План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»
план-конспект урока на тему

Дубинина Светлана Анатольевна

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_applikatsiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия

Тема: «Аппликация из бумаги и атласных лент».

Цель: развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетическое воспитание при изготовлении изделий в технике «Аппликация»; изготовление сувенира «Рыбка».

Задачи:

Образовательные: обобщить знания обучающихся о технике «Аппликация»; продолжить формирование навыков выполнения аппликации, научить изготавливать сувенир «Рыбка».

Воспитательные: воспитание аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца.

Развивающие: развитие памяти, внимания, моторных навыков, творческого мышления, формирование эстетического и художественного вкуса.

Тип учебного занятия: занятие обобщения и систематизации знаний.

Технологии, используемые на уроке:

Технология личностно-ориентированного обучения: обучение организуется с учетом индивидуальных, психологических особенностей каждого ребёнка.

Предлагаются к использованию различные варианты раздаточного материала. Выбор ребенком варианта выполняемого изделия (рыбки), материала и декоративных элементов по цвету, фактуре, форме и т.д.

Технология коллективной деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Работа в коллективе, парами, индивидуально.

Взаимопомощь детей.

Здоровьесберегающая технология: создание условий, положительно влияющих на здоровье ребенка.

На занятиях уделяется внимание соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приёмам труда. Перед выполнением практических работ проводится инструктаж о порядке выполнения работы и технике безопасности при работе с различными инструментами.

Соблюдение режима труда и отдыха. Проведение физкультминуток. Профилактика нарушения зрения (доступные упражнения для глазодвигательных мышц и упражнения, снимающие утомление глаз). Дидактический материал, схемы и рисунки я оформляю в разных цветах. И, конечно, обращаю внимание обучающихся на цветовую гамму их изделий, правила подбора цвета и его насыщенности. Контроль осанки.

Создание комфортного микроклимата в коллективе. Необходимо формировать адекватную самооценку у детей. Поэтому в работе с обучаемыми необходимо употреблять такие слова и выражения, которые не унизят ребёнка, а помогут ему поверить в себя. Ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. Главное – заметить даже самое маленькое продвижение обучающегося вперёд и поддержать его успех. Рефлексия.

Игровые технологии: создание во время занятия игровой ситуации.

«Ромашка» с вопросами. Выставка готовых изделий (её вид).

Коммуникативные технологии. Взаимоотношения между педагогом и детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Взаимодействие обучающихся во время занятия.

Прогнозируемые результаты:

  • применение знаний и навыков при изготовлении сувенира «Рыбка»;
  • изготовление сувенира «Рыбка»;
  • создание комфортной благоприятной атмосферы на занятии.

Методы и формы контроля:

Наблюдение, обсуждение, анализ работ, выставка готовых изделий.

Материалы и оборудование

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, салфетки для рук, декоративные элементы (пайетки, бумажные цветочки, «глазки»)

Ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесный – сообщение теоретических сведений.

Наглядный – демонстрация образцов изделия и приемов работы.

Практический-практическая работа.

Методическое обеспечение занятия: мультимедийная презентация.

Демонстрационные материалы: Коллекция образцов декоративных «Рыбок» (поделок, фото); готовый образец сувенира «Рыбка»; пример последовательности изготовления изделия.

Презентация «Аппликация».

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности)

II. Сообщение темы занятия («Аппликация из бумаги и атласных лент»).

III. Беседа с обучающимися. Показ презентации.

А) Понятие об аппликации.

Аппликация – это один из древнейших декоративно – прикладных способов изображения путем соединения отдельных деталей с фоном. В наше время аппликации уделяют серьезное внимание как народные умельцы, так и художники прикладного искусства.

Для деталей аппликации используют различные плоские и полуобъемные материалы: засушенные листья, семена растений, солому, бересту, перья, камешки, бумагу, ткань, кожу, веревки т. Для фона выбирают жесткие или мягкие материалы: бумагу, картон, фанеру, кожу и т. п. при этом фон и детали аппликации необходимо подбирать в красивом сочетании. Соединяться детали с фоном могут двумя способами: приклеиванием или пришиванием.

Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды, интерьера.

Б) Ознакомление с выставкой работ, выполненных в технике аппликации.

Актуализация знаний обучающихся.

Отгадайте загадку.

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка).

Правильно ребята, это рыбка.

Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию из картона, бумаги и атласных лент. Изготовим сувенир «Рыбка».

Для того чтобы наша рыбка получилась красивой, необходимо:

  • выбрать вариант рыбки, которую хотите сделать;
  • хорошо продумать цветную гамму для деталей аппликации и фона (картона, на который приклеивают вырезанные детали),
  • подобрать необходимые шаблоны деталей,
  • обвести их на выбранной бумаге (картоне);
  • аккуратно вырезать и приклеить полученные детали;
  • украсить рыбку декоративными элементами.

VI. Подготовка к работе

Работая с ножницами при изготовлении «Рыбки», необходимо соблюдать правила техники безопасности!

Давайте их вспомним (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

  • Во время резания находиться на своем месте.
  • Не держи ножницы острыми концами вверх.
  • Оставлять ножницы на столе закрытыми.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Передавать кольцами вперед.

V. Практическая работа.

Используя шаблоны для выбранного варианта рыбки, обучающиеся изготавливают сувенир «Рыбка».

Обходя рабочие места, педагог контролирует правильность выполнения аппликации (обведение шаблона на изнаночной стороне картона (бумаги); чтобы на лицевой стороне сувенира не было следов от карандаша; соблюдение техники безопасности).

Физкультминутка.

  • Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушения зрения. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети бегают глазами (овал, восьмерка, волна, спираль, ромб)
  • Вырезали, вырезали наши пальчики устали.
    Вы скачите пальчики, как солнечные зайчики.
    Прыг-скок, прыг-скок, прискакали на лужок.
    Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.

VI. Подведение итогов.

Наше занятие подошло к концу.

Вам занятие понравилось? Что нового вы узнали? И чему научились?  

Игра «Ромашка» (ответы обучающихся).

А сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно. Перед вами лежат листочки, вы должны нарисовать на них свою эмоцию, которая осталась у вас после нашего занятия.

  1. Дать общую характеристику достижениям всей группы и продемонстрировать наиболее удачные работы. Обратить внимание на аккуратность изготовленных сувениров.
  2. Если есть недостатки, выявить их причины.
  3. Предложить ребятам оформить выставку готовых работ, поблагодарить их за работу.
  4. Уборка рабочего места.

Литература

  1. Ольга Гре, Простые поделки из бумаги. АСТ-Пресс Книга; 2013г.
  2. Гусакова М. А. Аппликация. – М.: Просвещение, 1982г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Аппликация из бумаги. Венок»

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста. Несложное украшение для дома, хороший подарок родным....

Конспект открытого занятия: Аппликация из бумаги «Цветочная фантазия»

Конспект открытого занятия.Открытое занятие.27.01.2014 г.Место проведения СОШ №3, класс.Тема занятия: Аппликация из бумаги  «Цветочная фантазия». (1 группа творческого объединения «Умелые ру...

План-конспект занятия «Изготовление закладки для книг с тиснением по бумаге»

Занятие по теме "Работа с бумагой", для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с различными техниками изготовления изделий из бумаги....

План-конспект занятия «Изготовление закладки для книг с тиснением по бумаге»

Занятие по теме "Работа с бумагой", для обучающихся среднего школьного возраста знакомит с различными техниками изготовления изделий из бумаги....

Методическая разработка занятия «Аппликация из бумаги «Портрет клоуна»

Методическая разработка занятия  "Аппликация из бумаги  "Портрет клоуна"для педагогов дополнительного образования, работающих с начальной школой....

Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»

Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.Задачи:образовательные:-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;-нау...

План-конспект занятия «Рисование акварелью на мокрой бумаге «Мне приснились сны»

План-конспект занятия «Рисование акварелью на мокрой бумаге «Мне приснились сны» к дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности "Мир цвета и чу...