Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»
план-конспект

Сербина Елена Анатольевна

Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.

Задачи:
образовательные:

-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;

-научить составлять  узор с использованием геометрических фигур;

-учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

воспитательные:

 -воспитание  аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур;

-воспитание толерантности;

- воспитание культуры труда.

развивающие:

- развитие пространственного мышления;

-  развитие навыков публичного выступления.

- развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.

Планируемые  результаты:
предметные результаты: дети научатся использовать  геометрические фигуры в аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_serbina.docx33.69 КБ
Office presentation icon tehnika.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:  «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»


Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.

Задачи:
образовательные: 

-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;

-научить составлять  узор с использованием геометрических фигур;

-учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

воспитательные:

 -воспитание  аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур;

-воспитание толерантности;

- воспитание культуры труда.

развивающие:

- развитие пространственного мышления;

-  развитие навыков публичного выступления.

- развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.

Планируемые  результаты:
предметные результаты: дети научатся использовать  геометрические фигуры в аппликации.

метапредметные:

познавательные - формировать умения рассматривать, сравнивать, обобщать, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи.

регулятивные - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

коммуникативные - развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

личностные: развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

 характеристика видов учебной деятельности: дети учатся  по шаблонам делать  разнообразные аппликации из геометрических фигур.

Форма: практическая работа.

Вид: комбинированное занятие.

Время проведения занятия: 45 минут.

Применяемые  педагогические технологии и методики:

- педагогика сотрудничества;

-элементы проектной методики;

-  игровые  технологии;

-метод интегрированного обучения.

Материально–техническое оснащение:

Доска, образцы одноразовых картонных  тарелок с узором из геометрических фигур, картонные одноразовые тарелки, шаблоны  геометрических фигур, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, цветной картон.

Структура занятия:

I. Организационный момент – 2 мин.

          II. Актуализация знаний –5 мин.

III. Практическая работа – 20 мин.

IV. Физкультминутка– 3 мин.

V.Краткосрочная выставка работ - 5 мин.

VI. Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный  момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Мы покажем, как мы умеем работать.


Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал,
Так что время не теряем,
И работать начинаем

Давайте отгадаем несколько загадок и узнаем, кто нам будет помогать сегодня выполнять нашу работу:

Твои помощники, взгляни.

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся          (руки)

              Что–нибудь без меня

               Начертить  сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?          (линейка)

Два конца,

Два кольца,

Посредине  гвоздик     (ножницы)

Рисовать умеет наш

Деревянный... (карандаш).

II.Актуализация новых знаний:

Игровая ситуация:

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в Страну геометрических фигур.  А на чем мы отправимся в путешествие, вам придется отгадать:

По стальной дорожке мчится,

Словно ветер, словно птица.

Пассажиров, груз везет.

Кто его нам назовет? (Паровоз/поезд.)

Садимся в вагон, и поехали: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Мы приехали на станцию. А чтобы узнать название станций – будем отгадывать загадки:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг.)

Да, ребята. Станция Круг( на доске появляется геометрическая фигура-круг).  Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

Если круг разломишь вдруг,
То получишь полукруг.
Это месяц в облаках
И пол-яблока в руках.

Да, ребята. Станция Полукруг ( на доске появляется геометрическая фигура- полукруг). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник).

Станция Треугольник( на доске появляется геометрическая фигура- треугольник).  Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Какая же станция впереди, отгадаем загадку:


Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(квадрат).

 Станция Квадрат ( на доске появляется геометрическая фигура- квадрат).  Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

Хоть углы мои прямые,

Я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали,

Буду очень-очень рад. (Прямоугольник.)

Станция Прямоугольник( на доске появляется геометрическая фигура- прямоугольник).   Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Какая же станция впереди, отгадаем загадку:

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).

Станция Ромб( на доске появляется геометрическая фигура- ромб).   Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Какая же станция впереди, отгадаем загадку:


Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Станция Овал( на доске появляется геометрическая фигура- овал). Садимся в вагон, и поехали дальше: чух-чух-чух(дети встают у парт и изображают как едет паровозик).Поехали.

Ребята, мы  на паровозике проехали по стране геометрических фигур.

Вы вспомнили как называются все фигуры. А теперь давайте постараемся из этих фигур  сделать аппликацию.А какую ????

Отгадайте загадку.

Детям раздаются шаблоны различных геометрических фигур и предлагается собрать технику.  

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить-

Все должно в порядке быть.

 

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

 

Не забудь про карандаш-

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи

Перед тем как начать украшать тарелочки, вспомним  правила техники безопасности.

Правила техники безопасности в стихах. 

1)  С ножницами не шути,

     Зря в руках их не крути

     И, держа за острый край,

     Другу их передавай.

2)  Лишь окончена работа-

     Ножницам нужна забота:

     Не забудь ты их закрыть

     И на место положить.

3)  Это клей, а не игрушка

     Очень верная подружка.

     Но его ты не тряси!

     Другу в глаз не попади!

4)  Карандаш наточен остро

     Уколоться больно можно

     Взял шаблон, скорей черти

     А потом в пенал сложи.

III.Практическая работа 

   На парте лежат  шаблоны различных геометрических фигур. Дети    самостоятельно подбирают компоновку элементов, их количество, выбирают  цветовую  гамму узора из различных  геометрических фигур. Оформляют  работы.
Планирование работы:
1. Продумать композиционное расположение геометрических фигур.
2. Распределить детали аппликации на картоне.
3. Приклеить  детали к основе.

 Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Ребята, в стране Геометрических фигур есть правила дорожного движения и светофоры.

IV. Физкультминутка. Игра «Светофор» (проводится в качестве физкультминутки)

Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Я буду показывать геометрические фигуры –круги (сигналы светофора). Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 V.Краткосрочная выставка работ.

 VI.    Подведение итогов. Рефлексия

Что нового узнали вы на занятии?

Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?

Что вы делали с удовольствием?

Какое задание  вызвало трудности?

В конвертах у детей лежат белые  и красные круги.

Ребята, если путешествие в страну Геометрических фигур  понравилось – поднимите красные круги, а если не понравилось - белые.

Ребята, мы сделали красивые аппликации.

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери.

В портфель все вещи положи,

Клеенку тряпкой оботри,

Потом сложи и убери.

 Самоанализ занятия

Занятие построено по нетрадиционной форме с применением  современных педагогических технологий и методик: педагогики сотрудничества, игровых технологий, элементов метода проектной деятельности, метода интегрированного обучения.

Цель занятия – создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. 

В целях занятия присутствуют познавательный, воспитательный и развивающий аспекты. Содержание занятия отвечает цели.

В результате доверительных отношений, сложившихся между учителем и обучающимися, в группе преобладал положительный психологический климат, который помог раскрыться каждому ребёнку, проявить индивидуальные способности и умение работать в коллективе.  Качество знаний, умений и навыков соответствует образовательному минимуму, который позволит в дальнейшем обучающихся применять полученные знания на практике.

Считаю, цель и поставленные задачи достигнуты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Аппликация из геометрических фигур»

Слайд 2

Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Задачи: образовательные: -формировать представление о новом использовании геометрических фигур; -научить составлять узор с использованием геометрических фигур; -учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. воспитательные: -воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности при выполнении аппликации из геометрических фигур; -воспитание толерантности; - воспитание культуры труда. развивающие: - развитие пространственного мышления; - развитие навыков публичного выступления. - развитие дизайнерских способностей при оформлении одноразовой картонной тарелочки.

Слайд 3

Аппликация – это создание изображений с помощью наклеивания на бумагу или ткань кусочков какого – либо материала (бумаги, листьев, меха, перьев…).

Слайд 5

Загадки. Твои помощники, взгляни. Десяток дружных братцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся Что–нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? Два конца, Два кольца, Посредине гвоздик Рисовать умеет наш Деревянный……

Слайд 6

Простые геометрические фигуры

Слайд 7

Простые геометрические фигуры круг квадрат прямоугольник треугольник овал (эллипс)

Слайд 8

Станция

Слайд 9

Станция

Слайд 10

Станция

Слайд 11

Станция

Слайд 12

Станция

Слайд 13

Станция

Слайд 14

Станция

Слайд 15

Правила по технике безопасности 1) С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. 2) Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить. 3) Это клей, а не игрушка Очень верная подружка. Но его ты не тряси! Другу в глаз не попади! 4) Карандаш наточен остро Уколоться больно можно Взял шаблон, скорей черти А потом в пенал сложи.

Слайд 16

Попробуй составить свою аппликацию

Слайд 24

Молодцы! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок»

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Несложное украшение для дома, хороший подарок родным....

Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»

Конспект открытого занятия.Открытое занятие.27.01.2014 г.Место проведения СОШ №3, класс.Тема занятия: Аппликация из бумаги  «Цветочная фантазия». (1 группа творческого объединения «Умелые ру...

План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах....

Урок математики в 5 классе. Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.Цели по содержанию:   - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрически...

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий.

Презентация к уроку математики в 5 классе Тема урока: Наглядные представления о геометрических фигурах. Виды линий....

Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры

Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры...