз).
  6. В прыжке одновременно согнуть ногу в колене и руку в локте с тем, чтобы они оказались в одной точке. В следующем прыжке то же движение другой рукой  и ногой.
  7. Передвижение на согнутых ногах  так называемый «гусиный шаг».
  8. Имитируем ходьбу сквозь высокую крапиву, руки подняты вверх , высоко поднятая, согнутая в колене нога движением бедра отводит «крапиву» в сторону, на следующем шаге ( на месте) другая нога делает тоже движение в другую сторону.
  1. Заключительная часть.

Педагог: На этом наше занятие закончено,   я предлагаю подвести итог, оценить свою работу поднятием рук: « отлично» - руки вверх, «хорошо»- руки на уровне груди, «удовлетворительно»- руки опущены вниз. Ребята как прошло занятие? (дети показывают позициями рук которые предложил педагог).

Спасибо всем за занятие до свидания, до следующего занятия!

Список используемой литературы:

  1. Учебное пособие для начинающих руководителей театральных коллективов «Навигатор» издательство Санкт-Петербург -2010 г.
  2. Эльвира Сарабьян, Ольга Лоза  «Большая книга тренингов по системе Станиславского» издательство «Астрель» Москва – 2012 г.
  3. Книга «Актерский тренинг» издательство «Полиграфиздат» Москва –2009 год.
  4. Ирина Феофанова «Актерский тренинг над собой» издательство «Астрель»-2011 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие театральной студии

Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии...

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Разработка занятия театральной студии "Образ"

В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...

Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)

Cборник с материалами  XVI Международной научно-практической конференции  «Актуальные вопросы модернизации российского образования»  [[{"type":"media","view_mode":"medi...

Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)

Конспект занятия театральной студии «Радуга»  (2- ой год обучения)...

Конспект занятия театральной студии.

Работа над театральным этюдом....

Конспект занятия театральной студии.

Путешествие в сказочную страну под названием "Театр"...