Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему:
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

    Куликалова Наталья Анатольевна

    Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.      

     Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой. 

     

    Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

          

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_progamma_po_aerobike....docx81.21 КБ

    Предварительный просмотр:

         Рассмотрено на заседании МО                     Согласованно  с Зам. директора по ВР                                       Утверждено приказом директора

                             

          протокол №_____ от _______ г.                        протокол №_____ от _______ г.                                                     №_________ от     __________ г.

                                                             

                                   

    .                                                      

                                         

               

    РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  

    ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ

    «Аэробика»

    (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

    Автор-составитель

    Куликалова Н.А.        

     педагог дополнительного образования

    МОУ СОШ №5

    п. Ключи.

    Содержание

    1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..
    2. Учебный план  программы ………………………………………………………………………………………
    3. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………….
    4. Методические рекомендации……………………………………………………………………………………
    5. Список литературы…………………………………………………………………………………………………

    Пояснительная записка 

    Актуальность

             Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

    Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

            Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.

             Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

           

     Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.       

    Задачи

    1-4 класс

    5-7класс

    8-11класс

    Обучающие

    1. познакомить детей с элементами строевой подготовки;
    2. учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
    3. познакомить детей с базовыми шагами аэробики.

    1. отработка элементов строевой подготовки;
    2. учить детей управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
    3. отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.
    4. дать понятие танцевального рисунка;
    5. познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики.
    1. отработка базовых шагов аэробики в связках;
    2. освоение детьми движений и связок различных стилей танцевальной аэробики.
    3. создание танцевального номера.

    Развивающие

    1. развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);
    2. развивать чувство ритма, музыкальность
    1. развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
    2. начальное развитие специальных качеств;
    3. развивать критичность и самокритичность.
    1. продолжать развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
    2. продолжать развитие специальных качеств.
    3. продолжать развивать критичность и самокритичность.

    Воспитывающие

    1. привитие интереса к регулярным занятиям;
    2. воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
    1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
    2. воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
    1. продолжать  воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
    2. продолжать воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
    3. воспитываться ответственность каждого за успех общего дела;
    4. воспитывать организованность.

       Программа  предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1-11 класс.

       Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

    •        Фронтальная

    •        Работа в парах, тройках, малых группах

    •        Индивидуальная

    Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

    1-4 класс

    1. Ребёнок должен знать, что:
    1. на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
    2. заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
    3.  ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;
    2. Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
    3. Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
    4. Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
    5. Различать характер музыки, темп, ритм;

    5-7 класс

    1. Ребёнок должен знать:
    1. Порядок занятия;
    2. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
    3. Понятие танцевального рисунка;
    4.  Различные стили танцевальной аэробики.
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
    2. Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
    3. Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.
    4. Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
    5. Быть самокритичным и критичным;
    6. Тактично выражать своё мнение по отношению к другим;

    8-11 класс

    1. Ребёнок должен знать:
    1. Базовые шаги аэробики отдельно и в связках (усложнённые варианты);
    2.  Движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
    1. Ребёнок должен уметь:
    1. Правильно выполнять базовые шаги  аэробики в связках;
    2. Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
    3. Придумывать танцевальные связки на музыкальную тему;
    4. Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
    5. Выполнять шпагаты, «складочку», «мостик», «коробочку».
    6. Принимать участие в танцевальном номере;
    7. Уметь держать рисунок танца;
    8. Быть организованным и понимать, что успех зависит от каждого.

    Содержание программы

    В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:

               I этап – подготовительный;

              II этап – совершенствование полученных ЗУН;

              III этап – творческая работа.

             Данные этапы соответствуют группам  обучения.

    Учебно-тематический план

    1-4 класс

    Учебная нагрузка: ___2___ часа в неделю

    № темы

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Теоретическая подготовка

     ТБ, введение в образовательную программу.

    1

    1

    Гигиена спортивных занятий.

    1

    1

    Из истории аэробики

    1

    1

    Общефизическая подготовка

    Элементы строевой подготовки

    1

    4

    5

    5.

    Общеразвивающие упражнения для рук

    1

    4

    5

    6.

    Общеразвивающие упражнения для ног

    1

    4

    5

    7.

    Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

    1

    4

    5

    8.

    Специальная физическая подготовка

    Базовые шаги аэробики

    1

    14

    15

    9.

    Упражнения на развитие осанки

    1

    4

    5

    10.

    Упражнения на развитие гибкости

    1

    4

    5

    11.

    Оздоровление

    Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

    1

    4

    5

    12.

    Упражнения на Фит-болах

    1

    13

    14

    13.

    Итоговое занятие

    1

    1

    ВСЕГО    68

    Учебно-тематический план

    5-7 класс

    Учебная нагрузка: ___2____ часа в неделю

    № темы

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Теоретическая подготовка

      ТБ, введение в образовательную программу.

    1

    1

    Гигиена спортивных занятий.

    1

    1

    Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

    1

    1

    Общефизическая подготовка

    Элементы строевой подготовки

    1

    2

    3

    5.

    Силовые  упражнения для рук

    1

    4

    5

    6.

    Силовые  упражнения для ног

    1

    4

    5

    7.

    Силовые  упражнения для шеи  и спины.

    1

    3

    4

    8.

    Специальная физическая подготовка

    Базовые шаги и связки аэробики

    1

    14

    15

    9.

    «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости)

    1

    7

    8

    10.

    Оздоровление

    Коррекционные упражнения

    1

    4

    5

    11.

    «Йога»

    1

    4

    5

    12.

    Упражнения на Фит-болах

    1

    13

    14

    13.

    Итоговое занятие

    1

    1

    ВСЕГО            68

    Учебно-тематический план

    8-11 класс

    Учебная нагрузка: _2_часа в неделю

    № темы

    Название темы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    Теоретическая подготовка

      ТБ, введение в образовательную программу.

    2

    2

    Начальная диагностика

    1

    1

    2

    Гигиена спортивных занятий.

    1

    1

    Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

    1

    1

    Специальная  физическая подготовка

    Силовые упражнения для мышц, рук, ног, шеи, пресса

    1

    8

    9

    6.

    Базовые шаги и связки аэробики

    1

    14

    15

    7.

    Упражнения на развитие осанки

    1

    6

    7

    8.

    Техника упражнений на растягивание (стретчинг)

    1

    7

    7

    9.

    Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «hip-hop», «bally dance», «латино».  

    1

    9

    10

    10.

    Хореографическая подготовка

    Постановка танцевальной композиции в стиле «латино»

    -

    7

    7

    11.

    Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

    -

    7

    7

    12.

    Итоговое занятие

    1

    1

    Всего     68

    Календарно-тематическое планирование  на 2011-2012 учебный год  1-4 класс

    Тема

    Содержание

    Уч. часы

    дата

    план

    факт

    1 четверть

    18ч

    1.

      ТБ, введение в образовательную программу.

    Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

    1

    2.

    Гигиена спортивных занятий.

    Элементы строевой подготовки

     

    Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий).

    Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

    1

    3.

    Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

    Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,

    1

    4.

    Общеразвивающие упражнения для рук

    Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

    1

    5.

    Техника выполнения строевой подготовки

    Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

    1

    6.

    Общеразвивающие упражнения для ног.

    Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

    1

    7.

    Техника выполнения упражнений для ног.

    Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

    1

    8.

    Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи  и спины.

    Освоение упражнений  для туловища, шеи и спины

    1

    9.

    Техника выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины

    Закрепление упражнений  для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу

    1

    10.

    Упражнения на развитие осанки

    Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере

    1

    11.

    12.

    Техника выполнения упражнений  на развитие осанки.

    Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

    2

    13.

    Из истории аэробики

    Основные направления аэробики. История аэробики в России.

    1

    14.

    Базовые шаги аэробики

    Техника выполнения базовых шагов аэробики

    1

    15.16.

    Базовые шаги аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

    2

    17.

    18.

    Базовые шаги аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл) Аэробика и её виды.

    2

    2 четверть

    14ч

    план

    факт

    19.

    20.

    Базовые шаги аэробики

    Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

    2

    21.

    Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

    Техника выполнения упражнений  на развитие гибкости развитие гибкости

     1

    22.

    23.

    Упражнения на развитие гибкости.

    Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости

    2

    24.

    25.

    Базовые шаги аэробики

     

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление

    2

    26.

    Комплекс  танцевальной аэробики

    Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

    1

    27. 28. 29. 30.

    Комплекс  танцевальной аэробики

    Повторение и закрепление танцевального комплекса.

    4

    31.

    Детская йога

    Оздоровление посредством нетрадиционных методик

    2

    3 четверть

    20ч

    план

    факт

    32.

    33.

     Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем, гимнастической палкой

    Выполнение упражнений с предметами (скакалка)

    1

    34.

    35.

    Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

    Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно

    2

    36.

    Фит-бол аэробика

    Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

    1

    37.

    Фит-бол аэробика

    Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

    1

    38.

    Фит-бол аэробика

    Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

    1

    39. 40.

    Фит-бол аэробика

    Ознакомление, разучивание основных исходных положенияй  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

    2

    41.

    42.

    Коррекционные упражнения

    Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

    2

    43. 44.

    Фит-бол аэробика

    Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

    2

    45.

    Коррекционные упражнения

    Дыхательные гимнастика Стрельниковой

    1

    46. 47.

    Фит-бол аэробика

    Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    2

    48.

    Коррекционные упражнения

    Релаксация Джекобсона

    1

    49. 50.

    Фит-бол аэробика

    Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    2

    51.

    52.

    Партерная гимнастика

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    2

    4 четверть

    16ч.

    план

    факт

    53.

    Повторение элементов строевой подготовки

    Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны

    1

    54.

    ОРУ для рук и ног

    Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу

    1

    55.

    Повторение базовых шагов аэробики

    Степ-тач, тач-фронт, V-степ кёрл, тач-сайт.

    1

    56.

    57.

    Комплекс  танцевальной аэробики

    Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

    2

    58.

    ОРУ для туловища, шеи  и спины

    Повторение упражнений  для туловища, шеи и спины

    1

    59.

    Партерная гимнастика

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    1

    60.

    61.

    Фит-бол аэробика

    Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    2

    62.

    Коррекционные упражнения

    Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

    1

    63.

    64.

    Фит-бол аэробика

    Разучивание танцевальных композиций на мячах

    2

    65.

    Коррекционные упражнения

    Релаксация Джекобсона

    1

    68.

    Итоговое занятие

    Выполнение контрольных упражнений.

    1

    Календарно-тематическое планирование  на 2011-2012 учебный год

    5-7 класс

    Тема

    Содержание

    Уч. часы

    дата

    план

    факт

    1 четверть

    18ч

    1.

      ТБ, введение в образовательную программу.

    Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

    1

    2.

    Начальная диагностика

    Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

    Психологические тесты

    1

    3.

    Гигиена спортивных занятий.

    Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

    1

    4.

    Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

    Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

    1

    5. 6.

    Элементы строевой подготовки

    Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

    2

    7. 8.

    Общеразвивающие упражнения для рук

    Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

    2

    9.

    10

    Общеразвивающие упражнения для ног.

    Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом.

    2

    11.

    12.

    Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

    Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

    2

    13. 14.

    15.16.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

    4

    17.

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    1

    18.

    Упражнения на развитие гибкости

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

    1

    2 четверть

    14ч

    план

    факт

    19.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Техника выполнения базовых шагов аэробики

    1

    20.21.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

    2

    22.

    23.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики.

    2

    24.

    25.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции

    2

    26.

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    1

    27.

    Упражнения на развитие гибкости

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

    1

    28.29. 30.

    31.

    Комплекс  танцевальной аэробики

    Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки

    4

    32.

    Стретчинг

    Упражнения на растяжку мышц ног

    1

    3 четверть

    20ч

    план

    факт

    33

    Фит-бол аэробика

    Техника безопасности при проведении занятий на фитболах. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся.

     1

    34.

    35.

    Фит-бол аэробика

    Йога

    Влияние фитбол-аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на мяче.

    2

    36.

    Фит-бол аэробика

    Ознакомление с  основными исходными положениями  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

    1

    3738. 39. 40.

    Фит-бол аэробика

    Йога

    Разучивание основных исходных положений  фитбол – аэробики и дыхательной гимнастики.

    4

    41.

    Коррекционные упражнения

    Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия

    1

    4243.

    Фит-бол аэробика

    Закрепление связок и базовых шагов аэробики используемых в фитбол-аэробике

    2

    4445.

    Йога

    Коррекционные упражнения

    Комплекс детской йоги

    Дыхательные гимнастика Стрельниковой

    2

    46. 47.

    Фит-бол аэробика

    Разучивание гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    2

    48.

    Коррекционные упражнения

    Релаксация Джекобсона

    1

    49.

    50.

    Фит-бол аэробика

    Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол-аэробикой

    2

    51. 52.

    Партерная гимнастика

    Стретчинг

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    2

    4 четверть

    16ч.

    план

    факт

    53.

    Повторение элементов строевой подготовки

    Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)

    1

    54.55.

    Общеразвивающие упражнения для рук

    Стретчинг

    Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета.

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    2

    56. 57

    Общеразвивающие упражнения для ног.

    Коррекционные упражнения

    Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом

    2

    58. 59.

    Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

    Йога

    Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины.        

    Комплекс детской йоги

    2

    60

    Стретчинг

    Упражнения на развитие осанки, гибкости

    1

    61.

    Стили танцевальной аэробики

    Ору для рук. ОРУ для ног.

    Подробное ознакомление со стилями танцевальной аэробики; их сходство и различия ; история возникновения, техника выполнения.

    1

    62.

    63.

    Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

    Коррекционные упражнения

     «Мамбо», «Танец живота»

    Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика

    2

    64

    65

    Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе:

    Коррекционные упражнения

    «Латино», «Тай - бо.»

    Релаксация

    2

    66.

    67

    Танцевальная композиция

    Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений

    2

    68.

    Итоговое занятие

    Выполнение контрольных упражнений.

    1

    Календарно-тематическое планирование  на 2011-2012 учебный год

    8-11 класс

    Тема

    Содержание

    Уч. часы

    дата

    план

    факт

    1 четверть

    18ч

    1.

      ТБ, введение в образовательную программу.

    Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

    1

    2.

    Начальная диагностика

    Начальная диагностика ЗУН по контрольным упражнениям. Диагностика уровня воспитанности (Нормативы ОФП.

    Психологические тесты

    1

    3.

    Гигиена спортивных занятий.

    Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий)

    1

    4.

    Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики.

    Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др. Краткая характеристика.

    1

    5. 6.

    Силовые упражнения для рук

    Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

    2

    7. 8.

    Силовые  упражнения для ног.

    Техника выполнения силовых упражнений для ног в партере

    2

    9.

    10

    Базовые шаги и связки аэробики

    Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики.

    2

    11.

    12.

    Стретчинг

    Разучивание техники выполнения

    Упражнения на развитие гибкости

    2

    13. 14.

    15.16.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики с движениями рук.

    4

    17.

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    1

    18.

    Скретчинг

    техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

    1

    2 четверть

    14ч

    план

    факт

    19.

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    1

    20.21.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Соединение и комбинирование базовых и альтернативных шагов. Составление музыкальных композиций.

    2

    22.

    23.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Отработка и совершенствование музыкальных композиций с движениями рук.

    2

    24.

    25.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Изменение темпа при выполнении музыкальных композиций (ускорение, замедление).

    2

    26. 27.

    Упражнения на развитие осанки

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    2

    28.29.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Изменение геометрии движения: движение с продвижением вперед или назад, с разворотом.

    Составление музыкальной композиции.

    2

    30.

    Скретчинг

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости

    1

    31.

    Базовые шаги и связки аэробики

    Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали. Составление музыкальной композиции, усложнение

    1

    32.

    Скретчинг

    Упражнения на растяжку мышц ног

    1

    3 четверть

    20ч

    план

    факт

    33

    Силовые упражнения для мышц рук

    Техника выполнения силовых упражнений для рук с гантелями.

     1

    34.

    35.

    Танцевальные связки аэробики

    Изменение геометрии движения: движение по квадрату. Составление музыкальной композиции

    2

    36.

    Йога

    Нетрадиционный метод оздоровления организма

    1

    3738. 39. 40.

    Комплекс  танцевальной аэробики

    Отработка и совершенствование музыкальной композиции.

    4

    41.

    Скретчинг

    Техника упражнений на растягивание

    1

    4243.

    Силовые упражнения для рук

    Добавление силовых элементов. Упражнения для мышц рук с гантелями. Базовые элементы и их разновидности (средний темп).

    2

    4445.

    Йога

    Коррекционные упражнения

    Комплекс йоги

    Дыхательные гимнастика Стрельниковой

    2

    46. 47.

    Силовые упражнения

    Упражнения на развитие осанки

    Для мышц ног

    Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки.

    2

    48.

    Скретчинг

    Техника упражнений на растягивание

    1

    49.

    Танцевальные связки аэробики

    Изменение геометрии движения: движение по треугольнику, диагонали.

    1

    50. 51.

    Танцевальные связки аэробики

    Составление музыкальной композиции, усложнение координации за счет добавления движений руками.

    2

    52.

    Йога

    Комплекс йоги

    1

    4 четверть

    16ч.

    план

    факт

    53

    Танцевальная аэробика.

    Постановка танцевальной композиции из изученных ранее базовых связок

    1

    54.

    Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

    Знакомство с элементати танцевальных стилей

    «Латино»

    1

    55.56. 5758. 59. 60

    Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино»

    Отработка элементов «латино».  Постановка танцевальной  композиции в стиле «Латино»

    6

    61.

    Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай-бо»

    Знакомство с разновидностями и направлениями в фитнесе: Тай - бо.  

    1

    62.

    6364

    6566.

    67

    Постановка танцевальной композиции в стиле «Тай -бо»

    Отработка и совершенствование танцевальной композиции Тай-бо.

    6

    68.

    Итоговое занятие

    Выполнение контрольных упражнений.

    1

    Методические рекомендации

    Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.

    Зачётные требования

    Практическая часть зачётных требований состоит из разделов:

    1. Специальная физическая подготовка – согласно вариативной части программы по оздоровительной аэробике.

    2. Техническая подготовка: выполнение музыкальных композиций на учебных занятиях на оценку;

    Оцениваются музыкальные композиции (техническая подготовленность) по следующим критериям:

    Оценка “5” – упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

    Оценка “4” – упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

    Оценка “3” – упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки.

    Оценка “2” – упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

    Список литературы

    1.        Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.

    2.        Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

    3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

    4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

    5.        Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

    6.         Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

    7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

    8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

    8. 15.        Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по формированию учебно-информационных умений слепых детей старшего школьного возраста на уроках информатики

    Статья содержит методические рекомендации по организацииуроков информатики в специальных коррекционных образовательных учреждениях III-IV вида....

    Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим

    Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...

    АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

    АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

    Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся среднего и старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью (5-7 класс)

    Педагогическая диагностика освоения программного материала по математике у учащихся  среднего и старшего школьного возрастас интеллектуальной недостаточностью(5-7 класс)«По программе обучени...

    Проектная работа "Развитие интонационного слуха у детей младшего и старшего школьного возраста на уроках музыки"

    Целью работы является изучение интонационной теории и поиски эффективных путей ее изучения в конкретном классе начальной школы....

    Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.

    Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...