Нетрадиционная техника рисования "Гроздья рябины"
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования - рисование ватными палочками, природным материалом (листья).
Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, закреплять знание цветов, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, альбомные листы, стаканчики с водой, кисти, листья рябины.
Ход :
Специалист доп. образованию:
Дети, послушайте стихотворение про дерево:
«Рябина»
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень,
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу.
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке - тень,
Солнечная сетка.
Автор: Елена Благинина
Ребята, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.
Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)
- Какой они формы? (круглые)
- А какого они размера? (маленькие)
Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Но прежде чем приступить к работе, я вам расскажу последовательность:
- перед вами чистый альбомный лист , берем кисть и с помощью ее рисуем веточку ;
- затем нужно взять рябиновый лист, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки и с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;
- взять листик за черенок и окрашенной стороной положить на альбомный лист, чтобы черенок касался веточки, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;
- затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;
- берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;
- теперь вы возьмите ватную палочку в руку и приступаем к рисованию ягод;
- палочку надо обмакивать в краску аккуратно. На веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
- набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику:
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
(Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
( Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)
(в процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.)
- Что мы сегодня делали?
- Какие ягоды рисовали?
- Чем рисовали?
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-30185-1595939363.jpg)
Описание нетрадиционных техник рисования:
в материле описываются средства выразительности, материалы и приемы применения различных художественных техник для занятий на изо и во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/25/picture-36481.jpg)
План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения
Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...
Развитие мелкой моторики и воображения посредствам нетрадиционных техник рисования.
Статья рассказывает о нетрадиционных техниках рисования, которые можно использовать на занятиях изобразительным иску...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РИСОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕБЕНКА. У ДЕТЕЙ С ЗУР ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ УЖЕ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ СТАНОВЛЕНИЯ ИХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В НАСТОЯЩИЙ МОМЕ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Ветка рябины"
конспект занятия по нетрадиционному рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-326507-1427001360.jpg)
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084945-1542823901.jpg)
Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.
Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...