Сотрудничество школы и семьи в сфере дополнительного образования
статья

Сидоровская Елена Станиславовна

Выступление на VIII муниципальных педагогических чтениях, посвященных дню рождения А.П.Куницына. 

Социально-экономическое преобразование общества, ориентированное на общечеловеческие ценности, возрождение духовного потенциала России, требуют от школы формирования творческого, инициативного человека, выдвигая на первый план вопрос самореализации молодежи.

На этом пути основными посредниками выступают семья, школа и формируемый ими микроклимат. В системе дополнительного образования взаимодействие образовательного учреждения и семьи играет особенную роль, поскольку успешность ученика зависит от тех, кто влияет на его развитие, поэтому так важно, чтобы педагоги и родители стали единомышленниками в решении вопросов воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вепревская основная общеобразовательная школа им.Ф.В.Морина Сонковского района Тверской области»

Сидоровская Елена Станиславовна

учитель информатики и математики

МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина»

Тема доклада:

Сотрудничество школы и семьи

в сфере дополнительного образования

Вепрь-Сонково

2019 г.

Социально-экономическое преобразование общества, ориентированное на общечеловеческие ценности, возрождение духовного потенциала России, требуют от школы формирования творческого, инициативного человека, выдвигая на первый план вопрос самореализации молодежи.

На этом пути основными посредниками выступают семья, школа и формируемый ими микроклимат. В системе дополнительного образования взаимодействие образовательного учреждения и семьи играет особенную роль, поскольку успешность ученика зависит от тех, кто влияет на его развитие, поэтому так важно, чтобы педагоги и родители стали единомышленниками в решении вопросов воспитания.

Сотрудничество учителей и родителей в сфере дополнительного образования в Вепревской школе осуществляется по следующим направлениям:

- совместная внеурочная работа родителей с детьми;

- помощь родителей в учебно-познавательной, исследовательской деятельности детей.

При планировании кружковой работы наши учителя ориентируются на запросы родителей, стараются приобщать их к школьным делам.

В нашей школе применяются следующие формы работы с родителями:

1) Родительский всеобуч, индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения.

2) Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3) Помощь в организации и проведении внеклассных дел.

4) Участие родителей в работе Управляющего Совета школы.

В современной педагогике под термином «дополнительное образование» принято понимать сферу образования, которая выходит за пределы государственного образовательного стандарта.

Дополнительное образование детей по своей сути всеобъемлюще. В окружающей нас действительности стать предметом дополнительного образования может абсолютно все: законы природы и общества, отношения людей и сфера сознания. Именно поэтому оно может удовлетворять самые разнообразные интересы детей и подростков.

В настоящее время дополнительное образование детей в Вепревской школе представлено следующими направлениями:

1. Естественно-научное

2. Физкультурно-спортивное

3. Художественное

4. Научно-техническое

5. Социальное

6. Духовно-нравственное

Система дополнительного образования, расширяя и дополняя базовый и школьный компоненты учебного плана, создает индивидуальную образовательную среду для каждого обучающегося, удовлетворяя его потребности в приобретении знаний, умений, навыков, применении их в практической деятельности, помогая сохранить и укрепить здоровье, развивая творческие и интеллектуальные возможности детей. В 1-4 классах на него отводится 10 часов, в среднем звене – 5. Фактически учащиеся занимаются в 3-5 кружках.

Дополнительное образование имеет ярко выраженный творческий, игровой, практический характер. Главной целью его является развитие творческого потенциала личности, удовлетворение интереса к естествознанию, искусству, технике, спорту, опережающий характер научных знаний, получаемый при самостоятельном исследовании под руководством педагога.

При этом у ученика есть свобода выбора кружка, программы; стиля общения; темпа освоения программ; интенсивности и глубины изучения заинтересовавшего школьника явления. Можно с уверенностью сказать, что дополнительное образование является «стартовой площадкой» для профессиональной ориентации школьника.

Достижениями наших детей мы можем гордиться:

1. В 2019 году учащиеся 8 класса, занимаясь на кружке «Физика вокруг нас» под руководством Мареевой Е.В. проводили исследование, по итогам которого подготовили проект «Иду на грозу» и выступили с ним на научно-практической конференции «Шаг в науку», заняв 1 место.

2. Не один год уже в школе действует кружок дорожной безопасности «Школа светофорных наук» под руководством Шиловой Евгении Борисовны. В 2019 году ребята не только стали победителями в районном конкурсе «Безопасное колесо», но и успешно выступили на межрайонном (2 место) и областном уровне (оказались в первой десятке).

3. Под руководством Ермолаевой О.Н. дети с удовольствием живут «В мире подвижных игр», успешно участвуют в различных районных соревнованиях, а в 2017 году на районной научно-практической конференции «Шаг в науку» выступили с проектом о самодельных спортивных инвентарях, заняли 2 место.

4. На занятиях кружка «Занимательная грамматика» (руководитель Осипова О.А.) Кравченко А. исследовал топонимику села Кой, и в 2018 году представил исследование на конференции, оказавшись в числе лидеров (2 место).

5. Не отстают от старшеклассников и учащиеся начальной школы: участниками районных конференций в разные годы были Федотов Михаил, Жукова Карина (руководитель Бухарова Е.Ю.), Ларионова Светлана (руководитель  Наземкина С.Г.) – 2 место в 2018 г.

6. Я сама с 2012 по 2016 год вела кружок декоративно-прикладного творчества «Самоделкин», работы детей неоднократно занимали призовые места на районных конкурсах декоративно-прикладного творчества, были участниками областных конкурсов и международных, как заочных, так и очных, проводимых «Страной Мастеров». Работа Крутиковой Ксении «Ромашки цветут» была представлена на международной выставке «Грандтекстиль» в Москве (2015 г), работа кружковцев «Новоторжский петушок» (2013 г) на выставке «Бумпром», в 2016 году на выставке «Дорога к звездам» в Музее Космонавтики в Москве были представлены работы Федотова Михаила «Буран» и Крутиковой Ксении «Вояж, вояж...». После трехлетнего перерыва я набрала новую группу кружковцев. Мы пока только учимся, и у нас еще все впереди.

Конечно, проблемы есть везде, без этого не обойтись. Если мы хотим, чтобы наши дети полноценно развивались, то мы должны позаботиться об их целостном развитии. Нам необходимо расширять свои возможности, привлекать работников культуры, жителей села, больше привлекать родителей. Это позволит выйти за рамки существующего традиционного учебно-воспитательного процесса, ведь практическая задача дополнительного образования в том и состоит, чтобы найти интересные способы, пути развития творческих способностей во время занятий с детьми. А наиболее благоприятные условия для проявления творческих способностей детей возможно создать именно во внеурочной работе школы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество школы и семьи в сфере дополнительного образования Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вепревская основная общеобразовательная школа им.Ф.В.Морина Сонковского района Тверской области » Сидоровская Елена Станиславовна учитель информатики и математики МОУ «Вепревская ООШ им.Ф.В.Морина » Вепрь-Сонково 2019 г.

Слайд 2

Направления сотрудничества учителей и родителей

Слайд 3

Ф ормы работы с родителями в Вепревской школе

Слайд 4

Направления дополнительного образования детей в Вепревской школе 1 . Естественно-научное 2. Физкультурно-спортивное 3. Художественное 4. Научно-техническое 5. Социальное 6. Духовно-нравственное

Слайд 5

Особенности дополнительного образования Ярко выраженный творческий, игровой, практический характер. Развитие творческого потенциала личности. Удовлетворение интереса к естествознанию, искусству, технике, спорту. Опережающий характер научных знаний, получаемый при самостоятельном исследовании под руководством педагога. Свобода выбора кружка, стиля общения, темпа освоения программы, интенсивности и глубины изучения явления. «Стартовая площадка» для профессиональной ориентации школьника.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи

Для родительского собрания...

Сотрудничество школы и семьи - главное условие в формировании и воспитании личности ребенка.

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Сегодняшние дети, к сожалению или к счасть...

Сотрудничество школы и семьи - главное условие в формировании и воспитании личности ребенка.

Семья и школа – это берег и море.На берегу, ребенок делает свои первые шаги,получает первые уроки жизни,а потом перед ним открывается необозримое море знаний,и курс в этом море прокладывает школа.Это ...

Семейный клуб как форма сотрудничества школы с семьями обучающихся

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй....

Лекция для родителей на тему: "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка"

Лекция для родителей на тему: "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка"...

Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».

Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...