Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста
статья по психологии

Лебедев Александр Александрович

Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologiya_obshcheniya.pptx122.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности общения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

Слайд 2

Младший школьный возраст (7-10 лет). Младший школьник активно овладевает навыками общения. В этот период происходит активное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.

Слайд 3

Совместная деятельность младших школьников способствует формированию коммуникативных навыков Когда ребенок начинает учиться, его общение становится более целенаправленным, поскольку появляется постоянное и активное воздействие учителя, с одной стороны, и одноклассников — с другой. Отношение ребенка к товарищам часто определяется отношением к ним взрослых, в первую очередь — учителя. Оценка учителя принимается учениками как главная характеристика личностных качеств одноклассника. Особенно значима личность учителя для налаживания межличностных отношений младших школьников, так как дети еще не умеют определить достоинства и недостатки свои собственные и своих одноклассников.

Слайд 4

Средний школьный возраст (подросток 11-14 лет) Тема подросткового возраста в возрастной психологии занимает особое место. Важность ее определяется большим практическим значением (из одиннадцати классов общеобразовательной школы по крайней мере в пяти учатся подростки); именно в этом возрасте наиболее отчетливо проявляется проблема соотношения биологического и социального в человеке; подросток иллюстрирует многогранность и сложность самого понятия «возраст ». Потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. Сейчас эта потребность приобретает новое качество - и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях и мыслях. В этот период наиболее значимо групповое общение, общение в компании сверстников. Принадлежность к группе играет существенную роль в самоопределении подростка и в определении его статуса в глазах ровесников .

Слайд 5

Старший школьный возраст - ранняя юность (15-17 лет) Изучая особенности общения старшеклассников, исследователи обращают особое внимание на разнообразие его функций: - общение старшеклассника является очень важным «каналом информации», - это вид деятельности, которая оказывает значительное влияние на развитие личности, - это вид эмоционального контакта, который способствует развитию эмоциональной сферы и формированию самоуважения, которое так важно в этом возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.

1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...

Роль пословиц и поговорок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и старшего возраста с диагнозом ОНР.

Мудрость народа как нельзя лучше воплощена в пословицах и поговорках. Пословица - жанр фольклора, распространенное в повседневной речи, краткое, ритмически организованное изречение, интересное не толь...

Совместное чтение детей и родителей (притчи-сказки для среднего и старшего школьного возраста)

Есть чудная традиция в хороших семьях - совместное чтение и обсуждение прочитанного,что помогает воспитанию ,установлению дружеских связей между родителями и детьми. Уважаемые родители,предлагаю вашем...

Физиологические и анатомические особенности организма детей среднего и старшего школьного возраста, особенности адаптации к физическим нагрузкам.

Физиологические особенности организма детей дошкольного, младшего школьного возраста. Особенности ЦНС, высшей нервной деятельности, сенсорных и других систем. Особенности адаптации к физическим нагруз...

«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...