Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
методическая разработка (английский язык) по теме

Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Работа над проектом «Welcome to  Rzhev»  на 1курсе.

          На начальных этапах работы над проектом учащиеся осваивают лексико-грамматический материал и пишут коротенькие сочинения, которые надо составить в рамках учебной программы. Затем работают над собственным сочинением о местности, где они живут, о местах в  Ржеве, которые им нравятся.  Предлагаются вопросы, по которым можно написать сочинение Следует отметить, что и сами вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с учащимися.

Планирование сочинения

Plan

I. Introduction

About myself

About my family

The place I live in

II. Main body

Describe your favorite place in  Rzhev

Write as mush as you can about the place

III. Conclusion

1. Why do you like this place?

На этом этапе продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Развиваются навыки написания сочинений на английском языке, улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СО СТУДЕНТОМ.   Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному сочинению. Даются советы, ставятся наводящие вопросы  ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, обсуждаются предложения что-то изменить,  добавить или убрать.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха и удовлетворения от творчества.

Работа над проектом дала  студентам практическую возможность использовать полученные на уроках знания и навыки. Очень важным моментом в процессе подготовки презентации своего сочинения для студентов была необходимость создать иллюстрацию к своему сочинению.

Результатом проектной деятельности учащихся стала презентация «Welcome to  RZHEV ».

                           Защита проекта «Welcome to  Rzhev»

        Цель: создать условия для развития полученных знаний по пройденной теме.

         Задачи: совершенствование речевых умений; формирование умений самостоятельной работы; развитие познавательных интересов.

        Тип Занятия: повторительно-обобщающий.

        Технология: применение метода проектов.

        Оборудование:  ”, проектор, иллюстрации, магнитофон, красочно оформленная доска, таблицы для письменной работы.

                                        Ход урока

  1. Приветствие

-Good morning,  students! I’m glad to see you. How are you?

  1. Сообщение цели урока

-Dear  students and guests, we are glad to see you at our lesson “Welcome to  Rzhev!” Every year many tourists visit  Rzhev. Our  town is wonderful. Try to tell about our  town all what you can. Then more tourists will visit our  Rzhev  .

  1. Речевая подготовка

-There are many reasons for traveling to  Rzhev. Try to name some of them. ( студенты заполняют Word Web и читают). Advise your foreign friends some ways of traveling in  Rzhev. By what can they travel?

Pupils: They can travel by car (bus…)

  1. Презентация проектов

- Let’s invite our foreign friends to visit  Rzhev. Tell them about you and the place you live in.

 Студенты представляют свои групповые и индивидуальные проекты: рассказывают о себе, о местности, где живут; дают общую информацию о  Ржеве,   достопримечательностях  города.

 (Проекты демонстрируются, используются проектор, иллюстрации).

5. Чтение текста

-Let’s read the text “Places of Interest in London”   Try to get as much information as you can.

6. Заполнение таблицы

-Now you know many interesting facts about England and our foreign friends have got some information about Rzhev. What do you know about England and  Rzhev? Complete the Link List, please.

           In Rzhev

         In  London

 

     7. Подведение итогов   занятия. Домашнее задание



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ИННОВАЦИОННОГО  ОПЫТА  УЧАСТНИКА

ПРИОРИТЕТНОГО  НАЦИОНАЛЬНОГО  ПРОЕКТА

"ОБРАЗОВАНИЕ"

I. Общие сведения

Ф.И.О

автора

опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого

функционала

Стаж работы

КАРПОНОС  СВЕТЛАНА  ФЕДОРОВНА

МОУ "ГИМНАЗИЯ №38" 606031

г.Дзержинск, ул.Удриса, 8

учитель англ. языка

29 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1.ТЕМА ИПО

 Проектная методика как эффективное средство творческой и

учебной деятельности обучающихся на уроке

2.ИСТОЧНИК ИЗМЕНЕНИЙ (противоречия, новые средства обучения,

новые условия образовательной деятельности...)

 Испытывая неудовлетворенность результатами работы системы образования, развивающееся общество вправе ждать от воспитательных институтов более глубоких педагогических результатов, определяемых возрастающим уровнем обученности, воспитанности и развития подрастающего поколения.

 Хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе её собственной деятельности, а процедуры воспитания успешно реализуются в процессе совместной деятельности. Это и объясняет необходимость использования образовательных технологий, основанных на деятельностной парадигме, в которых обеспечивается и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по усвоению новых знаний.

3.ИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ (в чем сущность ИПО)

Среди многообразия новых педагогических технологий

интерес представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, являясь творческим по своей сути и ориентированным на развитие личности обучающихся. Сущность проектной методики состоит в том, что цель занятий и способы её достижения должны определяться самим обучающимся на основе его интересов, индивидуальных особенностей, потребностей, мотивов, способностей. Личностно-ориентированное обучение, лежащее в основе проектной методики, предполагает изменение традиционной схемы взаимодействия учитель- ученик, субъект-объект на схему партнерского учебного сотрудничества субъект-субъект.

4.КОНЦЕПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

 Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования)

 Активное включение обучающегося в создание проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

 Самое сложное в проектной работе - организация этой деятельности,

особенно её подготовительный этап. Существует опасность превращения проекта в реферат.

5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ (включая  личностно-

профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Главными условиями работы над проектом являются:

  1. профессионализм учителя, знание им особенностей

проектной методики, осознание широких возможностей развития

обучающихся в процессе проектной деятельности;

  1. обучение школьников и овладение ими  технологией проектной

деятельности (умение намечать ведущие и текущие цели и

задачи; искать пути их решения; осуществлять и аргументировать

выбор; предусматривать последствия выбора; действовать

самостоятельно; сравнивать полученное с требуемым; корректировать деятельность и объективно оценивать процесс и результат проектирования)

  1. связь идеи проекта с реальной жизнью;
  2. наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников;
  3. консультативно-координирующая функция преподавателя;
  4. практическая, теоретическая, познавательная значимость проекта.

6.РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ

 Обучающиеся старших классов Карпонос С.Ф. в полной мере владеют

технологией проектной деятельности. И доказательство этому - успешная  подготовка и презентация проектов обучающимися 11-х классов  на экзамене по английскому языку в 2007-2008 уч.году по следующим темам:

"Holiday Culture"(Russia, the USA)

"Princess Diana"

"Are We Different Or Alike?"

"History of Music"

"Nutrition and Health"

"Fan Interference"

"Water in Our Life" и др.

 Все проектные работы содержат богатый культуроведческий материал

и интересны в творческом и исследовательском планах.

 Распространяя педагогический опыт, учитель выступала с докладами

по проектной методике на школьных и городских МО учителей англ.яз.

В 2008-2009 уч.году дала открытый урок по проектной методике в 9 классе "Ecotourism Is Our Great Concern".

 Этот групповой проект имеет познавательную и воспитательную

ценность, т.к. затрагивает проблемы экологического туризма и предлагает возможные способы их решения. Индивидуальные проекты обучающихся  9 класса по теме " Travelling'' с последующей их презентацией познакомили одноклассников с достопримечательностями тех мест, которые они посетили.

 Забота об окружающей среде нашла отражение в проектах обучающихся 6-х классов по темам: "What We Do to Save the Earth", "Environmental Problems"

Обучающиеся Карпонос С.Ф. - активные участники всевозможных олимпиад и конкурсов:

- городских, областных, всероссийских олимпиад (42 участника за последние 3 года, 12 призовых мест)

- областной негосударственной олимпиады ''Masterclass''(76 участников, двое победителей выиграли поездку в Великобританию)

- в творческих конкурсах сочинений, проводимых яз. школой Masterclass'' (9 участников, 4 победителя)

-межрегиональном конкурсе НИЦ '' Еврошкола"(3 участника, два победителя, награжденных дипломами 1 и 2-ой степени)

- в общероссийском конкурсе " Познание и творчество"(г.Обнинск, 8 лауреатов)

-в международном конкурсе "Flex"(19 участников, 5 победителей, побывавших на учебе в США в разные годы)

III. Педагогическое эссе

Проявляя интерес к проектной методике, Карпонос С.Ф. в своей педагогической деятельности широко использует также:

* технологии моделирующего обучения ( учебные игры);

* коммуникативно-диалоговые технологии (дискуссии с высоким уровнем проблемности, с игровым моделированием, межгрупповой диалог "аквариумное обсуждение" и т.д.);

* информационно-коммуникационные технологии.

На уроках англ.яз. учитель использует собственные компьютерные презентации, работая над формированием грамматических навыков во 2-х классах, например:

  1. "Личные и притяжательные местоимения";
  2. "Глагол "to be";
  3. "Present Progressive";
  4. "Travelling. Reasons;
  5.  "Holidays from A to Z"- при прохождении темы "Travelling'' в 9 классе.

В рамках обмена опытом работы, Карпонос С.Ф. выступила на МО учителей англ. яз. гимназии с докладом по теме: "Эффективность использования новых образовательных технологий в учебном процессе" и дала открытый урок во 2-ом классе с использованием ИКТ.        

 Карпонос С.Ф. активно сотрудничает с НИЦ"Еврошкола" Педагог принимала участие в научно-методических семинарах этого центра, например:

"Перспективы развития языкового образования в первом десятилетии 21 века", "Профильное обучение иностранным языкам в школе в контексте мировых  тенденций и национальных приоритетов развития языкового образования в России" (Москва. 2008 г.); участвовала в подготовке к изданию материалов "Российского Языкового Портфеля" на англ.яз.для учащихся старших классов школ с углубленным изучением иностранных языков в контексте международного проекта "Европейский Языковой Портфель в России", что подтверждено свидетельством НИЦ "Еврошкола";

приняла участие в конкурсе научно-исследовательского центра "Еврошкола" "Английский язык в эру поликультурности " и была награждена дипломом лауреата (2008г.)

Карпонос С.Ф. имеет грамоты Управления образования администрации г.Дзержинска за целенаправленную работу с одаренными детьми.

За успехи в обучении и воспитании школьников награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Проектные технологии на уроках информатики"

Познакомить с одной из форм организации учебной работы со студентами - методом проектов...

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"

                   В соответствии с требованиями  стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Методическая разработка «Проектно - исследовательская деятельность во внеклассной работе»

Предназначена  для 8,9 классов для распределения по профильному обучению....

Методическая разработка "Проектная деятельность как средство воспитания коммуникативной культуры учащихся"

Методическая разработка-описание реализации системы проектов по воспитанию коммуникативной культуры учащихся и духовно-нравственному развитию. Эти проекты реализованы в рамках городской программы "Тол...

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"

Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1  содержит примерные темы ...