Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Бальные танцы"
рабочая программа
Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта. Бальные танцы удивительным образом сочетают в себе искусство и эстетическую красоту. В последние годы бальные танцы продолжают набирать популярность – ведь это красивое, эмоциональное, увлекательное и захватывающее зрелище Бальные танцы для детей стали признаком хорошего тона и излюбленным способом досуга. «Что такое бальные танцы, это разве не балет?» Многие не видят разницы и проходят мимо увлекательного и полезного занятия.
Возможность сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве. Бальные танцы - один из самых красивых танцевальных направлений. Ведь здесь переплетаются и владение своим телом, и подчинение его движений определенному ритму, музыке, и взаимодействие партнеров в единых танцевальных действиях. При этом важно выражение характера отдельного танца, его смысла, отношение к красоте линий, гармонии движений. Занятия бальными танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета, развивают творческие способности, целеустремленность, волю к победе, дают представление об актерском мастерстве танцора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
педагогическим советом | приказом от______________ №_____ |
решение от _______________ | Директор ГБОУ СОШ №394 |
протокол №______ | |
_________________Трофимова А.С. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»
Возраст учащихся: 7 - 11 лет
Срок реализации: 1 год
Разработчик программы: педагог дополнительного образования
Голубева Ульяна Александровна
Пояснительная записка
Данная программа имеет художественную направленность
Актуальность программы в возможности сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве.
Адресат программы: учащиеся в возрасте 7 - 11 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы: 1 год, 144 часа, 4 часа в неделю.
Цель программы: создание условий для физического развития, которое позволит обучающимся углубленно освоить исполнительское мастерство в области бальных танцев.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Сформировать знания о стандартных бальных танцев, таких как: Модный рок, Берлинская полька, Медленный Вальс, Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Джайв, Венский Вальс, Танго, Румба, а так же танцы, направленные на повышение координации и чувство ритма.
- Сформировать знания об танцевальных элементов и фигур танцев: Медленного Вальса, Квик-степа, Ча-Ча-Ча, Самбы, Джайва, Румбы, Танго, Венский Вальс.
- Сформировать знания об упражнениях общефизической подготовки.
Развивающие задачи:
- развивать танцевальные данные,
- развивать чувство тайминга исполнения танцевальных элементов,
- развивать общефизическую подготовку,
- развивать музыкальность и эмоциональную выразительность.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки общения в коллективе,
- воспитывать трудолюбие, терпение,
- воспитывать умение слушать и воспринимать,
- воспитывать волю к достижению поставленной цели.
Организационно-педагогические условия реализации программы:
Условия набора учащихся: прием всех желающих в возрасте 7 - 11 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий бальными танцами.
Условия формирования групп: разновозрастные.
Количество детей в группе: 15 человек.
Особенности организации образовательного процесса: выступления, конкурсы.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная, групповая, коллективная, аудиторные, внеаудиторные, дистанционные на платформе ZOOM и Microsoft Teams.
Материально-техническая база: большое помещение (актовый зал, гимнастический зал), музыкальная колонка.
Кадровое обеспечение: соответствующее необходимым квалифицированным характеристикам по должности педагога дополнительного образования.
Планируемые результаты
Личностные:
- исполнять изученные фигуры соло и в паре,
- передавать характер музыки через движение,
- правильно выполнять задания общефизической подготовки,
- использовать правила поведения в социуме в зависимости от жизненной ситуации.
Метапредметные:
- знать фигуры изученных танцев,
- знать музыкально-танцевальную грамоту,
- знать правила поведения в социуме
Предметные:
- изучить программы европейских и латиноамериканских бальных танцев.
- изучить техники исполнения танцевальных фигур бальных танцев и упражнений ОФП
- знать правила постановки корпуса партнеров в паре и их различия в танцах.
Учебный план образовательной программы
«Бальные танцы»
№п/п | Содержание | Количество часов | Формы промежуточной аттестации и итогового контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. | 1 | 1 |
| Беседа, наблюдение | |
Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 3 | 1 | 2 | Опрос | |
Развитие физической подготовки | 20 |
| 20 | ||
История танца, знаменитые танцоры и музыканты. | 5 | 2 |
| Опрос | |
Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 10 | 2 | 9 | Опрос | |
Латиноамериканские танцы. | 52 | 4 | 48 | Опрос Соревнование | |
Европейские танцы. Танец | 61 | 4 | 57 | Опрос Соревнование | |
8. | Итоговое занятие | 2 | - | 2 | Опрос Открытый урок |
144 | 14 | 130 |
Оценочно-методические материалы.
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации обучающихся
за___________полугодие___________учебного года
Объединение_________________________________________________
Руководитель объединения_____________________________________
(ФИО)
Группа №___________________________
Дата проведения_____________________
Члены аттестационной комиссии
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Год обучения________________________
Форма аттестации_____________________________________________________
Результаты промежуточной аттестации
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Уровень теоретических знаний | Уровень практических умения и навыков | Достижения обучающихся | Итоговый результат |
По результатам______________________________________________аттестации
____________обучающихся освоили содержание программы первого полугодия
По результатам ______________________________________________аттестации
_____________________обучающихся переведены на следующий год обучения.
Руководитель объединения______________________(подпись)
Члены аттестационной комиссии:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методические материалы:
- Памятки и листовки из различных учебных заведений Санкт-Петербурга.
- Раздаточный материал.
Электронные материалы:
- https://www.instagram.com/p/B-HymvDAsCj/?igshid=1ragr43dchg7x
- https://www.instagram.com/p/B-2BLElJHd3/?igshid=1macfawwqpeg0
- https://youtu.be/3ioywuo1aKI
- https://youtu.be/6TWZor9B6Mg
- https://youtu.be/479FXxs89mQ
- https://youtu.be/2eAOpS-d-r8
- https://youtu.be/oNy2QpHKCb8
- https://youtu.be/CfxXPj8CbuQ
- https://youtu.be/ojdDhISLmk8
- https://youtu.be/5Ec8PLohNFM
- https://youtu.be/5y_LQqVdnOM
- https://youtu.be/7Bg2wuAiH_s
- https://youtu.be/RUwEZy1M40k
- https://youtu.be/WEPUZpKluoU
- https://youtu.be/u1Q5dH1bnAg
- https://youtu.be/zBtYYEELU3A
- https://youtu.be/oVt4CZzcIuU
- https://youtu.be/Jy9GAgNFw9s
- https://youtu.be/HXMqb9tKlM8
- https://youtu.be/XQW-WWew_-k
- https://youtu.be/oFQDHj1XLlM
- https://youtu.be/v0jRiR-kU04
- https://youtu.be/Kir9uyqAkiU
- https://youtu.be/nl7pH7OxwGY
- https://youtu.be/1IJKhsyB_cc
- https://youtu.be/XQW-WWew_-k
- https://youtu.be/oFQDHj1XLlM
- https://youtu.be/v0jRiR-kU04
- https://youtu.be/Kir9uyqAkiU
- https://youtu.be/nl7pH7OxwGY
- https://youtu.be/1IJKhsyB_cc
- https://youtu.be/O4eyc4vKUC8
- https://youtu.be/zbHmb-5L6gc
- https://youtu.be/IvmbiUu7LdI
- https://youtu.be/ylU7VR0n4Sw
- https://youtu.be/ELlfRimwI1U
- https://youtu.be/cZ2WAHz73KM
- https://youtu.be/dOB7B9r337Y
- https://youtu.be/SxC5isY_yaQ
- https://youtu.be/R9GfanxWX-U
- https://youtu.be/mVJD8EDC8Z0
- https://youtu.be/uFddUOlUaQ4
- https://youtu.be/MS_UK3p6f1w
Нормативно-правовые акты:
- УСТАВ РСОО СФТС С.-Петербурга
- Положение о Комитете по массовому спорту
- Правила СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении от 16.08.2015
- Приложение 1 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
- Приложение 2 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
- Приложение 3 к Правилам СТСР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта Танцевальный спорт
- Правила спортивного костюма СТСР
- Правила СТСР О возрастных категориях и классах мастерства спортсменов с изменениями и дополнениями от 03 февраля 2017 года
- Положение О проведении соревнований начинающих спортсменов (Массовый спорт.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ (Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 09.11.2018 № 196)
- Конституция РФ Принята всенародным голосованием 01.07.2020
- Конвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989
- Постановление Главного государственного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Регламент безопасной реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в отделениях дополнительного образования государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, в том числе санитарно-гигиенической безопасности, в целях противодействия распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Положение о порядке проектирования и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга от 01.09.2018 № 114/2
- Положение об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся отделения дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга от 01.09.2018 № 114/2
- Положение о структурном подразделении «Отделения дополнительного образования детей в ГБОУ СОШ № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга» от 01.09.2018 № 114/2
Список литературы для учащегося:
- «Бальный танец XVI-XIX в.в. М. – Л. 1948.
- Алекс Мур – «Бальные танцы»
- Бекина С., Ломова Т. « Музыка и движение». – М.: Просвещение, 1983.
- Беликова А.Н. Бальные танцы. – М., 1977.
- Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1964.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец – М., 1963.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.
- Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец». М., 1987.
- Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.
- Градова К. Театральный костюм. – М., 1976.
- Диниц Е.В., Ермаков Д.А. «Азбука танцев»
- Ивановский Н. Бальный танец XIV–XIX вв. – М., 1948.
- Кох И.Э. Основы сценического движения. – Л., 1970.
Список литературы для педагога:
- Алекс Мур. Пересмотренная техника европейских танцев. Санкт-Петербург, 1993г.
- Бальные танцы «Квикстеп»
- Бальные танцы «Медленный вальс»
- Бальные танцы «Самба»
- Бальные танцы «Ча-ча-ча»
- Блок, Л.Д. Классический танец. М., 1987
- Васильева-Рождественская «Историко-бытовой танец»
- И. Воронина «Историко-бытовой танец»
- Уолтер Лайред «Техника латинских танцев»
- Учимся танцевать «Ча-ча-ча»
- Howard Guy. Technique of Ballroom Dancing. - Редакция 1995 года, переиздание 1998. - Официальное пособие по европейским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)).
- Laird Walter . Technique of Latin Dancing. - Издание 1988, перепечатка 1996. - Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)), в составе 2 книги.
- Laird Walter. Technique of Latin Dancing. Supplement. - Издание 1997, перепечатка 1998. Официальное пособие по латиноамериканским танцам Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)), в составе 2 книги.
- Latin American. Part 2. Cha Cha Cha. / 6-е издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 1999.
- Latin American. Part 4. Samba. / 6-е издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 2001.
- Smith-Hampshire Harry. The Viennese Waltz. - Издание 1996.
- Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.: Музыка, 1984. – 180 с.
- Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. Изд-во: «Искусство», 1987.
- Боттомер П. Уроки танца / Перевод с англ. К. Молькова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
- Ваганова А. Я. Основы классического танца. Издание 6. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература» — СПб.: Изд-во «Лань», 2000.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991.
- Васильева - Рождественская М. В. Историко-бытовой танец.- М.: Искусство, 1987.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от __________ № _________
Директор ГБОУ СОШ № 394
____________________
А.С. Трофимова
Календарный учебный график
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бальные танцы»
на ________учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 (один) год 1 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 2 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 3 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 4 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа | ||
1 (один) год 5 группа | 36 недель | 144 часов | 2 раза в неделю по 2 часа |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от __________ № _________
Директор ГБОУ СОШ № 394
____________________
А.С. Трофимова
Рабочая программа
дополнительной общеобразовательной программы
«Бальные танцы»
Особенности программы и организации образовательной программы.
Бальные танцы – это танцы, в которых сочетаются искусство, музыкальность, утонченность и физическая сила. Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать».Все бальные танцы - парные. Пара - кавалер и дама - танцуют с соблюдением точек контакта. Бальные танцы удивительным образом сочетают в себе искусство и эстетическую красоту. В последние годы бальные танцы продолжают набирать популярность – ведь это красивое, эмоциональное, увлекательное и захватывающее зрелище Бальные танцы для детей стали признаком хорошего тона и излюбленным способом досуга. «Что такое бальные танцы, это разве не балет?» Многие не видят разницы и проходят мимо увлекательного и полезного занятия.
Возможность сочетать развития и тренировки мышечной силы корпуса и ног, пластики рук, грации и выразительности с умением слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения в полной мере реализуется в хореографическом искусстве. Бальные танцы - один из самых красивых танцевальных направлений. Ведь здесь переплетаются и владение своим телом, и подчинение его движений определенному ритму, музыке, и взаимодействие партнеров в единых танцевальных действиях. При этом важно выражение характера отдельного танца, его смысла, отношение к красоте линий, гармонии движений. Занятия бальными танцами формируют правильную осанку, прививают основы этикета, развивают творческие способности, целеустремленность, волю к победе, дают представление об актерском мастерстве танцора
Цель программы: создание условий для физического развития, которое позволит обучающимся углубленно освоить исполнительское мастерство в области бальных танцев.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Сформировать знания о стандартных бальных танцев, таких как: Модный рок, Берлинская полька, Медленный Вальс, Ча-ча-ча, Самба, Квикстеп, Джайв, Венский Вальс, Танго, Румба, а так же танцы, направленные на повышение координации и чувство ритма.
- Сформировать знания об танцевальных элементов и фигур танцев: Медленного Вальса, Квик-степа, Ча-Ча-Ча, Самбы, Джайва, Румбы, Танго, Венский Вальс.
- Сформировать знания об упражнениях общефизической подготовки.
Развивающие задачи:
- развивать танцевальные данные,
- развивать чувство тайминга исполнения танцевальных элементов,
- развивать общефизическую подготовку,
- развивать музыкальность и эмоциональную выразительность.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки общения в коллективе,
- воспитывать трудолюбие, терпение,
- воспитывать умение слушать и воспринимать,
- воспитывать волю к достижению поставленной цели.
Планируемые результаты
Предметные:
- изучить программы европейских и латиноамериканских бальных танцев.
- изучить техники исполнения танцевальных фигур бальных танцев и упражнений ОФП
- знать правила постановки корпуса партнеров в паре и их различия в танцах.
Личностные:
- исполнять изученные фигуры соло и в паре,
- передавать характер музыки через движение,
-правильно выполнять задания общефизической подготовки,
- использовать правила поведения в социуме в зависимости от жизненной ситуации.
Метапредметные:
- знать фигуры изученных танцев,
- знать музыкально-танцевальную грамоту,
- знать правила поведения в социуме
Содержание образовательной программы
- Вводное занятие.
Теория: Беседа, рассказ о спортивном бальном танце. Правила техники безопасности.
- Музыкальное сопровождение танца.
Теория: Варианты музыкального сопровождения: оркестр, электронная аудиоаппаратура, один или несколько музыкальных инструментов, вокальное исполнение мелодии. Характер музыки: веселый, печальный, плавный, обрывистый, медленный, быстрый и т. д. Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4. Сильные доли такта, слабые доли, акцент.
Практика: Упражнения по развитию музыкальности, ритмичности. Ритмические упражнения под музыку. Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков в такт музыке - одиночное исполнение, сериями. Изучение поворотов на месте и в движении в такт музыке. Изучение простых движений, исполняемых за такт музыки.
- Развитие физической подготовки.
Теория: Техника безопасности
Практика: Тренаж как постепенный разогрев мышц. Упражнения для мышц шеи, пресса, спины, ног. Прыжки. Повороты в движении медленно, быстро. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Ходьба с носка, на полупальцах, с высоким подъемом колена. Бег на полупальцах, с высоким подъемом колена, пяток. Бег назад. Прыжки в сторону с приставкой. Физические упражнения аэробной и анаэробной мощности. Отжимание от пола, растяжки.
- Мероприятия по развитию детей.
Практика: Просмотр различных видеоматериалов, прослушивание мелодий, просмотр различных иллюстраций, посещение турниров по спортивным бальным танцам. Знакомство детей с регламентом проведения конкурсов. Сложности соревновательной борьбы.
- Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев.
Танец «Модный рок».
Теория: Беседа, рассказ, объяснение изучаемой хореографии «Модного рока».
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца «Модный рок», под счет, под музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии «Модного рока».
Танец «Берлинская полька».
Теория: Беседа, рассказ о стране в, которой этот танец возник, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Берлинской польки».
Практика: Показ, исполнение разучиваемых фигур танца «Берлинская полька», под счет, под музыку, целиком, по разделению. Отработка разучиваемой хореографии «Берлинской польки».
Танец «Вальс дружбы».
Теория: Беседа, опрос, рассказ о возникновении танца «Вальс дружбы», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Вальс дружбы».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Вальс дружбы» под счет, под музыку, отработка разученной хореографии танца «Вальс дружбы».
Танец «Полонез».
Теория: Беседа, опрос, рассказ о возникновении танца «Полонез», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Полонез».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Полонез» под счет, под музыку, отработка разученной хореографии танца «Полонез».
- Европейские танцы.
Танец «Медленный вальс».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Медленного вальса», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Медленного вальса».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Медленный вальс» под счет, под музыку: «Правый поворот», «Закрытая перемена с правой ноги», «Левый поворот», «Закрытая перемена с левой ноги». Отработка разученной хореографии танца «Медленный вальс».
Танец «Квикстеп».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Квикстеп», о стране, в которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Квикстеп».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных движений танца под счет, под музыку: «Четвертной поворот»
Отработка разученной хореографии танца «Квикстеп».
Танец «Венский Вальс»
Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Венского вальса», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Венского вальса».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Венский вальс» под счет, под музыку: «Правый поворот», «Левый поворот», «Закрытая перемена с правой/левой ноги». Отработка разученной хореографии танца «Венский вальс».
Танец «Танго»
Теория: Беседа, рассказ о возникновении «Танго», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, опрос, беседа, объяснение изучаемой хореографии «Танго».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Танго» под счет, под музыку: «Основной шаг вперед», «Основной шаг назад», «Левый поворот», «Звено», «Закрытое окончание». Отработка разученной хореографии танца «Танго».
- Латиноамериканские танцы.
Танец «Самба».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Самба», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Самба».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Самба» под счет, под музыку: «Основное движение», «Виски влево и вправо»,
Отработка разученной хореографии танца «Самба».
Танец «Ча-ча-ча».
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Ча-ча-ча», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Ча-ча-ча».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных движений танца «Ча-ча-ча» под счет, под музыку: «Основные движения», «Нью-Йорк», «Поворот под рукой влево и вправо».
Отработка разученной хореографии танца «Ча-ча-ча».
Танец «Джайв»
Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Джайв», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Джайв».
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Джайв» под счет, под музыку: «Основное движение», «Ключ».
Танец «Румба» Теория: Беседа, рассказ о возникновении танца «Румба», о стране в, которой этот танец возник, развивался, о культуре этой страны, о характере этого танца, объяснение хореографии танца «Румба»
Практика: Показ, подводящие упражнения, исполнение основных фигур танца «Джайв» под счет, под музыку: «Основное движение», «Кукарача», «Спот поворот», «Нью-Йорк».
Итоговые мероприятия.
Практика: Открытый урок. Работа по закреплению пройденного материала. Анкетирование учащихся. Определение задания и планов на лето.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 394
Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБОУ СОШ №394 Санкт-Петербурга)
Утвержден
Приказом директора
от __________ № _________
Директор ГБОУ СОШ №394
____________________
А.С. Трофимова
Календарный тематический план
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бальные танцы»
на ________________ учебный год
для _________ группы
_педагога________Голубевой Ульяны Александоровны___________
№ п/п | Дата занятия | Тема/содержание занятия | Количество часов | Примечание | |
Планируемая дата | Фактическая дата | ||||
1 |
| Вводное занятие. Охрана труда. | 2 | ||
2 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
3 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
4 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
5 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
6 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
7 | Европейские танцы. | 2 | |||
8 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
9 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
10 | Латиноамериканские танцы | 2 | |||
11 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
12 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
13 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
14 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
15 | Европейские танцы. | 2 | |||
16 | Европейские танцы. | 2 | |||
17 | Европейские танцы. | 2 | |||
18 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
19 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
20 | Латиноамериканские танцы. | ||||
21 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
22 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
23 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
24 | Европейские танцы. | 2 | |||
25 | Европейские танцы. | 2 | |||
26 | Европейские танцы. | 2 | |||
27 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
28 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
29 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
30 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
31 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
32 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
33 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
34 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
35 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
36 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
37 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
38 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
39 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
40 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
41 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
42 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
43 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
44 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
45 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
46 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
47 | Европейские танцы. Танец | 2 | |||
48 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
49 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
50 | Основы исполнения историко-бытовой и отечественной программ бальных танцев. | 2 | |||
51 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
52 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
53 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
54 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
55 | Общие представления о танце и музыке. Развитие физической подготовки | 2 | |||
56 | Европейские танцы. | 2 | |||
57 | Европейские танцы. | 2 | |||
58 | Европейские танцы. | 2 | |||
59 | Европейские танцы. | 2 | |||
60 | Европейские танцы. | 2 | |||
61 | Европейские танцы. | 2 | |||
62 | Европейские танцы. | 2 | |||
63 | Европейские танцы. | 2 | |||
64 | Европейские танцы. | 2 | |||
65 | Общие представления о танце и музыке. Музыкальное сопровождение танца | 2 | |||
66 | Европейские танцы. | 2 | |||
67 | Европейские танцы. | 2 | |||
68 | Европейские танцы. | 2 | |||
69 | Европейские танцы. | 2 | |||
70 | Европейские танцы. | 2 | |||
71 | Европейские танцы. | 2 | |||
72 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
73 | Латиноамериканские танцы. | 2 | |||
74 | Итоговое занятие |
План воспитательной работы с учащимися.
_____группа
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Просмотр видео уроков по исполнению танцевальных фигур | Сентябрь- Ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
2 | Просмотр видео уроков по хореографии | Сентябрь – ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
3 | Мастер класс «Ярмарка ОДОД Красносельского района» | Август | ГБОУ СОШ №394 | Видео материал. Онлайн выступление, на платформе Вконтакте |
3 | Просмотр видео балетных спектаклей «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Золушка» | Сентябрь – ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
4 | «1 Сентября» | Сентябрь | ГБОУ СОШ №394 | Школьная линейка |
5 | «День Учителя» | октябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
6 | «День Матери» | Ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
7 | «Праздник Осени» | Октябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
8 | «День защитника отечества» | Февраль | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
9 | 8 Марта | Март | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
10 | «Новый год» | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
11 | Просмотр видео соревнований по танцевальному спорту. отборочные туры и финал Чемпионата России среди детей младшего школьного возраста, а так же взрослых спортсменов. | Ноябрь - Февраль | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн На платформе Вконтакте |
13 | Посещение городских международных турниров, с дальнейшим обсуждением. | Апрель | СПб Отель « Азимут» | |
13 | Районные соревнования по спортивным бальным танцам | ноябрь май | «Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района» | |
14 | Чемпионат, Первенство и Кубок Адмиралтейского района | декабрь | танцевальный комплекс Санкт-Петербургского Центра спортивного танца |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
___ группа
№ п\п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Примечание |
1 | Родительское собрание, посвященное началу учебного года. Тема: Учебная, концертная и спортивная деятельность коллектива в предстоящем учебном году . | Сентябрь | ГБОУ СОШ №394 | |
2 | Мастер- классы для родителей Темы: «Макияж и прически для конкурсов». « Психологический тренинг для родителей и спортсменов», « Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям» | Ноябрь Февраль | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн мастер класс на платформе Вконтакте |
3 | Посещение городских международных турниров, с дальнейшим обсуждением. | Ноябрь Апрель | СПб Отель « CROUNE PLAZA» | |
4 | Праздник «День Матери» | Ноябрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
5 | Родительское собрание – подготовка к районному соревнованию. | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | |
6 | Открытые занятия для родителей. | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
7 | Традиционный праздник Новый год. Подготовка шоу – номеров. | Декабрь | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
8 | Посещение районных конкурсов по бальным танцам, с дальнейшим обсуждением | Ноябрь Май | «Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района» | |
9 | Родительское собрание – подготовка к городским соревнованиям. | Октябрь Март | ГБОУ СОШ №394 | |
10 | Праздник «8 марта» | Март | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
11 | Родительское собрание, посвященное окончанию учебного года. Тема: итоги учебной спортивной деятельности за прошедший год. | Май | ГБОУ СОШ №394 | |
12 | Открытые занятия для родителей. | Май | ГБОУ СОШ №394 | Онлайн концерт на платформе Вконтакте |
Согласован:
Заведующий ОДОД ___________________/___________________
(подпись) ФИО
Дата «________» «______________________» 20______ года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-498145-1692871423.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Данная общеобразовательная общеразвивающая программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 12 лет и срок реализации составляет 7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/24/picture-498145-1692871423.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Актерское мастерство в коллективе современного эстрадного танца" предназначена для обучающихся 12-18 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809802-1472546475.jpg)
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/30/picture-809802-1472546475.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость танца»
Программа «Радость танца» дает каждому учащемуся возможность прочувствовать и осознать свою национальную принадлежность и проникнуть в образную сущность танцевальной культуры народов России...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1122300-1580746809.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/28/picture-1122298-1551301679.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцы народов Северного Кавказа» (Хореографический ансамбль «Иверия»)»
Данная программа базового уровня относится к художественной направленности и предназначена для обучения детей технике исполнения мужских и женских партий северокавказс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/12/picture-1298064-1607783963.jpg)
Методические рекомендации для обучающихся по изучении основных фигур танца «Медленный вальс» по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Спортивные бальные танцы».
Рассмартиваются технические аспекты исполнения фигур "Е" класса...