Программа "ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА"
рабочая программа

Олеся Евгеньевна Иноземцева

         Цель программы: мотивация к здоровому образу жизни учащихся с помощью аэробных тренировок.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnaya_aerobika_168.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутский район

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Лянторский центр дополнительного образования»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 4

от 18.04.2018

Согласовано

на заседании МС

Протокол № 4

от 19.04.2017

Утверждаю

Директор МБУДО

"Лянторский ЦДО"

______________А.И.Кот

приказ № 150 от 19.04.2018г

Модульная дополнительная общеобразовательная программа

физкультурно-спортивной направленности

«ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АЭРОБИКА»

 (Срок реализации 1 год)

Для детей 7-13 лет

Автор: Иноземцева О.Е., педагог дополнительного образования

г.Лянтор

2018 г.

Паспорт программы

Название программы

«Оздоровительная аэробика»

Направленность программы

физкультурно-спортивная

Вид программы

Общеразвивающая, модульная

Срок реализации программы

1 год (42 учебных недели в год)

2 раза в неделю по 2 академических часа

Кол-во часов на учебный год

1.Модуль «Базовая аэробика»: 68 часов (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, гимнастическим инвентарем, гигиеной занятий).

2.Модуль «Степ-аэробика»: 100 часов (изучение связок на степ-платформах)

Цель

Приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через занятия аэробикой

Ожидаемые результаты освоения программы

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  •  о значении и пользе занятий спортом;
  • о видах аэробики;
  •  о терминологии упражнений;
  • о назначении гимнастического инвентаря;
  • о технике дыхания при выполнении упражнений;
  • о структуре занятия по аэробике;
  • о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
  • о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
  • о гигиенических основах занятий.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  •  выполняют базовые шаги аэробики;
  •  составляют связки базовой аэробики;
  •  исполняют танцевальные композиции;

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  •  об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
  • о правилах безопасности при работе на степ - платформах
  • о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
  • об основах дыхания при физических нагрузках
  • о правилах составления связок на степ-платформах;
  • о комбинировании связок на степ-платформах.
  • о строении человека, о работе определенных групп мышц.

 К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют элементы степ-аэробики;
  • составляют связки из изученных элементов;
  • комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.

Образовательный продукт

 Показательное выступление

Возраст обучающихся

7-13 лет

Количество учащихся по программе

4 группы по 10-15 человек

Пояснительная записка

        В настоящее время оздоровительными тренировками занимаются миллионы людей. Наиболее распространенные из них – оздоровительная аэробика, которая имеет огромное количество модификаций (степ-аэробика, аква -аэробика, и т.д.). Это объясняется тем, что именно занятия аэробной направленности оказывают гармоничное воздействие на организм занимающихся, на сердечно - сосудистую, дыхательную, мышечную системы организма, а также на улучшение эластичности связочного аппарата. Однако не все знают и представляют, что такое оздоровительная аэробика и какую пользу она может принести здоровью ребенка.  

        Педагогическая целесообразность.

В общеобразовательных школах у учащихся постоянно увеличивается учебная нагрузка, вследствие чего, ученики вынуждены долгими часами находиться в сидячем положении, что вызывает гиподинамию и искривление позвоночника (а также ряд других соматических заболеваний). Уроков по физической культуре в школе часто бывает недостаточно для того, чтобы исправить данное положение, и мотивировать учеников вести здоровый и подвижный образ жизни. В школьные годы происходит закрепление и сознательное формирование жизненно важных привычек, которые в дальнейшем помогут вести здоровый образ жизни, максимально реализовать свои способности и уменьшить риск возникновения заболеваний. Занятия аэробикой позволят воспитанникам не только укрепить свое здоровье, развить физические качества, но и помогут приобрести привычку вести здоровый образ жизни.

Программа «Оздоровительная аэробика» разработана таким образом, что включает в себя не только физические упражнения, но и теоретические знания, направленные на изучение правил и техник занятия различными видами аэробики.

Данная        программа        разработана        на        основании        законодательных        и нормативно -правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.

Занимаясь по данной программе, воспитанники смогут не только поддерживать, но и повысить уровень своей физической подготовленности, что позволит им успешно сдать зачеты по физической культуре, а также укрепить свое здоровье.

        Новизна данной программы заключается в том, что она включает новые разнообразные виды аэробных тренировок, в основе которых лежат два принципа: безопасность и эффективность. Данная программа позволить укрепить здоровье учащихся и повысить уровень их физической подготовки.

     

        В программе отражены основные принципы физической подготовки учащихся.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа подготовки, индивидуальных особенностей учащихся, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

          Воспитательно-оздоровительная работа в рамках программы включает в себя четыре направления:

  • мировоззренческое – мотивированное воспитание духовно-нравственного физического здоровья;
  • социальное – адаптация в коллективе;
  • биологическое - физическая подготовленность, сохранение физического здоровья, адаптация к социально-физиологическим переменам в современных условиях;
  • психологические - общение в коллективе, выбор оптимального поведения, поведенческие реакции.

Программа имеет спортивную направленность. Разработана на основе личного опыта работы педагога и примерной программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско- юношеских школ олимпийского резерва, разработанной авторами- составителями (Зайцева Г.А., Шимонин А.И., Крамина С.В., Пономарева Е.Ю., Смирнова Л.А., Цвиловский К.В., Штода М.Л.)

         Актуальность программы в том, что она направлена на  оздоровление учащихся, пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры личности, основанной на понимании необходимости вести здоровый образ жизни.

         Цель программы: мотивация к здоровому образу жизни учащихся с помощью аэробных тренировок.

        Задачи:

  • сформировать у подрастающего поколения интерес к физической культуре, желание заниматься спортом;
  • способствовать изучению разновидностей аэробики (базовая аэробика, степ-аэробика);
  • формировать умения и навыки выполнения базовых шагов, связок на степ-платформах;
  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.

        Решение поставленных задач на занятиях объединения возможно при использовании определенных принципов обучения:

  • Принцип сознательности – основательное знание фактов, определений, осмысление выводов и обобщений с умением правильно выражать свои мысли в речи.
  • Принцип активности – поиск и подбор новых педагогических приемов, форм и методов обучения и воспитания.
  • Принцип интегративности – решение учебных и воспитательных задач целостной системе образования.
  • Принцип возрастной адресности и преемственности - поддержание взаимосвязи между возрастными категориями детей, учет разноуровневого физического развития.
  •  Принцип оптимальной результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой образовательной и воспитательной помощи, педагогической поддержки; гарантия положительного результата независимо от возраста, возможностей и физического развития воспитанников.

Программа состоит из двух модулей.

Первый модуль 68 часов – «Базовая аэробика». Образовательная задача первого модуля: способствовать приобщению обучающихся к занятиям аэробикой (знакомство с терминологией упражнений, базовыми шагами аэробики, техникой выполнения различных упражнений).

Второй модуль 100 часов - «Степ-аэробика».

Образовательная задача второго модуля – изучение связок на степ-платформах. Комбинирование изученных элементов позволяет составлять различные варианты связок на степ-платформах.

     Аэробика — это достаточно специфический вид оздоровительной гимнастики, который может дать довольно высокий эффект при условии соблюдения специфических методических условий, поэтому данная программа может быть реализована педагогом с высшей квалификационной категорией, имеющим стаж работы в данной области не менее 10 лет. Педагог, реализующий данную программу, должен знать дидактические закономерности физического воспитания и спорта; методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с детьми младшего школьного возраста; анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта; методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и спортивной подготовке.

     Кроме того, педагог должен уметь оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий; планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; обладать навыками рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажёрных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий; владеть средствами и методами формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий; уметь определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям деятельности:

  • Использование в работе частично-поискового и проектного методов обучения, способствующих развитию метапредметных связей.
  • Создание материально-технической базы для осуществления образовательной и воспитательной деятельности с привлечением родителей.

Срок реализации программы – один год. Программа рассчитана на детей младшей возрастной категории (7 - 13 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписания, 2 раза в неделю по 2 часа (168 часов).

           Формы занятий: комбинированное, творческое, практикум, занятие-репетиция, занятие – концерт; нетрадиционные: занятие-игра, занятие-путешествие, занятие - соревнование, занятие – викторина, видео-занятие, занятие – праздник.

          Формы организации познавательной деятельности –в парах, групповая, коллективная.

          Методы обучения – словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, проектный.

Основные формы подведения итогов реализации программы:

  • открытые занятия;
  • концерты для родителей;
  • участие в мероприятиях и праздниках учреждения;
  • проведение итоговых концертов в конце учебного года.

Контроль, оценка результатов обучения детей:

  • «Предварительный контроль» - перед началом учебного года, а также перед изучением новой темы.
  • «Промежуточный» - контрольные задания, показательные занятия.
  • «Итоговый» - по окончании изучения каждого раздела и в конце учебного года. В процессе итогового контроля проводится анализ изменения физического развития обучающихся.

Критерии оценки уровня обученности обучающихся:

     Высокий уровень – обучающийся знает терминологию базовых шагов аэробики, самостоятельно составляет связки базовой и степ-аэробики, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики, внося в них элементы креативности.

      Средний уровень обученности - обучающийся на достаточном уровне знает терминологию базовых шагов аэробики, составляет связки базовой и степ-аэробики с помощью педагога, владеет техникой исполнения хореографических композиций, самостоятельно составляет комплексы аэробики.

      Низкий уровень обученности - обучающийся слабо владеет терминологией базовых шагов аэробики, составляет связки базовой и степ-аэробики с помощью педагога, частично знаком с техникой исполнения хореографических композиций, испытывает проблемы с самостоятельным составлением комплексов аэробики.

      Для регулярного контроля за уровнем физических  качеств обучающихся используются контрольные занятия (тесты) по физической подготовке, зачеты. Тестирование выявляет как общую физическую подготовку, так и уровень специальной подготовки. Знания, умения, навыки обучающихся оцениваются на соревнованиях и показательных выступлениях.

        Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются зачеты, а также соревнования между группами, проведение спортивных праздников.

      Также, в процессе обучения, применяются методы диагностики личностного развития воспитанников, такие как: наблюдение, сравнение, итоговый анализ умений и навыков. При этом критерии оценки эффективности результатов обучения строятся на сформированности основных компетенций, наличии знаний теоретического материала и умение использовать их на практике, а также положительных результатах творческих достижений воспитанников, это: участие в конкурсах и фестивалях разного уровня.

         Изменение ценностных ориентаций обучающихся, положительная динамика процесса самопознания контролируется при помощи специальных диагностических тестов авторов Е.В. Остроумова, Т.В. Пащенко, Е.С. Ищенко.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности;
  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования деятельности;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих заданий;
  • получение навыков работы с научной литературой, интернетом, с фактическими материалами, с архивными источниками;
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых процессах;
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

К концу освоения первого модуля дети овладевают знаниями:

  •  о значении и пользе занятий спортом;
  • о видах аэробики;
  •  о терминологии упражнений;
  • о назначении гимнастического инвентаря;
  • о технике дыхания при выполнении упражнений;
  • о структуре занятия по аэробике;
  • о запрещенных элементах при занятиях аэробикой;
  • о правилах безопасности на занятиях аэробикой;
  • о гигиенических основах занятий.

К концу освоения первого модуля дети погружаются в практики и

  •  выполняют базовые шаги аэробики;
  •  составляют связки базовой аэробики;
  •  исполняют танцевальные композиции;

К концу освоения второго модуля дети овладевают знаниями:

  •  об особенностях выполнения упражнений на степ-платформах;
  • о правилах безопасности при работе на степ - платформах
  • о методах самоконтроля при работе на степ - платформах
  • об основах дыхания при физических нагрузках
  • о правилах составления связок на степ-платформах;
  • о комбинировании связок на степ-платформах.
  • о строении человека, о работе определенных групп мышц.

        К концу освоения второго модуля дети погружаются в практики и

  • выполняют элементы степ-аэробики;
  • составляют связки из изученных элементов;
  • комбинируют различные варианты связок на степ-платформах.

Техническая платформа

  • Ковер гимнастический 13 х 13 м – 15 штук  
  • Обруч гимнастический -15 штук
  • Скакалка гимнастическая -15 штук
  • Гантели – 15 штук
  • Гимнастическая палка- 15 штук
  • Вело-тренажер - 1штука
  • Беговая дорожка-1 штука
  • Магнитофон или музыкальный диск (на одного тренера)-1 штука.

Программа модулей

№ темы

Содержание

Всего

Теория

Практика

Модуль I. Базовая аэробика

68

29

39

1.1

Вводное занятие. Знакомство с обучающимися. ОТ и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях

2

2

-

1.2

Здоровый образ жизни, вредные привычки

2

2

-

1.3

Оздоровительные виды гимнастики

2

1

1

1.4

Влияние занятий аэробикой на здоровье девочек

2

1

1

1.5

Типы телосложений

2

1

1

1.6

 Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей

2

1

1

1.7

Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики

2

1

1

1.8

Аэробика как вид спорта, сущность и польза аэробики

2

1

1

1.9

Виды аэробики

2

1

1

1.10

Питание при занятиях аэробикой                                                                                                                                                    

2

1

1

1.11

Краткая характеристика гимнастического инвентаря

2

2

-

1.12

Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа

2

2

-

1.13

Дыхание при выполнении упражнений

2

1

1

1.14

Упражнения для мышц всего тела

4

-

4

1.15

Упражнения без предметов

2

-

2

1.16

Упражнения с предметами

4

2

2

1.17

Знакомство с терминологией упражнений

6

2

4

1.18

Обучение базовым шагам аэробики

8

2

6

1.19

Выполнение базовых шагов аэробики

6

2

4

1.20

Составление связок из базовых шагов.

6

2

4

1.21

Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой

6

2

4

Модуль II. Степ-аэробика

100

28

72

2.1

Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики

4

4

2.2

ТБ при занятиях на степ-платформах

4

2

2

2.3

Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой

6

4

2

2.4

Дыхание при занятиях степ-аэробикой

6

2

4

2.5

Выполнение упражнений степ-аэробики

16

2

14

2.6

Правила составления связок на степ-платформах

8

6

2

2.7

Составление связок на степ-платформах

14

2

12

2.8

Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности

14

2

12

2.9

Комплекс степ-аэробики средней интенсивности

14

2

12

22.10

Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности

14

2

12

ИТОГО:

168

57

111

Содержание образовательной программы

Модуль I. Базовая аэробика.

Тема 1.1. Вводное занятие

Теория: Знакомство с обучающимися. От и ТБ. Санитарно-гигиенические требования на занятиях.

Тема 1.2. Здоровый образ жизни, вредные привычки.

Теория: Основы ЗОЖ, режим дня, профилактика вредных привычек.

Практика: Просмотр и анализ видеофильма « Я за здоровый образ жизни!»

Тема 1.3. Оздоровительные виды гимнастики.

Теория: Оздоровительные виды гимнастики. Классификация и влияние на организм.

Практика: Просмотр и обсуждение рисунков  с изображением упражнений оздоровительных видов гимнастики.

Тема 1.4. Влияние занятий аэробикой  на здоровье девочек.

Теория: Влияние занятий аэробикой на развитие основных физических качеств у девочек младшего школьного возраста.

Практика: Тестирование основных физических качеств.

Тема 1.5. Типы телосложений.

Теория: Типы телосложений (эктоморф, мезоморф, эндоморф) и их характеристика.  Конституция человеческого тела.

Практика: Определение типа телосложения.

Тема 1.6. Планирование занятий аэробикой с учетом индивидуальных особенностей.

Теория: Индивидуальные психофизиологические особенности, возрастные особенности.

Практика: Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма.

Тема 1.7.Самоконтроль при занятиях оздоровительными видами гимнастики.

Теория: Способы контроля и оценки уровня физического развития (антропометрические измерения, частота пульса, изменение дыхания).

Практика: Проведение пульсометрии. Определение ЧСС макс. и ЧСС покоя, время восстановления.

Тема 1.8. Аэробика как вид спорта.

Теория: Сущность и польза аэробики.

Практика: Просмотр и анализ видеофильма о зарождении аэробики.

Тема 1.9. Виды аэробики.

Теория: Виды аэробики (степ-аэробика, танцевальная аэробика, аква-аэробика, фитбол-аэробика).

Практика: Просмотр иллюстраций о разновидностях аэробики.

Тема 1.10. Питание при занятиях аэробикой.                                                                                                                                                

Теория: Режим и рацион питания, питьевой режим при занятиях аэробикой.

 Практика: составление меню с учетом суточного калоража.

Тема 1.11. Краткая характеристика гимнастического инвентаря.

Теория: Характеристика и назначение гимнастического инвентаря (мячи, скакалки, обручи, гантели, фитболы, петли для фитнеса)

Тема 1.12. Гигиена занятий, одежда, обувь и прическа.

Теория: Требования к одежде, обуви и прическе.

Тема 1.13. Дыхание при выполнении упражнений.

Теория: Роль дыхания во время физических нагрузок. Правильное дыхание при выполнении упражнений.

Практика: Дыхательные упражнения.

Тема 1.14. Упражнения для мышц всего тела.

Теория: Роль физических упражнений для организма человека.

Практика: Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц туловища и ног;

Тема 1.15. Упражнения без предметов.

Теория: Влияние упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений без предметов.

Тема 1.16. Упражнения с предметами.

Теория: Виды упражнений с предметами (мяч, скакалка, обруч). Развитие физических качеств с помощью упражнений с предметами.

Практика: Выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

Тема 1.17. Знакомство с терминологией упражнений.

Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».

Практика: Просмотр иллюстраций со схемами базовых шагов, выполнение базовых шагов на 4 счета.

Тема 1.18. Обучение базовым шагам аэробики.

Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».

Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.

Тема 1.19. Выполнение базовых шагов аэробики.

Теория: Базовые шаги: «Бейсик», «Степ-тач», «Дабл-степ», «Оупен-степ», «Захлест», «Греп-вайн», «V-степ», «А-степ», «Ни-ап», «Хил-диг», «Степ-кросс», «Ланч», «Джампин-джек».

Практика: Выполнение базовых шагов на 4 и 8 счетов.

Тема 1.20. Составление связок из базовых шагов.

Теория: Правила составления связок из базовых шагов.

Практика: Составление связок из базовых шагов.

Тема 1.21. Совершенствование техники базовых шагов в комплексах разных стилей на занятиях аэробикой.

Теория: Регламентированный стиль и свободный стиль при составлении связок.

Практика: Выполнение базовых шагов в комплексах разных стилей.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий: 

  • Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
  • Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
  • Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
  • Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
  • Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
  • Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
  • Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
  • Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.; компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.

Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.

Модуль II. Степ-аэробика.

Тема 2.1. Степ-аэробика. Возникновение степ-аэробики.

Теория: История возникновения степ-аэробики. Джин Миллер как основатель степ-аэробики.

Тема 2.2. ТБ при занятиях на степ-платформах.

Теория: ТБ при работе со степ-платформой (обувь, положение стопы, запрещенные движения).

Практика: Постановка ног на степ-платформах.

Тема 2.3. Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой.

Теория: Методы самоконтроля при занятиях степ-аэробикой (частота пульса, изменение дыхания).

Практика: Проведение пульсометрии.

Тема 2.4. Дыхание при занятиях степ-аэробикой.

Теория: Дыхание при занятиях степ-аэробикой.

Практика: Дыхательные упражнения.

Тема 2.5. Выполнение упражнений степ-аэробики.

Теория: Заход на степ-платформу и сход с нее.

Практика: Упражнения на степ-платформе под счет.

Тема 2.6. Правила составления связок на степ-платформе.

Теория: Методика составления связок на степ-платформах. Направления движения.

Практика: связки на степ-платформе под счет.

Тема 2.7. Составление связок на степ-платформах.

Теория: Варианты составления связок на степ-платформах. Направления движения.

Практика: Связки на степ-платформе под музыку.

Тема 2.8. Комплекс степ-аэробики низкой интенсивности.

Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики низкой интенсивности.

Тема 2.9. Комплекс степ-аэробики средней интенсивности.

Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики средней интенсивности.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики средней интенсивности.

Тема 2.10. Комплекс степ-аэробики высокой интенсивности.

Теория: Правила составления комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.

Практика: Выполнение комплекса степ-аэробики высокой интенсивности.

Методическое и дидактическое обеспечение занятий: 

Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.

Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 224 с.

Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.

Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.

Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.

Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.; компьютер, видеопроектор, видеозаписи, СD/DVD диски.

Форма занятий: традиционное, практическое, комбинированное, интегрированное, занятие - игра, занятие-путешествие, занятие-соревнование, видео-занятие, занятие – викторина, занятие - праздник.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Форма подведения итогов: собеседование, тестирование, викторина, мини-концерт.

Список литературы

  1. Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры. –Спорт Академ Пресс.-М., 2002.
  2. Батаен В.Г. Художественная гимнастика. М., «Просвещение», 1986.
  3. Ваганова А.Я. Упражнения классического танца. М., 1988.
  4. Варшавская Р.А., Л.Н. Кудряшова. Игры под музыку. М., 1993.
  5. Журнал «Физкультура в школе» №1-12 - 1997.
  6. Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. - К.: УГУФВС, 1994. - 126 с.
  7. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. - 2-е изд. доп., перераб. - М.:1997.
  8. Колесникова С.В. Детская аэробика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.
  9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
  10. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв.эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). –12.24.
  11. Морель Ф.Р. Хореография в спорте. М., 1971.
  12. Пасютинская В.Н. Волшебный мир танца. М.,«Просвещение», 1985.
  13. Программа «Физическое воспитание учащихся 1-11классов». М., «Просвещение», 1996.
  14. Программа «Художественная гимнастика» для внешкольных учреждений и образовательных школ. М., «Просвещение», 1986.
  15. Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе

фитнес – аэробики. Авторы : Слуцкер О.С. Полухина Т.Г Козырев В.С. М., 2011.

  1. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмические упражнения. Учебное пособие для    педагогических училищ. М., «Просвещение»,1989.
  2. Сабиров Ю.А. Спортивная гимнастика. М., «Просвещение», 1996.
  3. Теория и методика физического воспитания том 2/ Под ред. .Т.Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература, 2003. - 392с.
  4. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, - 1999. - 374 с.
  5. Физкультура и спорт, 1989. - 224 с. Хореографическая работа со школьниками. Под ред. В.П. Ирвинг, Ленинград,1958.
  6. Художественная гимнастика. Под ред. Л.П. Орлова. М., 1994.
  7. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнесс: Пер. с англ. - К.: Олимпийская литература, 2000. - 368 с.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на  фитболах, их большое количество и разнообразие  была разработана программа  «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...

Электронная презентация к вводному занятию по аэробике "Аэробика на все времена"

Цель занятия :  Вызвать интерес к занятиям аэробикой.Задачи:образовательные:– дать представление об истории развития аэробики, посредством виртуального путешествия в различные исторические эпохи...

Конспект урока "Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики"

Тема: Совершенствование общей физической подготовки по средствам аэробики и степ-аэробики.Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащи...

Степ-аэробика. Знакомство с направлением «степ-аэробика», рассказ о степ-платформе и занятиях на ней. Группа 1 и 2

Степ-аэробика для детей дошкольного возраста«Развитие двигательной активности средствами «Степ-аэробики»»Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – од...

Конспект занятия по фитбол - аэробике для 1 класса на тему: "Фитбол-аэробика: комбинация из изученных танцевальных движений"

Цель занятия: Создание условий для формирования необходимых знаний и двигательных умений при выполнении танцевальных упражнений с фитбол мячом....