Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему

Елена Николаевна Данилова

Анализ работы методического объединения учителей математики за 2016 - 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_metodicheskogo_obedineniya.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

                 Анализ работы методического объединения

            учителей математики   за 2016-2017 учебный год      

  Деятельность методического объединения учителей математики  в 2016 – 2017 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «Повышение эффективности преподавания математики путём совершенствования урока в свете требований ФГОС».

Целью методического объединения учителей математики на 2016-2017 учебный год было повышение эффективности педагогической деятельности учителей через применение на уроках современных образовательных технологий.

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

  1. Создать условия для внедрения инновационных программ и технологий для повышения качества обучения математике в свете требований ФГОС.
  2. Развивать творческие способности обучающихся. Повышать интерес к изучению предмета. Совершенствовать технологии и методики работы с одарёнными детьми.
  3. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся через реализацию системы подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Формы методической работы МО:

  1. Проведение заседаний: сентябрь, октябрь, ноябрь, январь, март, апрель, май.
  2. Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики.
  3. Подготовка и проведение недели математики.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Организация и проведение открытых уроков по математике.
  6. Анализ опыта учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ГИА по математике.
  7. Отчёты о профессиональных командировках и посещённых курсов.

МО  работало по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень и профильный уровень).

В учебном процессе используются следующие УМК:

Математика: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика 5 класс»;

 Математика: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Математика 6 класс»

Алгебра: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Алгебра 7 класс»;

Геометрия: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир «Геометрия 7 класс»;

 Алгебра: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  «Алгебра 8 класс»;

  Алгебра: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова «Алгебра 9 класс»;

Алгебра и начала анализа: Мордкович А.Г. «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень, профильный уровень) 10-11 класс»,

Геометрия:  Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.  «Геометрия 7-9 классы»,  

Геометрия:  Атанасян Л.С. , Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.  «Геометрия 10 – 11 классы»

Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также учителями МО использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 – 11 классов по математике, алгебре, геометрии, алгебре и началам анализа, , методические рекомендации для учителя,  рабочие тетради, Интернет - ресурсы.

Учебные программы за 2016-2017 учебный год по предмету «математика»   выполнены.

Для решения первой задачи учителя активно использовали в образовательном процессе современные ИКТ, электронные учебные пособия, ресурсы сети Интернет и связанное с этим широкое внедрение современных образовательных технологий. Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Все учителя используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа, Запалова Е.Н., Данилова Е.Н. , Напалкова Е.С., Савкин В.Л., Мелина Н.Г.,  проводят уроки с использованием интерактивных досок. У каждого учителя МО собрана медиатека ЦОР для использования на уроках. Оформлены рекомендации по использованию ресурсов сети Интернет для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

 Повышение качества обучения математике  и совершенствование уровня преподавания - основное направление методической работы нашего объединения. Все усилия учителей были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предметам, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.

 При организации учебно-воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.  При этом особое внимание обращалось на выбор рациональных методов и приемов обучения на рациональное сочетание устных и письменных видов работ; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда; внедрение в практику работы современных образовательных технологий, при этом разумно сочетая новые методы обучения и традиционные.  

В течение всего учебного года учителя математики проводили индивидуальную работу с отстающими учениками, как на уроке, так и во внеурочное время. Проводилась работа по отработке вычислительных навыков учащихся, проводилась регулярная работа над ошибками во всех видах работ по дополнительным сборникам, тестам, индивидуальным карточкам, оказывалась помощь в выполнении домашних заданий. Особое внимание в работе МО было уделено  подготовке учащихся к сдаче экзаменов. Учителями Запаловой Е.Н., Напалковой Е.С. Савкиным В.Л и Савкиной Е.В. осуществлялась индивидуальная работа по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в ходе проведения учебных занятий, дополнительных консультаций. Учителями математики проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся.

О хорошей математической подготовки учащихся нашей школы свидетельствуют результаты экзамена по математике (в новой форме)

Результаты ЕГЭ (профильный уровень):

Минимальный балл – 27

Среднеобластной показатель – 47, 54

Средний балл по району – 50, 78

Средний бал по школе – 51, 4

Более 80 баллов получила Губина Ксения (84 балла) – учитель Данилова Е. Н.

Результаты ЕГЭ (базовый уровень):

Минимальный балл – 3

Среднеобластной показатель – 4, 29

Средний балл по району – 4

Средний балл по школе – 4, 55

Результаты ГИА выпускников 9 классов:

Среднеобластной показатель – 4, 2

Средний балл по району – 4, 2

Средний балл по школе – 4, 27

Уровень обученности – 100%

Качество обученности – 89, 7%

Анализ результатов ГИА и ЕГЭ см. в приложении.

Учителя методического объединения учителей математики  постоянно самосовершенствовались.

№п/п

Ф. И. О.

Тема самообразования

Год окончания

1.

Данилова Елена Николаевна

Методы и приёмы повышения эффективности урока математики в рамках подготовки обучающихся ГИА.

2018

2.

Запалова Елена Николаевна

Проектная и исследовательская деятельность как один из факторов повышения образования в условиях ФГОС.

2018

3.

Напалкова Елена Серафимовна

Формирование ключевых компетенций на уроках математики.

2018

4.

Данилова Елена Владимировна

Формирование УУД через внедрение образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках математики.

2020

5.

Беспалова Вера Васильевна

Проектная деятельность на уроках математики как средство самореализации и успешной социализации личности ребёнка в условиях реализации ФГОС.

2019

6.

Гаврикова Татьяна Сергеевна

Применение информационных технологий на уроках математики в рамках реализации ФГОС.

2018

В 2015 – 2016 учебном году все учителя математики повысили свою квалификацию в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Теория и методика преподавания математики в условиях введения ФГОС» в объёме 108 часов.

Задачи на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Совершенствование качества образования путём обновления содержания и педагогических технологий в рамках реализации ФГОС.
  2. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработки навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
  3. Вести работу по освоению ФГОС и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с его особенностями (разработки уроков, календарно – тематического планирования, дидактического и раздаточного материала).
  4. Обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся на уроках математики

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

     2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

     3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

     4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.

7. Применять современные, инновационные методы обучения, в частности, увеличить использование компьютерных технологий на уроках и дополнительных занятиях.

8. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

9. Применять активные методы обучения математике;

10. Вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ.

11. Разработать план работы для исправления допущенных ошибок.  

12. Организовать дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися.

13. Усилить работу с родителями. Провести родительские конференции и консультации.

14. Привлекать ученический актив к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.

15. Провести школьные олимпиады по предмету.

16.  Пройти курсы повышения квалификации.

Руководитель методического объединения учителей математики МБ ОУ Починковской СШ:                                                                       Данилова Е.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей математики и физики за 2010 -2011учебный год

Методическое объединение учителей математики и физики  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по мат...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики

Анализ работы МО учителей математики и информатикиЗадачи МО, освоение новых программ, прохождение курсовой подготовки, кчастие в пед конкурсах, совершенствование педагогического мастерства педагогами ...

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики школы в 2012-2013 учебном году

Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики отражает: участие учителей в различных конкурсах разного уровня, прохождение курсов повышения квалификации, результаты учебной...

Анализ работы методического объединения учителей математики, физики и информатики.

Ежегодный анализ работы методического объединения учителей точных наук....

Анализ работы методического объединения учителей математики

Деятельность методического объединения учителей математики и информатики в 2013 – 2014 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы «С...

Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...

анализ работы методического объединения учителей математики

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики за 2016 – 2017учебный год....