Программа мониторинга
рабочая программа

Белоцерковская Людмила Васильевна

Мониторинг в учреждении дополнительного образовния

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_monitoringa1.docx59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программа мониторинга

муниципального учреждения дополнительного образования

 «Дом детского творчества»

Автор – составитель

Белоцерковская Людмила Васильевна

 Старший педагог

дополнительного образования

Раздел 1.

Комплекс основных характеристик программы:

I. Пояснительная записка

(общая характеристика программы)

Введение

Сегодня мониторинг рассматривается как неотъемлемая составляющая процесса образования: предметом мониторинговых исследований являются не только практически все составляющие образовательного процесса, но и различные факторы, так или иначе влияющие на систему образования.

Система дополнительного образования детей по праву рассматривается как одна из важнейших составляющих современного образовательного пространства. Развитие образовательной системы России сопровождается, с одной стороны, усилением самостоятельности, а с другой – повышением ответственности образовательных учреждений за результаты своей деятельности.  Государство усиливает внимание и контроль не только за соблюдением прав личности ребенка, но и повышает ответственность образовательных учреждений за качество образования. Главная особенность деятельности УДОД заключается в том, что она не регламентируется государственными стандартами, а содержание дополнительных образовательных программ определяется социальным заказом, который формируется, исходя из запросов детей, их родителей, социальных институтов.

Анализ образовательной системы, развивающего потенциала учреждения дополнительного образования детей – одно из важнейших направлений и ресурсов повышения его качества. Организация мониторинга связана с выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов, с учетом особенностей образовательного учреждения.

Определений мониторинга много, но суть все равно сводится к тому, что мониторинг - это постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по четко определенным показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждения нежелательных отклонений.

Актуальность темы.

Чтобы объективно, а не на глазок ответить на вопросы: каковы изменения в учреждении и что надо сделать, чтобы улучшить качество образовательного процесса и, как следствие, качества образованности ее воспитанников, - нужен кропотливый учет. Наблюдение, измерение, фиксация, анализ происходящих в учреждении процессов необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития ДДТ как любой социальной системы. Только точное знание того, идем ли мы вперед или стоим на месте, дает возможность последовательно и грамотно проводить работу по регулированию и коррекции образовательного процесса, то есть повышать эффективность его управления и совершенствовать  систему  дополнительного образования с целью повышения качества ее результатов.

Мониторингу подвергаются изменения, к которым мы стремимся в наблюдаемых и поддающихся учету проявлениях, а также условия, способствующие или препятствующие важным для нас изменениям.

Новизна программы.

 Разработанная модель мониторинга качества образования усиливает взаимосвязь между условием, процессом и результатом образовательной деятельности с учетом специфики дополнительного образования. 

Программа разработана в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года №678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.»;

3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МО РФ № 09-3242 от 18.11.2015 г.).

6. Письмом Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи) «О направлении информации» от 18.11.2015 №09-3242.

7. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

8.Национальным проектом "Образование"- паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

9.Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3;

10. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

11. Письмом Минобрнауки России от 06 октября 2006 г. № 06-1616.

12.Законом Ставропольского края от 30 июля 2013 года №72-кз
"Об образовании"

13. Региональным проектом «Успех каждого ребенка в Ставропольском крае» (утвержден Советом при Губернаторе Ставропольского края по проектной деятельности (протокол от 13 декабря 2018 года №4))

14. Уставом муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» утвержденным постановлением администрации Благодарненского муниципального района Ставропольского края от 22.12.2015 №795

Отличительные особенности

Программа способствует созданию объективной и прозрачной системы учета достижений в системе дополнительного образования детей в выстраивании эффективной образовательной и профессиональной траектории

Целью мониторинга является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образовательно – воспитательного процесса учреждения для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных учрежденческих решений по достижению качественного образования,

Задачи мониторинга

 Главная задача мониторинга - при осуществлении систематического контроля за управляемым процессом обеспечить всех участников образовательного процесса долгосрочной обратной связью, осведомляющей о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям, позволяющей правильно оценить степень, направление и причины отклонения и обеспечивающую качество обучения не ниже заданного уровня. Для обеспечения эффективности мониторинга обратная информация должна быть полной, адекватной, точной, своевременной, доступной и непрерывной.

Объект мониторинга – система образовательной деятельности учреждения. Предмет мониторинга – эффективность управленческой и повышение качества образовательной деятельности учреждения 

Условия проведения мониторинга

Мониторинг - довольно сложный и серьезный управленческий инструмент и применять его можно тогда, когда вся система образовательного учреждения достигла определенного уровня стабильности и развития. Организация мониторинга не что иное, как некое сообщество людей, которым необходимо объединить усилия для достижения того, чего ни один из них в одиночку не может достичь. При организации и проведении мониторинга педагогическому коллективу, кроме своей основной деятельности, приходится заниматься еще и исследовательской работой по своему профилю. Поэтому, чтобы идея не была заранее обречена, необходима и заинтересованность в ней, и готовность всего педагогического коллектива к ее реализации. Недостаточно принять решение по организации и проведению мониторинга. Надо, чтобы коллективом была осознана необходимость и выгода его реализации, важно создать союз единомышленников. Поэтому сначала требуется провести работу по осознанию коллективом важности мониторинга, обеспечивающего долгосрочную обратную связь, необходимую для выработки дальнейшей стратегии и тактики своего развития и развития учреждения, а также наладить стабильность управления, ответственность, дисциплину, точность и исполнительность всех участников образовательного процесса.

Так как мониторинг - длительное наблюдение за развитием того или иного процесса, то он возможен только на основе стабильно существующей информационной базы, которая систематически пополняется и ее данные активно используются. Значит, построение мониторинга эффективности образовательной среды возможно только при стабильной системе показателей административного  контроля и экспертной оценки разнообразной информации за несколько лет, наглядного ее представления в виде графиков, таблиц, диаграмм, то есть практически невозможно обойтись без приемов экспертизы для проведения среза той или иной стороны деятельности и наглядного для восприятия представления результатов. Это влечет за собой требование повысить экспертную и общую культуру педагога и управленческого аппарата.

Ожидаемые результаты

Система мониторинга позволит отслеживать уровень профессиональной компетенции педагогов, выявлять достижения и проблемы педагогической деятельности; определять, имеют ли результаты устойчивый характер; создавать обстановку заинтересованности всех педагогов в результативности своей профессиональной деятельности; перевести учреждение в режим развития инновационной деятельности.

Содержание программы

Система показателей мониторинга учебного процесса разбита на блоки:

  • качество обучения и образования;
  • состояние преподавания;
  • состояние воспитательной работы

        Для того чтобы иметь в запасе данные для мониторинга, необходимо тщательно сохранять тексты проверочных, контрольных работ, тестовый материал вместе с ответами, образцы разработанных бланков, схем, анкет для сбора и обработки информации. Кроме этого необходимо сохранять результаты контроля, варианты учебных планов, аналитические справки, отчеты, материалы анализа, анкетные опросы участников образовательного процесса и т.д. Весь материал систематизировать по направлениям.

        

1-Й БЛОК «КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ»

 «Качество знаний обучающихся»

Цели и задачи: отслеживание уровня качественной успеваемости по объединениям, результатов участия в конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, повышающих уровень качества знаний.

Мониторинг проводят педагоги, руководители методических объединений, методист, старший педагог дополнительного образования.

Отслеживание качественной успеваемости по объединениям проводится в текущем учебном году и за несколько лет с целью анализа текущего учебного процесса и определения качественной успеваемости по объединениям в динамике. Нормативной базой для поведения мониторинга является положение «Об аттестации обучающихся МУ ДО «ДДТ», комплексная   программа аттестации обучающихся «К вершинам мастерства». Мониторинг проводится по обучающимся и по объединению с учетом первичной, промежуточной и итоговой аттестации.

Педагог отвечает за сбор, обработку и представление информации по каждому обучающемуся и по объединению, вносит результаты качественной успеваемости, фиксирует средний балл успеваемости объединения в течение 3 лет. Информация по объединению поступает руководителю МО, который анализирует полученные данные по полугодиям, году в сравнении с результатами прошлых лет обучения и представляет информацию в компактном виде, удобном для принятия решений (в виде таблиц, графиков, диаграмм) и наглядно отображающим структуру качественной предметной успеваемости (по объединению в динамике за несколько лет; и по учреждению в текущем учебном году и в динамике за несколько лет).

Педагоги отслеживают уровень качественной успеваемости по объединениям, данные сдаются председателю методического объединения для оценки качественной успеваемости по педагогу, методическому объединению, сравнительного анализа с результатами прошлых лет. На основании полученных и уже имеющихся данных председатели методических объединений делают выводы об эффективности деятельности каждого педагога и всего методического объединения в текущем учебном году и в динамике за несколько лет. Информация представляется в виде разнообразных графиков.

Качество знаний не всегда определяется объемом освоенного  материала, скорее, это умение пользоваться приобретенными знаниями в новой нестандартной ситуации. Поэтому, кроме указанных выше направлений, необходимо выделить мониторинг успешности творческой  деятельности обучающихся, куда входят результаты их участия в конкурсах, выставках, соревнованиях, смотрах, исследовательская деятельность и социальная успешность выпускников учреждения (поступление в колледжи, высшие учебные заведения по направлениям образования). По результатам участия обучающихся ДДТ и социальной успешности выпускников строятся диаграммы по результатам текущего года, за несколько лет, отслеживается динамика успеха по отдельным направлениям, педагогам, методическим объединениям и по учреждению в целом.

Вся обработанная информация по успешности творческой деятельности и социальной успешности выпускников анализируется руководителем группы и затем обсуждается на заседаниях методических объединений и методического совета, где делаются выводы об эффективности деятельности педагогического коллектива, принимаются коррекционные решения, разрабатываются рекомендации и перспективный план работы учреждения с учетом принятых решений на следующий учебный год.

Мониторинг качества образования - один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы ДДТ и каждого педагога по развитию творческих способностей обучающихся.

2-й БЛОК «СОСТОЯНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ»

Цели и задачи: всесторонняя диагностика и оценка деятельности педагога, планирование оказания ему помощи по повышению профессионального мастерства.

Мониторинг проводят: директор ДДТ, методист, старшие педагоги, руководители методических объединений.

Центральное место в образовательном процессе занимает деятельность педагогов  на учебных занятиях, поэтому мониторинг состояния преподавания - одна из актуальных задач управления образовательным процессом.

Для управления дополнительным образованием необходимо иметь оперативную, многоаспектную информацию о соответствии основных параметров деятельности педагогов современным требованиям. С этой целью необходимо проводить мониторинг профессиональной деятельности педагогов МУ ДО «ДДТ».

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов проводится с помощью мониторинговой карты по мастерству педагогов, заимствованной у   С.В. Астраханцевой (журнал «Дополнительное образование и воспитание» №2 2007 г.) и адаптированной для учреждения.

Мониторинговая      карта    составлена по следующему алгоритму: на первом этапе определены направления работы, заключающие образовательный процесс в некую систему со всеми его гранями. Каждое направление основывается на цикле параметров мониторинга, преследующих определенную цель. Карта отражает систему методов диагностики для каждого направления, определяет исполнителей и форму фиксации результатов. Мониторинговая карта адаптирована к работе педагогов «Дома детского творчества».

Для модуля «Профессиональное мастерство педагогического коллектива» определены следующие направления мониторинга: организационные условия работы творческого объединения, выполнение образовательной программы, качество преподавания и содержание воспитательной работы.

Модуль образовательный уровень воспитанников предполагает аспектный анализ сохранности контингента, творческие достижения обучающихся.

В модуле методической деятельности педагога  анализируется  участие педагога в профессиональных конкурсах, работе МО, педагогических советов, умение  представить свой опыт  в средствах массовой информации. Для того чтобы дать качественную оценку по каждому из этих направлений, разработаны методики, предполагающие различную форму фиксации результатов.

Мониторинговая карта по педагогическому мастерству педагогов хранится в папке по мониторингу профессиональной деятельности педагогов. Итоговый результат мониторинга  профессионального мастерства педагогов учреждения  вывешивается в конце  учебного года на стенд.

Качество деятельности педагога на занятии  оценивается наблюдателем по реализации пунктов экспертного анализа занятия. Чем больше пунктов реализовано педагогов на занятии, тем выше качество преподавания. На основе полученных данных наблюдения можно оперативно и обоснованно определить, какая помощь требуется каждому конкретному педагогу, объективно с каждым педагогом анализировать занятие. Педагоги обеспечиваются образцами  экспертного анализа занятия и знают, какие оценочные критерии используются при посещении занятия, а наблюдатель (руководитель) лишь уточняет,  в какой помощи нуждается педагог. Мониторинг с помощью экспертной карты анализа занятия позволяет педагогу сопоставить свои достижения с достижениями коллег, а также самостоятельно определиться в направлении повышения своего профессионального мастерства, построить путь своего саморазвития. Возможность количественной оценки качества занятия позволяет производить оценки качества преподавания по методическим объединения.

По совокупности наблюдений и итогом методистами и руководителями методических объединений (наблюдатели) проводится математическая обработка данных с целью получения информации, пригодной для оценки качества преподавания в учреждении в целом и пригодную для корректировки целей управления.  Полученная информация обобщается и анализируется, определяются  вопросы, которые следует вынести на всеобщее обсуждение на совещании или а педагогическом совете. В конце года анализируются результаты по всем отслеживаемым параметрам работы каждого педагога, методических объединений и учреждения в целом, планируется работа коллектива по улучшению качества преподавания и, как следствие, качества обучения.

Результаты отслеживания профессионального мастерства заслушиваются на итоговом методическом совете, а информация в доступном виде вывешивается на стенд

Мониторинг профессиональной деятельности педагогов

 МУ ДО «ДДТ»

Мониторинговая      карта    составлена по следующему алгоритму: на первом этапе определены направления работы, заключающие образовательный процесс в некую систему со всеми его гранями. Каждое направление основывается на цикле параметров мониторинга, преследующих определенную цель. Карта отражает систему методов диагностики для каждого направления, определяет исполнителей и форму фиксации результатов. Мониторинговая карта адаптирована к работе педагогов «Дома детского творчества».

Для модуля «Профессиональное мастерство педагогического коллектива» определены следующие направления мониторинга: организационные условия работы творческого объединения, выполнение образовательной программы, качество преподавания и содержание воспитательной работы.

Модуль образовательный уровень воспитанников предполагает аспектный анализ сохранности контингента, творческие достижения обучающихся.

В модуле методической деятельности педагога анализируется участие педагога в профессиональных конкурсах, работе МО, педагогических советов, умение представить свой опыт в средствах массовой информации. Для того чтобы дать качественную оценку по каждому из этих направлений, разработаны методики, предполагающие различную форму фиксации результатов.

Мониторинговая карта по педагогическому мастерству педагогов хранится в индивидуальных папках педагогов. Итоговый результат мониторинга профессионального мастерства педагогов учреждения вывешивается в конце учебного года на стенд

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА ПО МАСТЕРСТВУ ПЕДАГОГОВ

Объект мониторинга: результаты образовательного процесса и средства, которые используются для их достижения.

Цель: изучение системы и качества образовательно-воспитательного процесса в творческом объединении.

ФИО педагога:

ФИО

исполнителя

модуль I

модуль II

модуль III

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Директор МУ ДО «ДДТ»

Старший педагог дополнительного образования

Методист по воспитательной работе

Руководитель методического объединения

Иванова В.К.

Руководитель методического объединения

Петрова Т.И.

   - высокий

     - средний

    - низкий

Мониторинговая карта по мастерству педагогов заполняется на методическом совете соответствии с показателями мониторинга профессиональной деятельности.

Показатели мониторинга профессиональной деятельности

Направления мониторинга

Параметры мониторинга

Цель

Методы

Исполнитель

Фиксация результатов

1

2

3

4

5

6

7

Модуль I: Профессиональное мастерство педагога

1

1

Организационные условия    работы творческого объединения

Состояние     журнала учета работы творческого объединения

Своевремен-ность и качество   заполнения журнала

Проверка журнала

Старший педагог

Оценочный лист

2

2

Планирование     деятельности творческого объединения

Качество      составления     тематического   планирования

Проверка темати-ческого планиро-вания

Старший педагог

Оценочный лист

3

3

Выполнение

образова-тельной программы

Соответствие   тематического планирования    учебному плану образовательной программы

Полнота реализации образова-тельной      программы согласно

тематическо-му планирова-нию

Проверка образова-тельной програм-мы, темати-ческого планиро-вания

Старший педагог

Оценочный лист

4

4

Качество преподавания

Соответствие темы занятия   цели,  задачам содержанию материала

Анализ уровня методичес-кой грамотности педагога

Наблюде-ние, аспект-ный анализ

Старший педагог

Оценочный лист. Экспертная карта.

5

5

Тип занятия, логичность    и   последова-тельность         этапов – в его структуре, рациональность распределения    времени    на каждом этапе

Анализ уровня методичес-кой грамотности педагога

Наблюде-ние, аспект-ныи анализ

Старший педагог

Оценочный лист. Экспертная карта.

6

6

Разнообразие и эффективность    использования различных форм, методов и средств обучения

Анализ уровня методиче-ской грамотности педагога

Наблюде-ние, аспект-ный анализ

Старший педагог

Оценочный лист. Экспертная карта.

7

7

Воспитательное влияние занятия. Культура труда воспитанников,   выполнение уставных требований   по   технике безопасности

Анализ уровня методиче-ской грамотности педагога

Наблюде-ние, аспектныи анализ

Старший педагог

Оценочный лист. Экспертная карта.

8

8

Качество преподавания

Владение    педагогом навыками самоанализа занятия

Анализ уровня методиче-ской грамотности педагога

Наблюдение,

Комплексный анализ

Старший педагог

Оценочный лист Экспертная карта

9

19

0

11 0

111

1

3

12

13

Содержание воспитательной работы

Планирование воспитательной        работы творческого    объединения

Качество    планирования воспитательной работы в творческом объединении

Анализ плана воспитательной работы

Методист по воспитатель-ной работе

Оценочный лист

Проведение воспитательных     мероприятий в творческом объединении

Качество    проведения воспитательного   мероприятия

Наблюдение,

оперативный разбор

Методист по воспитатель-ной работе

Оценочный лист

Характер    взаимоотношений       педагога с воспитанниками

Определение рейтинга   педагога среди воспитанников

Анкетирование

Методист по воспитатель-ной работе

Экспертная карта

Формы работы с родителями

Эффективность работы педагога с      родителями воспитан-ников

Наблюдение,

собесе-дование

Методист по воспитатель-ной работе

Оценочный лист

Характер    взаимоотношений       педагога с родителями

Определение рейтинга  педагога среди родителей

Анкети-рование

Методист по воспитатель-ной работе

Экспертная карта

Модуль II. Образовательный уровень воспитанников

114

Контингент воспитанников   творческого     объединения

Сохранность    контингента    воспитанников, занимающихся в творческом объединении

Изучение уровня сохранности контигента в творческом объединении

Работа с журналом, приказа-ми

Старший педагог

Аналитическая справка

115

Умения и навыки  воспитанников творческого объединения

Организация постоянно   действующей   выставки творческих работ воспитанников

Анализ    уровня сформирован-ности специальных умений и навыков воспитанников, участие в конкурсах

Наблю-дение

Руководи-тель МО

Старший педагог

Аналитическая записка

116

Творческие способности воспитанников

Уровень     индивидуального развития воспитанников

Определение динамики    развития воспитанников   в   творческом   объединении

Результа-ты аттеста-ции, портфо-лио, концерт-ная и выставоч-ная деятель-ность

Руководитель

МО

Старший педагог

Аналитическая справка

117

Участие воспитанников в районных конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.д.

Организация участия воспитанников в районных конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.д.Проявление педагогом инициативности.

Отследить  уровень  развития творческих способнос-тей обучающих-ся, инициатив-ность педагога

Наблюдение, работа с журналом

Старший педагог

Мониторинг творческих достижений обучающихся МУ  ДО «ДДТ»

118

Участие воспитан-ников в краевых конкурсах, смотрах, соревнова-ниях и т.д.

Организация участия воспитанников в краевых конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.д.Проявление педагогом инициативности

Отследить  уровень  развития творческих способнос-тей обучающих-ся, инициативность педагога

Наблюдение, работа с журналом

Старший педагог

Мониторинг творческих достижений обучающихся МУ  ДО «ДДТ»

119

Участие воспитанни-ков во Всероссийских и  международных  конкурсах, смотрах, соревнованиях и т.д.

Организация участия воспитанников во Всероссийских конкурсах, смотрах, соревнова-ниях и т.д.Проявление педагогом инициатив-ности

Отследить  уровень  развития творческих способнос-тей обучающих-ся, инициатив-ность педагога

Наблюдение, работа с журналом

Старший педагог

Мониторинг творческих достижений обучающихся МУ  ДО «ДДТ»

III.  Методическая деятельность педагога.

220

Участие в работе МО

Выступления с докладами, сообщениями, собственными наработками

Активность и методичес-кий уровень педагога

Наблюдение

Руководите-ли МО

Протоколы заседаний

221

Участие в работе педагогического совета

Выступления с докладами, сообщениями собственными наработками

Активность и методичес-кий уровень педагога

Наблюдение

Старший педагог

Протоколы заседаний

222

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Представление опыта своей работы

Активность и методичес-кий уровень педагога

Наблюдение

Старший педагог

Протоколы конкурсов

223

Публикации

Представле-ние педагогом собственных наработок, опыта работы в научно – методических журналах, районной газете

Инициатив-ность

педагога, умение описат собственный  опыт

Наблюдение

Старший педагог

Методический портфолио педагога

3-й БЛОК «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»        

Цели и задачи: планирование и мониторинг воспитательной работы педагога, оказание ему помощи по повышению профессионального мастерства.

Мониторинг проводят: директор ДДТ, методист по воспитательной работе.

Важное место в ДДТ занимает воспитательная деятельность. Поэтому ведение мониторинга воспитательной деятельности является неотъемлемой частью образовательно - воспитательного процесса ДДТ.

Для изучения качества воспитательной деятельности в ДДТ, необходимо изучать уровень воспитывающей деятельности коллектива с целью внесения корректировок.

Мониторинг воспитательной деятельности, в свою очередь делится на 2 направления:

  1. Уровень воспитанности обучающихся;
  2. Состояние воспитательной работы в учреждении.

«УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Цели и задачи: диагностика уровня нравственной воспитанности обучающихся.

Мониторинг проводят: директор ДДТ, методист по воспитательной работе, педагоги.

Отслеживание уровня воспитанности обучающихся проводится 2 раза в год в октябре и апреле текущего учебного года методистом по воспитательной работе совместно с педагогом. Результаты диагностики обрабатываются и заносятся в специальные таблицы, где можно проследить уровень нравственной воспитанности каждого обучающегося. Педагог обобщает данные по группам, объединению в целом и предоставляет информацию методисту по воспитательной деятельности, который анализирует полученные данные в сравнении с прошлыми результатами и представляет информацию в компактном виде, удобном для принятия решений (в виде таблиц, графиков, диаграмм) и наглядно отображающим динамику уровня воспитанности обучающихся (по объединению за несколько лет; и по учреждению в текущем учебном году и за несколько лет).

«СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ»

Цели и задачи: всесторонняя диагностика и оценка воспитательной деятельности педагога, оценка его взаимодействия с родителями.

Состав группы, осуществляющей проведение: директор ДДТ, методист по воспитательной работе, педагоги.

Отслеживание    проводится    методистом    по воспитательной работе учреждения по следующим аспектам:

  • Качество планирования воспитательной работы в объединении;
  • Качество проведения воспитательных мероприятий;
  • o        Охват      обучающихся      при      проведении      воспитательных мероприятий
  • Применение различных форм воспитательной работы;
  • Сотрудничество педагога с ОУ, общественными организациями;
  • Организация работы по самоуправлению в детских объединениях;
  • Организация работы с детьми «группы риска»;
  • o        Участие   воспитанников   объединения   в   культурно   -   массовых районных, краевых, мероприятиях;
  • Эффективность работы педагога с родителями;
  • Публикации   в   газетах,   научно   -   методических   журналах   на воспитательные темы

Результаты отслеживания состояния воспитательной работы в объединении заслушиваются на методическом совете, а информация размещается на информационном стенде.

Результативность программы.

Мониторинг не ломает существующую традиционную систему контроля, а требует обеспечения ее информационной стабильности, долгосрочности, надежности и своевременности, что предотвращает дефицит информации при выработке рекомендаций и принятию управленческих решений, повышению степени их обоснованности. Мониторинг помогает путем анализа свести всю информацию в одно целое, обобщить ее и получить общую картину развития образовательно – воспитательного процесса. Кроме этого, если часть полномочий передать обучающимся для выполнения посильной работы в разработке, организации анализа, в интерпретации данных, в прогнозировании, планировании новых дел на новые сроки, то мониторинг даст неоценимый эффект для практической заинтересованности воспитанников учреждения в его преобразовании.

Список использованной литературы

1. С.В. Астраханцева. «Педагогический мониторинг в УДОД как управленческая проблема». - Журнал «Дополнительное образование и воспитание» №2 2007 г.

  1. З.А. Каргина. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования». - М. «Школьная пресса», 2007 г.
  2. Л.А. Ольвинова. «Школьный мониторинг» - Научно — практический журнал «Завуч» №2 2007 г.
  3.  Авт.-сост.: П.В. Осипов, Л.И. Патрушина, С.М. Ишкаева, А.В. Щербаков; Под ред. А.В. Щербакова. Мониторинг качества образования обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей: Методические рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2012. – 56с.
  4. С.В. Кадяева., И.В. Семионова., Т.Б. Пушкарева., И.В. Лопатина.  Создание системы мониторинга качества образования в условиях учреждения дополнительного образования детей.// Методист № 10, 2010. Москва.
  5. З.А. Каргина. Мониторинг в дополнительном образовании детей.// Внешкольник № 1, 2009. Москва.
  6.  З.А. Каргина. Мониторинг в дополнительном образовании детей.// Внешкольник № 2, 2009. Москва.
  7. И.А. Иванова, Е.Д. Максимова, И.Н. Попова. Индивидуальная маршрутная книжка обучающегося как инструмент управления качеством дополнительного образования детей.// Внешкольник № 1, 2011. Москва.
  8. С.В. Астраханцева. Комплексный мониторинг качества обучения народному художественному творчеству в системе ДОД.// Дополнительное образование и воспитание №3, 2007. Москва.
  9.  О.Н. Одегова. Создание системы мониторинга прогнозируемых воспитательных результатов.// Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области № 3, 2009. Новосибирск.
  10. Н.В. Кленова, Л.Н. Буйлова. Методика определения результатов образовательной деятельности детей.// Дополнительное образование №1, 2005. Москва.
  11. С.В. Климова. Мониторинг педагогической деятельности.// Дополнительное образование и воспитание № 8, 2009. Москва.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа"Мониторинг формирования здоровьесберегающей среды и здоровья учащихся школы

Идея сохранения здоровья представляется нам полумерой, так как слишком высок уровень патологической поражённости  детей.  Следовательно, более актуальной является задача об...

Программа мониторинга качества дополнительного образования

Вариант программы мониторинга качества дополнительного образования , реализуемого на базе ОУ, в партнерстве с учреждением дополнительного образования....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего огбразования.

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД  на ступени основного общего образования....

Проектная работа «Программа мониторинга организации инновационной деятельности педагогов»

Программа основывается на Концепции модернизации российского образования  на период до  2020 года,  Законе РФ «Об образовании» ст.97, Конвенции о правах ребёнка, выполнение требований д...

Программа - мониторинг по обследованию детей с СДВГ

Статья знакомит читателей сайта что т акое СДВГ , с основными симптмами этого синдрома. Дает полную характеристику детям  имеющим   синдром дефицита внимания и гиперактивности.  Оп...

Программа - мониторинг по обследованию детей с СДВГ.

Статья знакомит читателей сайта, что такое СДВГ. Раскрывает основные сиптомы синдрома дефицита внимания   и гиперактивности: такие как невнимательность , импульсивность  и высокая двига...