Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании
методическая разработка
Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленности
Предлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования - специалистам организующим работу по направлению здоровьесбережение, также воспитательную работу и коллективную проектную деятельность с учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка "Здоровье без гаджитов" | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Красногвардейского района Санкт-Петербург
Методическая разработка
«Проектная деятельность в дополнительном образовании
Проект «Здоровье без гаджетов?!»
для творческих объединений технической направленности
в дополнительном образовании
Автор- разработчик:
Стеклянникова Наталья Александровна,
Методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Санкт-Петербург
2018
Содержание
Паспорт проекта | ……………………………… | 3 стр. |
Актуальность | ……………………………… | 5 стр. |
Цель. Задачи проекта | ……………………………… | 5 стр. |
Проектное решение | ……………………………… | 5 стр. |
Содержательная часть | ……………………………… | 6 стр. |
Условия реализации. Ресурсы | ……………………………… | 6 стр. |
Оценка результата реализации проекта | ……………………………… | 7 стр. |
Паспорт проекта
Название | «Здоровье без гаджетов?!» |
Сроки проведения | 6 месяцев. |
Участники проекта | Учащиеся объединений технической направленности УДО |
Партнеры-участники проекта | Педагогические сотрудники технического отдела, отдела игровых и праздничных программ УДО, родители. |
Этапы проекта |
|
Подготовительный этап сентябрь – первая половина октября |
|
Практический этап вторая половина октября – ноябрь |
|
Заключительный этап декабрь |
|
Аналитический этап январь-февраль |
|
Аннотация | Здоровье - это главная ценность жизни человека, состояние полного благополучия организма. Главная задача - сохранение и укрепление здоровья. Здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений развития в образовании. Одной из острых проблем является бесконтрольное увлечение современными подростками всевозможными гаджетами, отсюда малоподвижный образ жизни, ухудшение зрения, осанки и прочие осложнения. Данный проект задумывается в качестве подхода обратить внимание на проблему, также значимость сохранения собственного здоровья, объединив в единое творческое пространство коллективы научно-технического отдела Дворца различных направленностей: техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая. Планируемый продукт - коллективная разработка общего свода правил здоровьесбережения для учащихся НТО использования технических приспособлений (гаджетов) без вреда для здоровья. Предлагаемый проект возможно будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования - специалистам организующих работу по направлению здоровьесбережение, также воспитательную и коллективную проектную деятельность с учащимися. |
Актуальность
Гаджет - небольшое техническое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Всевозможные гаджеты пришли в современный мир, чтобы приносить пользу и остаться. Однако тотальное и бесконтрольное их увлечение влияет на сохранность здоровья человека.
Современные подростки - категория, наиболее увлекающая гаджетами, предпочитается сидячий образ жизни. Постепенно происходит существенное снижение активной деятельности, ухудшение зрения, осанки, что приводит к постепенной потере здоровья и грозит большими проблемами в будущем.
Научно-технический отдел Дворца «На Ленской» объединяет коллективы различной направленностей: техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.
В большинстве своем ребята занимаются за компьютерами, активно пользуются техническими средствами, сидят. Замечено, что ребята предпочитают сидению с гаджетами возможности подвигаться в перерыве между занятиями.
Возникла необходимость обратить внимание учащихся отдела на проблемы сохранения своего здоровья, гигиену пользования гаджетами, влияние их на здоровье. Разработка общего свода правил здоровьесьережения - практических мер по предупреждению отрицательных последствий, что является актуальным.
Цель: формирование у учащихся внимательного отношения к вопросам сохранения здоровья путем вовлечения в общую проектную и творческую деятельность.
Задачи:
- Способствовать развитию у подростков интереса к познанию, поисковой деятельности, к определению причинно-следственных связей.
- Содействовать повышению культурного уровня обучающихся через вовлечение их в проектную и творческую деятельность.
- Повысить интерес, внимание учащихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья.
- Воспитывать умение работать в команде, содействовать сплочению коллектива в детском объединении и в отделе.
- Развивать навыки предъявления результатов своей работы и навыки публичного выступления.
Проектное решение
Планируемый результат коллективной работы детских объединений и научно-технического отдела в целом – создание проектного продукта, который используется учащимися и педагогами для организации здоровьесбергательного компонента в своей деятельности.
Под проектным продуктом понимается свод правил здоровьесбережения, в которых подростки отразили выработанную позицию что для ребят является наиболее важным, эффективным по предупреждению отрицательных последствий от бессознательного увлечения гаджетами. В дальнейшем использовать правила в своем объединении.
Работая над проектом, учащиеся развивают в себе познавательные, поисковые, творческие навыки; параллельно изучают область здоровьесбережения, учатся опыту выступления перед товарищами и взрослыми (педагогами, родителями), учатся нести ответственность за проделанную работу.
Педагоги получают новый дидактический материал эффективного внедрения приемов и методов здоровьесбережения в образовательную деятельность.
К тому же выработанный во взаимодействии ребят и взрослых продукт (свод правил) у подростков вызывает более живой отклик, чем наставления взрослого.
Содержательная часть
К реализации проекта привлекается достаточное большое количество человек.
Участники условно разделяются на 3 группы:
- Разработчики, выполняющие основную организационную и руководящую функции
Составляют Положение о проекте. Проводят совещания с педагогами, на котором формируется творческая группа педагогов-участников, определяется проблема, продумываются способы вовлечения учащихся в проект, форма конечного продукта, формат представления, сроки. Организуют взаимодействие между участниками проекта, согласовывают с администрацией Дворца и другими отделами проведение мероприятий в рамках проекта. После завершения проекта проводят общий анализ. В случае его успешного результата работают над описанием проекта для трансляции опыт.
- Педагоги-координаторы занимаются практическим координированием действий в рамках проекта в своем детском творческом объединении.
- Обучающиеся-участники осуществляют самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность и формированию свода правил здоровьесбережения, апробируют в своем объединении, создают презентацию в электронном и творческом виде для всеобщего представления
Ресурсы. Условия реализации
Документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция развития дополнительного образования», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025», Программа сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся в ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» на 2016-2020 гг.
Технические условия: оборудованные мультимедиа кабинеты, актовый зал.
Информационно-методические: перечень информационных источников по направлению здоровьесбережение, обучающие занятия, консультации со специалистами по теме проекта.
Финансовые: поддержка администрации призового фонда – изготовление печатного материала свода правил здоровьесбережения.
Кадровые: разработчики проектной деятельности – заведующий отделом и методист, координаторы-педагоги объединений отдела, учащиеся коллективов как участники и создатели проектной продукции. Помощники в проведении итогового фестиваля - специалисты отдела празднично-игровых программ. Привлеченные специалисты в жюри фестиваля – педагоги, методисты, административные работники образовательного учреждения
Большим плюсом данного проекта является возможность объединить педагогов и ребят разного возраста, учащихся в объединениях разных направленностей в одном отделе. Происходит погружение в сферу здоровьесбережения, осмысление возможности правильного пользования гаджетами без ущерба для здоровья.
Одновременно с помощью информационных технологий представить каждому детскому творческому объединению отдела разработанный свод правил здоровьесбережения в любой удобной форме: презентация, видеоролик, сайт и др.
Плюсом является и то, что проект может найти свое продолжение и в дальнейшем. Пополнение или создание нового свода правил здоровьесбережения; установление, добавление современных эффективных приемов (правил) по сохранению и укреплению здоровья.
Сложности: педагогу, включающемуся в работу над проектом, следует понимать, что с его стороны потребуются дополнительные усилия, длительную работу (в течение нескольких месяцев) над проектной деятельностью, внедрение разработанного свода правил в работу объединения, что повлияет на обновление содержания занятий.
Оценка результата реализации проекта, с точки зрения, учащихся, педагогов, родителей.
Для анализа используются:
- анкеты обратной связи для всех участников проекта, носящие рефлексивный характер,
- профессиональная оценка качества представленных продуктов - работа жюри на фестивале,
- статистические данные о количестве участников,
- желание школьников и педагогов продолжить проектную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"
Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...
Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...
Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"
Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Мастер-класс. Модель практического занятия технической направленности. Педагога дополнительного образования Стецко Виктора Петровича.
Учебное занятие. Презентация опыта работы педагога по программе научно-технической направленности....
Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности
Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка.На Станции юннатов учащиеся выполняют следующие виды проектов:- Исследовательские проекты («Комплексное эк...