Программа "Истоки" детского оздоровительного лагеря "Непоседы"
учебно-методический материал

Пыхонина Ольга Михайловна

Программа "Истоки" детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" реализована в рамках года культурного наследия в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lagerya_neposedy.doc496.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Починковского муниципального округа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

 "Починковский Центр дополнительного образования"

     Принята  на                                                                               УТВЕРЖДЕНО

педагогическом совете                                                               приказом МБОУ ДО

       протокол                                                                              "Починковский ЦДО"

от 12.04.2022 № 8                                                                        от 12.04.2022 № 90

                                                                           

Программа

 

"Истоки"

 детского оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей

"Непоседы"

http://900igr.net/up/datai/112969/0014-028-.jpg

                                                                                   Автор-составитель:

педагог-организатор

                                                                                          МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

                                                                                                    Пыхонина Ольга Михайловна

Возраст участников: 7-13 лет

Срок реализации: 01.06.2022-25.06.2022

Починки, 2022

Информационная карта программы "Истоки"

детского оздоровительного лагеря

 с дневным пребыванием детей "Непоседы"

Полное название

Программа "Истоки" детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Непоседы" МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

Автор и руководитель программы

педагог-организатор Пыхонина Ольга Михайловна

Название проводящей организации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Починковский Центр дополнительного образования"

Адрес организации

улица 1 Мая, дом 2, село Починки, Починковский район, Нижегородская область, 607910

Телефон

8 (831)97 5 06 74, 8 (831)97 5 11 61

Форма проведения

Лагерь с дневным пребыванием детей

Цели и

задачи программы

Цель: Создание условий для приобщения детей к духовным и культурным ценностям и традициям через организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к изучению культурных, духовных ценностей;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала детей, включению их в коллективную и индивидуальную деятельность;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;
  • способствовать укреплению здоровья детей, закаливанию их организма;
  • способствовать формированию у детей навыков общения;
  • прививать навыки безопасности жизнедеятельности.

Специализация программы

комплексная

Сроки проведения

1 – 25  июня 2022 года

Место проведения

МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

Улица 1 Мая, дом 2, село Починки, Починковский район, Нижегородская область

Официальный язык программы

Русский

Количество участников программы

35 человек

Условия участия в программе

В программе участвуют дети по заявлению от родителей (законных представителей).

Возраст участников – от 7-13 лет.

Условия размещения участников

МБОУ ДО "Починковский ЦДО", кабинет прикладного творчества, танцевальный зал, кабинет "Умелые руки", столовая МБОУ Починковской СШ, игровая площадка Центрального парка.

Инвентарь: спортивный и игровой, канцелярские товары.

Краткое содержание программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Истоки" предполагает знакомство детей с миром славянской культуры через различные формы организации – экскурсии, беседы, творческие конкурсы.

История осуществления программы

Программа реализуется первый год.

Результативность

  • расширение кругозора детей;
  • готовность детей к участию в творческих делах, мероприятиях, умение работать в коллективе и индивидуально;
  • проявление у детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;
  • повышение процента оздоровления участников смены;
  • умение детей конструктивно общаться друг с другом;
  • применение навыков безопасности жизнедеятельности на практике.

Руководитель проводящей организации

Директор Гурьянова Елена Викторовна

Пояснительная записка

Лето – это пора каникул, время, когда у детей происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. В лагере с дневным пребыванием выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А задача педагогов – помочь им в этом.

Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Истоки" актуальна, так как она ориентирована на организацию отдыха детей,  который должен быть активным, познавательным, расширяющим кругозор детей.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Самый лучший способ сделать его таким – вовлечь детей в разноплановую деятельность. В такую деятельность, которая объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Она направлена на физическое, духовное, культурное развитие учащихся.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что развитие творческих, интеллектуальных, познавательных способностей детей происходит через такие формы деятельности, которые нравятся детям. Для детей младшего школьного возраста - игры. Игры способны пробудить детскую любознательность, творческую активность. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь, учится побеждать и проигрывать.

Программа работы лагеря с дневным пребыванием позволяет организовать летнюю занятость детей в тесной связи с основными направлениями работы воспитательной работы МБОУ ДО "Починковский ЦДО".

        Новизна программы "Истоки" заключается в том, что дети знакомятся с культурными и народными традициями через различные формы деятельности – это экскурсии, беседы, игры в летний период времени.

Отличительной особенностью программы является создание особого стиля отношений, который складывается благодаря общему морально-психологическому климату, культивированию в лагере традиций:

- доброго отношения, взаимопомощи;

- коллективной творческой деятельности;

- мажора, доброго тона, настроя;

- лидерской ответственности.

Программа "Истоки" рассчитана на учащихся младшего школьного возраста 7-13 лет.

По срокам реализации программы - программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены: 15 рабочих дней.

Предполагаются следующие этапы деятельности:

  • Подготовительный (март – май)

-  подготовка к проведению смены

  • Основной

 - проведение смены лагеря (июнь)

  • Заключительный (июль – август)

-  создание отчета о деятельности лагеря;

- размещение информации о деятельности лагеря на сайте МБОУ ДО "Починковский ЦДО".

        Цель программы: Создание условий для приобщения детей к духовным и культурным ценностям и традициям через организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости.

        Задачи программы:

  • способствовать укреплению здоровья детей, закаливанию их организма;
  • развивать познавательный интерес к исследованию культурных и духовных особенностей своего села;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала детей, включению их в коллективную и индивидуальную деятельность;
  • воспитывать ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;
  • способствовать формированию у детей навыков общения;
  • прививать навыки безопасности жизнедеятельности.

Ожидаемые результаты:

  • расширение кругозора детей;
  • готовность детей к участию в творческих делах, мероприятиях, умение работать в коллективе и индивидуально;
  • проявление у детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность, чувство уважения к деятельности и мнению других;
  • повышение процента оздоровления участников смены;
  • умение детей конструктивно общаться друг с другом;
  • применение навыков безопасности жизнедеятельности на практике.

Концептуальные основы

Программа "Истоки" основывается на следующих педагогических принципах:

  • принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к ребенку, на стремлении привести его к успеху.

  • принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере "Непоседы" является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  • принцип  дифференциации  воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  • принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

-  чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- комплексная оценка эффективности пребывания детей в лагере, учитывающая все группы поставленных задач.

  • принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Нормативно-правовое обеспечение программы

Настоящая программа разработана в соответствии со следующими документами:

  1. Конституция Российской Федерации, принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. Конвенция о правах ребёнка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.
  3. Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" от 30 июня 2007г. № 120-ФЗ
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

5. Концепция развития дополнительного образования в Российской Федерации от 31 марта 2022 № 678-р

6. Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г.
Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
.

7. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 1 декабря 2006 г. № 06 – 1844).

8.Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

9. Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей. Методические рекомендации МР 2.4.4.0011 -10

10. Устав МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

11.Приказ управления образования администрации Починковского муниципального района от 24.01.2022 № 29 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в образовательных организациях Починковского района в 2022 году"

Содержание программы

Реализация цели и задач программы осуществляется через использование различных форм и методов работы в лагере.

Форма организации деятельности

Программа рассчитана на 15 рабочих дней. Основным элементом содержания программы является тематический день – это день, в который заложена определенная идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня. Тематические дни, так или иначе, должны быть связаны с культурными традициями.

В течение смены ведется работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

"Истоки" представляют собой лагерную смену, во время которой вся деятельность детей будет направлена на приобщение их к миру славянской культуры в доступной занимательной форме. 

На время смены лагерь становится местом поселения древних славян.

Все жители: славяне, объединённые в отряды-племена.

Племена: поляне, древляне, вятичи - имеют свой девиз, соответствующий названию, свои отличительные знаки (элементы одежды, эмблемы).

Племя имеет своего старейшину (воспитатель).

Каждый отряд имеет отрядный уголок (Берестяную грамоту), где размещается девиз, эмблема, песня, список жителей, план работы на день. Жители племен ведут активный образ жизни – каждое утро делают зарядку, играют, ходят на экскурсии, участвуют в различных мероприятиях.

           В каждом племени имеется "Экран настроения племени" Он заполняется жителями в конце дня, в зависимости от того, какое настроение у них преобладало. "Солнышко" - настроение бодрое, радостное, приподнятое, "Солнышко за тучкой" - переменное настроение,   "Туча с дождиком" - хмурое, унылое.

         В лагере имеется информационный стенд. Он содержит – название лагеря, девиз, режим дня, правила поведения детей в лагере, законы лагеря, план работы лагеря. (Приложение 1)

Ежедневно на главной площади славянского городища проводится утренняя линейка – на которой звучит Гимн славян, кричалка и приветствие, происходит перекличка племён, сообщается план на текущий день. Итоги подводятся на дневном славянском сходе, здесь же происходит передача тотема (игрушка) отличившемуся в течение дня отряду и жетонов-солнц за личные достижения отдельным детям. 

Тотем передаётся от отряда к отряду, а вымпелы и жетоны накапливаются. В конце смены по количеству жетонов определяются лучшие представители племён.

Вся воспитательная деятельность в период лагерной смены будет иметь патриотическую направленность и осуществляться с учётом трёх видов деятельности:

  • Познавательной
  • Творческой
  • Деятельности, направленной на здоровый образ жизни

Методы работы

1. Организация деятельности: словесные, наглядные и практические, проблемно-поисковые (упражнения, воспитывающие ситуации, инструктажи, рассказы и т.)

2. Стимулирования и мотивации (познавательные игры, дискуссии, соревнования/ эмоциональное воздействие, поощрение, наказание и др.)

3. Контроля эффективности педагогического процесса (специальная диагностика, анкетирование).

Направления деятельности

Программа лагеря комплексная, поэтому направления деятельности лагеря можно представить в виде блоков.

1.  "Секреты здоровья"

2. "Кладовая Солнца"

3. "Родная сторона"

4. "Марья - искусница"

"Секреты здоровья"

Проводится работа по вовлечению детей в занятия физкультурой, формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

     Ежедневно проводится утренняя гимнастика, которой дети занимаются на свежем воздухе. На спортивной площадке организуются различные виды соревнований:

  • "весёлые эстафеты",
  • спортивные конкурсы,
  • игры на свежем воздухе,
  • беседы по формированию здорового образа жизни.

Несколько раз за смену дети совершают пешие прогулки за пределы лагеря.  Во время прогулок дети наблюдают за растениями, насекомыми, птицами, для них организовываются подвижные игры. Прогулки способствуют формированию знаний об особенностях местности, флоры и фауны родного края, помогают укреплять положительные взаимоотношения в детском коллективе.

"Марья – искусница"

     В лагере проводятся творческие мастер-классы, КТД, подготовленные детьми и

воспитателями. Координируют работу по организации воспитатели. Мероприятия спланированы таким образом, чтобы каждый ребёнок любого возраста мог принять в них активное участие.

     Все мероприятия направлены   на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и возможности:

  • торжественное открытие и закрытие лагеря;
  • интеллектуальные игры;
  • игровые программы;
  • конкурсы рисунков;
  • КТД;
  • музыкальные часы;
  • час доброго кино

"Кладовая Солнца"

Мероприятия, направленные на воспитание бережного отношения к природе, повышения уровня экологической культуры детей:

  • экскурсии в природу;
  • экологические игры;
  • викторины, конкурсы;
  • изучение флоры и фауны нашего села

"Родная сторона"

Мероприятия, направленные на воспитание любви к Родине, к родному селу:

  • экскурсии в краеведческий музей;
  • игровые программы; КТД
  • беседы;
  • творческие конкурсы;
  • просмотр видеофильмов и презентаций;
  • выставка рисунков.

Механизм реализации

Этапы реализации программы

  • I этап - подготовительный (апрель-май 2022)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с воспитателями;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  • II этап – организационный (30.04.2022– 02.05.2022)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с воспитателями;

  • III этап – содержательно - деятельностный (01.06.2022– 25.06.2022)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами поведения в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия;

Творческие мероприятия;

Экскурсии;

Беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический (25.06.2022 – 30.06.2022)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Размещение информации на сайте МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря -1
  • воспитатели - 4
  • уборщик служебных помещений  - 2

Начальник лагеря – педагог-организатор МБОУ ДО "Починковский ЦДО".

Воспитатели лагеря имеют многолетний опыт работы и участия в летних лагерях.

Организация выполнения программы осуществляется МБОУ ДО "Починковский ЦДО".

Методическое обеспечение:

  1. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  2. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.
  3. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2010.
  4. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.М.: Просвещение, 2009
  5. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
  6. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
  7. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днём. В поисках приключений. Праздники, конкурсы, тематические дни / Н.А. Шаульская; худож. А.А. Селиванов.  – Ярославль: Академия развития, 2007. – 320 с.: ил. – (После уроков).
  8. http://avnsite.narod.ru/lager.htm - сайт  "Вместе с детьми" (рекомендации по организации летних лагерей)
  9. http://inesh.org/load/metodicheskaja_kopilka/v_pomoshh_organizatoram_letnego_otdykha/2-1-0-16  - брошюра "В помощь организаторам летнего отдыха"
  10. http://summercamp.ru    - Электронная библиотека подборок и статей
  11. http://vozhatiki.ru/load/igroteka/16  - Игры в летнем лагере
  12. http://www.elena-kuzmina.ru   - Подвижные игры в летнем лагере
  13. http://vozhatim.org.   - Названия отрядов, девизы лагеря

Материально-техническая база:

Оборудование:

фотоаппарат – 1 шт.

видеокамера – 1 шт.

телевизор – 1 шт.

музыкальный центр -1 шт.

ноутбук – 1 шт.

видеопроектор – 1 шт.

экран – 1 шт.

аптечка – 3 шт.

Игровое оборудование:

шашки – 3 шт

шахматы – 1 шт

мячи резиновые – 3 шт

мяч футбольный – 1 шт

мяч волейбольный – 1 шт

игры настольные – 6 шт

скакалки – 6 шт

мячи резиновые большие – 3 шт

кегли с мячом – 1 шт

Расходные материалы:

файлы – 100 шт

цветная бумага – 6 пачек

гуашь – 3 набора

фломастеры – 6 пачек

кисточки – 10 шт

маркеры – 9 шт

карандаши цветные – 6 пачек

ватман – 12 шт

альбомы – 6 шт

клей – 6 шт

ножницы – 9 шт

скотч – 3 шт

простые карандаши – 12 шт

мыло жидкое – 3 шт

бумажные полотенца – 6 шт

туалетная бумага – 20 шт

одноразовые стаканчики – 1000 шт

Система внешних контактов лагеря

п/п

Основные партнёры

География взаимодействия

Содержание

взаимодействия

Ответственные лица, контакты

1

Образовательные учреждения

Починковский муниципальный округ

подбор участников лагеря;

питание в столовой МБОУ Починковской СШ

заместители директоров по воспитательной работе

2

Центральная районная больница

Допуск участников к лагерю

участковые  медицинские работники

3

Администрация Починковского муниципального округа

Открытие лагеря

начальник управления образования

4

Роспотребнадзор

Разрешение на открытие лагеря

специалист

5

Сайт МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

Информирование пользователей Интернет

администраторы

6

Газета "На земле починковской"

Информирование жителей Починковского района

гл.редактор, корреспонденты, педагог-организатор

7

Краеведческий

музей

Проведение экскурсии

Директор

музея

8

Детская библиотека

Проведение бесед, викторин

библиотекари

9

РДК

Просмотр фильмов, проведение мероприятий

специалисты

10

ГАУ НО ФОК "Урожай"

Просмотр фильмов, участие в спортивных мероприятиях

специалисты

Психолого - педагогическое сопровождение детей в лагере

Психолого-педагогическое сопровождение детей в лагере - это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • консультационный
  • прогностический
  • практический.

Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

План работы лагеря

Дата

Мероприятие

Ответственные

День первый

01.06.2022

1. Организационная линейка, посвященная открытию лагеря, распределение по отрядам, выбор актива отряда, вводный инструктаж по охране труда, анкетирование в начале смены. Знакомство с легендой смены.

Поднятие флага.

2. Прогулка в парк. Игры на сплочение

3. Диагностика здоровья "Мой рост, мой вес"

4.Праздничная программа "День защиты детей".

5. Конкурс рисунков на асфальте "Мир глазами детей".

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День второй

 

04.06.2022

1. Линейка (поднятие флага).

2. Тренировочная эвакуация.

3.  Открытие лагеря "Праздник дружбы и добра"

4. Прогулка в парк "Игры на сплочение"

5. Оформление отрядного уголка.

6. Мастер-класс "Славянские куклы-обереги"

7. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День третий

07.06.2022

1. Линейка (поднятие флага).

2. "История моего села" экскурсия в музей.

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. Квест – игра "В поисках цветка папоротника"

5. Спортивно-познавательная игра "Зов природы"

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День четвертый

 

08.06.2022

1.Линейка (поднятие флага).

2. "Путешествие в Лукоморье" экскурсия в библиотеку.

3. Конкурс рисунков "Сказки Пушкина"

4. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

5. Спортивно-игровая программа "На неведомых дорожках"

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День пятый

10.06.2022

1. Линейка (поднятие флага).

2. "Час кино" (экскурсия в ФОК "Урожай").

3. Беседа с врачом – инфекционистом "Наше здоровье в наших руках".

4. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

5. Игровая программа "Последний герой"

4. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День шестой

11.06.2022

1. Линейка  (поднятие флага).

2. Экскурсия в отдел полиции "Работа полицейского".

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. Игровая программа "Мы – следопыты"

5. Акция ко Дню независимости России "Мир в ладошках"

6.Викторина по символике России.

7. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День седьмой

13.06.2022

1. Линейка (поднятие флага).

2. Профилактический час "Твоя безопасность на дороге". Встреча с инспектором ГИБДД.

3. Экскурсия в Конный завод.

4. МК "Моя лошадка"

5. Спортивная эстафета "Грамотный пешеход"

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День восьмой

15.06.2022

1.Линейка (поднятие флага).

2. Экскурсия в клуб Конного завода. Просмотр спектакля.

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. "День национальных видов спорта и русских национальных игр". "Славянские забавы" (разучивание подвижных народных игр славян)

5.  Линейка (спуск флага).

воспитатели

День девятый

16.06.2022

1. Линейка  (поднятие флага).

2. Экскурсия на Джинсовую фабрику.

3. Мастер – класс "Лоскутные чудеса"

4. Игра по безопасности дорожного движения "Зеленый свет".

5. Игры и эстафеты на свежем воздухе.

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День десятый

17.06.2022

1.Линейка   (поднятие флага).

2. Экскурсия в музей МБОУ Газопроводской СШ

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. Квест-игра "Ключ к здоровью".

5. МК "Наши руки не знают скуки!" (изготовление поделок из бросового материала с последующей выставкой)

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День одиннадцатый

18.06.2022

1. Линейка (поднятие флага).

2. "Азы православной культуры" экскурсия в Храм.

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. Экологическая игровая программа "Планета ромашек"

5. Творческий мастер-класс "Поделки из природного материала"

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День двенадца

тый

22.06.2022

1.Линейка   (поднятие флага).

2. "Работа пожарных" Экскурсия в пожарную часть.

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. "Спичечный турнир"

5. Интерактивная игра "Загорелся кошкин дом…"

6.Игры на свежем воздухе.

7. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День тринадцатыйтый

23.06.2022

1. Линейка  (поднятие флага).

2. "В гостях у царя Берендея" экскурсия в Лесное хозяйство.

3. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

4. Мастер-класс "Моя Жар-птица"

5. Конкурс знатоков "Что? Где? Когда?", на знание славянской культуры.

6. Линейка (спуск флага).

воспитатели

День четырна

дцатый

24.06.2022

1. Линейка  (поднятие флага).

2. День памяти и скорби. Акция "Синий платочек" (песни военных лет).  

3. Спортивная игра "Зарничка".

4. Конкурс рисунков "Наша Россия"

4.Линейка (спуск флага).

воспитатели

День пятнадцатый

25.06.2022

1. Линейка  (поднятие флага).

2. Прогулка в парк, подвижные игры на свежем воздухе.

3. "Славянская ярмарка" закрытие лагерной смены.

4. Подведение итогов смены, награждение (анкетирование).

5. Линейка (спуск флага).

воспитатели

Порядок осуществления контроля над ходом выполнения программы

Текущий контроль над реализацией программы осуществляет МБОУ ДО "Починковский ЦДО".

За реализацию проекта несёт ответственность директор Центра и педагог-организатор (начальник лагеря).

По окончании деятельности лагеря начальник лагеря формирует отчет о проведении смены.

Мониторинг воспитательного процесса

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации программы применяется следующий инструментарий (Приложение 2):

  • анкетирование;
  • карта достижений (заполняется воспитателем);
  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (используется пособие "Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей. Методические рекомендации МР 2.4.4.0011 -10".

Этапы диагностики:

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- определение уровня оздоровленности детей.

Текущая

диагностика

- экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря

- беседы на отрядных сборах

Итоговая

диагностика

- анкетирование

- беседы в отрядах

- определение уровня оздоровленности детей

Приложение 1

Девиз лагеря: "Солнце в ладонях, радость в груди,

 Мы - непоседы всегда впереди!"

Символы и атрибуты:

  • эмблема лагеря,
  • оформление уголка отряда (девиз, эмблема, песня, список отряда, актив отряда, план на день),
  • ведение дневника отряда.

Правила поведения в лагеря:

  • Соблюдать режим дня. Обязательно иметь головной убор.
  • Подчиняться требованиям воспитателей.
  • Соблюдать технику безопасности.
  • Беречь имущество.
  • Быть вежливым, доброжелательным по отношению друг к другу.
  • Соблюдать правила гигиены.

Законы лагеря:

  • Закон "ноль - ноль" (закон точности).

Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  • Закон территории.

Без разрешения ребёнок не может покидать лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  • Закон природы.

Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зелёным!

  • Закон правой руки.

Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают.

  • Закон дружбы и доверия.

Один за всех и все за одного! Всё делать вместе, сообща.

  • Закон доброго отношения к людям.
  • Закон здорового образа жизни.

Режим дня лагеря

 

8.00   -8.15                    Встреча детей

8.15 – 9.00                Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9.00 -9.15                Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!

9.15-10.00          Завтрак

                         Всем за стол! Узнать пора,

                         Чем богаты повара!

10.00 -12.00        Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

                        Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

                                    В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12.00-12.30               Оздоровительные мероприятия, прогулки

12.30-13.30

        Обед

Но у всех, смешливых даже,

 За столом серьезный вид.

  За обедом виден сразу аппетит.

                   

  13.30-13.50               Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!                 .

13.50 – 14.00          Линейка "Итоги дня"

      14.00                       Уход домой.           

                           А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Приложение 2

Карта настроения и достижений ребёнка

п/п

Ф.И.О. ребенка

                               Дни смены

Итоги

      1

      2

      3

      4

  И т.д.  

1.

2.

3.

Условные обозначения:

                     Настроение                                                          Достижения

                                                                                           О – организатор дела

                  Веселое                                                            У – участник дела

                  Спокойное

 

                  Грустное

Анкета для учащихся лагеря

с дневным пребыванием детей "Непоседы" МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?

  1. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего ты бы хотел (а) делать: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом, играть в шашки, шахматы или что-то ещё?

  1. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал(а) в лагере целый день?

  1. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел(а)?

  1. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?

  1. Что ты рассказываешь дома о лагере?

  1. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от "пятёрки" до "двойки").

  1. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

  1. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

  1. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

  1. 11.Что особенно нравится в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии)

 

Оценка эффективности оздоровления детей в целом по учреждению:

лагерь с дневным пребыванием детей "Непоседы "

МБОУ ДО "Починковский ЦДО"

Название/номер отряда

Кол-во детей

Выраженный оздоровительный эффект

Слабый
оздоровительный эффект

Отсутствие

оздоровительного эффекта

абс.

%

абс.

%

абс.

%

"_________"

"____________"

Всего:

Итого:

Количество детей с выраженным оздоровительным эффектом ( ---%) –

Количество детей со слабым оздоровительным эффектом (__%)     –  

Количество детей с отсутствием оздоровительного эффекта ( __%)      –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА...

Спортивно-оздоровительная работа "За здоровый образ жизни"

Сегодня, в условиях, когда происходит переосмысление духовных и нравственных ценностей, каждый  стремится посмотреть на себя, на свои задачи, перспективы. Формирование мотивации здорового образа ...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...