Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы
материал

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методики выявления уровня  компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной образовательной программы ___________________  

_2018-2019___   год обучения

Цель: определить уровень освоения дополнительной образовательной программы  обучающимися ___________ года обучения.

Сроки диагностики: вводная – октябрь, итоговая апрель.

Параметры диагностирования:

  1. Ключевые компетенции по трем направлениям,
  2. Метапредметные компетенции по 6 направлениям,  
  3.  Предметные компетенции.

Шкала оценки (уровень): В – высокий (проявляется полностью); В/с – выше среднего (проявляется большая часть показателей); С -  средний (проявляется половина из перечисленных показателей); Н/с  – ниже среднего (проявляется минимум показателей или совсем не проявляется)

Карта диагностики уровня ключевых компетенций обучающихся по программе

_______юнный исследователь__,  ___1__ год обучения 2012 -2013 уч. г.

Ф.И.

обучающегося

Компетенции

Итог

Компетенции

Итог

Вводная диагностика

Итоговая  диагностика

самопроявления

информационная

коммуникативная

самопроявления

информационная

коммуникативная

1

Б.Алексей

вс

вс

с

вс

вс

вс

вс

вс

2

М. Александр

вс

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

3

М. Даниил

нс

нс

с

вс

нс

нс

с

вс

4

О.  Семен

вс

вс

в

вс

вс

вс

в

вс

5

О. Наталья

вс

вс

в

вс

вс

вс

в

вс

6

П. Владимир

нс

нс

с

нс

нс

с

с

с

7

Прилепа Олег

нс

с

с

с

нс

с

с

с

8

С. Ирина

с

нс

с

с

с

с

с

с

9

К.Егор

с

вс

с

с

вс

вс

с

вс

10

С.Вера

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

11

С.Владимир

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

12

С.Александра

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

вс

13

Ч. Екатерина

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

14

Ч.Андрей

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

вс

15

Ш. Сергей

вс

вс

с

вс

вс

вс

с

вс

Уровень по группе

Ниже среднего

3

4

0

1

3

1

0

0

Средний

2

1

8

3

1

4

7

3

Выше среднего

10

10

5

11

11

10

6

12

Высокий

0

0

2

0

0

0

2

0

  1. Методика оценки ключевых компетенций

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

1.1

Компетенции самопроявления

  1. Проявляет способность к саморазвитию.
  2. Управляет своим эмоциональным состоянием.
  3. Умеет сконцентрироваться, мобилизоваться.
  4. Стремится к конечному результату.
  5. Проявляет силу воли.
  6. Проявляет уверенность в своих силах.
  7. Самодостаточен.
  8. Способен сконцентрироваться на выполнении задания
  9. Способен к самоконтролю и рефлексии.
  10. Знает свои сильные и слабые стороны.

9-10 показателей высокий уровень;

6-8-выше среднего;

5 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.2

Информационная компетенция

  1. Способен работать с разнообразной информацией.
  2. Умеет использовать ИКТ-технологии.
  3. Умеет пользоваться собранной информацией: анализировать, обобщать, делать выводы.

3- высокий уровень;

2-выше среднего;

1 -средний;

0–ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

1.3

Коммуникативная компетенция

  1. Способен высказывать свое мнение.
  2. Умеет публично выступать.
  3. Понимает, как вести себя с взрослыми и ровесниками.
  4. Комфортно чувствует себя в коллективе сверстников.
  5. Эмоционально привязан к родителям и взрослым.
  6. Понимает, что нельзя высмеивать, обижать, дразнить
  7. Способен работать в группе.
  8. Понимает ценность своей активности.
  9. Осознаёт ценность языкового и речевого развития.
  10. Способен  побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.
  11. Способен проявлять эмпатию, чувствительность к эмоциональному состоянию собеседников.
  12. Проявляет гибкость, способность адекватно менять свое поведение в зависимости от ситуации.

10-12 показателей высокий уровень;

7-9-выше среднего;

5-6 -средний;

1-4 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

  1. Методика оценки метапредметных компетенций

        

Компетенции

Показатели уровня сформированности

Средства контроля

2.1

Социальные

Параметры диагностирования:

  1. Проявляет организаторские способности.
  2. Способен адекватно вести себя в различных социальных ситуациях.
  3. Положительно относится к сохранению традиций.
  4. Активно участвует в акциях.
  5. Способен к состраданию.
  6. Умеет договариваться в конфликтной ситуации.
  7. Соблюдает правила, общественные требования.
  8. Проявляет толерантность, тактичность.

9.Осознаёт свой гражданский долг.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.2

Исследовательские

  1. Умеет организовать и оформить исследовательскую работу.
  2. Способен к восприятию новых знаний.
  3. Умеет выделять главное в проектной деятельности.
  4. Способен выстраивать логическую цепочку.
  5. Умеет ставить и решать познавательные задачи.
  6. Способен к нестандартным решениям.
  7. Способен разрешать проблемные ситуации,
  8. Готов  использовать новые идеи и инновации для достижения цели,
  9. Умеет проводить целенаправленные наблюдения, замечать и описывать различия и сходства.

8-9- высокий уровень;

6-7-выше среднего;

5 -средний;

1-4–ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия Проектная работа

2.3

Экологические

  1. Понимает ценность природы.
  2. Стремится к улучшению экологической обстановки.
  3. Активно участвует в экологических акциях.
  4. Понимает взаимосвязь человека и природы.
  5. Понимает значимость экологических знаний.
  6. Прогнозирует свои действия  и применяет экологические знания  в практической деятельности.
  7. Умеет предотвращать и сводить к минимуму деятельность, причиняющую вред окружающей среде.

6-7 показателей высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение

Тестирование,

Мониторинг участия

2.4

Технологические 

  1. Способен выполнять действия по образцу, алгоритму
  2. Способен организовать рабочее место,
  3. Способен ориентироваться в разных видах деятельности, средствах и способах деятельности.
  4. Осознает определенные требования к продукту своей деятельности,
  5. Анализирует достоинства и недостатки собственного продукта.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание,

2.5

Здоровьесберегающие

  1. Знает и соблюдает нормы здорового образа жизни,
  2. Осознает ценность жизни и своего здоровья, опасности курения, алкоголизма, наркомании;
  3. Знает и соблюдает правила личной гигиены, обихода;
  4. Осознаёт необходимость соблюдения техники безопасности,
  5. Понимает, как действовать во время пожара, на дороге, в чрезвычайных ситуациях.

5- высокий уровень;

4-выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

2.6

Художественно-эстетические

  1. Понимает ценность культуры, в том числе культуры разных народов,
  2. Умеет творчески оценивать продукт деятельности с позиции эстетики, технологии, качества,
  3. Понимает ценность классических произведений, искусства,
  4. Проявляет творчество в своей деятельности,
  5. стремится выразить себя с помощью различных средств.
  6. Способен быть оригинальным,

6 показателей - высокий уровень;

4-5 выше среднего;

3 -средний;

1-2 –ниже среднего

Наблюдение, тестирование, контрольное задание, самооценка.

 

III.  Предметные компетенции

3.1. Владеет специальными компетенциями по специфике выбранного направления объединения. Таблица по содержанию тема и разделов программы.

Остальные параметры задаются по выбору педагога, могут быть внесены в таблицу по специальным компетенциям.

3.2. Владеет знаниями:

  • о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
  • об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
  • о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих профессий.

3.3. Осознаёт роль труда в обществе и уважает человека труда;

3.4. Ответственно относится к труду, проявляет трудолюбие;

3.5.  Готов к сознательному выбору профессии;

3.6. Уважительно относится к любому общественно значимому труду и к его результатам;

3.7. Способен объективно оценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результативности достигаемых результатов освоения дополнительной образовательной программы "Шахматы в сфере досуга"

Цель программы:  укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся при помощи организации отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Главная задача - создан...

«Оценка качества достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы по общественным дисциплинам»

К технологии оцениванию знаний необходимо подходить, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровен...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)

Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...

Результаты освоения дополнительных образовательных программ технической направленности 2020-2021 и 2021-2022 уч.год

Сведения о результативности и качестве реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности:«Стендовое моделирование. Макеты»(2020-2021 учебный год),«3D &nda...