Методическая разработка воспитательного мероприятия Тема: «Профилактика экстремизма и терроризма у младших школьников»
методическая разработка

Цель: формирование представлений у младших школьников  об опасных ситуациях в жизни и способах поведения в них, развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.

Задача предметная: актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»;

Задачи:

Образовательная:  дать представление о терроризме и экстремизме у младших школьников.

Развивающая: способствовать воспитанию младших школьников толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми

Воспитательная: развитие правовой культуры младших школьников патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pshenich_zanyatie_po_terrorizmu_9.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Пшеничникова Надежда Михайловна,

                                                         педагог дополнительного образования

                                                      МБУ ДО «Дом детского творчества»

г.Исилькуль

Методическая разработка воспитательного мероприятия

Тема: «Профилактика экстремизма и терроризма у младших школьников»

Номинация:  Роль и потенциал дополнительного образования в системе противодействия идеологии экстремизма (терроризма)

Цель: формирование представлений у младших школьников  об опасных ситуациях в жизни и способах поведения в них, развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.

Задача предметная: актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»;

Задачи:

Образовательная:  дать представление о терроризме и экстремизме у младших школьников.

Развивающая: способствовать воспитанию младших школьников толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми

Воспитательная: развитие правовой культуры младших школьников патриотизма и любви к Родине.

Форма проведения: групповая работа

Предварительная подготовка.

1.Тематический классный час «Памяти жертвам Беслана»

2.Проведение объектовых тренировок (эвакуации) при возникновении террористической угрозы

4.Лекция сотрудников полиции на тему: «Экстремизм в обществе – как социально разрушительное явление

5.Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

1.Организационный этап. 

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!  В. Гудимов

2.Основная часть

I. Введение в тему:

Педагог: Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? Ребята посмотрите, что у меня в руках. (ответы детей)

Педагог: Правильно это глобус, наша  Земля.  На  земле живут люди говорящие на разных языках, разного цвета кожи,  разных национальностей. И все мы живем на одной большой многонациональной планете. Ребята, скажите,  а вы знаете, что такое война? (ответы детей)

Педагог: Да ребята, и  в  некоторых странах идет война. Война между разными странами, национальностями,  существуют военные конфликты из- за которых страдают мирные граждане, и даже дети. Война это ужасно.

Педагог: Ребята, а кто знает из-за чего происходит война? (ответы детей)

Педагог: Война происходит из-за того что некоторые люди думают что они самая лучшая сверхнация, что они заслуживают лучшего, лучшей жизни и хотят это получить не своим трудом и стараниями, а войнами, убийствами. Но этого быть не должно.  Люди должны относиться друг к другу с пониманием, уважением, хоть мы все и разных национальностей и разной веры.

Педагог: Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются люди разных стран, которые начинают войну, убивают невинных людей и называют этих людей террористами. Кто такие террористы? (ответы детей) Кто знает что такое  «терроризм».  Как слова теракт и террор связаны с терроризмом? Опишите это понятие своими словами.  (ответы детей)

2.Введение в проблему

 Актуализация нового знания. Дорогие ребята!  Вы уже самостоятельно ходите в школу, добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах,  троллейбусах. Каждый день, вы, что - то узнаете нового, получаете новые впечатления, эмоции, знания, интересные события! Но так же  в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе, дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на занятиях.

3.Основная часть:

 Педагог: Сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, событии которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране - это терроризм. К сожалению, приходится признать: что мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же, как и мы. Он одет в гражданское, может спокойно  сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.  Давайте познакомимся с этими словами. Что они означают?

                                                                                                      (Приложение1)

Педагог:  А теперь я расскажу вам о некоторых страшных событиях не только нашей страны, но и других стран.                                 (Приложение 2)

Педагог: Как же не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность?

 Какие основные правилами поведения в условиях угрозы террористических актов мы с вами знаем.  (ответы детей)

Педагог: Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта.

-Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

-Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений.

-Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП.

-Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

-В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

- Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов.

-Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Просмотр ролика «Социальный мультфильм на тему противодействия террористическим актам!».

Педагог: Сейчас предлагаю вам разделиться на две группы.  

 Работа в группах.

 Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача – рассказать, как вы себя поведете в той или иной ситуации. Вам дается 5 минут.    

                                                                                                     (Приложение3)                                                                                                                                                                                                                

 -Каждая команда презентует свою ситуацию.

Педагог:  Продолжая работу  в группах:  ознакомьтесь с Единым   федеральным списком  организаций, признанным  экстремистским, в соответствии с законодательством Российской Федерации

 Педагог: 

- Какие вы знаете спецслужбы, которые борются с терроризмом?

- Сколько таких спецслужб вы знаете?

- А номера, каких из этих спецслужб вы  знаете? (ответы детей) 

                                                                                                      (Приложение4)                                                          

Педагог: Предлагаю вам сделать  работу,  нарисовать плакат –  мы против терроризма.

4.Подведение итогов занятия.

Педагог: подводим  итоги  работы групп

Рефлексия - Самооценка

Сегодня на занятии: Вы провели хорошую работу в группах  и продемонстрировали очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно. Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали? А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд? Все здравомыслящие люди объявляют войну терроризму. Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за свое будущее. Мы все должны сплотиться для того, чтобы сказать «НЕТ» террору. Пусть будет мир на нашей планете и пусть улыбаются солнцу дети! Мы за братство и единство всех народов мира!

Заключение. 

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

У экстремизма нет лица, нет религии, нет нации. Это то, что толкает тебя на плохие поступки. Это тяжелая ноша ответственности за последствия.

Выбирай будущее сам!

Просмотр памятного видеоролика ко «Дню солидарности в борьбе с терроризмом»

                                                                                                   

Список используемой литературы:

1.Аминов, Давид Исакович. Молодежный экстремизм [Текст] / Д. И. Аминов, Р. Э. Оганян; под ред. Р. А. Адельханяна. — М. : ТРИАДА ЛТД, 2005. 196 с.

2. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.

3. Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.

4. Социальный мультфильм на тему противодействия террористическим актам! https://youtu.be/FqvADmBvWRY 7 

5.ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-profilaktikaekstremizma-i-terrorizma-v-nachalnoi-shkole-obrazovat.html

                                                                                                                               

                                                                                                         Приложение1

ТЕРРОР – в переводе с латинского - это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.

ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди. Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так они всех запугают и получат все, что им нужно, – деньги, разрешение не подчиняться законам или что-то еще.

ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Террористы – это преступники, которые не могут победить армию и милицию и поэтому с оружием в руках нападают на простых людей, которые пришли в кино или едут на работу, или на детей, собравшихся на праздник в школе.

Хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

                                                                                           Приложение 2

-К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом - 5 тысяч чел.).

-Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.)

-Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентября

-Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

-Самая ужасная трагедия, где погибло много детей, произошла в Беслане 1 сентября 2004 года. Мы не должны забывать весь ужас произошедшего. Как это было мы узнаем из фильма под названием "Памяти Беслана" (Показывается фильм)

                                                                                           

                                                                                             Приложение 3

Ситуации: 

  • увидел подозрительный пакет на остановке, какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?
  • на перемене, увидел в коридоре школы чужого человека
  • гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
  • у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
  • возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.

  • Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

  • Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо

  • Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

  • Если вы оказались в числе заложников?

                                                                                                      Приложение 4

В Конституции РФ, прописан Федеральный закон
от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»,
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», «Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025
года» (утв. Президентом РФ 28.11.2014 № Пр-2753)

 У нас в России 45 разных спецслужб, которые борются с терроризмом

Телефоны экстренных служб для вызова с мобильного телефона
Службы городской экстренной помощи (вызов с городского телефона): 01 - Пожарная охрана и спасатели 02 - Милиция 03 - Скорая помощь 04 - Аварийная служба газовой сети
Службы экстренной помощи (вызов с мобильного (сотового) телефона):
Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в
экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак * 01* — Вызов пожарной охраны и спасателей
02* — Вызов милиции
03* — Вызов скорой помощи
04* — Вызов аварийной службы газа
Расширенный список телефонов для вызова экстренных служб с
МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН, и других операторов сотовой связи.
Телефоны вызова этих служб действительны для всех регионов РФ
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов МТС 010 — Вызов пожарной охраны и спасателей 020 — Вызов милиции 030 — Вызов скорой помощи 040 — Вызов аварийной службы газа
Вызов экстренных служб с телефонов МЕГАФОН 010 — Вызов пожарной охраны и спасателей 020 — Вызов милиции 030 — Вызов скорой помощи 040 — Вызов аварийной газовой службы
Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн 001 — Вызов пожарной и спасателей 002 — Вызов милиции 003 — Вызов скорой медицинской помощи 004 — Вызов аварийной газовой службы
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов TELE2 010 — Вызов пожарной охраны и спасателей 020 — Вызов милиции 030 — Вызов скорой помощи 040 — Вызов аварийной газовой службы
Вызов экстренных служб через номер 112
Для экстренного вызова специальных служб также работает номер 112.
На русском и английском языках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на школьном методическом объединении воспитателей по теме: «Методы и приёмы профессиональной ориентации младших школьников в воспитательном процессе»

Профориентационная работа в школе, непосредственное участие школьников в общественно полезной деятельности, производительном труде помогают им изучить свои интересы, склонности и выбрать самостоятельн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»

Выступление на родительском собрании ТЕМА «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде»...