Методическая разработка "Описание хореографического номера для детей 6-7 лет "Большая стирка"
методическая разработка

Кузьмина Ольга Аркадьевна

Актуальность постановки хореографического номера «Большая стирка» заключается в возможности применить на практике (в концертной, фестивальной и конкурсной деятельности) приобретенные в процессе обучения знания, умения, навыки стимулирует творческую активность, желание познавать русскую культуру, опосредованную через танец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-kuzmina_o.a.docx132.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга

г.Санкт-Петербург, Петродворцовый район, Санкт-Петербургский пр., 4а.

Безымянный 2 

Методическая разработка

«Описание хореографического номера для детей 6-7 лет

«Большая стирка»

Автор: Кузьмина Ольга Аркадьевна,

 Руководитель  коллектива  эстрадного танца «Мон Кураж»

ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района СПб

Санкт-Петербург

2022 год

Оглавление:

  1. Введение …………………………………………… стр.3
  2. Основное содержание……………………………… стр.5
  3.  Заключение………………………………………… стр.8
  4. Библиография ………………………………………. стр.9
  5. Приложение………………………………………… стр.10              

        

Введение

Актуальность постановки хореографического номера «Большая стирка» заключается в возможности применить на практике (в концертной, фестивальной и конкурсной деятельности) приобретенные в процессе обучения знания, умения, навыки; стимулирует творческую активность, желание познавать русскую культуру, опосредованную через танец.  

Отличительная особенность постановки – применение реквизита (тазики, полотенца), усиливающего эмоциональную составляющую танца и придающие ему колорит и своеобразие.

Цель постановки – воспитание национального самосознания, патриотизма, любви к Родине и труду.

Задачи постановки:

Образовательные:

  • научить исполнению элементов русского танца;
  • научить различать основные виды музыкальных и танцевальных жанров.

Развивающие:

  • развить эстетические эмоции, чувства в процессе исполнения танца;
  • развить творческое воображение;
  • развить целостное восприятие музыкального и танцевального репертуара;
  • научить воспринимать выразительность музыки и движений;
  • развить музыкально-двигательные навыки, музыкально-двигательную память;
  • создать условия для развития личностных качеств: самостоятельности,

инициативности

Воспитательные:

  • воспитать любовь к Родине и труду;
  • воспитать культуру поведения в сценической деятельности;
  • воспитать коммуникативные навыки, уважение к сверстникам;
  • воспитать умение взаимодействовать в процессе репетиций с партнерами;
  • воспитать волевые качества: выносливость, терпение, целеустремленность, умение добиваться результата.

Основное содержание

Хореографический номер «Большая стирка» поставлен на воспитанников коллектива 6-7лет, на 12 человек (см. приложение). Музыкальное сопровождение – музыкальная композиция «Дятел» в исполнении вокальной группы «Иван Купала».

Исходное положение – дети за кулисами выстраиваются друг за другом в затылок. На правом бедре держат двумя руками тазик с полотенцем внутри.

  1. На счет 1-4 - вступление;
  2. На счет 5-8 + 4 раза по 8 счетов начинают с правой ноги движение основным шагом (шаг с пятки с высоко поднятыми коленями) из левой кулисы с постепенным образованием круга;
  3. На счет 1-4 – сужают круг;
  4. На счет 5-6 – ставят тазики на пол;
  5. На счет 7-8 – выпрямляются;
  6. На счет 1-4 – шагают на месте;
  7. На счет 5-8 + 8 – шагают по кругу;
  8. На счет 1-16 – разбившись на пары, поворачиваются на 180 градусов и останавливаются лицом к центру;
  9. На счет 1-2 – наклоняются, берут тазик с пола;
  10.  На счет 3-4 – выпрямляются с тазиком в руках;
  11.  На счет 5-8 – разбегаются на 3 линии по 4 человека;
  12.  На счет 1-4 – наклоняются, ставят тазики на пол и берутся за полотенце;
  13.  На счет 5-8 – выпрямляются, достав из тазика полотенце;
  14. На счет 1-8 – на воображаемой стиральной доске трут («стирают») полотенце;
  15. На счет 1-8 – имитируют полоскание, размахивая полотенцем вправо-влево с одновременным движением бедер вправо-влево (движение делается в приседе);
  16.  На счет 1-16 – повторяется пункт 14;
  17.  На счет 1-8 – «стирают», делая движение правой рукой вниз, левой рукой вверх (согнув в локте). Ноги в это время (из положения – 6-я позиция) делают движение: пятки врозь – вместе;
  18.  Повторяется пункт 17;
  19.  На счет 1-2 – имитируют полоскание в речке. Исходное положение – развернувшись левым плечом к зрителю, ноги врозь, правая рука вытянута в сторону; наклон корпуса через левый бок вниз, с одновременным резким опусканием правой руки вниз;
  20.  На счет 3-4 – выпрямляются, руки в сторону;
  21.  На счет 1-8 – «полоскание» с размахиванием влево-вправо полотенца, развернувшись к зрителю (левая нога вытянута, правая нога в приседе);
  22. На счет 1-16 – «выжимание» полотенца (скручивание рук накрест перед собой)
  23.  На счет 1-16 – «встряхивание» полотенца (на счет 1-2 – резкое опускание полотенца вниз, на 3-4 наверх);
  24.  На счет 1-8 – движение «елочка» с продвижением вправо;
  25.  На счет 1-8 – движение «гармошка» с продвижением влево (полотенце держат на вытянутых руках вперед, показывая, как чисто постираем);
  26.  На счет 1-2 – вытирают лоб рукой;
  27. На счет 3-4 – бросают левой рукой полотенце на пол слева от себя;
  28.  На счет 5-8 – садятся на пол, согнув колени;
  29.  На счет 1-2 – поднимают перевернутый таз над головой на вытянутых руках;
  30.  На счет 3-4 – одевают таз на голову (не закрывая лицо);
  31.  На счет 5-8 – качают головой вправо-влево;
  32.  На счет 1-4 – кладут полотенце в таз, встают и разбегаются в противоположные стороны в линии, лицом друг к другу;
  33.  На счет 5-6 – ставят тазики на пол;
  34.  На счет 7-8 – выпрямляются;
  35.  На счет 1-8 – подняв руки над головой, машут из стороны в сторону. Ноги, согнутые в коленях, делают «пружинку»;
  36.  На счет 1-8 – сбегаются к центру, поворачиваются лицом к зрителю, берутся попарно за руки, поднимают вверх, образуя ворота;
  37.  На счет 1-32 – начиная с последней пары, «течет ручеёк». Пара, пройдя весь коридор, расходится по одному в разные стороны (одна девочка направо, другая – налево), постепенно выстраивая две параллельные линии, обращенные лицом друг к другу (каждая девочка, пройдя на своё место, делает «пружинку» в коленях, руками, поднятыми вверх, качает из стороны в сторону).
  38.  На счет 1-4 – наклоняются, берут тазики;
  39.  На счет 5-8 – разбегаются на 3 линии по 4 человека;
  40.  На счет 1-12 – «ковырялочка» с правой ноги и 3 притопа, то же с левой ноги и ещё раз с правой ноги.
  41.  На счет 5-и, 6-и, 7-и – «топающие» шаги вперед;
  42.  На счет 8 – приставляют правую ногу к левой с одновременным поднятием тазика над головой. После окончания музыки ставят тазики на пол, делают поклон. Поднимают тазики. Убегают за кулисы.

Заключение

Хореографический номер «Большая стирка» в исполнении детей 6-7 лет неизменно находит на концертах, фестивалях и конкурсах теплый прием и эмоциональный отклик; не раз отмечался призовыми местами на конкурсах и фестивалях, доказывая актуальность постановки и успешную реализацию целей и задач.

Библиография

  1. Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. – М.: Искусство. – 363 с.
  2. Захаров Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1989. - 242 с.
  3. Климов А. А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1981. – 270 с.
  4. Лопухов А.В., Ширяев А.В., Бочаров А.И..Основы характерного танца. СПб: Лань, 2010. – 344 с.
  5. Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М.: Профиздат, 1976. – 70 с.
  6. Пуртова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать. М.: Владос, 2003. – 256 с.
  7. Уральская В. И. Рождение танца. М.: Сов. Россия, 1982. – 142 с.

Приложение

 

Условные обозначения  в  схемах

Условные обозначения:                           Пара

       

    Спина

Поворот

180

360

1

        

2

3

        

4

        

5

6(2)

6(1))))

        

7(2)

7(1)

        

8

                        

        

9(2)

9(1)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический материал по социальной поддержке детей "группы риска" в помощь преподавателям "Трудный" ребёнок на уроке"

данный методичекий материал содержит рекомендации педагогам по организации учебного процесса с детьми девиантного поведения....

Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»

Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....

Методическая разработка. « Партерная растяжка для детей младшего школьного возраста в хореографическом коллективе».

Данная работа содержит методические рекомендации по партерной растяжке для детей младшего школьного возраста в самодеятельном хореографическом коллективе.Методы развития выворотности и силы ног, гибко...

Методическая разработка "Учет возрастных особенностей при постановке детского хореографического номера"

В стетье говорится об особенностях постановке танца с детьми различных  возрастных групп....

Рабочая программа по хореографии «Первая ступенька в хореографическое искусство» (возраст детей от 7 до 10 лет)

Стремление к прекрасному не всегда даже осознанно живёт в каждом из нас. Безвозвратно ушло время, породившее античную мифологию, и все же она остаётся в художественном сознании человечества. А искусст...

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...