Внеурочное занятие "Я хочу быть лидером"
план-конспект занятия по психологии (6 класс) по теме

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна

Занятие по психологии можно рекомендовать для проведения в 6-8 классах на часах развития и на классных часах.

Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.

Задачи:

  1. Повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.
  2. Тренировать способность установления и поддержания контакта в общении.
  3. Формировать личностную рефлексию.
  4. Поддерживать потребность в саморазвитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по психологии56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Я хочу быть главным»

Кондрашова Джамиля Нормухамедовна,

педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 17» город Усть-Илимск Иркутской области

Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.

Задачи:

  1. Повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.
  2. Тренировать способность установления и поддержания контакта в общении.
  3. Формировать личностную рефлексию.
  4. Поддерживать потребность в саморазвитии.

I. Приветствие.

Упражнение «Я очень хороший, мы очень хорошие».

Подростки встают в круг, каждый произносит фразу «Я очень хороший (ая)», затем все вместе произносят «Мы очень хорошие».

II. Слова ведущего.

Каждый хоть раз в жизни хотел бы побыть лидером. Сейчас мы поиграем в  кратковременные ситуации – приказания: «Сесть, встать, попрыгать, постучать, улыбнуться, поморгать и т.д.».  (Задания ребята придумывают сами или выбирают карточки с названием действия). Главное действующее лицо приказывает. Группа – безукоризненно выполняет. Например, улыбнитесь те, кто ходит в музыкальную школу. (Задания даны в приложении № 1).

III. Проективный рисунок.

        Далее детям предлагается закрасить подготовленные трафареты. Затем ведущий зачитывает характеристику по индивидуальным качествам (Приложение № 2).

IV. Упражнение «Идеальный лидер – тот, кто…», «Идеальный исполнитель – тот, кто…».

        Дети делятся на две группы. В первую входят те, кому понравилось приказывать, во вторую – те, кому не понравилось, и было проще исполнять. Каждая из групп составляет портреты: «идеальный лидер – тот, кто…», «идеальный исполнитель – тот, кто…».

        Затем от каждой группы представитель предъявляет портрет «идеального лидера» и «идеального исполнителя» (Качества даны в приложении № 3).

V. Чтение и слушание отрывка из сказки «Маленький принц» Сент-Экзюпери 

(Приложение № 4).

VI. Рефлексия.

 

«Сегодня я понял(а) что быть лидером…».  «С этого занятия я уношу с собой….». «Руководство и лидерство для меня – это…».

Выводы:

  1. При различных обстоятельствах человеку важно уметь занимать как лидирующее положение, так и положение исполнителя.
  2. Быть лидером ответственно.

Приложение № 1

  • Ходит в музыкальную школу;
  • Любит рисовать;
  • Коллекционирует постеры (плакаты);
  • Считает себя общительным;
  • Любит жареные пирожки;
  • Занимается в волейбольной секции;
  • Есть брат;
  • Бывал когда-нибудь в Москве;
  • Любит Новый Год;
  • Умеет делать приятные сюрпризы;
  • Родился в другом городе;
  • Есть компьютер;
  • Умеет кататься на коньках;
  • Любит читать книги;
  • Играет на каком-нибудь музыкальном инструменте;
  • Любит смотреть ужастики;
  • Не любит мыть посуду;
  • Есть кошка (кот);
  • Любит математику;
  • Умеет петь.

Приложение № 2

        Посмотрите на композицию, составленную их четырех геометрических фигур и одной произвольной. Вы должны закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность.

        Каждая из представленных в тесте фигур является символом, который можно и нужно расшифровать. Остановимся на каждой фигуре в отдельности.

  • КРУГ – это ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КРУГ, то вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным, вы умеете работать в любом коллективе и ладить практические со всеми людьми.

  • КВАДРАТ – это ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КВАДРАТ, то это означает, что вы сможете  довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны.

  • ОВАЛ – это гибкость вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу. Если вы ВЫДЕЛИЛИ ТОЛЬКО ОВАЛ, то это говорит о вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и вы действительно стоите на шаг впереди своих коллег.

  • ПРОИЗВОЛЬНАЯ ФИГУРА – это ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО ЭТУ ФИГУРУ, то вас можно назвать бунтарем и выскочкой, вы будете работать в коллективе только в том случае, если ваш руководитель заслужит ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаете общепринятые авторитеты, вы сами их устанавливаете.

  • САМАЯ БОЛЬШАЯ ФИГУРА, ПРЯМОУГОЛЬНИК – это коллектив, в который вы умещаетесь или нет. Если вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что ЗАКРАШЕННЫЕ ЧАСТИ ОКАЗАЛИСЬ В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о вашей исполнительности. Вы любите работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно.

  • Если вы ЗАКРАСИЛИ ВЕСЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК, оставив незакрашенными только «наползающие» на него фигуры, то это говорит о том, что вы неспособны проявить инициативу ни в чем, вы несамостоятельны, и коллективный труд для вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе, как овца нуждается в пастухе. Вы по жизни ведомый.

Приложение № 3

ЛИДЕР

ИСПОЛНИТЕЛЬ

  1. Справедливый
  2. Общительный
  3. Уступчивый
  4. Замкнутый
  5. Уверенный
  6. Дружелюбный
  7. Энергичный
  8. Доброжелательный
  9. Зависимый
  10. Активный
  11. Самостоятельный
  12. Оригинальный
  13. Напористый
  14. Эмоциональный
  15. Уравновешенный
  16. Целеустремленный
  17. Независимый
  18. Открытый
  19. Решительный
  20. Инициативный
  21. Ролевой
  22. Принципиальный
  23. Собранный
  24. Требовательный

  1. Безразличный
  2. Вялый
  3. Молчаливый
  4. Пассивный
  5. Неинициативный
  6. Замкнутый
  7. Понурый
  8. Безучастный
  9. Необщительный
  10. Ленивый
  11. Неразговорчивый
  12. Медлительный
  13. Малоподвижный
  14. Осторожный
  15. Вдумчивый
  16. Нерешительный
  17. Подчиненный
  18. Слабохарактерный
  19. Работоспособный
  20. Неторопливый
  21. Обязательный
  22. Добросовестный
  23. Усердный
  24. Надежный

Приложение № 4

        Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.

        «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, - говаривал он, -  если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».

        - Можно мне сесть? – робко спросил Маленький принц.

        - Повелевая: сядь! – отвечал король и величественно подобрал одну полу своей горностаевой мантии.

        Но Маленький принц недоумевал. Планетка такая крохотная. Чем же правит этот король?

        - Ваше величество… чем вы правите?

        - Всем, - просто ответил король.

        - Всем?

        Король провел рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на другие планеты, и на звезды.

        - И всем этим вы правите? – переспросил Маленький принц.

        - Да, - отвечал король.

        Ибо он был поистине полновластный монарх и не знал никаких пределов и ограничений.

        - И звезды вам повинуются? – спросил Маленький принц.

        - Ну, конечно, отвечал король. – Звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.

        Маленький принц был восхищен. Вот бы ему такое могущество! Он бы тогда любовался закатом солнца не сорок четыре раза в день, а семьдесят два, а то и что, и двести раз, и при этом ему даже не приходилось бы передвигать стул с места на место! тут он снова загрустил, вспоминая свою покинутую планету, и, набравшись храбрости, попросил короля:

        - Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца… Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…

        - Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?

        - Вы, ваше величество, - ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц.

        - Совершенно верно, - подтвердил король. – С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.

        - А как же заход солнца? – напомнил Маленький принц: раз о чем-нибудь спросив, он уже не отступался, пока не получал ответа.

        - Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом состоит мудрость правителя.

        - А когда условия будут благоприятные? – осведомился Маленький принц.

        - Гм, гм, - ответил король, листая толстый календарь. – Это будет… Гм, гм… Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится мое повеление.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)

Элективный курс «Педагогические  основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...

мастер класс " Кем я хочу быть?"

Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....

дополнительная образовательная программа "Хочу стать лидером"

Программа ориентирована на формирование социальной активности, культуры, качества личности у детей подросткового возрастана основе их группового взаимодействия, на вывление стимулирование и подготовку...

программа "Хочу стать лидером"

Данная программа возникла из-за необходимости иметь подготовленных к активной деятельности воспитанниц, которые могли бы увлечь и повести за собой других воспитанниц, а также для успешной работы актив...

Конкурсная игра по станциям «Хочу быть лидером!»

Цель :-выявление  и развитие  лидерских   качеств участников;-приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности....

ПРОГРАММА «Хочу стать Лидером»

Данная программа возникла из-за необходимости иметь подготовленных к активной деятельности воспитанниц, которые могли бы увлечь и повести за собой других воспитанниц, а также для успешной работы актив...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ХОЧУ БЫТЬ ЛИДЕРОМ!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯобщеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА«Хочу быть  лидером!»...