Сценарий конкурсной программы "Игра по станциям «АРТ-Арбат»"
материал

Цаплина Оксана Александровна

На организационной линейке отряд делится на экипажи, каждый экипаж получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу экипажи расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий конкурсной программы52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа город Выкса

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «ТЕМП»»

Сценарий конкурсной программы

Игра по станциям «АРТ-Арбат»

        Подготовил:

педагог-организатор

О.А. Железнова

г. Выкса

2017

Цель: Развитие умений и навыков, творческих способностей, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального, изобразительно и музыкального искусств.

Задачи:

  1. Развить умение быстро принимать решение при выполнении заданий.
  2. Воспитать командный дух, взаимопомощь и поддержку.
  3. Сформировать умение работать в группе.

Форма проведения: конкурсная программа.

Оборудование: маршрутные листы, таблицы с названиями станций, дидактический материал для заданий по станциям, музыкальное оборудование, материалы для изодеятельности (цветные карандаши, фломастеры, бумага).


На организационной линейке каждый экипаж получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу экипажи расходятся на этапы, на каждом из которых их ждет задание (выполнение заданий оценивается по пятибалльной системе).

Этап 1. «Золотая кисть».

Ребята, на этом этапе я предложу вам нарисовать общий рисунок на тему экологии. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. каждый из вас выполняет одну деталь рисунка. Между собой решите сейчас, что вы хотите изобразить на листе и приступайте к работе. На это задание вам отводится 10 минут.

Этап 2. «Очень караочен».

Ребята, а вы любите петь? Смотрите музыкальные каналы, подпеваете певцам? Сегодня вам представляется возможность показать свои таланты. Кстати, а вы знаете, что учеными доказано положительное влияние пения на здоровье! Итак, перед вами список песенок, вы можете исполнить 3 песни. Выбирайте скорее, и мы приступим.

Этап 3. «Я – актер».

На этом этапе вам предлагается сыграть в театре-экспромте. Для вас уже есть заранее подобранный текст, ваша задача обыграть роль, которую я вам раздам. Роли – это имена существительные из текста. Начнем? Я вам зачитываю текст, а вы воспроизводите действия.

Текст №1.

Роли:
1. Настенные часы
2. Елка
3. Ваза
4. Ветер
5. Форточка
6. Занавеска
7. Снежинки
8. Кусок сыра
9. Мышь
10. Дверь
11. Хозяйка
12. Башенные городские часы

Ночь. Темнота. Громко тикают Часы. В углу комнаты стоит шикарная Ваза с цветами. Завыл Ветер. Вдруг распахнулась Форточка. Заколыхалась Занавеска, зацепилась за Вазу. Ваза упала и разбилась, осколки разлетелись в разные стороны. В комнату ворвался с воем, шумом, свистом холодный зимний Ветер и закрутился по комнате. Вместе с Ветром по комнате закружились юные нежные Снежинки, опустились на пол и превратились в капельки воды. На полу валяется сморщенный, засохший Кусочек сыра. Из норки осторожно вылезла старая опытная Мышь, принюхалась и, опасливо озираясь, стала пробираться к Сыру. Вдруг пронзительно скрипнула Дверь. На пороге комнаты появилась заспанная Хозяйка, зевая, потягиваясь и почесываясь. Мышь притаилась, а потом быстро бросилась к Сыру и схватила его. Хозяйка щелкнула выключателем, зажглась лампочка, освещая все вокруг. Хозяйка с ужасом увидела у себя в комнате Мышь, с визгом вспрыгнула на стул и запустила в Мышь тапком. Мышь крепко зажмурилась и, не выпуская Сыра, юркнула в норку. Хозяйка слезла со стула, прихлопнула Форточку, задернула Занавеску, собрала осколки Вазы, смахнула капельки воды от Снежинок на полу, с любовью поправила веточки Елки, выключила Лампочку и, осторожно прикрыв Дверь, вышла. За окном все так же шумит Ветер, настенные Часы продолжают тикать, а большие Башенные городские часы начинают бить 12 раз. Наступает тихая зимняя ночь.

Текст №2.

Роли:

1. Деревья

2. Ветер

3. Житель деревни

4. Забор

5. Кот

6. Сова

7. Дом

8. Призрак

9. Хозяйка

10. Полотенце

11. Петух

Деревня, лето, ночь... Ветер шумит и завывает, раскачивая Деревья... По дороге идет Житель деревни. Справа стоит Забор... Вдруг из-за Забора выбегает черный Кот, перебегает дорогу Жителю деревни, громко мяучит. Житель деревни, испугавшись, вскрикивает... Кот бросается к одному из деревьев и стремительно влезает на Дерево, сидит там, наблюдая за Жителем. Житель деревни тоже напуган. Он поворачивает в другую сторону, чтобы подойти к своему дому другой дорогой. Из-за дерева вылетает Сова, она кричит, пугает и Жителя, и Кота. Оба вновь вскрикивают - как могут. Незадачливый Житель деревни теперь отправляется по третьей дороге к своему дому. Он опасливо идет, оглядывается, вздрагивает поминутно... Наконец виден его Дом. Наш герой протягивает руку, чтобы открыть дверь. Возникает Призрак... "Ах, когда это все кончится?!" - вопит наш герой. А Призрак кружит вокруг него. Житель деревни в отчаянии, он обхватил голову руками и уже не ищет выхода из положения... Из Дома выбегает Хозяйка, жена нашего героя. В руках у нее Полотенце. Она размахивает Полотенцем, прогоняет Призрака. Тот прячется за угол Дома. Наш герой рассказывает Хозяйке, своей жене, почему он так напуган... Призрак за Углом повторяет его слова, как эхо, потихоньку подбирается снова к нашему герою. Хозяйка замечает его движение, машет Полотенцем и грозно приказывает Призраку исчезнуть... Тот собирается возражать. Но вдруг где-то вдали, за Домом, закричал Петух... Призрак исчезает навсегда. Хозяйка утешает своего мужа, приглашает его в Дом. Обещает хорошее угощение. Оба уходят.

Этап 4. «Игротека».

        Повторяй-ка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например, хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т.д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движения первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники.


        
Группировки

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Условия могут быть простыми (собраться по двое, по трое, по четыре и т.д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек. Также условия могут быть и сложные (собраться парами – мальчики и девочки; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, одного цвета волос и т.д.)

Первооткрыватель

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новый остроыв, а затем «населить» его жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами.  Время на рисование человечков – 1 минуту. У кого «жителей» на острове больше – тот победитель.

Этап 5. «Музыкальная шкатулка».

Танцевальный

На этом конкурсе экипаж показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

Угадай мелодию

В этом конкурсе нужно угадать песни из мультфильмов.


После прохождения последнего этапа все экипажи собираются вместе для подведения итогов, награждаются все экипажи. Воспитатели предлагают ребятам поделиться впечатлениями, вспомнить самые интересные моменты, показанные на творческих этапах.

Список песен

  1. Если добрый ты (Приключение кота Леопольда)
  2. Колыбельная медведицы
  3. Облака белогривые лошадки
  4. Песенка Красной шапочки
  5. Антошка
  6. В траве сидел кузнечик
  7. Голубой вагон бежит, качается
  8. Два веселых гуся
  9. Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки
  10.  Я на солнышке лежу
  11.  Ничего на свете лучше нету
  12.  От улыбки
  13.  Паровозик из Ромашково
  14.  Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
  15.  Пусть всегда будет солнце
  16.  Чунга-чанга

Этап 2. «Очень караочен».

Ребята, а вы любите петь? Смотрите музыкальные каналы, подпеваете певцам? Сегодня вам представляется возможность показать свои таланты. Кстати, а вы знаете, что учеными доказано положительное влияние пения на здоровье! Итак, перед вами список песенок, вы можете исполнить 3 песни. Выбирайте скорее, и мы приступим.

Этап 5. «Музыкальная шкатулка».

Танцевальный

На этом конкурсе экипаж показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

Угадай мелодию

В этом конкурсе нужно угадать песни из мультфильмов.


После прохождения последнего этапа все экипажи собираются вместе для подведения итогов, награждаются все экипажи. Воспитатели предлагают ребятам поделиться впечатлениями, вспомнить самые интересные моменты, показанные на творческих этапах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...

Сценарий игрового мероприятия по станциям «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

Сценарий игрового мероприятия по станциям«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»Цели:   Развитие координации, быстроты, ловкости при владении разными мячами.Знакомство с историей возникновения мяча, р...

Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья»

Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья» для 2 - 7 классов...

Сценарий спортивно-игрового мероприятия «Станция спортивная»

Немного истории: "Зарождение физической культуры и спорта в древности", "Олимпийские игры в Древней Греции", "Самые необычные виды спорта в мире". В основной части меропр...

Конкурсная игра по станциям «Хочу быть лидером!»

Цель :-выявление  и развитие  лидерских   качеств участников;-приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности....

Сценарий игры-соревнования по станциям на тему: «Знатоки дорожных правил».

Задачи:Совершенствование работы по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах.Закрепление школьниками знаний правил дорожного движения.Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил дор...

Сценарий познавательной игры по станциям «Птицы Республики Татарстан»

В сценарии описана игра про птиц Республики Татарстан для 3-4 классов, состоящая из 6 станций. Цель игры: вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообра...