Конкурсная игра по станциям «Хочу быть лидером!»
классный час (8 класс)

Чульдум Жанна Монгушовна

Цель :
-выявление  и развитие  лидерских   качеств участников;

-приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_lidera.docx240.72 КБ
Файл rdsh_-eto_my.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\школа3\Pictures\2023-04-04\001.jpg

Пояснительная записка

                Рабочая программа составлена на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю)

      Направление программы – социальное

Цель: формирование у школьников  социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации  различных форм деятельности   в образовательном учреждении и социуме.

Задачи:

  • Выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала.
  • сформировать у школьников  способность  управленческой деятельности  и потребности  быть лидером.
  • организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного и организаторского потенциала.
  • сформировать у обучающихся стремление к участию в общественной деятельности.
  • определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала в условиях школы.
  • сформировать  способность и готовность самостоятельно, а так же совместно с другими субъектами и институтами  решать различные социальные проблемы.

Актуальность программы. Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально – экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения   определенной части молодежи. Одной из причин такого положения дел, безусловно, является сложная социальная ситуация. Известно, что черты гражданской личности  закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся  важнейшим фактором социализации личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности.

Практическая значимость. Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Знания и навыки, приобретенные в эти годы, могут быть развиты и отточены в дальнейшем. Качественные программы лидерского курса приносят непосредственную пользу обучающимся, поддерживая в каждом желание достичь более высоких результатов. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и города.

Новизна рабочей программы

Главной особенностью программы является направленность на

- достижение и преподавание единства процессов познания окружающего мира через социально-значимую деятельность  

- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, творческих  и коммуникативных умений

- навыков самостоятельной внеучебной деятельности  

- навыков самостоятельности принятия определенных решений  

Особенности возрастной группы обучающихся. Программа разработана для обучающихся 6-8 классов. И именно в возрасте 12-14 лет  происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации  деятельности данной возрастной группы.  Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и различных  интересов. Содержание программы ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного, грамотного человека. Предусматривает формирование таких жизненно важных коммуникативных умений,  успешной социализации ребенка.     Доминирующей идеей курса является  развитие лидерских качеств подростка

Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности:

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение знаниями и коммуникативной успешностью обучающихся, их   социализации  

Программа реализует:

- идею дифференцированного  подхода. Это выражается  в выделении  дополнительного материала,  расширяющего основное содержание программы

Достижению целей программы  обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

-проблемно-диалоговая технология

-технология развития критического  мышления

- метод проектов

-технологии уровневой дифференциации

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровьесберегающие технологии

Формы занятий и методы работы

Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.

Особенностью данной программы является разнообразие форм проведения

-беседы

-упражнения на взаимодействие в группе

-творческие задания

-деловые игры

-тренинги

-тестирование

-практикумы

 - КТД

- экспресс-тесты и опросы

Прогнозируемые результаты освоения курса

    Воспитательные результаты  социальной деятельности распределены по трем уровням.

  1.  Результаты первого уровня (приобретение  школьниками  социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

- ценностное отношение к жизни во всех ее проявлениях

- осознание ценности активного образа жизни, своей роли  в социуме -  умеет -  уметь грамотно и объективно оценивать и позиционировать себя в определённом социуме.

- иметь  чёткую позицию в вопросе лидерства.

-владеть  базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства.

-знать  формы работы в коллективе и основы формирования команды.

2. Результаты второго уровня (формирование  позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом)

- умение  самостоятельной  организации КТД.

-овладение   алгоритмами основных досуговых форм, методикой коллективно– творческой деятельности

- осознание необходимости развития  нравственной позиции , потребности в изменении  окружающего мира, саморазвитии

  1. Результаты третьего уровня (получение  детьми опыта самостоятельного общественного действия)

- начальный опыт организации социальных действий

- опыт участия  в различных мероприятиях школьного уровня

- умение разрабатывать и организовывать  различные проекты, акции, мероприятия

- овладение умением  вести за собой, проявление лидерских качеств  школьника

               Оценка  планируемых результатов освоения программа

 Система отслеживания  и оценивания результатов обучения детей проходит через участие детей в разработке, организации  и проведении  различных мероприятий, акции, проектов , конкурсов.  

Промежуточная аттестация проводится   в форме защиты проекта

                           

                              Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

-целеполаганию, включая постановку новых целей

- планировать пути достижения  целей

- планировать свое время и умение им эффективно управлять

-адекватно и самостоятельно оценивать выполнение своих действий и вносить коррективы как в начале выполнения действий, так и в ходе их выполнения

- находить нужную информацию для организации своей деятельности, самостоятельно выбирать формы деятельности

обучающийся получит возможность научится:

- Самостоятельно ставить цели и задачи

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности

-основам саморегуляции эмоциональных состояний

Коммуникативные

обучающийся научится:

- формулировать свою лидерскую позицию, аргументировать и координировать ее с позициями своих партнеров с сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач, владеть устной речью, умением вести диалог , строить монологическое  выступление

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения ,эффективно сотрудничать , способствовать продуктивной кооперации , строить продуктивное взаимодействие ,проявлять свои лидерские качества

- ориентироваться в  системе моральных норм и принципов  в социуме

Обучающийся получит возможность научиться :

- Учитывать различные мнения и интересы, сопоставлять эти мнения со своим мнением

- в процессе коммуникации достаточно  точно, последовательно, и полно  передавать  партнеру необходимую информацию как ориентир для построения  действий

-устраивать эффективное групповое обсуждение и   обеспечить обмен знаниями  между членами группы  для принятия совместных решений  

Познавательные

Обучающийся научится:

- основам реализации социальных проб

-основам организации коллективно-творческого дела.

- осуществлению расширенного поиска информации с использованием ресурсов сети Интернет

- основам реализации социально-образовательных проектов

Обучающийся получит возможность научится  

-основам организации школьных и классных коллективно-творческих дел

Личностные результаты:

- уважительное отношение  к иному мнению, готовность и способность вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, понимания чувств других людей;

- компетентность в решении социальных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

- целостный, социально-ориентированный  взгляд на мир  в его ограниченном  единстве и  разнообразии;

- овладение  навыками эффективного сотрудничества со сверстниками и педагогами.

                                  Содержание программы 6  класс

Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа )

Школа юного лидера. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”. Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Лидер – ориентир .  Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста.

 Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.  Игра «Кораблекрушение»

Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)

Команда лидера.  Правила работы с командой. Элементы организационной работы. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров.

Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Организаторские знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом.

Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”,

 Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа )

Как правильно вести дебаты? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.

Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

Игра “Поспорим с “Великим”. Подготовка лидера как оратора. Умение анализировать и высказывать своё мнение. По поводу – реплики – цитаты известных писателей, политических деятелей, учёных. Театрализованный спор.

Лидер – это человек воспитанный. Правила поведения в общественных местах, в гостях, за столом. “Золотые ” правила этикета лидера.

Раздел 4. Виды деятельности лидера. ( 10 часов  )

Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД.

Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.

Практикум “В копилку лидера”. Игры коллективного знакомства и общения – “Верёвочка”, “Заводила”, “Весёлые футболисты”, “ Кто ты будешь такой?”. Игры – поединки. Игры на сплочение команды.

Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации. Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного общения.

Планирование деятельности. Рефлексия. Учимся планировать свою жизнь. Выработка умений ставить перед собой цель и добиваться её. Декомпозиция целей на задачи.

Раздел 5 . Организация школьного и классного   самоуправления (14 часов)

Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика.

Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья.

Актив класса и его работа. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы.

Разработка КТД для класса .

Разработка спортивного мероприятия «Самый ловкий» для младших школьников .Выбор формы проведения, время проведения

Составление конкурсной программы к предстоящим  праздникам – 23 февраля и 8 марта.

Разработка и проведение экологической акции «За чистый мир»  .Промежуточная аттестация .  Итоговое занятие «Мы-лидеры»  Игровая программа. Вручение свидетельств об окончании  «Школы лидера»

Учебно-тематический план 6   класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Кто такой лидер

Школа юного лидера. Вводное занятие

 Понятия: лидер, организатор, руководитель .

Практикум по лидерским качествам

3

      2

2

2

2

Организаторская  техника лидера

  Команда лидера.  

Лидер-руководитель

Практикум «Чемодан лидера»

3

1

1

1

3

Умения и навыки лидера

Умение вести дебаты

Лидер-человек воспитанный

Лидер-оратор

 

4

1

1

2

4

  Виды деятельности лидера

Коллективно-творческая деятельность

Виды и этапы КТД

Проектная работа в деятельности лидера

Пути общения лидера

Разработка, организация и проведение мероприятия для младших школьников

 

10

1

1

3

2

3

5

   Организация школьного и классного  самоуправления

 Классное самоуправление

 Разработка КТД для своего класса      

Составление конкурсной программы к предстоящим праздникам

Игровой практикум

Разработка и проведение экологической акции «За чистый мир»

Итоговое занятие «Мы – лидеры!»

14

1

2

4

2

2

2

Итого

34

                                 

                                       Содержание программы 7  класс

Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа)

Вводное занятие. Понятия “лидер”, “организатор”, “руководитель”. Определение понятийного аппарата лидера. Знакомство с книгой А.А.Куманёва “Раздумья о будущем”.Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста.

 Кто такой лидер? Их роли. Общие и специфические качества лидера. Лидер – созидатель, лидер – разрушитель, лидер – инициатор, лидер – умелец, деловой лидер, лидеры – генераторы эмоционального настроя.

Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часа)

Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Организаторские знания, умение владеть собой, управлять своим эмоциональным состоянием, техника речи, умение сотрудничать с коллективом и каждым его членом.

Команда лидера.  Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров. Практикум “Копилка  лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?»

Раздел 3. Умения и навыки лидера. (4 часа    )

Как научиться снимать стресс, вызванный агрессивным поведением. Знакомство с книгой Терренса Уэбстер – Дойла “Почему меня все обижают: как справляться с задирами”. Причины агрессивности. Способы снятия и ослабления стресса.

Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.

Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

Умение управлять людьми. Знакомство с методикой микроигр по определению структуры межличностных отношений в организации или в коллективе, выявление лидеров и выборы актива на основе состязательности – “День рождения”, “Киностудия”.

Раздел 4. Виды деятельности лидера. (10 часов)

Планирование деятельности. Рефлексия. Учимся планировать свою жизнь. Выработка умений ставить перед собой цель и добиваться её. Декомпозиция целей на задачи.

Разные пути общения. Приёмы ведения диалога. Пути повышения генерации идей. Стимулирование идей, суждений. Промежуточное ведение диалога. Приёмы расширения и корректировки мысли. Бесконфликтное общение. Овладение способами эффективного общения

Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Знакомство с авторами методики КТД – И.П.Иванов, Ф.Я.Шапиро. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД.

Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.

Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации.

Основные навыки выступления лидера.  Советы лидеру – как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

Практикум “В копилку лидера”. Игры коллективного знакомства и общения – “Верёвочка”, “Заводила”, “Весёлые футболисты”, “ Кто ты будешь такой?”. Игры – поединки. Игры на сплочение команды. Разработка миниатюры – выступления «С новым годом»

Раздел 5 . Организация школьного и классного  самоуправления (14  часов)

Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья.

Выбор руководителя актива класса. Кто такой руководитель актива класса? Его характеристика. Формат организации выборов руководителя. Презентация программы кандидата.

Актив класса и его работа. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика

Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы.

Разработка мероприятия для младших школьников «До свидания, начальная школа!» выбор формы проведения. Промежуточная аттестация .Итоговое занятие «Мы-лидеры!» Подведение итогов, вручение свидетельств об окончании  «Школы лидера»

Учебно-тематический план 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Кто такой лидер

Школа юного лидера. Вводное занятие

Умение управлять людьми

Кто такой лидер?

3

1

1

1

2

Организаторская  техника лидера

Принципы организаторской деятельности

Команда лидера

Практикум «Копилка лидера»

3

1

1

1

3

Умения и навыки лидера

 Как научиться снимать стресс, вызванные агрессивным поведением

Навыки ораторского искусства

Умение управлять людьми

4

1

1

       1

1

4

Виды деятельности лидера

Планирование своей деятельности

Разные пути общения

Коллективно-творческая деятельность

Проектная деятельность

Практикум «В копилку лидера»

 

10

2

2

2

2

2

5

 Организация  школьного и классного самоуправления

Формы и  организация  самоуправления в классе  

   Выбор руководителя класса

Самоуправление в школе и для школы

Виды  и организация КТД в рамках класса  

Разработка миниатюры «С праздником, наши защитники!»  

Разработка и проведение КТД «8 марта»

Разработка и проведение акции «Чистый двор»

Разработка мероприятия для младших школьников «До свидания, начальная школа!»

Итоговое занятие «Мы – лидеры!»

14

2

1

1

1

1

2

2

2

2

Итого

34

                              Содержание программы 8 класс

Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа)

Вводное  занятие. Определение понятийного аппарата лидера..Представление о себе, как о лидере. Тест “Я – лидер”. Самооценка лидерских качеств. Практикум по итогам теста. Работа с результатами теста, Определение индивидуального маршрута развития каждого лидера по результатам теста.

 Раздел 2. Организаторская техника лидера. (3 часов )

Готовность стать лидером. Правила работы с командой. Элементы организационной работы. Хочу стать лидером. Могу стать лидером. Не могу стать лидером. Буду лидером. С чего начну свою деятельность в качестве лидера. Что не буду делать в качестве лидера. Как буду удерживать престиж лидера. На кого буду опираться. С кем буду советоваться. Будут ли у меня секреты? Чем буду обогащать и подпитывать мой опыт лидера. Как буду готовить других лидеров.

Правила руководства. Правила наименьшего действия, заинтересованности исполнителя, двойного контроля, необходимой квалификации, реальных возможностей, руководства с отклонениями, использования автономии.

Принципы организаторской деятельности. Составляющие мастерства лидера. Организаторская техника как форма организации поведения лидера, средство его успешной деятельности, совокупность способов достижения цели. Понятие “стиль работы лидера”, его виды. Типы лидеров – регламинтатор, коллегиал, объективист, волокитчик, максималист, хлопотун, спринтер. Сильные и слабые стороны типов лидеров. Определение эффективного стиля.

Практикум “Чемодан лидера”. Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, техники речи, зрительной памяти, наблюдательности – “На что похоже”, “Что нового?”, “Биография по взглядам”, “Живые вещи”

 Раздел 3.Умения и навыки лидера. (2 часа )

Как правильно вести беседу? Возможность общения с людьми. Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой. Практические советы по ведению беседы. Умение анализировать проведённую беседу.

Навыки ораторского искусства. Типы выступлений: информационное, агитационное, развлекательное. Что значит правильное выступление. Советы выступающему.

Практикум “Узелки на память”. Практические советы лидеру – Как говорить, как слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны. Что мешает в работе лидеру?

Раздел 4. Виды деятельности лидера. (3 часов)

Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности. Этапы КТД. Что значит Коллективное, Творческое, Дело. Этапы подготовки и проведения КТД.

Виды КТД. Классические КТД и личностно – ориентированные КТД. Трудовые, познавательные, спортивные, художественные, досуговые. КТД в работе лидера.

Проектная деятельность в работе лидера. Шаги проекта. От идеи до анализа деятельности. Выстраивание шагов проектной деятельности. Работа в группах. Выделение проблемы. Поиск путей её решения. Формулировка целей и задач. Формирование команды, реализующей проект. Поиск партнёров. Оформление документации.  Разработка поздравления-выступления «С новым годом!» Разработка ,организация и проведение мероприятия для младших школьников

Раздел5. Человек. Гражданин. Лидер. (8 часа )

Гражданская позиция лидера. Понимание слова “Родина”. Деятельность на благо Родины. Формирование в личности растущего человека национального и культурного достоинства, лидера  – патриота.

Азы правовой культуры. Конвенция о правах ребёнка. Встреча с представителями прокуратуры. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка. Выпуск правового бюллетеня. Деловая игра «Суд» . Умение подбирать команду .Игра на командообразование «Подбор персонала»

Раздел 6. Школьное и классное самоуправление  (15  часов)

Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика.

Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья.

Актив класса и его обязанности . Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка школьного КТД.  Смотр успехов «Я-лидер».  самопрезентация . Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Я - лидер!» Подведение итогов, выдача свидетельств об окончании «Школы лидера»

Учебно-тематический план 8  класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Кто такой лидер

Школа юного лидера. Вводное занятие

Основные понятия

Представление о себе,как о лидере

3

1

1

1

2

Организаторская  техника лидера

Готовность стать лидером

Правила руководства лидера

Принципы организаторской деятельности

Практикум «Копилка лидера»

3

1

1

1

1

3

Умения и навыки лидера

Как правильно вести беседу .

Практикум «Узелки на память»

2

1

1

4

  Виды деятельности лидера

Коллективно-творческое дело

Проектная работа в деятельности лидера

Разработка поздравления-выступления «С новым годом!»

Разработка, организация и  проведение мероприятия для младших школьников

3

1

1

1

5

  Человек . Гражданин. Лидер

 Гражданская позиция лидера

Лидер-патриот

Азы правовой культуры Деловая игра «Суд»

Умение подбирать команду. Игра  «Подбор персонала»

8

2

2

2

2

6

   Школьное и классное самоуправление

 Самоуправление в школе и для школы

 КТД для своего класса

Актив класса и его обязанности

Разработка  школьного КТД

 

Итоговое занятие «Мы – лидеры!»

15

4

3

2

3

3

34

7

Итого

102



Предварительный просмотр:

Классный час «Российское движение школьников»: РДШ- это ты и я!

Цель: Формирование целостного представления об общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Задачи: 

  1. Представить информацию об истории создания РДШ, его основных атрибутах.
  2. Привлечь в состав первичного школьного отделения РДШ новых участников.
  3. Способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся.

Форма проведения: практическое занятие с элементами проектной деятельности.

Планируемые результаты занятия:

Личностные: Формирование умения работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, чувства ответственности за общее дело. Активизация личностной позиции по отношению к детской общественной организации Российское движение школьников.

Метапредметные: Развитие умения анализировать,  обобщать и делать самостоятельные выводы;   формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Преобразование информации в творческую форму, устанавливание причинно-следственных связей. Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: Повышение интереса подростков к общественной деятельности. Получение новых знаний об организации РДШ.

Методы обучения: проблемный, поисковый, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, групповая, беседа, проектная деятельность.

Оборудование: компьютер, проектор, таблички с названиями основных направлений РДШ, наглядный материал

Ход занятия

  1. Организационный этап.

Фоном звучит мелодия из песни «Дорогою добра»

У: Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Собраться вместе – это начало, остаться вместе – это прогресс, работать вместе – это успех.

  1. Актуализация знаний.

У: Ребята, обратите внимание, на доске в хаотичном порядке расположены различные буквы. Расставьте их так, чтобы получилось слово. Кто будет готов, поднимает руку.

У: Какое слово получилось? (Выходит один учащийся и составляет слово, при составлении должно получиться слово ДВИЖЕНИЕ и эмблема)

У: А с чем у вас ассоциируется это слово? (Жизнь, бег, скорость, ходьба, дорога, спорт, танцы)

У: Помимо слова что ещё вы видите на доске? (Эмблема)

У: Правильно. Это эмблема Российского Движения Школьников. (Учитель добавляет к эмблеме ещё 2 слова РОССИЙСКОЕ и ШКОЛЬНИКОВ, таким образом, на доске получилась эмблема и название РДШ)

У: Из каких частей состоит эмблема? (3 круга и книга)

У: Да. Эмблема состоит из 3 пересекающихся сфер, а в центре находится пиктограмма книги, как главный символ знаний.

У: Как вы думаете, почему эмблема имеет такие цвета? (Это цвет Российского флага, триколор).

У: У РДШ также есть и свой гимн. Послушайте отрывок из него. (Звучит отрывок из гимна РДШ в исполнении детского хора академии Игоря Крутого)

  1. Познавательная часть.

У: 29 октября 2015 года была организована общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», и в нашей школе было создано первичное отделение РДШ, некоторые из вас уже принимали участие в мероприятиях этого движения.

У: Российское движение школьников было создано для того, чтобы объединить школьников нашей огромной страны, чтобы дети занимались любимым делом, творчеством, встречались с интересными людьми.

  1. Постановка проблемы. Работа в группах.

У: РДШ имеет 4 направления, поэтому вы разделены на 4 группы. У каждой группы на столе находится лист. В зависимости от направления, придумайте название своей команды и определите основные формы деятельности в рамках вашего направления. Вы их найдёте среди карточек, которые находятся у вас на столах. (Дети придумывают название и записывают в верхней части листа, далее приклеивают основные направления)

У: А теперь каждая команда должна определить мероприятие, которое считает для себя интересным, которое можно провести в классе или на уровне школе. Продумайте алгоритм его реализации. Список возможных мероприятий размещён на табличках. На выполнение вам 5 минут. (Учащиеся продолжают работать на листах, записывают название мероприятия и основные этапы его реализации)

  1. Представление работы.

(От каждой группы выходит 1 учащийся, размещает лист на доске и выступает по алгоритму: название команды, основные формы деятельности, мероприятие)

У: Спасибо за выступления.

  1. Подведение итогов.

У: Для того, чтобы быть активными участниками Российского Движения Школьников вам нужно обладать определёнными качествами.

У: Ребята, как мы называем человека, умеющего выполнять свои обязанности? (Ответственный)

А как мы назовём человека, любящего трудиться? (Трудолюбивый)

Человек, готовый всегда помочь. (Отзывчивый)

Человек, который действует всегда честно, по правилам (Справедливый)

Человек, умеющий терпеть, обладающий упорством в деле (Терпеливый)

У: Обладая этими качествами, вы сможете проявить свои таланты и способности в различных направлениях Российского Движения Школьников.

Нам открыты все дороги! Наш маршрут – всегда вперёд!

Наши главные девизы – «Надо!», «Будем!», и «На взлёт!»

И помните, жизнь дана на добрые дела!

У: Давайте исполним известную песню «Дорогою добра» (Исполнение песни под аккомпанемент гитары)

  1. Рефлексия.

У: Спасибо за работу. Наша встреча подходит к концу, и я предлагаю вам определить, хотите ли вы стать участниками Российского Движения Школьников. Перед вами разноцветные стикеры. Если вы хотите вступить в ряды РДШ, то выбираете зелёный цвет, если ещё сомневаетесь - желтый, а если это движение пока вас не привлекает - выберете красный цвет. Разместите свои стикеры на доске вокруг эмблемы РДШ. (Учащиеся выбирают стикеры и приклеивают на доску)

У: И в завершении нашего классного часа я хочу вам подарить значки и браслетики с символикой РДШ. (Учитель дарит сувениры детям, фоном музыка)

У: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)

Элективный курс «Педагогические  основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...

Внеурочное занятие "Я хочу быть лидером"

Занятие по психологии можно рекомендовать для проведения в 6-8 классах на часах развития и на классных часах.Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.Задачи:Повышать уверенность в себе и развив...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ХОЧУ БЫТЬ ЛИДЕРОМ!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯобщеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА«Хочу быть  лидером!»...

Профориентационная игра "Хочу быть взрослым"

Данная методическая разработка может быть использована в качестве активной формы  профессиональной ориентации школьников 7-11 классов.Она  направлена на знакомство учащихся  с профессио...

Сценарий конкурсной программы "Игра по станциям «АРТ-Арбат»"

На организационной линейке отряд делится на экипажи, каждый экипаж получает свой маршрутный лист, где обозначены этапы и куда заносятся баллы. По сигналу экипажи расходятся на этапы, на каждом из кото...