Проведение мастер-класса "Изготовление простейших технических изделий из картона"
методическая разработка

освоение методики изготовления простейших технических моделей из картона

          - усвоение технологии изготовления простейших технических моделей из картона     

            на примере простейших летающих моделей из картона;

          - развивать глазомер, координацию рук, художественный вкус:

          - воспитывать умение работать в коллективе, применяя технологию сотрудничества,

            дисциплинированность, аккуратность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗООВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (юношеского)  ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА “ЮНОСТЬ”

Адрес: Россия, 141300, Московская область, г. Сергиев Посад, проезд Новозагорский, д. 3А  тел: (496) 540-49-38 e-mail: unostcdtt@mail.ru

Мастер-класс

Подготовил

Педагог дополнительного образования

Строев Митрофан Николаевич

г. Сергиев Посад

2022 год

План-конспект занятия.

Тема: «Изготовление простейших технических изделий из картона»

Цель:- освоение методики изготовления простейших технических моделей из картона

          - усвоение технологии изготовления простейших технических моделей из картона    

            на примере простейших летающих моделей из картона;

          - развивать глазомер, координацию рук, художественный вкус:

          - воспитывать умение работать в коллективе, применяя технологию сотрудничества,

            дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование и материалы:

- ножницы;

- карандаш;

- линейка;

- клей;

- картон;

Альбомный лист;

- цветная бумага;

- ластик;

- пластилин.

    По ходу занятия будут продемонстрированы модели ракет, самолетов, планеров и др., изготовленных ранее обучающимися и педагогом.

План проведения:

1. Организация участников.

2. Проверка готовности рабочих мест.

3. Повторение правил охраны труда при работе с ножницами, колющими и острыми инструментами, правила поведения в объединении;

4. Объяснение нового материала.

5. Практическая работа.

6. Уборка рабочих мест.

Ход проведения мастер-класса.

1. Организационный момент.

         Педагог приветствует участников. Участники занимают рабочие места за учебными столами:

- сели за рабочие места;

- приготовились к занятию.

2. Проверка готовности рабочих мест (инструментов, материалов).

Педагог: все что нужно будет для работы на занятии лежит на столах: линейки, картон, клей, карандаш, альбомный лист.

3. Правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом.

Педагог: прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы и техники безопасности:

- начинать работу с разрешения педагога;

- соблюдать в кабинете порядок и дисциплину;

- аккуратно обращаться с инструментом, имеющим острые и режущие части;

- работать только исправным инструментом;

- о неисправности инструмента немедленно сообщить педагогу;

- по окончании работы убрать свое рабочее место.

4. Практическая работа.

Педагог: А теперь приступим к работе.

Не забывайте о порядке на вашем столе и правилах правильного обращения с колющими и режущими инструментами.

Порядок изготовления ракеты написан на доске.

План изготовления модели «Ракета».

Технология изготовления модели «Ракета»:

- от альбомного листа по ширине бумаги отрезать два прямоугольника – один шириной

  40 мм, другой 60 мм;

- узкий прямоугольник свернуть в трубочку по длине, используя круглый карандаш;

- на этот же карандаш, вторым слоем накручиваем трубочку из второго прямоугольника.  Свернуть не туго, вторая трубочка должна свободно двигаться вокруг первой. Вторая трубочка  - это и будет фюзеляж ракеты;

- изготавливаем конус – обтекатель ракеты. Для этого сворачиваем из цветной бумаги кулечек, склеиваем и обрезаем до нужного размера диаметра основания конуса, т.е. того же диаметра , что и фюзеляж;

- склеиваем обтекатель с фюзеляжем;

- изготавливаем стабилизаторы из цветной бумаги того же цвета, что и обтекатель (4 шт.). Вырезаем 4 квадрата со стороной 35 мм, складываем по диагонали. У образовавшегося треугольника, со стороны одного из катетов, отгибаем полоску 5 мм. Отрезать выступающий уголок, образовавшийся при отгибании полоски, Отогнутые полоски раскладываем в разные стороны и используем как клапаны для склеивания с фюзеляжем. Приклеиваем стабилизаторы к нижней части фюзеляжа;

- изготавливаем маленькие стабилизаторы (20 мм) тем же способом, приклеиваем их в верхней части ракеты под обтекателем.

- оформляем цветной бумагой, фольгой, маркером по желанию.

Изготовление модели «Летающая тарелка» по шаблону.

Педагог: сейчас будем изготавливать из картона модель «Летающей тарелки».

Сначала внимательно изучим схему изготовления.

Изучили? А теперь приступим к ее изготовлению.

 

План изготовления модели «Летающая тарелка»

 - перенести шаблон на картон;

- вырезать 2 кольца и центральную часть тарелки;

- сделать прорези по пунктирной линии - это будут закрылки;

- закрылки загнуть вниз;

- центральную часть (уголочек) склеить по пунктирной линии, в результате получиться конус;

- зубья центральной части слегка согнуть;

-приклеить зубья к одному кольцу и сверху накрываем вторым кольцом;

- центральная часть должна получиться между кольцами как бутерброд;

- даем «тарелке» хорошо просохнуть.

Запускается тарелка резинкой-выстрелом как из рогатки. Резинка петлей цепляется за выступ на кольце, рукой же при этом оттягиваете свое НЛО. Отпускаете – тарелка в полете!

Подведение итогов:

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Ракета и «Летающая тарелка» получились великолепные. На следующем занятии проведем испытания наших «Тарелок».

Уборка рабочего места.

Участники убирают свои рабочие места и приводят в порядок инструменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения олимпиады по технологии(технический труд) 7-8 класс

пакет материалов для проведения олимпиады по технологии в 7-8 классе, теоретическая и практическая часть....

Методическая разработка преподавателя Богданова Константина Николаевича, к проведению занятия по дисциплине Техническое обслуживание автомобильного транспорта, на тему: "Оснащение шиномонтажной мастерской".

Данная методическая разработка специально создана для более наглядного обучения студентов технического колледжа, на дисциплине - техническое обслуживание автомобильного транспорта.Специальность -...

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 18.01.25 «Оператор в производстве резиновых технических изделий и обуви»

Календарно-тематический план общеобразовательной учебной дисциплины «Биология» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...

Открытый урок по предмету "Специальность и чтение с листа" на тему«Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Самоанализ открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано» с ученицей 1 класса Фёдоровой Юлией

Тема: «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»Цель: Развитие технических навыков через художественный образ.Форма проведения:  индивид...

Учебно-тренировочное занятие на тему: "Проведение нулевого среза владения техническими приемами игры в волейбол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (7-8 кл.).

Учебно-тренировочное занятие на тему: "Проведение нулевого среза  владения техническими приемами игры в волейбол". (7-8 кл.)...

Технологическая карта открытого урока по предмету «Специальность и чтение с листа» на тему «Развитие простейших технических навыков в начальный период обучения в классе фортепиано»

Планируемые  результаты:1. Предметные: Учащаяся должна знать приемы  помогающие преодолеть трудности в техническом исполнении, уметь применять их в самостоятельной работе, слушать себя и оце...