Азбука кадета, внеурочная деятельность
рабочая программа

Замотаев Владислав Леонидович

Программа внеурочной деятельности: Азбука кадета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_kadeta_vneurochnaya_deyatelnost.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

«Школа № 3 им.  Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании                                   Утверждена

педагогического Совета школы                  приказом № 204 от 01.09.2022 г.

протокол № 6 от 31.08.2022 г.                      

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС)

 «Азбука кадета»

на 2022- 2023 учебный год

 

 

                                                                            Составитель:

                                                                                Замотаев В.Л.,

учитель истории  и обществознания

2022

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА КАДЕТА»

Изучение курса внеурочной деятельности «Азбука кадета» направлено на формирование личностных,  метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

Личностные результаты:

 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии;

 Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им;

 Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам;

 Воспроизведение правил и норм поведения в конкретной жизненной ситуации;

 Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Предметные результаты:

 Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность;

 Развитие качеств, присущим лидерам;

 Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;

 Умение анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров приветствия, прощания, благодарности, извинения и вести этикетный диалог в различных ситуациях общения;

 Усвоение и осознание духовно-нравственных ценностей на примере истории кадетского движения; жизни и деятельности отдельных личностей;

 Продуктивное сотрудничество с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач, КТД.

Метапредметные результаты: 

 Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

 Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;

  Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;

 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА КАДЕТА»

Введение - 1 ч

       Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на уроке.

                                     ГЛАВА 1. История кадетского движения - 6 ч

       Гордое звание «кадет». Правила ношения кадетской формы. Атрибутика кадетской формы. Основание военно-учебных заведений России. Зарождение кадетского движения и основание Кадетских корпусов в России. Образование Суворовских и Нахимовских училищ. Возрождение кадетского движения в России в ХХ веке.

                             ГЛАВА 2. Традиции кадетских корпусов России – 4 ч.

Символы и ритуалы в кадетских корпусах. Кадетское братство. Символы и традиции. Великие кадеты России.

                             ГЛАВА 3. Кадет – высоконравственная личность – 7 ч.

Ценностные ориентиры: ценность жизни и человека, ценность общения, ценность добра и истины, ценность семьи, ценность труда и творчества, ценность социальной солидарности, ценность гражданственности и патриотизма.

                             ГЛАВА 4. Страницы ратной славы Отечества – 16 ч.     

          Основание границ России, строительство крепостей и иных защитных укреплений вдоль границ. Создание Российского государства и регулярной армии России. Российская Федерация на современном этапе: ее Государственные символы, протяженность границ, Вооруженные Силы и их роль в защите рубежей. Символика Республики Хакасия и г. Саяногорска. Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Императоры России и великие полководцы. Подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА КАДЕТА»

Дата

Тема занятия

К-во

часов

Виды и формы организации деятельности

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ – 1 ЧАС

1

06.09

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на уроке

1

Беседа, диспут

ГЛАВА 1.  ИСТОРИЯ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ – 6 ЧАСОВ

2

13.09

Званье скромное и гордое – кадет

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

3

20.09

Мы – кадеты /атрибутика кадетской формы/

1

Обсуждение докладов учащихся на тему: «Правила ношения кадетской формы»

4

27.09

Петр I – основатель военно-учебных заведений в России. Военные школы Петра I – основа кадетских корпусов

1

Беседа, диспут

5

04.10

Образование Суворовских и Нахимовских училищ

1

Обсуждение сообщений и докладов учащихся на тему: «Суворовские и Нахимовские училища»

6

11.10

Возрождение кадетского движения в России в 90-х годах ХХ столетия

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

7

18.10

Итоговое занятие «История кадетского движения».

1

Групповая работа, викторина

ГЛАВА 2.  ТРАДИЦИИ КАДЕТСКИХ КОРПУСОВ РОССИИ – 4 ЧАСА

8

25.10

Символы и ритуалы в кадетских корпусах

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

9

01.11

Кадетское братство

1

Беседа, диспут

10

15.11

Символы и традиции

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

11

22.11

«Великие кадеты»

1

Практическая работа в малых группах по теме «Великие кадеты России»

ГЛАВА 3.  КАДЕТ – ВЫСОКОНРАВСТВЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ – 7 ЧАСОВ

12

29.11

Держи свое слово

Беседа, диспут

13

06.12

Золотое правило нравственности

Просмотр презентации. Дискуссия

14

13.12

Дружба, войсковое товарищество

Беседа, диспут

15

20.12

Патриотизм, верность воинскому долгу. Понятие чести

Беседа, диспут

16

27.12

Ценность человеческой жизни

Беседа, диспут

17

10.01

Учение – свет, а не учение – тьма

Беседа, диспут

18

Итоговое занятие »Что значит для меня, быть настоящим кадетом!»

Групповая работа, викторина

Дата

Тема занятия

К-во

часов

Виды и формы организации деятельности

План

Факт

ГЛАВА 4. СТРАНИЦЫ РАТНОЙ СЛАВЫ ОТЕЧЕСТВА – 16 ЧАСОВ

19

Моя Родина – Россия

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

20

Край, в котором я живу

1

Беседа, диспут

21

Символы современной России /государственный герб, флаг, гимн/

1

Обсуждение докладов учащихся на тему: «Государственные символы России»

22

Символика республики Хакасия, г.Саяногорска

1

Беседа, диспут

23

Символы президентской власти: статус, полномочия, спектр деятельности

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

24

Императоры России и кадетские корпуса

1

Просмотр презентации. Дискуссия

25

Церковь и кадетские корпуса

1

Беседа, диспут

26

Выдающиеся кадеты

1

Просмотр презентации. Дискуссия

27

Современные кадетские корпуса

1

Просмотр презентации. Дискуссия

28

Богатыри Земли Русской

1

Просмотр презентации. Дискуссия

29

Князь Александр Невский. Ледовое побоище

1

Беседа, диспут

30

Великий полководец Суворов А.В.

1

Беседа, диспут

31

Освободитель России – М.И. Кутузов

1

Беседа, диспут

32

Юные герои Великой Отечественной войны

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

33

Великая Отечественная война – подвиг всего народа

1

Просмотр и обсуждение видео. Беседа, диспут

34

Подведение итогов

1

Практическая работа в малых группах, тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука общения" для 5 класса

Программа внеурочной деятельности «Азбука общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 5 класса, воспитание личности подростков посредством межличностного ...

Авторская программа внеурочной деятельности Кудрявцева Александра Павловича "Юный кадет"

Программа для начальной школы с 1 по 4 класс, разработанна с учётом возростных особенностей детей 6-10 лет....

«Презентация программы внеурочной деятельности для кадет 8 курса «Естественнонаучная лаборатория».

Единый методический день «Повышение качества образования как фундаментальная основа социализации кадет в современных реалиях»...

Духовно - нравственное воспитание кадет во внеурочной деятельности в контексте реализации ФГОС.

Здравствуйте,  Уважаемые коллеги! Зовут меня Желтухина Мария Юрьевна, я работаю учителем музыки и педагогом дополнительного образования в кадетской школе Пушкинского района Санкт – Петербур...

Программа внеурочной деятельности "Юный кадет"

Данный курс внеурочной деятельности предназначен для учащихся 5-6 классов для ознакомления с историей кадетства и отработки строевых приемов...