Петровское время.
тест по истории (8 класс) на тему

Налбандян Аида Григорьевна

Данный материал может быть использован на уроках  истории для закрепления материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест. 13.7 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с источниками.

1. О каких сражениях северной войны идёт речь в отрывках из документов?

А. «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за  православную нашу веру  и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».

Б. «Правда, сия победа в то время зело была печально чувственная, и яко отчаянная  всякие предь надежды, и за великий гнев Божий почитаемая. Но ныне, когда о том подумать, воистину не гнев, но милость Божию исповедати  долженствуем: ибо ежели бы нам тогда…. виктория досталась… то в какую бы беду после нас оное счастье вринуть могло…»_________

В. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярными войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных  последований России, понеже тут первая  проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать  полтавской баталии как ободрением людей, так и временем.

2. О каких деятелях Петровской эпохи  идёт речь в отрывках из документов?

А. « В 1702 г. генерал-фельдмаршал… разбив шведского  генерала Шлиппенбаха  войско, одержал над ним победу с  получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии и принудил  Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие, сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы того,  что шведов уже побеждаем».__________

Б. «Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последней раз  дубина; ей, впредь…берегись!».

           3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

1. Потешные ________________________

2. Рекрутская повинность ____________________________

3. Посессионные и приписные крестьяне_______________________________________

4. Подворная подать _______________________________________

5. Подушная подать _________________________

6. Ассамблея ________________________________

7. Кунсткамера____________________________________________

Работа с источниками.

1. О каких сражениях северной войны идёт речь в отрывках из документов?

А. «Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за  православную нашу веру  и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, который ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали».

Б. «Правда, сия победа в то время зело была печально чувственная, и яко отчаянная  всякие предь надежды, и за великий гнев Божий почитаемая. Но ныне, когда о том подумать, воистину не гнев, но милость Божию исповедати  долженствуем: ибо ежели бы нам тогда…. виктория досталась… то в какую бы беду после нас оное счастье вринуть могло…»

В. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярными войском никогда такой не бывало, к тому ж еще гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных  последований России, понеже тут первая  проба солдатская была, и людей, конечно, ободрила, и мать  полтавской баталии как ободрением людей, так и временем.

2. О каких деятелях Петровской эпохи  идёт речь в отрывках из документов?

А. « В 1702 г. генерал-фельдмаршал… разбив шведского  генерала Шлиппенбаха  войско, одержал над ним победу с  получением многих пленных, знамен и всей тяжелой артиллерии и принудил  Шлиппенбаха с достальным войском отступить к Пернову. Царь Петр, получив о сей победе известие, сказал: «Благодарение Богу! Наконец достигли мы того,  что шведов уже побеждаем».

Б. «Когда о корыстолюбивых преступлениях… представляемо было его величеству докладом, то сказал государь: «Вина немалая, да прежние заслуги более». Правда, вина была уголовная, однако государь наказал его только денежным взысканием, а в токарной тайно при мне одном выколотил его дубиной и потом сказал: «Теперь в последней раз  дубина; ей, впредь…берегись!».

3. Работа с понятиями. Дайте определение понятий.

1. Потешные ________________________

2. Рекрутская повинность ____________________________

3. Посессионные и приписные крестьяне_______________________________________

4. Подворная подать _______________________________________

5. Подушная подать _________________________

6. Ассамблея ________________________________

7. Кунсткамера____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской

Моя литературно-критическая статья о творчестве  моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...

Урок "Педпосылки петровских преобразований"

Методическая разработка урока создана для изучения истории России в 10 классе в рамках технологии "Критическое мышление"....

конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"

этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...

Предпосылки петровских преобразований

Данный урок предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Материал позволяет организовать самостоятельную работу с текстом учебника и исторических источников....

Презентация к уроку "Предпосылки петровских преобразований"

Эта презентация сопровождает урок истории для 7 класса по УМК А. Данилова, Л. Косулиной. Включает в себя дополнительную информацию и тестовые задания....

презентация к уроку истории Предпосылки петровских преобразований

В данном материале показаны пробразования, которые проходили накануне реформ Петра I....

Викторина на тему «Петр I и петровские времена»

Викторина на тему «Петр I и петровские времена» была создана учителем химии и старшей вожатой Джелали Екатериной Дмитриевной для проведения во время летнего пришкольного лагеря при МКОУ &l...