Открытое занятие театральной студии «Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»
план-конспект занятия (7, 8, 9 класс)
Общеразвивающие упражнения по сценическому движению входят в курс занятий с 3-го по 5 год обучения дополнительной программы театральной студии, что бы обеспечить равномерную нагрузку на все группы мышц и суставы.
Цель: развитие мышечно-двигательного аппарата с помощью игровых упражнений в движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie-2021g.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования
Воскресенский Детский Центр
Воскресенского района Нижегородской области
Открытое занятие театральной студии
Тема:
«Общеразвивающие упражнения для мышечно-двигательного аппарата актера»
Работу выполнила:
педагог дополнительного образования
Турусова Лидия Константиновна
Р.п.Воскресенское -2021г.
Введение
Общеразвивающие упражнения по сценическому движению входят в курс занятий с 3-го по 5 год обучения дополнительной программы театральной студии, что бы обеспечить равномерную нагрузку на все группы мышц и суставы. В процессе занятий происходить постепенное « наращивание мощности». Каждое занятие начинается или выполняется с упражнений данного раздела. Предполагается, что время тренинга будет постепенно сокращаться, а его интенсивность возрастать. Выполнение упражнений должно быть, примерно, 30-35 минут. Педагог должен располагать упражнения по нарастанию их сложности. А в психологическом плане полезно постоянно варьировать упражнения, подключая новые. А так же нужно следить за чередованием концентрации движений, за равномерной и постоянной нагрузкой на все группы мышц. Педагог должен так же следить за точностью выполнения заданий. Упражнения так же даются в идеальном варианте; естественно, каждый выполняет их по мере своих возможностей, примерно по 10 раз.
Форма проведения занятия: тренинг (т.е. свободная, чтобы каждый обучающийся мог сам определить оптимальный для себя режим каждого упражнения).
Время проведения: 90 минут.
Возраст обучающихся: 12-17 лет
Цели и задачи занятия: Цель : развитие мышечно-двигательного аппарата с помощью игровых упражнений в движении. Задачи:
- формирование познавательного интереса к актерскому мастерству;
- применение здоровье сберегающей технологий;
- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; - воспитывать думающего, чувствующего, активного человека, готового к творческой деятельности.
Ход занятия
- Организационный момент.
Педагог: Добрый день ребята, я рада видеть вас. Сегодня мы с вами перейдем к выполнению упражнений мышечно-двигательного аппарата. II. Активизация внимания. Предлагаю всем встать в полукруг повернуться ко мне лицом. Выпрямить плечи встать в прямую осанку, сделать вздох и выдох. Повернуться к соседу с лева и с справа приветствуя улыбкой. (Обучающиеся выполняют движения).
- Практическая часть.
Педагог: Сейчас я познакомлю вас с выполнением упражнений для развития подвижности плечевого пояса и суставов рук. Смотрим на меня и выполняем упражнения.
- Круги плечами вперед и назад одновременно и по очереди, в противофазе, т.е. одно плечо как бы догоняет другое и в противоходе, т.е. одно плечо вращается по часовой стрелке, другое против.
- Руки расставлены в стороны , кисти вращаются вначале по часовой стрелке, потом против. То же в противоходе и в противофазе.
- Из того же исходного положения – руки сжатые в кулаки, «забиваются» вниз, как сваи, резкими движениями плечевых суставов. То же – в обратном направлении, то есть наверх.
- Руки прямые сцеплены сзади; начать пружинные наклоны вперед, стараясь довести выпрямленные руки до вертикального положения (кистями вверх), а если получается –дальше, до горизонтального (кистями вперед).
- Согнутая рука заведена сверху за затылок. Свободной рукой подтягивать локоть в сторону противоположного плеча, одновременно пытаясь дотянуться пальцами согнутой руки до поясницы.
- Ладони сложены в традиционном молитвенном жесте пальцами вверх, но за спиной. В этом положении – попробовать двигать локтями как «крылышками».
- Всевозможные «замки» руками, например: сцепить пальцы скрещенных рук, продеть один локоть в другой и просунуть голову в образовавшее из собственных рук кольцо; тем же путем вернуться в исходное положение.
- Интенсивное движение лопатками вверх-вниз.
- Большие круги лопатками с руками, расставленными в стороны и вытянутыми вперед.
- Сдвинуть лопатки резким толчком- как бы расколоть воображаемый орешек, зажатый между лопатками.
- Движением плеч вперед, навстречу друг другу, стараться развести лопатки на максимальное расстояние.
- Вертикальное движение сдвинутыми лопатками: как можно ближе к пояснице зажать лопатками воображаемый канат и протащить его как можно выше. То же –в направлении сверху вниз.
Педагог: Молодцы ребята, предлагаю сделать перерыв 5-7 минут и затем продолжим наше занятие. (перерыв)
Педагог: (хлопает в ладоши, предлагает всем собраться и встать в полукруг)Ребята продолжаем наше занятие и я предлагаю вам познакомиться с упражнениями для развития мышечных групп ног.
- Приседание с прямой спиной (ступни и колени вместе, пятки плотно прижаты к полу).
- Резкие, пружинные приседания на расставленных ногах: задача раскачаться так, чтобы таз почти касался пола.
- Присесть на одной ноге, другую вытянуть в сторону, поставить на пятку(ступня вертикально), руки вытянуть вперед для поддержания равновесия. Задача - переместиться на другую ногу в симметричное положение, стараясь двигаться строго параллельно полу (пятку опорной ноги от пола не отрывать).
- Ноги вместе. Наклоняя поочередно вправо и влево сомкнутые колени, выполнять пружинистое приседание то на правой то на левой стороне стоп, имитируя движения горнолыжника.
- Делаем прыжок и в прыжке нужно ударить себя обоими коленями в грудь, в следующем прыжке - пятками по ягодицам (10 раз).
- В прыжке одновременно согнуть ногу в колене и руку в локте с тем, чтобы они оказались в одной точке. В следующем прыжке то же движение другой рукой и ногой.
- Передвижение на согнутых ногах так называемый «гусиный шаг».
- Имитируем ходьбу сквозь высокую крапиву, руки подняты вверх , высоко поднятая, согнутая в колене нога движением бедра отводит «крапиву» в сторону, на следующем шаге ( на месте) другая нога делает тоже движение в другую сторону.
- Заключительная часть.
Педагог: На этом наше занятие закончено, я предлагаю подвести итог, оценить свою работу поднятием рук: « отлично» - руки вверх, «хорошо»- руки на уровне груди, «удовлетворительно»- руки опущены вниз. Ребята как прошло занятие? (дети показывают позициями рук которые предложил педагог).
Спасибо всем за занятие до свидания, до следующего занятия!
Список используемой литературы:
- Учебное пособие для начинающих руководителей театральных коллективов «Навигатор» издательство Санкт-Петербург -2010 г.
- Эльвира Сарабьян, Ольга Лоза «Большая книга тренингов по системе Станиславского» издательство «Астрель» Москва – 2012 г.
- Книга «Актерский тренинг» издательство «Полиграфиздат» Москва –2009 год.
- Ирина Феофанова «Актерский тренинг над собой» издательство «Астрель»-2011 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие театральной студии
Занятие "ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ" является первым занятием программы театральной студии...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Разработка занятия театральной студии "Образ"
В данном материале содержиться план-разработка одного из занятия театральной студии "Образ" на тему: "Актерский тренинг, как воспитание веры в предлогаемые обстоятельства"...
Статья "Развитие предметных компетенций на занятиях театральной студии "Вдохновение" - Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования». (2013 г.)
Cборник с материалами XVI Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы модернизации российского образования» [[{"type":"media","view_mode":"medi...
Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)
Конспект занятия театральной студии «Радуга» (2- ой год обучения)...
Конспект занятия театральной студии.
Работа над театральным этюдом....
Конспект занятия театральной студии.
Путешествие в сказочную страну под названием "Театр"...