Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании
методическая разработка

Стеклянникова Наталья Александровна

Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленности

Предлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования - специалистам организующим работу по направлению здоровьесбережение, также воспитательную работу и коллективную проектную деятельность с учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Красногвардейского района Санкт-Петербург

Методическая разработка

 «Проектная деятельность в дополнительном образовании

Проект «Здоровье без гаджетов?!»

для творческих объединений технической направленности

в дополнительном образовании

Автор- разработчик:

Стеклянникова Наталья Александровна,

Методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

Санкт-Петербург

2018

Содержание

Паспорт проекта

………………………………

3 стр.

Актуальность

………………………………

5 стр.

Цель. Задачи проекта

………………………………

5 стр.

Проектное решение

………………………………

5 стр.

Содержательная

часть

………………………………

6 стр.

Условия реализации. Ресурсы

………………………………

6 стр.

Оценка результата реализации проекта

………………………………

7 стр.


Паспорт проекта

Название

«Здоровье без гаджетов?!»

Сроки проведения

6 месяцев.

Участники проекта 

Учащиеся объединений технической направленности  УДО

Партнеры-участники проекта

Педагогические сотрудники технического отдела, отдела игровых и праздничных программ УДО, родители.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап
  2. Практический этап
  3. Заключительный этап
  4. Аналитический этап

Подготовительный этап

сентябрь –

первая половина октября

  1. Организация предварительной работы. Изучение готовности творческих объединений и педагогов технического отдела к общей проектной деятельности по единой теме. Сбор и подготовка материалов к проекту.
  2. Разработка сопровождающих документов для реализации проекта (положение, рекомендации, памятки).
  3. Формирование рабочей группы педагогов. Предварительная работа с педагогами, участвующими в проекте.
  4. Определение сроков работы над проектом и предъявления конечного результата.

Практический этап

вторая половина октября –

ноябрь

  1. Старт проекта «Здоровье без гаджетов?!»
  2. Работа педагогов в детских объединениях, создание инициативной группы, определение проблемы, обсуждение.
  3. Проектная деятельность учащихся: разработка рекомендаций по проблеме, формирование свода (списка) правил здоровьесбережения своего коллектива.
  4. Апробирование свода правил здоровьесбережения на практике.
  5. Создание продукта в удобной форме (презентация, видеоролик, компьютерная игра, сайт) для представления своего опыта в творческом виде на празднике-фестивале – общей встрече всех участников проекта.
  6. Организационная работа по проведению фестиваля.

Заключительный этап

декабрь

  1. Проведение фестиваля.
  2. Рефлексия участников:
  • Анкетирование учащихся в электронном (Google-формы) и бумажном варианте.
  • Обсуждение проделанной работы на круглом столе с педагогами. Анкетирование.
  1. Определение, выбор наиболее удачных из представленных правил (через проведенное опрос-анкетирование), создание единого свода правил здоровьесбережения для всего отдела.

Аналитический этап

январь-февраль

  1. Анализ анкет, анализ проведения всех мероприятий проекта.
  2. Количество участников.
  3. Обобщение опыта проведения.

Аннотация

Здоровье - это главная ценность жизни человека, состояние полного благополучия организма.

Главная задача - сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесбережение является одним из приоритетных направлений развития в образовании.

Одной из острых проблем является бесконтрольное увлечение современными подростками всевозможными гаджетами, отсюда малоподвижный образ жизни, ухудшение зрения, осанки и прочие осложнения.

Данный проект задумывается в качестве подхода обратить внимание на проблему, также значимость сохранения собственного здоровья, объединив в единое творческое пространство коллективы научно-технического отдела Дворца различных направленностей: техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

Планируемый продукт - коллективная разработка общего свода правил здоровьесбережения для учащихся НТО использования технических приспособлений (гаджетов) без вреда для здоровья.

Предлагаемый проект возможно будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования - специалистам организующих работу по направлению здоровьесбережение, также воспитательную и коллективную проектную деятельность с учащимися.

Актуальность

Гаджет - небольшое техническое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Всевозможные гаджеты пришли в современный мир, чтобы приносить пользу и остаться. Однако тотальное и бесконтрольное их увлечение влияет на сохранность здоровья человека.

Современные подростки - категория, наиболее увлекающая гаджетами, предпочитается сидячий образ жизни. Постепенно происходит существенное снижение активной деятельности, ухудшение зрения, осанки, что приводит к постепенной потере здоровья и грозит большими проблемами в будущем.

Научно-технический отдел Дворца «На Ленской» объединяет коллективы различной направленностей: техническая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая.

В большинстве своем ребята занимаются за компьютерами, активно пользуются техническими средствами, сидят. Замечено, что ребята предпочитают сидению с гаджетами возможности подвигаться в перерыве между занятиями.

Возникла необходимость обратить внимание учащихся отдела на проблемы сохранения своего здоровья, гигиену пользования гаджетами, влияние их на здоровье. Разработка общего свода правил здоровьесьережения - практических мер по предупреждению отрицательных последствий, что является актуальным.

Цель: формирование у учащихся внимательного отношения к вопросам сохранения здоровья путем вовлечения в общую проектную и творческую деятельность.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у подростков интереса к познанию, поисковой деятельности, к определению причинно-следственных связей.
  2. Содействовать повышению культурного уровня обучающихся через вовлечение их в проектную и творческую деятельность.
  3. Повысить интерес, внимание учащихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья.
  4. Воспитывать умение работать в команде, содействовать сплочению коллектива в детском объединении и в отделе.
  5. Развивать навыки предъявления результатов своей работы и навыки публичного выступления.

Проектное решение

Планируемый результат коллективной работы детских объединений и научно-технического отдела в целом – создание проектного продукта, который используется учащимися и педагогами для организации здоровьесбергательного компонента в своей деятельности.

Под проектным продуктом понимается свод правил здоровьесбережения, в которых подростки отразили выработанную позицию что для ребят является наиболее важным, эффективным по предупреждению отрицательных последствий от бессознательного увлечения гаджетами. В дальнейшем использовать правила в своем объединении.

Работая над проектом, учащиеся развивают в себе познавательные, поисковые, творческие навыки; параллельно изучают область здоровьесбережения, учатся опыту выступления перед товарищами и взрослыми (педагогами, родителями), учатся нести ответственность за проделанную работу.

Педагоги получают новый дидактический материал эффективного внедрения приемов и методов здоровьесбережения в образовательную деятельность.  

К тому же выработанный во взаимодействии ребят и взрослых продукт (свод правил) у подростков вызывает более живой отклик, чем наставления взрослого.

Содержательная часть

К реализации проекта привлекается достаточное большое количество человек.

Участники условно разделяются на 3 группы:

  • Разработчики, выполняющие основную организационную и руководящую функции

Составляют Положение о проекте. Проводят совещания с педагогами, на котором формируется творческая группа педагогов-участников, определяется проблема, продумываются способы вовлечения учащихся в проект, форма конечного продукта, формат представления, сроки. Организуют взаимодействие между участниками проекта, согласовывают с администрацией Дворца и другими отделами проведение мероприятий в рамках проекта. После завершения проекта проводят общий анализ. В случае его успешного результата работают над описанием проекта для трансляции опыт.

  • Педагоги-координаторы занимаются практическим координированием действий в рамках проекта в своем детском творческом объединении.
  • Обучающиеся-участники осуществляют самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность и формированию свода правил здоровьесбережения, апробируют в своем объединении, создают презентацию в электронном и творческом виде для всеобщего представления

Ресурсы. Условия реализации

Документы: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Концепция развития дополнительного образования», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025», Программа сохранения и укрепления здоровья, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся в ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» на 2016-2020 гг.

Технические условия: оборудованные мультимедиа кабинеты, актовый зал.

Информационно-методические: перечень информационных источников по направлению здоровьесбережение, обучающие занятия, консультации со специалистами по теме проекта.

Финансовые: поддержка администрации призового фонда – изготовление печатного материала свода правил здоровьесбережения.

Кадровые: разработчики проектной деятельности – заведующий отделом и методист, координаторы-педагоги объединений отдела, учащиеся коллективов как участники и создатели проектной продукции. Помощники в проведении итогового фестиваля - специалисты отдела празднично-игровых программ. Привлеченные специалисты в жюри фестиваля – педагоги, методисты, административные работники образовательного учреждения

Большим плюсом данного проекта является возможность объединить педагогов и ребят разного возраста, учащихся в объединениях разных направленностей в одном отделе. Происходит погружение в сферу здоровьесбережения, осмысление возможности правильного пользования гаджетами без ущерба для здоровья.  

Одновременно с помощью информационных технологий представить каждому детскому творческому объединению отдела разработанный свод правил здоровьесбережения в любой удобной форме: презентация, видеоролик, сайт и др.

Плюсом является и то, что проект может найти свое продолжение и в дальнейшем. Пополнение или создание нового свода правил здоровьесбережения; установление, добавление современных эффективных приемов (правил) по сохранению и укреплению здоровья.

Сложности: педагогу, включающемуся в работу над проектом, следует понимать, что с его стороны потребуются дополнительные усилия, длительную работу (в течение нескольких месяцев) над проектной деятельностью, внедрение разработанного свода правил в работу объединения, что повлияет на обновление содержания занятий.

Оценка результата реализации проекта, с точки зрения, учащихся, педагогов, родителей.

Для анализа используются:

  • анкеты обратной связи для всех участников проекта, носящие рефлексивный характер,
  • профессиональная оценка качества представленных продуктов - работа жюри на фестивале,
  • статистические данные о количестве участников,
  • желание школьников и педагогов продолжить проектную деятельность. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"

Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...

Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...

Мастер-класс. Модель практического занятия технической направленности. Педагога дополнительного образования Стецко Виктора Петровича.

Учебное занятие. Презентация опыта работы педагога по программе научно-технической направленности....

Проектная деятельность как эффективный механизм формирования универсальных учебных действий в творческих объединениях естественнонаучной направленности

Метод проектов ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности ребенка.На Станции юннатов учащиеся выполняют следующие виды проектов:- Исследовательские проекты («Комплексное эк...