Программа мониторинга качества дополнительного образования
методическая разработка по теме

Смирнова Марина Рудольфовна

Вариант программы мониторинга качества дополнительного образования , реализуемого на базе ОУ, в партнерстве с учреждением дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_monitoringa_dokursy.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа мониторинга дополнительного образования.

Наименование МБОУ ОЭБЛ

Сроки действия программы:  3 года

Разработчики программы  Смирнова М.Р., Иванова Т.Ф., Мариева О.М.

Утверждение программы ___НМС____________________________________

Цель программы _сбор информации об организации внеурочной деятельности

Исполнители программы:  зам директора по УВР, курирующий ДО

Объекты, критерии  и методы сбора информации о качестве дополнительного  образования

О чем собираем информацию?

Источники информации

С помощью какого метода собираем информацию?

Как часто собираем информацию?

Кто собирает?

Кто использует данную информацию?

Организация дополнительного образования

Заявления родителей на посещение занятий

Журналы ДО

Тарификация, штатное расписание

Медицинские карты учащихся

Анализ документов

2 раза в год

Рабочая группа

Педагоги, администрация, учащиеся, родители, потенциальные потребители образовательных услуг

Результативность ДО

Отчёты педагогов ДО

Журналы выдачи сертификатов

Анализ документов, анкетирование, опросы

1 раза в год

Рабочая группа

Педагоги, администрация, учащиеся, родители, потенциальные потребители образовательных услуг

Ресурсное обеспечение

Личные дела педагогов

Анализ документов

1раза в год

Рабочая группа

Педагоги, администрация, учащиеся, родители, потенциальные потребители образовательных услуг

Технические паспорта зданий, акты приёмки ОУ и УДО к учебному году, стат отчёты

Критерии и показатели качества

Критерии

Количественные показатели

востребованность дополнительного образования:

школьного

Количество учащихся занятых в системе доп.обр.

1-4 кл

5-9 кл.

10-11 кл.

внешкольного

Количество учащихся занятых в системе доп.обр.

1-4 кл

5-9 кл.

10-11 кл.

Реализуемые направления ДО:

Всего объединений -

Спортивно-оздоровительное

Количество объединений-

Количество часов в неделю-

Количество учащихся в них-

Художественно-эстетическое

Количество объединений-

Количество часов в неделю-

Количество учащихся в них-

Научно-познавательное

Количество объединений-

Количество часов в неделю-

Количество учащихся в них-

Проектная деятельность

Количество объединений-

Количество часов в неделю-

Количество учащихся в них (средняя наполняемость групп)-

Используемые программы:

-авторские

-адаптированные

Количество авторских

 программ-

Количество адаптированных программ-

Создание безопасных условий на занятиях ДО

Наличие травматизма на занятия-

Образовательные результаты в ходе освоения программ ДО

Количество участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д.-

из них:

участников-

призёров-

победителей-

На базе УДО

Количество участников конкурсов, конференций, соревнований и т.д.-

из них:

участников-

призёров-

победителей-

На базе школы

Участие в конкурсах, конференциях, соревнованиях и т.д.

Количество учащихся-

 из них:

участников-

призёров-

победителей-

Удовлетворённость ДО учащимися

Количество учащихся удовлетворённых ДО-

Удовлетворённость

родителей ДО

Результат анкетирования родителей

Обучающиеся получившие сертификат об освоении программы ДО

Количество учащихся-

Кадровое обеспечение

Всего педагогов ДО:

Совместители-

Вакансии-

Педагогов УДО –

из них имеющих

высшую-

1-ю кв.кат.-

2-ю кв.кат.-

Без категории-

Педагогов школы-

Из них имеющих

высшую-

1-ю кв.кат.-

2-ю кв.кат.-

Без категории-

Материально-техническое обеспечение

- Количество используемых:

Кабинетов

Спортивных залов

Бассейнов

Спортивных площадок

Учебно-опытных участков

Мастерских

Учебных лабораторий

Кабинетов информатики

Загруженность проектных мощностей УДО

Количество часов в неделю

Среднее количество учебных площадей в расчёте на одного учащегося

График мониторинговых процедур

Месяц

Мониторинговые процедуры

Ответственный

Форма описания результатов

Сентябрь

Создание рабочей группы

руководитель

Приказ руководителя

декабрь

Сбор и обработка информации – анализ документов по организации дополнительного образования

Рабочая группа

Справка, аналитический отчёт

апрель

Сбор и обработка информации – анализ документов по организации дополнительного образования , результативности ДО, ресурсному обеспечению

Рабочая группа

Справка, аналитический отчёт

Способы и формы распространения информации: сайт ОУ, стенд о достижениях воспитанников и педагогов, буклеты, статистический отчёт, публичный отчёт руководителя ОУ.

Продукты и результаты реализации программы:  управленческие решения

Контроль за реализацией программы: осуществляет зам директора  курирующий ДО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на качество дополнительного образования в ДШИ

Каждый работающий в образовании сразу может сказать, что основные показатели качества образования – это показатели ЗУНов, результаты поступления выпускников, итоги...

АНАЛИЗ мониторинга системы дополнительного образования в Умётском районе

Современные технологии оценки качества образования...

Социологическое исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования, социальный заказ на дополнительное образование»

В конце учебного года проводили анкетирование среди обучающихся на удовлетворенность качеством предоставляемых услуг.Предоставляю результат исследования в виде диаграммы....

Мониторинг в дополнительном образовании

Организация и проведение мониторинга в учреждении дополнительного образования детей – это процесс непрерывного научно-обоснованного, диагностико-прогностического отслеживания за состоянием, развитием ...

Презентация "Программа мониторинга качества образования"

Материал для ознакомления с темой мониторинка качества образования в образовательном учреждении....

Методические рекомендации «Педагогический мониторинг – механизм управления качеством дополнительного образования»

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет пр...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...