Анализ работы творческого объединения «Lego-конструирование» за 2021-2022 учебный год
материал

Стяжкова Кристина Владимировна

Цель программы «Lego-конструирование» направлена на формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_tvorcheskogo_obedineniya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы творческого объединения «Lego-конструирование» за 2021-2022 учебный год

Цель программы «Lego-конструирование» направлена на формирование творческих способностей, через обучение основами конструирования и моделирования из конструктора.

Анализ выполнения задач программы:

предметные:

- обучить основным приемам, принципам конструирования и моделирования; (выполнена на 80%. У некоторых ребят возникают трудности при прочтении схем). 

Конструирование – это один из этапов создания изделия. Обычно его начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.  

Одним из приемов конструирования является моделирование. Моделью называют уменьшенный или увеличенный образец (копия) изделия, который изготавливают, чтобы понять его устройство и принцип действия. (Это можно проследить в постройке моделей зданий, автомобилей, тракторов, лодок, кораблей. А это и есть как раз модели существующих сооружений и машин.)

- научить обучающихся, созданию моделей по образцу, условиям, замыслу; (выполнена на 80% т.к., у некоторых детей отмечаются трудности с построением моделей по образцу)

метапредметные:

- развивать мелкую моторику, изобретательность; (выполнена на 100%)

- развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение; (выполнена на 90%. Ребята запоминают количество деталей необходимое для построения, их цвет и форму. Дополняют уже готовые построения используя свое воображение и используют их для дальнейших игр)

- развить коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность других. (выполнена на 90%. Ребята отлично взаимодействуют между собой на занятиях, помогают друг другу при возникновении трудностей во время занятия)

личностные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе с Лего; (выполнено на 90%. При работе с деталями конструктора ребята проявляют аккуратность, после занятия самостоятельно убирают конструктор на место)

- формировать опыт коллективного общения при конструировании моделей; (выполнено на 80%. У некоторых детей отмечается отсутствие понимания работы в коллективе и принципы коллективной работы).

Анализ полученных результатов

В процессе работы отмечаю, что дети занимаются конструированием с интересом и увлечением. Конструктор Лего помогает мне пробудить у них познавательную и творческую активность, привить навыки общения с взрослыми и сверстниками.

За время использования конструктора ребята научились работать с предложенными инструкциями и схемами, а зачастую осуществляют постройки из конструктора по своему замыслу.

Дети ориентируются в цвете, размерах и способах скрепления деталей. Стали при постройках использовать разные способы соединения, комбинировать детали. Значительно вырос интерес к конструкторской деятельности.

Кроме того, стали чаще использовать конструктор для сюжетных игр, изготавливать недостающие предметы для игры. Например, для сюжетно-ролевой игры «Автопарк» конструируют, гаражи, транспорт, моделируют схемы дорог.

Наблюдается сплочение детского коллектива, у детей формируются навыки сотрудничества, умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Несмотря на все положительные стороны, хочется отметить некоторые недостатки. К таковым относится:

  • недостаточная укомплектованность дошкольных учреждений комплектами Лего-конструктора;
  • конструктор, находящийся в использовании в дошкольных организациях, зачастую не удовлетворяет потребности (состоит из разных наборов, имеет разный размер из-за чего возникают трудности при стыковке деталей, имеют повреждения в виде сколов и вмятин).

За время обучения ребята принимали участие в Лего-конкурсах со своими постройками. Так например: Токарев Артём со своей работой «Самолет» и Кабишева София с работой «Олень» заняли первое место во Всероссийском детском творческом конкурсе «Лего БУМ», Махомадобидов Али и Рябова Евгения с работами «Башня» заняли второе место в этом же конкурсе. Анацкий Захар и Волков Владислав завоевали дипломы 3 степени во Всероссийском творческом конкурсе по Лего-конструированию в номинации «lego-животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год...

Анализ работы творческого объединения «Искра» 2016 – 2017 уч. год

Анализ работы творческого объединения «Искра" 2016 – 2017 уч. год...

Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» за 2021 – 2022 учебный год

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ...

План работы методического объединения учителей – предметников на 2021 – 2022 учебный год

Тема работы методического объединения «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей обучающихся по предметам».Цель работы МО: совершенствование ка...

Календарно-тематический план работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 учебный год

В данном материале содержится план работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. Заседания МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год, а так же протоколы всех заседаний....