Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения» (рассказ по картине) (старшая, подготовительная группа)
план-конспект

Антоненкова Наталья Валерьевна

Конспект занятия

по развитию речи

«Зимние развлечения»

(рассказ по картине)

(старшая, подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_razvlecheniya.docx507.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

по развитию речи

«Зимние развлечения»

(рассказ по картине)

(старшая, подготовительная группа)

Разработала:

учитель-логопед

 Антоненкова Наталья Валерьевна

г.Ярцево

2020 год

Конспект занятия: «Зимние развлечения»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Время проведения: 10 ч.00 мин.

Группа: старшая, подготовительная группа

Количество воспитанников: 18 человек

Цели и задачи:

  • Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины.
  • По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навыки произношения звуков.
  • Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.
  • Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: мольберт, картина «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=63f04e3a45e6643f9a3169879b443525-l&n=13

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Учитель-логопед: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:

Старик у ворот тепло уволок (мороз).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).

Учитель-логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: О зиме.

Учитель-логопед: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

Зимой люди носят теплую одежду;

На улице очень холодно и много снега;

Солнце светит мало.

Учитель-логопед: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:

Зимой без шубы не стыдно, а холодно;

Солнце на лето, зима на мороз;

Два друга мороз да вьюга;

Береги нос в большой мороз.

Учитель-логопед  предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:

«Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки...

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке.

Раз, два! Вот и поскользнулся...

Раз, два! Чуть не кувыркнулся...

Раз, два! Крепче на носках!»

(С. Черный «На коньках»).

Учитель-логопед: Ребята, о чем говорится в стихотворении?

Дети: О том, как мальчик катался на коньках

Учитель-логопед: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами).

Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик»:

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой... (показывают большой ком),

А потом поменьше ком

Вот такой... (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Демонстрируется картина «Зимние развлечения».

Учитель-логопед:

Как можно назвать картину?

Какое время года и время суток запечатлено на картине?

Какая погода стояла в тот зимний день?

Учитель-логопед  предлагает образец рассказа:

Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.

Учитель-логопед  (подводится итог занятия): ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                  ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ

 Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...