СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАЛАНТА СПОРТИВНО-ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
методическая разработка

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Выявить, создать условия для развития одарённых обучающихся, поддержать способных детей в их обучении и развитии, значит формировать новый прирост населения, конкурентоспособный, выживающий и преуспевающий. Наряду с интеллектуальной, творческой, социальной одаренностью принято выделять психомоторную или спортивную одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость. Создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно-одаренных детей носит системный характер и строится на следующих принципах:

- выявление спортивно-одаренных детей идет на протяжении всего процесса обучения;

- индивидуально-личностная основа деятельности учреждения спортивной направленности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени;

- отбор детей в секции, не имеющих медицинских противопоказаний, постепенный и поэтапный, так как эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна;

- обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_usloviy_dlya_razvitiyatalanta_odarennyy_detey.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАЛАНТА СПОРТИВНО-ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ»

 

Подготовила: инструктор-методист – Е.А. Третьякова

Тамбов

2021

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Выявить, создать условия для развития одарённых обучающихся, поддержать способных детей в их обучении и развитии, значит формировать новый прирост населения, конкурентоспособный, выживающий и преуспевающий. Наряду с интеллектуальной, творческой, социальной одаренностью принято выделять психомоторную или спортивную одаренность. Детей, относящихся к данной группе, отличает: энергичность, стремление к участию во всевозможных соревнованиях, подвижных спортивных играх, быстрота реакции, легкость в движениях, их хорошая координация, физическая выносливость. Создание условий для развития и совершенствования таланта спортивно-одаренных детей носит системный характер и строится на следующих принципах:

- выявление спортивно-одаренных детей идет на протяжении всего процесса обучения;

- индивидуально-личностная основа деятельности учреждения спортивной направленности позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени;

- отбор детей в секции, не имеющих медицинских противопоказаний, постепенный и поэтапный, так как эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна;

- обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания, форм и методов обучения вплоть до возможности их корректировки самими детьми с учетом характера их меняющихся потребностей и специфики их индивидуальных способов деятельности.

В процесс обучения должны быть включены элементы индивидуализированной психологической поддержки и помощи с учетом своеобразия личности одаренного ребенка. На каждом этапе процесса обучения нужно учитывать возрастные особенности спортсмена, строить учебно-тренировочный процесс таким образом, чтобы проявляющиеся способности не угасли, а раскрывались в полной мере, имея под собой высокую мотивационную базу. Уже на первом этапе можно выделить одаренного ребенка, который физиологически и психологически соответствует спортивной программе того или иного вида спорта. Глубокое понимание основных психофизиологических механизмов вестибулярных реакций тренером-преподавателем и спортсменами позволяет, в известной мере, использовать скрытые резервы человеческого организма для дальнейшего повышения спортивного мастерства и технических результатов. На первом этапе обучения сложность отбора спортивно одаренных детей заключается в том, чтобы правильно определить способность юного спортсмена к тому или иному виду спорта, т.е. изначально, как можно точнее, определить одаренность, выражающуюся в соответствии с модельными характеристикам определенного вида спорта. В дальнейшем идет углубление знания об индивидуальных способностях спортсмена. Обязательно нужно учитывать и тот факт, что личностные и индивидуально-типологические особенности формируются на базе наследственно-врожденных задатков. Чем выше эффективность первого этапа отбора, тем выше эффектность последующих этапов развития одаренности.

На следующих этапах учебно-тренировочного процесса сопровождение одаренных детей строится с учетом их возрастных предпосылок развития способностей, путем составления индивидуальных планов тренировок спортсменов, показывающих высокие спортивные результаты на региональных и всероссийских соревнованиях, соблюдая при этом здоровый баланс, уделяя внимание, всем сторонам развития, не допуская состояния перетренированности. В рамках работы со спортивно одаренными детьми нужно понимать важность курсовой подготовки и систематически повышать квалификацию тренера для того, чтобы уметь модифицировать упражнения и стимулировать творческий самостоятельный характер воспитанников.

Таким образом, созданные условия для развития спортивной одаренности являются важной и необходимой основой всего процесса обучения в спортивной школе, которые помогают раскрыть потенциал юных дарований в избранном виде спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар в рамках "Школы новых технологий" по теме:"Создание условий для развития творческого потенциала и мотивации детей"

Создание на уроке  мини-проекта с использованием материалов о жизни и творчестве великой французской певицы Эдит Пиаф....

Сообщение на тему: «Создание классным руководителем оптимальных условий, для развития и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями».

laquo;... среди многочисленных средств воздействия на юное сердце,  важное место принадлежит музыке. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека».В.А. Сухомлински...

"Создание условий, способствующих развитию одаренности детей.."

В статье представлен материал из опыта работы на темеу  "«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЮ ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КАК  ОДНО ИЗ П...

МО информатика. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка как одно из направлений совершенствования образовательной среды урока.

Успешное формирование личности школьника во многом зависит от знания учителем индивидуальных особенностей ребенка. Мы, взрослые, понимаем, что каждый ребенок, наделен определенными способностями, кото...

МО информатика. Создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка как одно из направлений совершенствования образовательной среды урока.

Успешное формирование личности школьника во многом зависит от знания учителем индивидуальных особенностей ребенка. Мы, взрослые, понимаем, что каждый ребенок, наделен определенными способностями, кото...