Программа летнего лагеря
рабочая программа

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

г.Железногорск-Илимский

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

 «Сармат»

автор программы:

тренер-преподаватель А. А. Паутов  

п.Новая Игирма, 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о спортивно-оздоровительном лагере "Сармат"

дневного пребывания детей

1. Общие положения.

Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Сармат" находится при МОУ «Новоигирменская СОШ № 3»

Лагерь размещается в здании школы.

Продолжительность работы лагеря – 20 дней

Количество детей в лагере – 20 человек.

Участники лагеря: обучающиеся ДЮСШ в возрасте 10 -16 лет.

Сроки проведения лагеря: с 01.06.2020 по 23.06.2020 г.

Основные цели и задачи лагеря:

- укрепление здоровья детей;

- повышение качества имеющихся спортивных навыков;

- организация рационального использования свободного времени в период летних каникул;

- выработка потребности в систематических занятиях спортом;

Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом МБОУ ДО «ДЮСШ г. Железногорск-Илимский. В лагере должны быть созданы все условия для отдыха и тренировочного процесса обучающихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 20 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

- оздоровление воспитанников;

- трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

- организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников ДЮСШ.

Новизна программы:

Основная педагогическая идея, над которой работает педагогический коллектив ДЮСШ:

создание обучающимся условий для полного овладения своими способностями, создание ситуации успеха и веры в самого себя.

Содержание программы представляет широкий спектр деятельности в этом направлении, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность, что способствует удовлетворению потребности в самовыражении личности и самоутверждении.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ:

Общее число участников за смену –20 человек.

Основной состав лагеря – это воспитанники отделения «Бокс» в возрасте 10–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для спортсменов после тяжёлого соревновательного периода. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Задача тренера в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать спортивную форму и подготовиться к следующему тренировочному периоду.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.

ЦельВоспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Повышение спортивного мастерства.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

         Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке; подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно)

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни.

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям.

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средствапознавательные часы, программы, презентации, беседы о виде спорта «Бокс»

План – сетка работы

  летнего лагеря с дневным пребыванием детей  «Сармат» спортивного профиля

Время

1 июня

понедельник

2 июня

вторник

3 июня

среда

4 июня

четверг

5 июня

пятница

6 июня

суббота

08.00

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

08.15-09.00

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

09.00-09.30

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

10.00-11.30

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

12.00 – 13.00

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

13.00-14.30

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спарринги

Спортивная тренировка

Соревнования по боксу (совместно с секцией рукопашного боя)

Спортивная тренировка

14.30-15.00

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

15.00-16.00

Досуговая программа

Участие в общепоселковых мероприятиях ко Дню защиты детей

Познавательный час «История Олимпиад»

Досуговая программа

Презентация «Интересные факты о боксе»

Экологическая акция «Чистый берег»

Досуговая программа

Видеопрезентация

«Великие боксеры мира»

Досуговая программа

Беседа «Почему я занимаюсь боксом»

16.00-17.00

Прогулка на природу

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Время

8 июня

понедельник

9 июня

вторник

10 июня

среда

11 июня

четверг

13 июня

суббота

15 июня

понедельник

08.00

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

08.15-09.00

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

09.00-09.30

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

10.00-11.30

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

12.00 – 13.00

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

13.00-14.30

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спарринги

Соревнования по боксу (совместно с секцией рукопашного боя)

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

14.30-15.00

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

15.00-16.00

Досуговая программа

«Кем я хочу стать»

Встреча с медицинским работником «Гигиена боксера»

Досуговая программа

Презентация «Наши выпускники»

Беседа «Мы будущие защитники Отечества»

Оформление стенда «Наши достижения»

Программа по профориентации

«Я жизнь посвящаю спорту»

16.00-17.00

Экскурсия на природу

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Экскурсия «Юный турист»

Время

16 июня

вторник

17 июня

среда

18 июня

четверг

19 июня

пятница

20 июня

суббота

22 июня

понедельник

08.00

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

Начало работы лагеря  (приём детей)

08.15-09.00

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

Зарядка

09.00-09.30

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

ЗАВТРАК

10.00-11.30

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

12.00 – 13.00

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

ОБЕД

отдых

13.00-14.30

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

Спарринги

Соревнования по боксу (совместно с секцией рукопашного боя)

Спортивная тренировка

Спортивная тренировка

14.30-15.00

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

ПОЛДНИК

15.00-16.00

«Веселые старты»

Досуговая программа

совместно с библиотекой

Конкурс презентаций «Мой кумир в боксе»

Спортивная игра «Я тренер»

«Моя спортивная семья» - спортивный праздник (с родителями)

Участие в мероприятиях ко Дню памяти и скорби

16.00-17.00

Экскурсия на природу

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

Спортивные игры

23.06 – День подведения итогов и закрытия лагеря

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка
  • Приобретение новых знаний и умений.
  • Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
  • Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
  • Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего лагеря "Город детства"

В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...

программа летнего лагеря

программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун....

Программа летнего лагеря

Краеведческая смена...

«СТРАНА МАСТЕРОВ» программа летнего лагеря (профориентационное направление)

В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью  формирования представления о...

Программа летнего лагеря "Большое космическое путешествие"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течени...

Программа летнего лагеря "Ровесник"

В данном материале предложен паспорт программы трудового лагеря "Ровесник", направление деятельности, направленность программы, цели и задачи трудового лагеря, прогнозируемые результаты....

ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...