Рабочая программа учителя-дефектолога 5 - 9 класс
рабочая программа

Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (варианты 7.1; 7.2) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5-9_klass.docx57.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития (варианты 7.1; 7.2) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на реализацию системы дефектологической помощи детям с нарушениями в развитии в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в развитии обучающихся, их дальнейшую социальную адаптацию.

Исходными документами для составления данной программы являются:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56;
  • Письмо Министерства образования Российской федерации от 3 апреля 2003 года N 27/2722-6 «Об организации работы с учащимися, имеющими сложный дефект»;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»

Рабочая программа учителя-дефектолога является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы, составленной для обучающихся с задержкой психического развития (варианты 7.1; 7.2)

Данная программа выступает инструментом при планировании коррекционно-развивающей компетентностной деятельности учителя-дефектолога.

В настоящее время  возросло число  учеников, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития не  могут освоить основную общеобразовательную программу по основным предметам.

Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта среднего общего образования   появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. 

Цель программы  создание системы комплексной помощи обучающимся с задержкой психического развития в освоении АООП ООО, коррекция недостатков познавательной деятельности, помощь в освоении программного материала.

Задачи коррекционно-развивающего сопровождения на период реализации программы:

  1. Выявление особых образовательных потребностей обучающегося с задержкой психического развития, обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии.
  2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающемуся с задержкой психического развития с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
  3. Организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся.
  4. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающегося с задержкой психического развития.
  5. Оказание родителям (законным представителям) обучающегося с задержкой психического развития консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Учащиеся ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ученик с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной  деятельности.

Учащимся с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания; у многих наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о  недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение письму и математики.

У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

У учащихся с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих  учеников характерны – неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

У учащихся 5-9 классов должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности  словаря и грамматического строя речи. 

У детей с ЗПР в 5-9 классах устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря,  приводит к дополнительным сложностям при речевом развитии.

В письменной речи учащиеся с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок; они с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

Учащиеся с ЗПР нуждаются в специальной помощи учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка. В теории и практике обучения детей с ЗПР умственное развитие рассматривается как наиболее значимое направление коррекционной работы.

Данной программой предусмотрена система коррекционно-развивающего обучения, где задания и упражнения, подобраны таким образом, что ее задачи реализуются одновременно по нескольким направлениям работы на каждом занятии (от 4 до 6 направлений).

Коррекционные занятия проводятся по подгруппам и в индивидуальной форме. Исходя из данных входной диагностики, учитывая индивидуальные психо-физиологические особенности учащихся формируются группы, численностью 2 – 3 человека.

Количество занятий:

5 класс  – 68 часов (периодичность – 2 раза в неделю),

6 класс – 68 часов (периодичность – 2 раза в неделю),

7 класс – 68 часов (периодичность – 2 раза в неделю),

8 класс – 68 часов (периодичность – 2 раза в неделю),

9 класс – 68 часов (периодичность – 2 раза в неделю),

Занятия проводятся по утвержденному расписанию. Продолжительность занятия – 20 минут.

Структура коррекционно – развивающих занятий:

  • приветствие.
  • рефлексия предыдущего занятия;
  • разминка;
  • основное содержание занятия;
  • рефлексия прошедшего занятия;
  • прощание.

В структуре занятий выделяются:

  • Блок диагностики познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, моторной деятельности.
  • Блок коррекции и развития этих  познавательных процессов.

На занятия к учителю-дефектологу дети зачисляются на основании заключения ПМПК, либо по заявлению родителей, законных представителей.

Инструментарий определения эффективности освоения программы

Динамика отслеживается следующим образом:

Сроки

Содержание работы

Отслеживаемые параметры

1 и 2 неделя сентября

Первичная диагностика психического развития учащихся. Заполнение дефектологических карт, документации дефектологического кабинета.

Определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» учащегося; причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Оформление протоколов обследования.

Составление плана индивидуальной работы.

Зачисление учащихся на индивидуальные, подгрупповые занятия.

  • Общая осведомленность;
  • Зрительное восприятие;
  • Уровень развития ППП;
  • Ориентировка во времени;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Сформированность учебных навыков.

Последняя неделя декабря

Промежуточная диагностика.

Анализ динамики коррекционной работы.

Результаты динамического изучения отображаются в протоколе обследования.

Отслеживание динамики развития учащихся

В течение года

Индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие  занятия с учащимися.

3-4 неделя мая

Итоговая диагностика психического развития детей.

Заполнение документации.

Отслеживание динамики развития учащихся

На первичную и итоговую диагностики отводится 4 занятия, на промежуточную диагностику – 2 занятия, в зависимости от возможностей ученика с ОВЗ и характера нарушений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

 

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  1. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

 

  1. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  1. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3.  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  8. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Результаты освоения коррекционно – развивающего курса:

        1) умение делать обобщения и умозаключения самостоятельно;

        2) умение классифицировать предметы по их существенным признакам самостоятельно;

        3) умение устранять логические ошибки;

        4) умение хранить в памяти и использовать полученные инструкции.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

Весь курс занятий состоит из двух блоков:

1) диагностика детей: комплектование групп для коррекционных занятий, входная  промежуточная, итоговая диагностика (10 часов);

2) развитие способностей (58 час).        

         

  Раздел 1. Сенсомоторное развитие

-развитие тонкости и дифференцированности анализа зрительно воспринимаемых объектов;

- развитие слухового восприятия и слухового внимания;

- развитие тактильных ощущений;

- развитие умения организации и контроля простейших двигательных программ;

- развитие тонкости и целенаправленности движений;

- развитие кинестетических основ движения;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- формирование способности выделять признаки предметов.

Раздел 2. Формирование пространственных представлений

- формирование умения ориентировки в схеме собственного тела;

- формирование умения ориентировки в ближайшем окружении (класса);

- формирование умения ориентировки на плоскости (тетрадь, книга);

- развитие пространственного праксиса;

- развитие навыка дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.

Раздел 3. Развитие мнестических процессов

- тренировка произвольного запоминания зрительно воспринимаемых объектов;

- произвольное запоминание слухового ряда: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

- развитие тактильной и кинестетической памяти.

Раздел 4. Развитие внимания

- развитие зрительного внимания;

-развитие произвольного внимания;

- развитие устойчивости, концентрации,  повышение объема, переключение внимания,

- развитие  самоконтроля;

- развитие слухового внимания.

Раздел 5. Развитие памяти

-расширение объема, устойчивости,

-формирование приемов запоминания,

-развитие смысловой памяти

- развитие слуховой памяти;

- развитие кратковременной памяти;

- развитие зрительной памяти;

- развитие точности зрительной памяти;

- развитие непроизвольной (образной) памяти;

- развитие ассоциативной памяти;

- развитие наблюдательности;

- развитие кратковременной и долговременной памяти;

- развитие двигательной памяти;

- развитие моторно-слуховой памяти;

- развитие тактильной памяти.

Раздел 6. Развитие восприятия

- пространственного, слухового восприятия;

 - сенсомоторной координации;

- развитие целостности восприятия, формирование умения классифицировать, включать части в целое, концентрировать внимание;

- развитие восприятия геометрических фигур.

Раздел 7. Развитие воображения

- развитие зрительного воображения;

- развитие вербального (словесного) воображения;

- развитие творческих способностей;

- развитие пространственного воображения;

- развитие образного (воссоздающего) воображения.

Раздел 8. Интеллектуальное развитие

- развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков;

- развитие скорости мышления;

- развитие образно-логического мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

- развитие образного мышления, геометрических представлений, конструктивных пространственных способностей практического плана;

- развитие понятийного мышления;

- развитие наглядно-действенного мышления;

- коррекция мыслительных операций;

- развитие способности классифицировать явления по их признакам.

Раздел 9. Развитие связной речи

- составление рассказа по картинке, серии картинок;

- развитие диалогической речи;

- развитие монологической речи;

- развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста.

Раздел 10. Формирование элементарных математических представлений

- формирование представления о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

- развитие практически значимых математических умений и навыков, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения согласно с АООП по математике.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов, класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Диагностика

10

10

10

10

10

1

1. Сенсомоторное развитие - развитие зрительного анализа и пространственного восприятия элементов букв;

4

2

 Формирование

пространственных

представлений

3

3

3

3

3

3

 Развитие мнестических

процессов

3

4

4

4

4

4

Развитие внимания

6

6

6

6

6

5

Развитие памяти

3

4

4

4

4

6

Развитие восприятия

3

3

3

3

3

7

Развитие воображения

6

4

4

4

4

8

 Интеллектуальное развитие (мышление)

14

16

16

16

16

9

Развитие связной речи

8

6

6

6

6

10

 Формирование элементарных математических

представлений

8

12

12

12

12

Итого

68

68

68

68

68

Перечисленные направления работы не являются этапами коррекционных занятий, на каждом занятии используются игры и упражнения разных направлений (от 4 до 6 направлений).

Количество часов по направлениям может меняться в зависимости от возможностей ребёнка, и его потребности в коррекционном воздействии.

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Раздел

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов(4ч)

Исследование восприятия пространства, времени, цвета, формы.

1

Исследование устойчивости внимания.

1

Исследование зрительной, слуховой, логической памяти

1

Исследование словесно – логического, наглядно – действенного мышления.

1

Раздел 1. Развитие сенсорной моторики. Развитие мелкой и крупной моторики. (4 ч)

Развитие сенсорной моторики

1

Развитие мелкой моторики (развитие пластичности и выразительности движений пальцев рук)

1

Развитие крупной моторики (Отображение эмоциональных состояний с помощью мимики, жестов, прикосновений, движений тела)

1

Развитие тонких тактильных ощущений (Упражнение «Узнай предмет на ощупь»).

1

Раздел 2. Развитие восприятия. Формирование пространственных представлений. (6ч)

Развитие восприятия пространства и формирование пространственных представлений. Занятие 1.

1

Продолжение развития восприятие пространства и формирование пространственных представлений. Занятие 2.

1

Развитие восприятия времени.

1

Развитие восприятия формы и цвета, величины и веса.

1

Развитие целостности восприятия.

1

Развитие восприятия геометрических фигур.

1

Раздел 3. Развитие внимания. (6 ч)

Развитие устойчивости и переключения внимания.

1

Развитие распределения внимания.

1

Развитие наблюдательности: упражнения.

1

Развитие концентрации внимания.

1

Развитие зрительного внимания.

1

Развитие произвольного внимания.

1

Раздел 4. Развитие памяти. Развитие мнестических процессов, тренировка памяти. (6ч)

Развитие слуховой памяти: упражнения.

1

Развитие кратковременной памяти.

1

Развитие зрительной памяти: упражнения.  

1

Развитие ассоциативной памяти.

1

Развитие тактильной памяти: упражнения «Узнай предмет», «Волшебный мешочек»,

1

Развитие мнестических процессов, тренировка памяти: упражнения.

1

Раздел 5. Формирование интеллектуальных умений. (6 ч)

Развитие мыслительных операций. Занятие 1.

1

Развитие мыслительных операций. Занятие 2.

1

Развитие мыслительных операций. Занятие 3.

1

Развитие мыслительных операций. Занятие 4.

1

Развитие понятийного мышления.

1

Развитие скорости мышления: задание.

1

Промежуточная диагностика (2ч)

Диагностика ВПФ

1

Отслеживание динамики развития учащихся

1

Раздел 6. Развитие воображения. (6 ч)

Развитие зрительного воображения. Занятие 1.

1

Развитие зрительного воображения. Занятие 2.

1

Развитие вербального (зрительного) воображения. Занятие 1.

1

Развитие вербального (зрительного) воображения. Занятие 2.

1

Развитие пространственного воображения.

1

Развитие образного (воссоздающего) изображения.

1

Раздел 7. Коррекция мышления. (8ч)

Развитие наглядно-действенного мышления: задания «Лабиринт», «Смысловое соотнесение», «Отрицание».

1

Развитие наглядно-действенного мышления: задания «Лабиринт», «Смысловое соотнесение», «Отрицание».

1

Развитие наглядно-образного мышления. Занятие 1

1

Развитие наглядно-образного мышления. Занятие 2

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 1

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 2

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 3

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 4

1

Выявление речевых возможностей учащихся с ЗПР.

1

Развитие связной устной речи: составление устного рассказа по сюжетным картинкам, составление коротких сказочных историй на заданную тему, придумать продолжение сказки.

1

Слово одно-значений много.

1

Разгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.

1

Составление краткого пересказа по опорному плану текста.

1

Роль мимики и жестов во время общения.

1

Развитие и обогащение словарного запаса: образование с одного слова новых слов разного значения, деление слова на тематические группы.

1

Работа со словами, имеющими несколько значений.

1

Раздел 9. Развитие элементарных математических представлений (8ч)

Натуральные числа. Натуральные числа и ноль. Чтение и запись чисел.

1

Сравнение чисел. Округление чисел. Перебор возможных вариантов.

1

Делимость чисел. Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости.

1

Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

1

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение дробей.

1

Действия с дробями. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

1

Заключительная диагностика (4ч)

Диагностика восприятия.

1

Диагностика внимания.

1

Диагностика памяти.

1

Диагностика мышления.

1

Календарно-тематическое планирование 6 класс

Раздел

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов(4ч)

Исследование зрительного и слухового восприятия. Оценка восприятия пространства и времени.

1

Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти.

1

Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования.

1

Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

1

Раздел 1. Развитие восприятия. Формирование пространственных представлений. (6ч)

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие способности к целостному восприятию формы предметов.

1

Развитие восприятия времени, формы, цвета,

1

Развитие восприятия величины и веса.

Развитие целостности восприятия.

1

Развитие восприятия геометрических фигур.

1

Раздел 2. Развитие внимания. (6 ч)

Развитие устойчивости и переключения внимания.

1

Развитие распределения внимания.

1

Развитие наблюдательности внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие  1.

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие  2.

1

Раздел 3. Развитие памяти. Развитие мнестических процессов, тренировка памяти. (8 ч)

Развитие способности к воссозданию мыслительных образов.

1

Развитие словесно – логической памяти.

1

Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задания на нахождение отличий .

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание внешности людей, предметов по памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание предметов по памяти.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти. Занятие1.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти Занятие2.

1

Раздел 4. Формирование интеллектуальных умений (6 ч)

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 1

1

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 2

1

Развитие понятийного мышления,развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 1

1

Развитие понятийного мышления,развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 2

1

Развитие скорости мышления. Занятие 1

1

Развитие скорости мышления. Занятие 2

1

Раздел 5. Развитие воображения. (4 ч)

Развитие зрительного воображения: задания «Помоги художнику», «Комбинирование», «Точки».

1

Развитие вербального (зрительного) воображения: упражнения «Угадай-ка», «Придумай рисунок», «Бабочки», «Кляксы», «Дорисуй фигурку», «Геометрические фигуры», «Придумай и дорисуй».

1

Развитие пространственного воображения: складывание пазлов, упражнения «Придумай фигуру».

1

Развитие образного (воссоздающего) изображения: упражнения «Неоконченный рассказ», «Рисунок из букв», «Придумай слова».

1

Промежуточная диагностика(2ч)

Диагностика ВПФ. Зан.1

1

Диагностика ВПФ. Зан.2

1

Раздел 6. Коррекция мышления.(10 ч)

Коррекция и развитие наглядно – действенного мышления: складывание пазлов, задания «Лабиринт», «Смысловое соотнесение», «Отрицание», «Нарисуй целое», «На что это похоже», «назови одним словом»,

1

Коррекция и развитие наглядно – действенного мышления: перепутанные линии, решение головоломок, определение веса предметов, одежды, размеры комнаты;

1

Коррекция и развитие наглядно – действенного мышления: выполнение заданий на понимание функционального назначения предметов; на формирование представления о сходстве и различии; на формирование представления о размере; на понимание причинно-следственной связи.

1

Развитие образно-логического мышления: задания «Раздели на группы», «Дорисуй предметы в определенной последовательности».

1

Развитие образно-логического мышления: разгадывание ребусов, аналогии, задания на установление логических связей.

1

Коррекция и развитие образного мышления: «Составь фигуру», «Светофор», «На что похоже», «Кто где живет?», «Я беру с собой в дорогу»,

1

Коррекция и развитие образного мышления: «Найди недостающий предмет», «Поиск 9-го», «Сложи фигуру из частей», логические задачи.

1

Коррекция и развитие словесно – логического и абстрактно-логического (понятийного) мышления:  задания «Кто кем будет», «Нелепицы», «Бывает-не бывает», «Кто кем будет?», «Что будет, если?»

1

Коррекция и развитие словесно – логического и абстрактно-логического (понятийного) мышления:  задания «Веселая задачка», «Поставь цифры»,  «Найди тень», «Угощение», «Что выше?»

1

Коррекция и развитие словесно – логического и абстрактно-логического (понятийного) мышления: составление рассказа по картинкам, упражнения на сравнение, игра «Имя признака-значение имени признака», решение ребусов.

1

Раздел 7. Развитие связной устной речи. (6 ч)

Выявление речевых возможностей учащихся с ЗПР.

1

Развитие связной устной речи: составление устного рассказа по сюжетным картинкам, составление коротких сказочных историй на заданную тему, придумать продолжение сказки.

1

Слово одно-значений много. Разгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.

1

Составление краткого пересказа по опорному плану текста.

1

Роль мимики и жестов во время общения.

Развитие и обогащение словарного запаса: образование с одного слова новых слов разного значения, деление слова на тематические группы

1

Работа со словами, имеющими несколько значений.

1

Раздел 8. Развитие элементарных математических представлений. (12 ч)

Арифметика. Натуральные числа. Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

1

Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.

1

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.

1

Нахождение дроби от числа. Правильные и неправильные дроби.

1

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.

1

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении.

1

Решение текстовых задач арифметическими способами.

1

Рациональные числа.Положительные, отрицательные числа и число 0.Противоположные числа. Модуль числа.Целые числа. Рациональные числа.

1

Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

1

Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях.

1

Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

1

Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

Заключительная диагностика (4ч)

Диагностика восприятия.

1

Диагностика внимания.

1

Диагностика памяти.

1

Диагностика мышления.

1

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Раздел

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов(4ч)

Исследование зрительного и слухового восприятия.  Оценка восприятия пространства и времени.

 1

Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти.

1

Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования.

1

Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

1

Раздел 1. Развитие восприятия. Формирование пространственных представлений. (6ч)

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие способности к целостному восприятию формы предметов.

1

Развитие восприятия времени, формы, цвета, величины и веса.

1

Развитие способности воспринимать косвенные признаки предметов (их мысленная трансформация до уровня позволяющего адекватно идентифицировать воспринимаемый объект).

1

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие умения видеть сечения объемных фигур.

1

Раздел 2. Развитие внимания. (6 ч)

Развитие устойчивости и переключения внимания.

1

Развитие распределения внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие 1

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие 2.

1

Раздел 3. Развитие памяти. Развитие мнестических процессов, тренировка памяти. (8 ч)

Развитие способности к воссозданию мыслительных образов.

1

Развитие словесно – логической памяти. Развитие механической памяти.

1

Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задания на нахождение отличий .

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание внешности людей, предметов по памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание предметов по памяти.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти. Занятие1.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти Занятие2.

1

Раздел 4. Формирование интеллектуальных умений  (6 ч)

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 1

1

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 2

1

Развитие понятийного мышления,развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 1

1

Развитие понятийного мышления,развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 2

1

Развитие скорости мышления. Занятие 1

1

Развитие скорости мышления. Занятие 2

1

Промежуточная диагностика (2ч)

Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления. Занятие 1

1

Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления. Занятие 2

1

Раздел 5. Развитие воображения. (4 ч)

Развитие зрительного воображения: задания «Помоги художнику», «Комбинирование», «Точки».

1

Развитие вербального (зрительного) воображения: упражнения «Угадай-ка», «Придумай рисунок», «Бабочки», «Кляксы», «Дорисуй фигурку», «Геометрические фигуры», «Придумай и дорисуй».

1

Развитие пространственного воображения: складывание пазлов, упражнения «Придумай фигуру».

1

Развитие образного (воссоздающего) изображения: упражнения «Неоконченный рассказ», «Рисунок из букв», «Придумай слова».

1

Раздел 6. Коррекция мышления. (10ч)

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на развитие умения владеть и пользоваться понятиями и критериями, не существующими в реально мире

1

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на обобщение и анализ, систематизацию полученной информации.

1

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на формирование причинно-следственных связей.

1

Развитие образно-логического мышления: задания «Раздели на группы», «Дорисуй предметы в определенной последовательности».

1

Развитие образно-логического мышления: разгадывание ребусов, аналогии, задания на установление логических связей.

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 1

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 2

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 3

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 4

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 5

1

Раздел 7. Развитие связной устной речи. (6 ч)

Выявление речевых возможностей учащихся с ЗПР.

1

Развитие связной устной речи: составление устного рассказа по сюжетным картинкам, составление коротких сказочных историй на заданную тему, придумать продолжение сказки.

1

Слово одно-значений много. Разгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.

1

Составление краткого пересказа по опорному плану текста.

1

Роль мимики и жестов во время общения.

Развитие и обогащение словарного запаса: образование с одного слова новых слов разного значения, деление слова на тематические группы

1

Работа со словами, имеющими несколько значений.

1

Раздел 8. Развитие элементарных математических представлений. (12 ч)

Выражения, тождества, уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

1

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики.

1

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции.

1

Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

1

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики. Занятие 1

1

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3и их графики. Занятие 2

1

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Занятие 1

1

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. Занятие 2

1

Формулы сокращенного умножения. Формулы (а ± b)2= а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3= а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2±аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

1

Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

1

Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.

1

Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация.

1

Заключительная диагностика (4ч)

Диагностика восприятия.

1

Диагностика внимания.

1

Диагностика памяти.

1

Диагностика мышления.

1

Календарно- тематическое планирование 8 класс

Раздел

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов(4ч)

Исследование зрительного и слухового восприятия.

Оценка восприятия пространства и времени.

1

Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти.

1

Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования.

1

Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

1

Раздел 1. Развитие восприятия. Формирование пространственных представлений. (6ч)

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие способности к целостному восприятию формы предметов.

1

Развитие восприятия времени, формы, цвета, величины и веса.

1

Развитие способности воспринимать косвенные признаки предметов (их мысленная трансформация до уровня позволяющего адекватно идентифицировать воспринимаемый объект).

1

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие умения видеть сечения объемных фигур.

1

Раздел 2. Развитие внимания. (6 ч)

Развитие устойчивости и переключения внимания.

1

Развитие распределения внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие 1

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие 2.

1

Раздел 3. Развитие памяти. Развитие мнестических процессов, тренировка памяти. (8 ч)

Развитие способности к воссозданию мыслительных образов.

1

Развитие словесно – логической памяти. Развитие механической памяти.

1

Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задания на нахождение отличий .

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание внешности людей, предметов по памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание предметов по памяти.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти. Занятие1.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти Занятие2.

1

Раздел 4. Формирование интеллектуальных умений. (6 ч)

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 1

1

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 2

1

Развитие понятийного мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 1

1

Развитие понятийного мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 2

1

Развитие скорости мышления. Занятие 1

1

Развитие скорости мышления. Занятие 2

1

Промежуточная диагностика (2ч)

Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления. Занятие 1

1

Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления. Занятие 2

1

Раздел 5. Развитие воображения. (4ч)

Развитие зрительного воображения: задания

1

Развитие вербального (зрительного) воображения

1

Развитие пространственного воображения

1

Развитие образного (воссоздающего) изображения

1

Раздел 6. Коррекция мышления. (10 ч)

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на развитие умения владеть и пользоваться понятиями и критериями, не существующими в реально мире

1

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на обобщение и анализ, систематизацию полученной информации

1

Развитие абстрактно-логического мышления:; задания на формирование причинно-следственных связей

1

Развитие образно-логического мышления: задания «Раздели на группы», «Дорисуй предметы в определенной последовательности»

1

Развитие образно-логического мышления: разгадывание ребусов, аналогии, задания на установление логических связей.

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 1

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 2

1

Развитие теоретического мышления: задания на открытие свойств предметов, задания на понимание функционального назначения предметов.

1

Развитие теоретического мышления: задания на формирование представления о сходстве и различии.

1

Развитие теоретического мышления: задания на формирование представления о размере.

1

Раздел 7. Развитие связной устной речи. (6 ч)

Выявление речевых возможностей учащихся с ЗПР.

1

Развитие связной устной речи: составление устного рассказа по сюжетным картинкам, составление коротких сказочных историй на заданную тему, придумать продолжение сказки.

1

Слово одно - значений много. Разгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.

1

Составление краткого пересказа по опорному плану текста. Роль мимики и жестов во время общения. Овладение краткими и полными ответами на вопросы.

1

Составление вопросов устно. Устное составление рассказов повествовательного характера по сложным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений).

1

Развитие и обогащение словарного запаса: образование с одного слова новых слов разного значения, деление слова на тематические группы. Работа со словами, имеющими несколько значений.

1

Раздел 8. Развитие элементарных математических представлений. (12ч)

Рациональные дроби и их свойства. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Занятие 1

1

Рациональные дроби и их свойства. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Занятие 2

1

Сумма и разность дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Занятие 1

1

Сумма и разность дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Занятие 2

1

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график. Занятие 1

1

Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график. Занятие 2

1

Арифметический квадратный корень. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2. Занятие 1

1

Арифметический квадратный корень. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х2. Занятие 2

1

Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.

1

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения.

1

Дробные рациональные уравнения. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

Числовые неравенства и их свойства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Заключительная диагностика (4ч)

Диагностика восприятия.

1

Диагностика внимания.

1

Диагностика памяти.

1

Диагностика мышления.

1

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Раздел

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Входная диагностика познавательных процессов(4ч)

Исследование зрительного и слухового восприятия. Оценка восприятия пространства и времени.

1

Исследование концентрации, устойчивости, объема и переключения внимания. Оценка зрительной и слуховой памяти.

1

Диагностика наглядно – действенного, наглядно – образного мышления. Исследование словесно – логического мышления, обобщения, абстрагирования.

1

Диагностика учебно – логических умений: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

1

Раздел 1. Развитие восприятия. Формирование пространственных представлений. (6ч)

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие способности к целостному восприятию формы предметов.

1

Развитие восприятия времени, формы, цвета, величины и веса.

1

Развитие способности воспринимать косвенные признаки предметов (их мысленная трансформация до уровня позволяющего адекватно идентифицировать воспринимаемый объект).

1

Развитие восприятие пространства и формирование пространственных представлений.

1

Развитие умения видеть сечения объемных фигур.

1

Раздел 2. Развитие внимания (6 ч)

Развитие устойчивости и переключения внимания.

1

Развитие распределения внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие концентрации слухового внимания.

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие 1

1

Развитие зрительного и произвольного внимания. Занятие 2.

1

Раздел 3. Развитие памяти. Развитие мнестических процессов, тренировка памяти. (8 ч)

Развитие способности к воссозданию мыслительных образов.

1

Развитие словесно – логической памяти. Развитие механической памяти.

1

Развитие мнестических процессов, тренировка памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задания на нахождение отличий .

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание внешности людей, предметов по памяти.

1

Развитие зрительной памяти. Тренировка зрительной памяти: задание на описание предметов по памяти.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти. Занятие1.

1

Развитие слуховой памяти, увеличение объема кратковременной слуховой памяти Занятие2.

1

Раздел 4. Формирование интеллектуальных умений (6 ч)

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 1

1

Развитие мыслительных процессов: обобщения, выделения существенных признаков. Занятие 2

1

Развитие понятийного мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 1

1

Развитие понятийного мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Занятие 2

1

Развитие скорости мышления. Занятие 1

1

Развитие скорости мышления. Занятие 2

1

Промежуточная диагностика (2ч)

Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления. Занятие 1

1

Диагностика восприятия, внимания, памяти и мышления. Занятие 2

1

Раздел 5. Развитие воображения. (4ч)

Развитие зрительного воображения: задания

1

Развитие вербального (зрительного) воображения

1

Развитие пространственного воображения

1

Развитие образного (воссоздающего) изображения

1

Раздел 6. Коррекция мышления. (10 ч)

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на развитие умения владеть и пользоваться понятиями и критериями, не существующими в реально мире

1

Развитие абстрактно-логического мышления: задания на обобщение и анализ, систематизацию полученной информации

1

Развитие абстрактно-логического мышления:; задания на формирование причинно-следственных связей

1

Развитие образно-логического мышления: задания «Раздели на группы», «Дорисуй предметы в определенной последовательности»

1

Развитие образно-логического мышления: разгадывание ребусов, аналогии, задания на установление логических связей.

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 1

1

Развитие словесно-логического мышления. Занятие 2

1

Развитие теоретического мышления: задания на открытие свойств предметов, задания на понимание функционального назначения предметов.

1

Развитие теоретического мышления: задания на формирование представления о сходстве и различии.

1

Развитие теоретического мышления: задания на формирование представления о размере.

1

Раздел 7. Развитие связной устной речи. (6 ч)

Выявление речевых возможностей учащихся с ЗПР.

1

Развитие связной устной речи: составление устного рассказа по сюжетным картинкам, составление коротких сказочных историй на заданную тему, придумать продолжение сказки.

1

Слово одно - значений много. Разгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок.

1

Составление краткого пересказа по опорному плану текста. Роль мимики и жестов во время общения. Овладение краткими и полными ответами на вопросы.

1

Составление вопросов устно. Устное составление рассказов повествовательного характера по сложным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений).

1

Развитие и обогащение словарного запаса: образование с одного слова новых слов разного значения, деление слова на тематические группы. Работа со словами, имеющими несколько значений.

1

Раздел 8. Развитие элементарных математических представлений. (12ч)

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Занятие 1

1

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Занятие 2

Уравнения и неравенства с одной переменной. Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Занятие 3

Уравнения и неравенства с двумя  переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Занятие 1

Уравнения и неравенства с двумя  переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Занятие 2

Уравнения и неравенства с двумя  переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Занятие 3

Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Занятие 1

Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Занятие 2

Прогрессии. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Занятие 3

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Занятие 1

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Занятие 2

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Занятие 3

Заключительная диагностика(4ч)

Диагностика восприятия.

Диагностика внимания.

Диагностика памяти.

Диагностика мышления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.

Вильшанская А.Д. Дефектологичесое сопровождение учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательной школе (Практические материалы) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - № 1. - С. 47 – 54

Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М., 2008. – 95 с.

Епифанцева Т.Б., Киселенко Т.Е., Могилева И.А. Настольная книга педагога – дефектолога. - Москва, 2013 г.

Сборник игр и упражнений для развития и коррекции высших психических функций у детей с ЗПР: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Телица, - Ошмяны, 2103. – 140 с.

Худенко Е.П., Останина Е.К. Практическое пособие по развитию речи для детей с отклонениями в развитии. 1-2 часть. – М.: Издательство “Школа”, 2010 г.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. – М., 2003.

Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР: организацияиндивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно –развивающего обучения.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. — М., 1988.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод.пособие дляучителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения. – М., 1999 – 136с.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод.пособие дляучителей начальных классов коррекционно-развивающего обучения.  - М., 1999.

Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. Книга – М., 2005. – 96с.

Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М., 2005.

 Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Г.М. Капустина, И.Н. Волкова. Методические материалы для работы педагогов-дефектологов.

Шмаков С.Л. Игры-шутки, игры-минутки. — М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов младших школьников" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие познавательных процессов  младших школьников" для класса с детьми с ОВЗ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога "Развитие речи и профилактика дисграфии" для 1 класса с детьми с ОВЗ...

Рабочая программа учителя-дефектолога на учащегося 9 класса с умеренной умственной отсталостью

Данная программа предназначена учителям-дефектологам, работающим в школах, где учатся дети с отклонениями в развитии....

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Рабочая программа учителя - дефектолога 1 - 4 класс

Программа обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; коррекцию ...

Рабочая программа учителя-дефектолога 5 - 9 классы

Целью применения данной разработки является: ликвидация пробелов знаний (ЛПЗ) учащихся, развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер, памяти, внимания, пространственного воображения...