Сценарий спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста (младших, средних, старших, подготовительных групп) .
методическая разработка по физкультуре

Половкова Ольга Валентиновна

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
  2. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  3. Развивать выдержку, выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений.

      4.Воспитывать соревновательные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2019.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

« Муниципальный детский сад Малыш»

г. Белоусово

Сценарий

спортивных мероприятий приуроченных к проведению XVII зимней «Недели здоровья» на территории Калужской области среди детей дошкольного возраста

(младших, средних, старших, подготовительных групп) .

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Половкова О.В.

Психолог

Д.В.

                                   2019г.

Цель: популяризация здорового образа жизни, приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Создать атмосферу праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения и дружеского состязания.
  2. Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  3. Развивать выдержку, выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений.

      4.Воспитывать соревновательные качества.

План.

1.Младшая группа « Тропа Индейца»  11 февраля.

2.Средняя группа «Баба Яга против Карлсона»  12 февраля.

3.Старшая группа «Лесная братва » 13февраля.

4.Подготовительные группы «Веселые старты» 14 февраля.

Младшая группа « Тропа Индейца».

Используемый инвентарь:

  1. Гимнастическая скамейка – 1шт.
  2. Веревочки -4шт.
  3. Гимнастический мат -1шт.
  4. Туннель -1шт.
  5. Малые кольца – 5шт.
  6. Шары для сухого бассейна -5шт.
  7. Мешок с обручем -1шт.

Звучит музыка (                                                      ), дети входят в спортивный зал и садятся на стульчики.

Входят  2 индейца и приветствуют детей:

  Хао, отважные братья краснокожие, мы собрались сегодня на совет, чтобы выяснить кто из вас самый смелый, быстрый и ловкий.

  Для этого вы должны будете пройти испытания, которые мы для вас  подготовили, но перед нашими испытаниями давайте станцуем наш ритуальный танец, который поможет вам без труда выполнить все задания.

Звучит музыка (                                                        ), дети вместе с воспитателями выполняют ОФУ на месте.

Дети перестраиваются в колонну по одному для похождения полосы препятствий. По команде «марш», поочередно дети выполняют упражнения  под руководством воспитателей.

1 препятствие:

 В положение стоя на четвереньках проползают по гимнастической скамейке.

2 препятствие:

Прыжками на двух ногах перепрыгивают через  веревочки (4 шт.).

3 препятствие:

Из положения лежа на животе выполняют перекат на гимнастическом мате.

4 препятствие:

В положение стоя на локтях и коленях проползают через туннель.

5 препятствие:

Змейкой оббегают  предметы (малые кольца 5 шт.).

6 препятствие:

От линии выполняют метание мяча в цель (мешок ).

По окончанию прохождения полосы препятствий, дети перестраиваются в круг.

Индеец:

О, отважные мои краснокожие братья, вы с честью прошли все испытания и оказались ловкими, сильными и быстрыми. В знак  ваших  достижений мы должны  станцевать танец победителей.

Звучит музыка (                                                  ) дети с воспитателями танцуют флешмоб.

Построение в две колонны  дети строем за воспитателем идут по группам.

                  Средняя группа «Баба Яга против Карлсона»  

Используемый инвентарь:

  1. Гимнастическая скамейка – 1шт.
  2. Воротца -2шт.
  3. Ориентиры -2шт.
  4. Лопатки для уборки снега -2шт.
  5. Малые кольца – 8шт.
  6. Шары для сухого бассейна -20шт.
  7. Мешок с обручем -2шт.

Звучит музыка (                                                      ), дети входят в спортивный зал и садятся на стульчики.

В зал входят, Баба Яга и Карлсон спорят между собой.

Б.Я.  Я, самая быстрая!

К. Нет, я самый быстрый.

Б.Я. Я, самая ловкая!

К. Нет, я самый ловкий.

Видят детей, здороваются.

Б.Я. Здравствуйте мои упитанные, вкусненьки ребятки.

К. Здравствуйте шалунишки, девчонки и мальчишки.

Мы тут с Б.Я. поспорили, кто из нас самый быстрый и ловкий. Помогите нам, скажите, кто лучший я или она?

Дети выкрикивают К. и Б.Я.

К. Так, давайте разберемся.  Чтобы быть здоровым и сильным надо по утрам умываться?

Дети  ДА.

К. Б.Я. , а ты умываешься?

Б.Я .Нет.

Чтобы быть ловким и умелым нужно принимать полезную пищу (витамины)?

Дети ДА.

Б.Я. К. , а ты кроме сладостей что, кушаешь?

К.Ничего.

Зато я, знаю, что нужно делать зарядку.

Б.Я. Какую такую зарядку? Я. Знаю, что зарядка нужна телефону, а я не телефон.

К. Да не та зарядка. Зарядка для тела, упражнения такие. Я тебя сейчас научу и ребята, нам помогут.

Дети перестраиваются в колонну по три, ОФУ на месте.

Б.Я. Хорошая эта зарядка, размялась я хорошо.

 К. Давай Б.Я. проведем соревнования и выясним, кто из нас самый спортивный, а ребята нам в этом помогут.

Твоя команда будет называться « Бабки Ежки», а моя команда «Карлсончики».

Дети перестраиваются в две команды для участия в эстафетах.

1 эстафета «Полет в ступе» (проводит Б.Я.)

Игроки поочередно прыжками в мешке прыгают до ориентира,  возвращаются обычным бегом, передавая мешок следующему игроку.

Б.Я.-

2 эстафета «Самый быстрый» (проводит К.)

Игроки поочередно перепрыгивают через скамейку с опорой рук, подлезают под воротцами, добегают до ориентира, возвращаются обычным бегом, передавая эстафету касанием рукой.

Б.Я.-

3 эстафета  «Печем пироги» (поводит Б.Я.)

Игроки поочередно с помощью лопатки переносят шарики в корзинку, обратно возвращаются, обычным бегом передавая лопатку следующему игроку.

Б.Я.-

4 эстафета «Змейка» (проводит К.)

Игроки поочередно бегут змейкой между малыми кольцами и возвращаются обратно аналогично, передавая эстафету следующему игроку.

К. Ну что Б.Я. мне кажется, что мои «Карлсончики» справились со всеми испытаниями.

Б.Я. И мои «Бабки Ежки» тоже справились.

К. Так это что значит? Если по утрам умываться, правильно питаться и делать зарядку, то каждый может стать быстрым ловким и сильным?

Дети ДА

Б.Я. Это нужно делать каждый день и ты станешь не только сильным, здоровым а еще и веселым как я. Давайте все вместе станцуем танец.

Звучит музыка  танцуем флешмоб.

Дети перестраиваются в две колонны и строем идут в группы.

        

Старшая группа «Лесная братва » 13февраля.

Используемый инвентарь:

1.ориентиры -2шт.

2.колокольчики -2шт.

3.обручи-6шт.

4.тунели -2шт.

5. клюшки хоккейные -2шт.

6.шары для бассейна-2шт.

7.кольца для метания -6шт.

8.шапки детские -2шт.

9. шарфы-2шт.

10.веник-2шт.

Звучит музыка (                                                      ), дети входят в спортивный зал и садятся на стульчики.

В зал входят, Снеговик и Медведь.

Медведь: Хорошо зимой в лесу, красиво я даже спать не лег, чтоб посмотреть на эту красоту.

Снеговик: Да, красота, но теперь ты не сможешь набрать все необходимые витамины, чтоб быть сильным и здоровым

Медведь: Ничего страшного, если заниматься спортом, следить за гигиеной своего тела и правильно питаться, то тогда все  будет в порядке.

Снеговик: Ну тогда давай начнем с зарядке и ребята нам помогу.

Дети перестраиваются в колонну по три, ОФУ на месте.

Снеговик: Миша ты любишь играть?

Медведь: Конечно, кто же не любит?

Снеговик: А давай устроим соревнования и ребята узнают как у нас в лесу весело живется.

Медведь: Давай, ребята , а вы согласны?

Дети: ДА.

Дети перестраиваются в две команды.

1.Эстафета «Позвони в колокольчик»

Дети поочередно добегают до ориентира звонят в колокольчик возвращаются, передавая эстафету следующему участнику.

Побеждает команда первой закончившей эстафету.

2.Эстафета «Пройди болото»

Дети поочередно прыгая в обручи продвигаются до ориентира , обратно возвращаются обычным бегом передавая эстафету следующему участнику.

Побеждает команда первой закончившей эстафету.

 3.Эстафета  «Берлога»

Дети поочередно пробегают до туннеля, туннель проползают на четвереньках. Возвращаются обычным бегом, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

4.Эстафета «Хоккей»

Дети поочередно с помощью клюшки  змейкой между кольцами ведут малый шарик до ориентира. Около ориентира выполняют передачу шарика (с помощью клюшки) следующему участнику, добегают до участника, передают клюшку. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

5.Эстафета «Скакуны»

Дети поочередно, прыжками передвигаются верхом на гимнастической палочке до ориентира и обратно, передают палочку следующему игроку. Побеждает команда первой закончившей эстафету.

6.Эстафета «Построй снеговика»

Команда из 10 человек располагается на половине зала. По команде «Марш» дети из спортивного инвентаря на время строят на полу снеговика. Побеждает команда первой построившая снеговика.

Снеговик: Здорово мы повеселились. Ребята, вам понравилось?

Дети: Да.

Снеговик: Давай станцуем Миша вместе с ребятами наш лесной танец друзей.

Медведь: С превеликим удовольствием.

Звучит музыка  танцуем флешмоб.

Дети перестраиваются в две колонны и строем идут в группы.

Подготовительные группы «Веселые старты» 14 февраля.

Инвентарь:

  1. ориентиры- 2шт.
  2. обручи-5шт.
  3. мяч- 2шт.
  4. лыжи пластиковые-2пары.
  5. кубики-6шт.
  6. малый мяч-2шт.
  7. клюшки хоккейные-2шт.
  8. санки -2шт.

Дети входят на спортивную площадку в колонне по одному.

 Шагом в колонне по кругу выполняют упражнения в движении (ходьба на носочках, на пяточка, перестроение в колонну по два - по одному) . Перестраиваются в колонну по три с интервалом на вытянутые руки.

И.ф. Я рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике, во время которого вы будите бороться за звания самой сильной, ловкой, быстрой, дружной команды.

И.ф. Перед началом наших состязаний, спортсмены тренируются, чтоб показать лучший результат и победить. Давайте мы тоже, как спортсмены проведем разминку.

Ф.У. на месте.

И.ф. Все готовы побеждать?

Дети: Да.

И.ф. Итак, первые состязания начнем с лыжной эстафеты.

1 эстафета :  По одному участнику, бег на лыжах до ориентира и обратно передавая эстафету.

И.Ф. Молодцы! Ребята кто из вас знает такой вид спорта керлинг?

Дети: Когда катят камень по льду  до цели.

И.Ф. Хорошо, мы сейчас проведем состязания по керлингу.

2 эстафета:  1 участник с помощью мяча от ориентира должен попасть в построенную башню (кубики), затем подобрать мяч и передать следующему участнику.

3 эстафета: санный спорт. Участник ложиться на санки животом и с помощью рук отталкивается о землю, передвигается до ориентира, встает с санок и возвращается обратно бегом, передавая эстафету. 2 участник бежит до ориентира, ложиться на санки животом и с помощью рук отталкивается о землю, передвигается, передавая эстафету.

И.Ф.  В каком спорте игрок передвигается на коньках и с клюшкой?

Дети: Хоккей

И.ф. Вот и мы сейчас посмотрим, кто из вас окажется настоящим хоккеистом.

4 эстафета: с помощью хоккейной клюшки и малого мяча, передвигаемся между кубиками до ориентира и обратно, передаем клюшку и мяч другому.

И.ф. Вы знаете, как называют игроков в хоккее, которые забивают метко в ворота? (бомбардир)

5 эстафета бомбардир: с  помощью клюшки и малого мяча участник от отметки старается попасть в ворота, после чего, подбирает мяч и передает другому.

И.ф. Наш спортивный праздник  подошел к концу. Вы все оказались сильными, ловкими, быстрыми.

Группа перестраивается в колонну по одному и шагом  идет в группу.

Игра «Да и Нет».

 Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)

 Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)

 Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

 Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)

 Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда На столе у нас всегда!(Да)

А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, приуроченных к проведению Недели Памяти в МБОУ "Будницкая ОШ".

План мероприятий, проведенных в МБОУ "Будницкая ОШ", к празднику 9 Мая....

Диагностика эмоционального благополучия дошкольника материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

КОММЕНТАРИИ К КАРТОЧКАМ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В некотором царстве, в некотором государстве у тучки и солнечного лучика родилась Капелька. Когда она была маленькой, она не умела ...

План мероприятий, приуроченных к проведению Недели Памяти в МБОУ «Будницкая ОШ». (28.04.2022 – 10.05.2022)

План мероприятий, приуроченных к проведению Недели Памяти в МБОУ «Будницкая ОШ».  (28.04.2022 – 10.05.2022)....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения» (рассказ по картине) (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятияпо развитию речи«Зимние развлечения» (рассказ по картине)(старшая, подготовительная группа)...

Речевые карты для диагностики детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.

Серия авторских речевых карт, предназначена для диагностики уровня речевого развития воспитанников  3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет....