Нетрадиционная техника рисования "Осенний лес"
методическая разработка

Литвинова Светлана Николаевна

Фольга помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские. Доступный материал, несложная техника. При работе с фольгой, как и с другими нетрадиционными материалами, нет жёсткой заданности, строгого контроля, который присутствует на обычных занятиях, но есть творческая свобода и радость, результат обычно эффективный и не зависит от умелости и способности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей об осени. Познакомить детей  с нетрадиционным способом  рисования – рисование фольгой.

Цели:

Развивать чувство композиции и цветовосприятия. Развивать мелкую моторику, аккуратность.

Воспитывать любовь к природе, интерес к нетрадиционному рисования.

Материал: салфетки, гуашь, непроливайка, кисти, альбомный лист, клеенка, ватные палочки.

Ход:

Педагог по доп.образованию: Добрый день! На пороге осень. Прекрасная пора. Разноцветная и удивительное время. Это та пора, в которой соединяются все теплые оттени цветов. Лес одевается в разноцветный шатер.

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе сентябрь назывался «вересень», «хмурень». Потому, что убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые или багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут.

Октябрь — «листопад» или «грязник». Ноябрь — «грудень». Почему «грудень»? Потому что ударили уже первые морозы, но снега еще мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли — «грудки».

Я предлагаю вам сыграть в игру «Да-нет».
Примерные утверждения:
На дворе осень.

Сегодня идёт дождь.
Земля покрыта снегом. 
Сентябрь – это зимний месяц.
Октябрь – это осенний месяц.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Осенью бывает листопад.
Осенью птицы улетаю на юг.
Осенью в лесу много грибов и ягод.
(педагог доп.образования предлагает утверждения. Если утверждение верное дети говорят: «Да!» и хлопают в ладоши. Если утверждение не верное, то дети говорят: «Нет!» и топают ногами.)

 Я предлагаю самим попробовать нарисовать картину на осеннюю тему.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (мятая бумага и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) мятой бумагой и рисование ватной палочкой. Посмотрите, как выполняется работа по этим техникам.

Сначала нужно бумагу мокнуть в краску и отпечатать на листе.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки ватной палочкой.

В конце нарисовать ковер из разноцветных листьев.

И используя ватную палочку, рисуем листики. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем листья.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул...(пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по  ладошке левой руки)

Град по ним заколотил,    (щепотью правой руки постучать по левой  ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки  по  левой ладошке)

 Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд-  назад)

 Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

 Ребята, с чего мы начнем работать? А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем»). 

        Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечным, осеним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень? А у кого получилась самая грустная осень? А у кого золотая осень? А у кого самая аккуратная работа?

        Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание нетрадиционных техник рисования:

в материле описываются средства выразительности, материалы и приемы применения различных художественных техник для занятий на изо и во внеурочной деятельности....

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.

Статья  рассказывает  о  нетрадиционных  техниках  рисования,  которые    можно  использовать  на  занятиях  изобразительным  иску...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РИСОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ С ЗУР ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ УЖЕ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ СТАНОВЛЕНИЯ ИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕ...

Тема занятия: "Рисунок с применением нетрадиционных техник"

«Рисование с натуры»Тема занятия: Рисунок с применением нетрадиционных техник.Цель: Формирование у воспитанников художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в...

"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"

Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми  с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них  изобразительных навыков...

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...