Методическая разработка. Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии".
методическая разработка
Методическая разработка. Презентация "Деятельность современного педагога дополнительного образования на занятии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_meledina_2.ppt | 777.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к современному педагогу дополнительного образования Педагог ДО: осуществляет дополнительное образование обучающихся, развивает их разнообразную творческую деятельность; комплектует состав обучающихся объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения; обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизиологической целесообразности;
Педагог ДО: обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся; участвует в разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся; составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение; выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
Педагог ДО: поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии; организует участие обучающихся в массовых мероприятиях; оказывает консультативную помощь родителям, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции;
Педагог ДО: обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы; повышает свою профессиональную квалификацию.
Требования к современному занятию Постановка и комплексное решение на занятии обучающих, развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности. Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в УДОД. Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учёт психолого-педагогических особенностей детей. Технология обучения. Приёмы, методы, средства, формы, способы деятельности на занятии. Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятие. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т.д. Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неправильным ответам и т.д.
Учебное занятие в системе ДО Учебное занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Процесс обучения
«Миссия педагога не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, но в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества». Л.Г. Логинова
Автономно ли каждое занятие?
Виды занятий в ДО Собственно обучающие занятия - учебные занятия по передаче знаний - учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закреплению - учебные занятия закрепления знаний и навыков - учебные занятия формирования умений, применения знаний на практике - тренировочные учебные занятия - учебные занятия по обобщению и систематизации знаний Общеразвивающие и воспитательные занятия
При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает: Учебно-тематический план реализуемой дополнительной общеобразовательной программы; Согласовывает определённый раздел и тему раздела с содержанием программы; Определяет взаимосвязь содержания занятия с предыдущими и последующими занятиями; Определяет тип и структуру занятия; Задает тему, цель, задачи.
Структура учебного занятия Этапы занятия: Организационный Проверочный Подготовительный Основной Контрольный Рефлексивный Итоговый Информационный
1 этап: организационный Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и акивизация внимания.
2 этап: проверочный Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), диагностика усвоения, выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
3 этап: подготовительный Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: обобщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).
4 этап: основной Усвоение новых знаний и способов действий Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Содержание этапа: целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
4 этап: основной 2) Первичная проверка понимания Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание этапа: применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или их обоснованием.
4 этап: основной 3) Закрепление знаний и способов действий Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Содержание этапа: применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.
4 этап: основной 4) Обобщение и систематизация знаний Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Содержание этапа: распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
5 этап: контрольный Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Содержание этапа: используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6 этап: итоговый Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
7 этап: рефлексивный Задача: мобилизация детей на самооценку. Содержание этапа: может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
8 этап: информационный Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий. Содержание этапа: информация о домашнем задании (если необходимо, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования « Бабочки, жуки, мушки»
Пояснительная запискаДанная методическая разработка предлагается в помощь педагогу дополнительного образования, обучающему детей младшего школьного возраста объёмному моделированию, например, по...
Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...
Развитие музыкальных способностей обучающихся на индивидуальных занятиях по вокалу Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Учебный процесс в объединении дополнительного образования по вокалу должен предусматривать как коллективное пение, которое, конечно же, развивает детей музыкально, так и индивидуальные занятия вокалом...
Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании
Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленностиПредлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам осно...
Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования для проведения занятий по теме "Слон"
Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования для проведения занятий по теме "Слон"...
Методическая разработка в помощь педагогу дополнительного образования для проведения занятий по теме «Cвoя игра»
Цель - oбoбщение и cиcтематизация знаний oбучающихcя пo предмету «Шахматы» первoгo гoда oбучения.Задачи:- фoрмирoвать у oбучающихcя пoлoжительную мoтивацию к предмету «Шахм...
Методическая разработка: «В помощь педагогу дополнительного образования»
В помощь педагогу дополнителного образования даны некоторые подсказки для облегчения и улучшения подготовки к занятию,и последующего самоанализа проведенного занятия....