Викторина на тему «Петр I и петровские времена»
методическая разработка

Ekaterina_Dzhelali

Викторина на тему «Петр I и петровские времена» была создана учителем химии и старшей вожатой Джелали Екатериной Дмитриевной для проведения во время летнего пришкольного лагеря при МКОУ «Троицкая СОШ» в день 350-летия со дня рождения Петра I.  Содержание и методика проведения мероприятия  соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения.

Область применения данной работы заключается в проверке и корректировке имеющихся знаний у учащихся, формировании целостности коллектива в классах.

При просмотре проекта следует сначала ознакомиться с текстовым документом, а затем уже просмотреть презентацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina_po_teme_epoha_perta_i_dzhelalied.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района
  2. Воронежской области  "Троицкая средняя общеобразовательная школа"

село Троицкое

Учебно-методическая разработка  мероприятия

Викторина «Пётр I и петровские времена»

Выполнила:

Джелали Екатерина Дмитриевна

учитель химии, старшая вожатая

МКОУ «Троицкая СОШ»

Новохоперского района

Воронежской области

с. Троицкое

2022

Оглавление

Аннотация        3

Введение        4

Ход урока        5

Обоснование темы        ……………………………………………………………………………….5

Викторина        ………………………………………………………………………………………...7

Список использованной литературы        10

Аннотация

Викторина на тему «Петр I и петровские времена» была создана учителем химии и старшей вожатой Джелали Екатериной Дмитриевной для проведения во время летнего пришкольного лагеря при МКОУ «Троицкая СОШ» в день 350-летия со дня рождения Петра I.  Содержание и методика проведения мероприятия  соответствует требованиям ФГОС ООО второго поколения.

Область применения данной работы заключается в проверке и корректировке имеющихся знаний у учащихся, формировании целостности коллектива в классах.

При просмотре проекта следует сначала ознакомиться с текстовым документом, а затем уже просмотреть презентацию.

  1. Введение

Цели:

  1. Обучающие:
  • вспомнить основные реформы Петра Первого;
  • обобщить знания учащихся по теме: «Эпоха Петра Первого».
  1. Развивающие:
  • способствовать развитию умения самостоятельно работать с текстом, отбирать нужную информацию;
  • устанавливать причинно — следственные связи в процессе решения учебных задач.
  1. Воспитательные:
  • средствами игры способствовать развитию интереса к предмету и чувства патриотизма.

Задачи:

  1. Формирование целостности и сплоченности коллектива в лагере, командного духа отрядов;
  2. Проверка и корректировка имеющихся знаний по теме: «Эпоха Петра Первого».

Аудитория: 2 команды, состоящих из отрядов пришкольного лагеря

Место проведения: актовый зал

Длительность: 45 минут

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор мультимедиа.
  1. Ход урока
  1. Обоснование темы
  • Петр Первый – яркая популярная личность не только в истории России, но и в мировой истории. Так считает Н.И. Павленко, наш современник-исследователь эпохи Петра.
  • Если бы среди исторических деятелей проводился конкурс, то в номинации «Самая популярная историческая личность», Петр Первый без сомнения был бы среди лидеров.
  • В историографии эпоха Петра Великого трактуется крайне противоречиво. Среди историков нет единодушия в оценке личности и деяний Петра.
  • Споры о Петре ведутся сейчас. Велись раньше, и будут вестись всегда-всегда, пока живут люди, неравнодушные к истории нашей страны.
  • Имя Петра I  выдвигалось на конкурс «Имя России», что доказывает тот факт, что он является одним из выдающихся деятелей России.

Пётр – имя греческое по происхождению, в переводе на русский язык означает «камень». Петр Великий был человеком необыкновенной силы, он владел многими ремёслами: плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста.

Людей ценил не по знатности и богатству, а по таланту и заслугам.

Основатель города.

В 1703 году на берегах реки Невы основан город Санкт- Петербург.

Военные победы Петра.

  • Полтавская битва. 27 июня 1709 год
  • Гангутское сражение. 27 июля 1714 год

Россия при Петре.

При Петре Россия стала империей. Была создана регулярная армия и флот. Россия укрепилась на берегах Балтийского моря. Выросла мануфактурная промышленность, внутренняя и внешняя торговля.

Личность Петра Великого.

30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола.

После смерти Алексея Михайловича царица Наталья с сыном были изгнаны из Кремля новым царем Федором Алексеевичем. И теперь школой Петра стала московская окраина.

Петр рос - сильным и выносливым, не боявшимся никакой физической работы. Дворцовые интриги выработали у него скрытность и умение скрывать свои истинные чувства и намерения.

Дипломатом Петр I был выдающимся. Внешне искренний и доброжелательный. Петр никогда не открывал своих истинных намерений и поэтому неизменно добивался желаемого. Никогда не преувеличивал своих полководческих способностей, после Нарвы предпочитая командовать лишь своим Преображенским полком, а армию доверяя профессиональным полководцам. Он, в совершенстве зная основы кораблевождения, не брался командовать всей эскадрой, поручая это Апраксину, Голицыну и даже Меншикову. Страха в бою он никогда не показывал.

Всесторонность и гармоничность - основные черты личности Петра. Эти свойства его личности в значительной мере объясняется условиями среды и характером эпохи. Завоевания его были необходимы для создания в России предпосылок для развития европейской цивилизации. Петр Великий представляет совершенно своеобразную личность не только в истории России, но и в истории всего человечества. Величие этого человека в том, что он лучше других понял и удачно разрешил запросы времени.

Правила.

  • За каждый верный ответ – 1балл.
  • Побеждает команда (отряд), набравшая больше баллов.

Команда 1. Вопрос 1.

В какой стране Пётр I учился морскому и корабельному делу?

Ответ: в Голландии.

Команда 2. Вопрос 1.

Какое прозвище получил русский царь Пётр I?

Ответ: Петр I вошел в историю под именем Петра Великого за огромные преобразования в стане.

Команда 1. Вопрос 2.

Сколько ремёсел знал Пётр I? А какое ремесло ему не давалось?

Ответ: Профессии Петра I: плотник, столяр, слесарь, кузнец, врач, картограф, штурман, артиллерист, навигатор, кораблестроитель, часовщик, оружейник, типограф, архитектор. Таким образом, Петр Великий знал 14 профессий.

А не давалось ему всего одно ремесло. Как-то он учился плести лапти, но так и не смог освоить эту науку, в сердцах воскликнув: «Нет ремесла удренее лапотного…»

Команда 2. Вопрос 2.

Как называется музей редкостей, который открыл Пётр I? Как он называется сейчас?

Ответ: Музей редкостей назывался Кунсткамера.

Команда 1. Вопрос 3.

Какой город построил Пётр I?  На какой реке он находится?

Ответ: Санкт – Петербург. Река Нева.

Команда 2. Вопрос 3.

Как ёлка связана с именем Петра I? Когда был введён новый календарь?

Ответ: 15 декабря 1699 года указом Петра I в России вводится юлианский календарь. Новый год стали праздновать 1 января.

Новогодняя елка так же была введена Петром I. По его указу 1 января 1700 года все должны были украшать дома еловыми ветками.

Команда 1. Вопрос 4.

Сколько лет было Петру I, когда его провозгласили царём? Он сразу начал править? Что он сделал сначала?

Ответ: Петру было 10 лет, когда его провозгласили царём. Но правила Россией до его совершеннолетия старшая сестра Софья. А Пётр с 14 лет учился за границей разным наукам.

Команда 2. Вопрос 4.

Назовите, какой титул получил Пётр I за заслуги перед Отечеством? Как стала называться Россия?

Ответ: В 1721 году Сенат присвоил Петру титул Петра Великого Отца Отечества и Императора Всероссийского.

Россия стала называться империей.

Команда 1. Вопрос 5.

Какой город при Петре Великом стал столицей?  Какой город был столицей до этого? А как назывался город в разное время?

Ответ: До 1712 г. столицей была Москва. В 1918 г. город назвали Петроград, потом он назывался Ленинград, а затем вернули прежнее название – Санкт – Петербург. 19 мая 1712 года Санкт-Петербург стал столицей Российской империи.

Команда 2. Вопрос 5.

Для кого приказал открыть школы Пётр I?

Ответ: Приказал создать школы для богатых и для бедных детей.

Команды 1 и 2. Вопрос №6.

Каждая команда по очереди называет растения, которые привёз в Россию Пётр 1 и приказал их выращивать. (Побеждает команда, которая назовёт больше).

Ответ: Картофель, Мандарины,  Апельсины, Лимоны, Табак, Подсолнух, Тюльпаны, Кофе, Чай

Команда 1. Вопрос №7.

За что Пётр I приказал вешать медаль в 7 килограммов?

Ответ: Медаль за пьянство – была введена Петром Великим в 1714 году. Сделана была из чугуна, ее вес составлял 6,8 кг, не считая цепей. Вешалась в наказание за злоупотребление алкогольными напитками и крепилась так, что снять ее было нельзя. Носить ее нужно было неделю.

Команда 2. Вопрос №7.

В каком году был заложен город Санкт – Петербург?

Ответ: 1703 год

Команда 1. Вопрос №8.

Чем увлекался Пётр I в детстве?

Ответ: Правильный ответ. Играл в военные игры. Пётр с раннего детства любил играть в военные игры. А это увлечение в будущем помогло ему произвести реформы в армии.

Команда 2. Вопрос №8.

Какого роста был Петр Первый?

Ответ: 203 см

Команда 1. Вопрос №9.

Выберите правильный ответ.

Пётр I начал свои преобразования в России, потому что:

А) надо было строить Санкт – Петербург,

Б) Россия отставала от других стран в развитии

В) Россия стала империей.

Правильный ответ. Б) Россия отставала от других стран в развитии и экономике.

Команда 2. Вопрос 9.

Выбери правильный ответ.

Почему для России важно было создать флот:

А) для ловли рыбы,

Б) для ведения войн,

В) для освоения Арктики.

Г) для выхода в Балтийское море.

Правильный ответ. Г) для выхода в Балтийское море, так как нужно было «окно» в Европу.

Команды 1 и 2. Вопрос 10.

Назовите по очереди реформы Петра I. (Побеждает команда, назвавшая больше реформ)

Ответ: РЕФОРМЫ:

*в образовании(школы для бедных и богатых),

*появились публичные библиотеки, публичный театр, аптеки, профессиональные школы,

*привёз картофель, чай, кофе, фрукты, подсолнух,

*создал флот, армию, построил заводы, появился флаг,

*вышла первая газета «Ведомости,

*создан первый музей Кунсткамера,

*создана гражданская азбука, новый алфавит, арифметика,

*Академия наук,

*введён новый календарь, новое летоисчисление, ёлка,

*изменился внешний вид, АССАМБЛЕЯ,

*книга о правилах поведения и соблюдении этикета,

*правила дорожного движения.

*построен город Санкт –Петербург

  1. Список использованной литературы
  1. Н.И. Павленко «Петр Первый и его время». 1989 г.
  2. А.А. Преображенский «История раскрывает тайны». 1991 г.
  3. В.И.Буганов, П.И.Зырянов. История России. 2005 г.
  4. С.Князьков "Очерки из истории Петра Великого и его времени". 1990 г.
  5. http://statehistory.ru/
  6. http://historylinks.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина на тему «Эпоха Петра Первого»

Игра-презентация на тему «Эпоха Петра Первого» была создана  для урока в ГБОУ СОШ № 88 в 7-х классах. Область применения данной работы заключается в проверке и корректировкеимеющихся знаний у уча...

Урок повторения и обобщения на тему: Петр Великий. Значение петровских реформ". 7 класс

на уроке используется раздаточный материал с отрывками исторических источников и вопросами....

Методический урок: "Петр I и его время"

     Цели:1.     Побудить учащихся к проведению самостоятельной эмпирической и поисковой работы с историко – художественной литературой об эпохе Петра Великог...

Презентация: "Петр I и его время"

Задачи урока: - уметь составлять личностно – ориентированный девиз   знать исторические факты , касающиеся русского государства –знать , что такое личность ; - ориентироваться...

Викторина по теме "Время" для начальной школы

Викторина по теме "Время, числа" для учащихся третьего класса, основана на изученном материале учебников "Веселый китайский" и "Прописи по китайскому иероглифическому письму" Рюнина...

Петровское время.

Данный материал может быть использован на уроках  истории для закрепления материала....

План-конспект урока по теме: "Петр 1. Россия в эпоху петровских реформ"

План-конспект урока, проведенный в 8 классе по истории России для повторения и закрепления материала...