Семейный клуб как форма сотрудничества школы с семьями обучающихся
статья на тему

Лаврентьева Ирина Валерьевна

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй. Представлен опыт создания на базе школы Семейного клуба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynyy_klub.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный клуб –

как форма работы с родителями

(из опыта работы)

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Актуальность и перспектива опыта_____________________________2
  2. Педагогическая идея и целесообразность организации семейного клуба______________________________________________________4
  3. Цель и задачи деятельности школьного семейного клуба _________ 5
  4.  Принципы построения работы клуба __________________________ 6
  5. Технология опыта___________________________________________ 7
  6. Основные направления и формы деятельности клуба_____________9
  7. Факторы, способствующие повышению уровня компетенции родителей__________________________________________________12
  8.  Анализ результативности_____________________________________13
  9.  Приложения________________________________________________14

Актуальность и перспектива опыта

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилась под сомнение. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьёй. Мы, педагоги, знаем, что подростки, семьи которых не взаимодействуют со  школой, испытывают большие сложности во взаимоотношениях и с семьёй, и со школой. Всё начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания в будущей семье – всё берёт начало в детстве.

     Семья имеет самое сильное влияние на процесс воспитания детей. Не случайно народная мудрость гласит: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Но, вместе с тем, в условиях, когда большинство семей наших воспитанников озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, появилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и развития ребенка. Часто родители не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных  особенностей развития ребенка и осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к выпадению  ребенка из-под влияния семьи, а затем неизбежно и из под влияния школы. Поэтому и получается, что ближе всего к школьнику и проблемам его воспитания стоят учителя, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, так как полноценное воспитание школьника происходит только в условиях одновременного влияния семьи и школы. Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой заинтересованности, наличия у них педагогических и психологических знаний, процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. А для того чтобы родители стали активными помощниками учителей, необходимо вовлечь их в жизнь школы, класса.

В нашей школе, как и во многих других,  основную ответственность за организацию сотрудничества школы и семьи несут на себе классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению детей, и участвуют в её реализации. При этом семья рассматривается как главный заказчик и союзник в воспитании детей. Педагоги  стараются способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей, создают комфортные, благоприятные условия для развития каждого ребёнка. Но оказывается этого мало. Проведённые нами исследования показали, что в большинстве семей учащихся школы воспитанием детей занимаются в основном только мамы – 57%; совместно и мамой и папой воспитывается всего 31% учащихся и ещё  в 12% семей помогают бабушки. Настораживающим  также оказался тот факт, что только у 52% учащихся родители интересуются каждый день их школьными делами, остальные узнают о школьных успехах и неудачах своих детей от случая к случаю, чаще, когда расписываются в дневнике. А о доверительных беседах  родителей с детьми рассказали только 16% опрошенных. 

Дети, родители, педагоги – мы члены одного коллектива. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Учитывая все эти обстоятельства, связанные с необходимостью и особенностями сотрудничества, наша школа выбрала один из эффективных, на наш взгляд, путей  взаимодействия родителей, педагогов и детей - клубную деятельность.

Педагогическая идея и целесообразность организации семейного клуба.

 Появилась идея  создания на базе школы семейного клуба не сразу.  Сначала это были разовые тематические встречи родителей, детей и педагогов в отдельных классах,  на параллелях. Постепенно выявилась группа самых активных семей и педагогов, выразивших желание проводить эти творческие встречи на постоянной основе. Так в 2005  году родилось добровольное  объединение детей, родителей и педагогов – семейный клуб «Мы – вместе!».

Почему именно клуб, а не Школа для молодых родителей или Родительский лекторий? Потому что мы хотели, чтобы в нашем объединении на равноправных и, ещё раз подчеркнём, добровольных началах вместе с родителями участвовали и дети. Всю работу мы стараемся строить с учётом интересов наших учащихся, именно это создаёт условия для развития их  творчества, предоставляет возможности для общения, самовыражения, самоутверждения и самореализации в среде сверстников и родителей. Кроме этого, участие в клубной деятельности позволяет и детям, и родителям отдохнуть, удовлетворить свои творческие потребности. Ну, а школа, естественно, не может не использовать возможностей этого объединения для повышения эффективности воспитательной работы.  

Наш клуб общедоступен для любого члена школьного коллектива, именно это определяет самодеятельный характер  и демократический  стиль жизнедеятельности, основанные на свободе выбора занятий. Мы не ограничиваем доступ в клуб нарушителям порядка или неуспевающим ученикам, не устраиваем конкурсного отбора. Наш клуб любительский. И вся наша деятельность направлена не столько на достижение какого-либо определённого результата, сколько на сам процесс, приносящий удовлетворение и реальную пользу его участникам. Но деятельность клуба от этого не страдает, она всё равно носит общественно-полезный характер, так как является органичной частью деятельности всего общешкольного коллектива, а значит и всей воспитательной системы.

Организация деятельности клуба, в основном, коллективная, состав объединения относительно стабилен, но это не значит, что на занятия приходят всегда одни и те же члены клуба, «естественное движение» делает встречи только разнообразнее и интереснее. У каждого участника есть возможность творчески самовыразиться, и это является самым главным и сильным мотивом прихода и детей, и родителей в клуб. Особенно это необходимо подросткам, потому, что им в клубе легче найти самого себя, самоутвердиться, почувствовать себя равным, что необходимо молодому человеку в процессе его развития для преодоления комплекса собственной неполноценности.

Таким образом, объединив всё вышесказанное, мы определили основную

Цель деятельности школьного семейного клуба:

 Совершенствование формы и способов взаимодействия школы и семьи через создание новых воспитательных связей и отношений между педагогами, учащимися и родителями.

Задачи:

Развивающие:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, для удовлетворения потребностей в общении, для самовыражения, самоутверждения и самоопределения всех членов клуба: и детей, и родителей, и педагогов.

Обучающие:

Просвещение родителей с целью коррекции детско-родительских отношений, повышения уровня их психолого-педагогической компетентности, правовой и педагогической культуры. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Воспитательные:

Создание условий, способствующих сплочению детского и родительского коллективов, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогом.

Социальные:

Взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортных условий развития личности. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.   

Диагностические:

Изучение потребностей родителей в образовательных услугах для определения перспектив работы и развития клуба и школы в целом, содержания работы и форм ее организации;

Изучение личностных качеств учащихся и родителей, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

Профессиональные:

Планирование работы, выбор эффективных педагогических средств и технологий воспитания, контроль и рефлексия деятельности.

Принципы и структура построения работы клуба 

Принцип открытости:

Осуществляется совместное планирование, вносятся коррективы и предложения, учитываются интересы всех сторон, потребности и желания. 

Принцип привлекательности будущего дела:

Дети, родители и педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают её цели и находят в ней личностный смысл.

Принцип деятельности:

Активное участие членов клуба в мероприятиях, которые проводятся в школе.

Принцип свободы участия:

Создаются ситуации свободного выбора участниками различных видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе. Отсутствует навязывание, давление на детей и родителей.

Принцип обратной связи:

Каждое мероприятие обязательно заканчивается рефлексией, во время которой обсуждается  что получилось – что нет, выслушиваются разные мнения, изучается настроение и перспективы участия в будущих заседаниях.

Принцип сотворчества:

Это сотрудничество и творчество, что повышает результативность выполняемой работы, стимулирует ее успешность.

Принцип успешности:

Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру, нужно по достоинству оценивать участие каждого члена клуба. Инструментом оценки может быть слово педагога, его жесты, мимика, интонация, должны отмечаться реальный успех и реальные достижения.

Для достижения поставленных целей   создан Совет клуба, состоящий из 5 человек:

Руководитель клуба (координатор и организатор работы – заместитель директора школы по воспитательной работе);

Социальный педагог (выявляет нуждающиеся в помощи семьи, разрабатывает на дифференцированной основе способы взаимодействия с семьями воспитанников, составляет социальный паспорт семей);

Педагог-психолог (проводит диагностику с целью изучения особенностей внутрисемейного воспитания, осуществляет психологическое образование родителей);

Родители - 2 человека, наиболее активные и заинтересованные участники встреч (оказывают помощь педагогам в проведении заседаний, экскурсий, в оформлении материалов работы клуба).

Технология опыта

Работа с семьей сложна, как в психолого-педагогическом, так и в организационном плане. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями. Она  способствует формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей, учитывает актуальные потребности семьи.  Такая работа предполагает несколько этапов.

Этап

Деятельность

Значимость

1.Подготовительный

Демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и учителем складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.

Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

2.Практический

Родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские дискуссии, семинары, групповые тренинги, тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д.

Родители получают практические знания. Повышается психолого-педагогическая подготовленность родителей.

На более высокий уровень выходят взаимоотношения и взаимопонимание с детьми.

3.Обобщающий

Предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у учителя по интересующим их проблемам.

Устанавливаются более доверительные отношения между всеми участниками процесса. Что плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка.

В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества учителя.

Родители зачастую испытывают трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия школы и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Основные направления и формы деятельности клуба:

Семейный клуб «Мы – вместе!» - это форма объединения родителей, учащихся и педагогов, одним из назначений которой является формирование их компетентности на основе доверительно-делового взаимодействия школы и семьи. Поэтому основными направлениями деятельности являются:

  • создание психологически комфортной атмосферы в семье и школе, способствующей гармоничному развитию и воспитанию ребенка;
  • формирование у родителей и детей представлений о значимости семьи в жизни человека, ее социальной защищенности;
  • обучение родителей и детей организации полноценного досуга, формированию основ здорового образа жизни.

Ещё раз подчеркнём, что семейный клуб - гибкая структура. Встречи в нем проходят то в широком, то в узком кругу, так как все зависит от очередной тематики и замысла участников, нацелено на максимальную результативность. Перечислим основные формы работы клуба, нацеленные на психолого-педагогическое просвещение родителей:

родительский университет  - работа направлена на вооружение родителей основам педагогической и психологической культуры, на знакомство с актуальными вопросами воспитания и проблем педагогической науки, на установление контактов родителей с общественностью и педагогами;

совместная конференция  - такая работа расширяет, углубляет и закрепляет знания родителей о воспитании детей по какой-то узкой тематике, по обмену опытом в воспитании детей, когда одна проблема рассматривается с разных сторон. Здесь используются выставка творческих  работ учащихся, фотовыставка, книжная выставка;

индивидуальные и тематические консультации  - проводятся социальным педагогом, педагогом-психологом, если родители сталкиваются с проблемой, которую самостоятельно решить не могут, проблема доведена до конфликтной ситуации или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации;

тренинги - это возможность родителей и детей прожить несколько часов совместного общения, это форма коррекции взаимоотношений детей и родителей, это позволяет по-новому строить взаимоотношения, изменяют я – позицию детей и взрослых, способствует пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей.

   

 Формы, нацеленные на вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:

 - дни творчества, дни здоровья детей и их родителей;

 - открытые уроки и внеклассные мероприятия;

 - помощь в организации и проведении внеклассных дел;

 - шефская помощь.

 

Для подготовки и проведения заседаний клуба мы  используем следующие диагностические методики:

Анкета «Методика удовлетворенности родителей работой образовательного коллектива» (Степанов Е. Н.)

Мастерская общения. Давайте познакомимся. (Павлова Т. В.)

Рисунок семьи (Захаров А. И., Хьюлс В., Дж. Ди Лио)

Размышление о жизненном опыте (Щуркова Н. Е.)

Карточка семьи для индивидуальной работы с нею (Лодкина Т., Кеве Ф.)

 Цветопись (Лутошкин А. П.)

Цветик-семицветик (Витковская И. М.)

Анкета для детей и родителей «Гнев и радость»

Какой у нас коллектив. (Лутошкин А. П.)

 Работа клуба осуществляется по 4 блокам:

  • Духовное и физическое здоровье семьи.
  • Зачем человеку нужна семья?
  • Учимся, играя.
  • Решаем проблемы вместе.

Примерные темы для  планирования заседаний клуба.

Блок

Содержание заседаний

Форма проведения

1.Духовное и физическое здоровье семьи;

 - Физическое здоровье современного человека – залог успешности.

 - Маленькие секреты здоровья.

 - Нравственные уроки семьи – нравственные законы жизни.

 - Воспитание ненасилием в семье.

- Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.

  - Эмоциональные состояния взрослого и  ребенка. Что стоит за ними?

 - Быстрее, выше, сильнее!

Я – гражданин России.

Праздник  здоровья

Дискуссия

Устный журнал

Консультация психолога

Обмен мнениями.

Консультация нарколога

Обучающий семинар

Весёлая эстафета

Социальный проект

2.Зачем человеку нужна семья?

 - Неразлучные друзья – родители и дети.

 - Хорошие родители. Кто они?

  - Семья: кто нужен мне, кому нужен я?

- Одаренный ребенок в семье.

 

- Наши «трудные» дети.

 - Положительные традиции и обычаи семейного воспитания.

 - Роль семьи в преодолении физических и учебных нагрузок ребенка.

 - Законы жизни семьи, законы жизни школы

 -  Поощрение и наказание детей в семье.

 - Творческая семья. Что для этого необходимо?  

 - Созвучие чувств.

Форум

Обобщение семейного опыта

Дискуссия

Родительский университет

Семейный совет

Экскурсия в местный музей

Консультация психолога

Презентация

Дискуссия

Творческая выставка

Литературная гостиная

3.Учимся, играя.

 - «Каковы батьки-матки, таковы и дитятки».

  - Внутренняя и внешняя культура человека. От чего она зависит?

 - Как  стать внимательным?

 

- Моя любимая книга. (Книга и ее роль в жизни семьи.)

 - Свободное время и развлечения учащихся.

 

-  Традиции и обычаи школы, в которой учится  ребенок.

- «Садимся за уроки».

 - Школа – до свидания. Школа - здравствуй!

 

 - Один дома: техника безопасности.

 - Праздники и будни нашей жизни.

 - Делу время и потехе час.

 «Что умеем- вам покажем».

Организационно-деятельностная игра

Устный журнал за круглым столом

Тренинг

Литературная гостиная ( Разговор при свечах)

Мастерская праздника

Путешествие в историю школы

Итоговый праздник

Родительско-ученический капустник

Виртуальная игра

Презентация семейного опыта

Семейная викторина

Конкурс семейных талантов

4.Решаем проблемы вместе

 - Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме.

 - Уже не дети, еще не взрослые.

 

 - Как научиться говорить «нет».

 

 - Как избежать конфликтов в семье.

 

- Система воспитательной работы в школе глазами учеников и родителей.

  - Детские страхи.

 

 - Как можно помочь ребенку преодолеть «школобоязнь»?

 - Как помочь гадкому утенку превратиться в прекрасного лебедя.

Азбучные истины воспитания.

 - Что там, за дверью класса?

 -  Компьютер: друг или враг?

Круглый стол с приглашением юриста

Родительский университет

Тренинг

Консультации с приглашением психолога

Конференция

Семинар

Консультация

Устный журнал

Игровой тренинг

Творческая лаборатория родителей

Вечер вопросов и ответов

Факторы, способствующие повышению уровня компетенции родителей: 

  • успешное использование индивидуальных, групповых, фронтальных форм работы при проведении мероприятий;
  • грамотное применение современных методов достижения поставленных целей (наблюдение, беседа, метод сочинения, изучение продуктов семейной деятельности, анкетирование, социометрия, обобщение и систематизация полученных данных, прогностическое моделирование);
  • правильный отбор консультантов на основе профессионального мастерства, личной заинтересованности в снижении социально-значимых проблем общества;
  • постоянное вовлечение в деятельность клуба всех поколений семьи, повышение роли отцов в воспитании детей.

Анализ результативности 

Благодаря росту компетентности родителей за время работы клуба достигнуты следующие результаты:

  • Благодаря деятельности клуба появилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.
  • Сформировался коллектив педагогов и родителей-единомышленников, ответственных за судьбу своего ребёнка;
  • Активизированы  и обогащены педагогические знания и умения родителей; обобщён опыт семейного воспитания разных категорий семей: многодетных, полных, неполных, опекунов.
  • Ежегодно, до 20 семей активно участвуют в конференциях, дискуссиях, грамотно высказывают свою точку зрения по предложенной проблеме.
  •  Всё большее количество семей посещают мероприятия, способствующие коррекции детско - родительских отношений; Стали ярче проявляться родительская  солидарность, сплоченность, активность в учебно-воспитательном процессе;
  • Более полно удовлетворяется запрос законных представителей детей на педагогические знания и услуги.
  • Создана положительная эмоциональная среда общения в школе: между детьми, родителями и педагогами, повышается доверие родителей и детей к педагогам.
  • Постепенно снижается количество семей группы риска; отсутствуют факты жестокого обращения с детьми.
  • Деятельность семейного клуба показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – школы и семьи.

Наши наработки актуальны и востребованы заинтересованными родителями и педагогами школы. Мы приветствуем всех и всегда говорим: «Мы – вместе! Мы рады видеть вас на наших встречах!»

 

                                                                                                                 

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

План подготовки заседания клуба

Результативность работы клуба во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и родителей. К основным элементам подготовки  заседания мы отнесим следующее:

1.     Выбор темы.

2.     Определение целей заседания.

3.     Изучение руководителем и другими организаторами научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

4.     Проведение микроисследавания в сообществе детей и родителей.

5.     Определение вида, формы и этапов, способов и приемов совместной работы его участников.

6.     Приглашение других участников заседания.

7.     Разработка решения заседания, его рекомендаций, памяток родителям.

8.     Оборудование и оформление места проведения заседания.

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Советы педагога-психолога организаторам клуба и педагогам при работе с   родительским коллективом:

- Перед началом заседания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.

- Отведите на проведение заседания не более 1-1,5 часа.

- Самый приятный звук для человека – его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

- Перед началом  заседания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

- Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

- Если Вы проводите заседание только для родителей, предупредите, что не вся информация может стать достоянием детей.

- Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

- Дайте понять и родителям, и детям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

- Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

- Родитель должен уйти с заседания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

 -  Будьте предельно корректны и тактичны.

Не стоит:

 - Избирать для общения назидательный тон.

- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

- Давать негативную оценку  классу.

- Переоценивать значение отдельных предметов и отдельных мероприятий.

  ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкеты:

Для изучения отношения родителей к школе и классу:

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором  учится ваш ребенок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?

3. Какими вы представляете себе класс и школу, в которых учится ваш ребёнок?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5.Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?

 

Для изучения отношений родителей к собственному ребенку:

1. С каким чувством переступает порог школы ваш сын или дочь?

2. Как чувствует себя ваш ребенок в ученическом коллективе?

3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребенка в коллективе? Назовите их.

4. Как складываются отношения с учителями-предметниками у вашего ребенка?

5. Создает ли школа, по-вашему, мнению, условия для самореализации в учебной деятельности вашего ребенка?

6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребенку для повышения результативности его учебной деятельности?

 

С целью изучения качеств характера, качества взаимоотношений в семье и в школе: 

1. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?

2. Какие отрицательные качества характера вашего ребенка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?

3. Как ведет себя ваш ребенок дома?

4. Делится ли ваш ребенок с вами впечатлениями о событиях школьной жизни, жизни класса?

5. Приглашает ли вас на классные мероприятия, хочет ли видеть вас в школе?

6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребенка? 

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Проективные методики

для исследования мнения учащихся и родителей о школе:

Для проективного исследования мнения учащихся можно использовать вопросы:

        Школа для меня – это…

        Класс, в котором я учусь, - это…

        Учителя для меня – это люди, которые…

        Мои одноклассники – это…

        Уроки для меня – это…

        Предметы, которые мне нравятся, это…

        Предметы, которые мне нравятся, это…

Для проективного исследования мнения родителей можно использовать вопросы:

        Школа, в которой учится мой ребенок, это…

        Класс, в котором учится мой ребенок, это…

        Одноклассники моего ребенка – это…

        Выполнение домашних заданий для моего ребенка – это…

        Учебные предметы, которые нравятся моему ребенку – это…

        Предметы, которые не нравятся моему ребенку, это…

 

Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи:

Для учащихся:

        Я радуюсь, когда…

        Я огорчаюсь, когда…

        Я плачу, когда…

        Я злюсь, когда…

        Мне нравится, когда…

        Мне не нравится, когда…

        Если у меня хорошие новости, тоя…

        Если у меня, плохие новости, то я…

        Если у меня что-то не получается, то я…

Слова и фразы, которыми мои родители меня:

Поощряют

Как часто

Ругают

Как часто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для родителей:

        Я радуюсь, когда мой ребенок…

        Я огорчаюсь, когда мой ребенок…

        Я плачу, когда мой ребенок…

        Я злюсь, когда мой ребенок…

        Мне нравится, когда мой ребенок…

        Мне не нравится, когда мой ребенок…

        Я не верю, когда мой ребенок…

        Я верю, когда говорят, что мой ребенок…

        Если у моего ребенка хорошие новости, то…

        Если у моего ребенка плохие новости, то…

        Если у моего ребенка, что-то не получается, то…

 

Слова и фразы, с помощью которых я…

Поддерживаю ребенка

Как часто

Ругаю его

Как часто

 

 

 

 

 

 

   

Методы наказания

Как Вас наказывали ваши родители?

Из этих способов запишите те, которые Вы используете в воспитании

Отметьте самые действенные из них

1. Ставили в угол.

 

 

 

2. Прекращали общаться на длительный срок.

 

 

 

 

3. Применяли телесные наказания.

 

 

 

 

4. Ограничивали свободу.

 

 

 

5. Лишали любимого занятия

 

 

 

6. Читали бесконечные нотации.

 

 

 

7. Стыдили при друзьях и знакомых.

 

 

 

8. Оскорбляли и  ругались.

 

 

 

9. Лишали любимых лакомств.

 

 

 

10. Ограничивали в покупках.

 

 

 

11.Выгоняли из дому.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи

Для родительского собрания...

Сотрудничество школы и семьи - главное условие в формировании и воспитании личности ребенка.

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Сегодняшние дети, к сожалению или к счасть...

Сотрудничество школы и семьи - главное условие в формировании и воспитании личности ребенка.

Семья и школа – это берег и море.На берегу, ребенок делает свои первые шаги,получает первые уроки жизни,а потом перед ним открывается необозримое море знаний,и курс в этом море прокладывает школа.Это ...

Лекция для родителей на тему: "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка"

Лекция для родителей на тему: "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка"...

Родительское собрание: « Сотрудничество школы и семьи в вопросах профилактики правонарушений и безднадзорности учащихся»

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи...

Презентация к родительскому собранию"Сотрудничество школы и семьи в вопросах профилактики правонарушений и безднадзорности учащихся»

•Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблемявляется сотрудничество школы и семьи....

семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта  Семья один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому нужно учитывать и активно изучать позицию родителей...