семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы
презентация к уроку на тему

Ковалева Наталья Владимировна

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта  Семья один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому нужно учитывать и активно изучать позицию родителей.
Выбор форм и методов необходимо ориентиро­вать на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи. Методы работы включают в себя беседы, тести­рование, анкетирование, наблюдение. К формам отно­сятся родительские собрания, конференции, консультации. Плодотворны и нетрадиционные формы — дискуссии, практикумы, круглые столы, тренинги, устные журналы, интернет форумы, сайты и социальные сети. При этом формы и методы работы с родителями могут быть как кол­лективными, так и индивидуальными. Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является семейный клуб. В отличие от ро­дительских собраний, клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности и личной заинтересован­ности. Большую роль в организации и работы семейного клуба играет классный руководитель. Опыт показывает, что при неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковалева Наталья Владимировна

учитель английского языка        

                                                                                          МБОУ «Кочевская СОШ»,

                                                                                                               руководитель семейного клуба

                                                                                                                   молодых семей «Иван да Марья»

«Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы»

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта  Семья один из важнейших социальных заказчиков образования, поэтому нужно учитывать и активно изучать позицию родителей.
Выбор форм и методов необходимо ориентировать на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи. Методы работы включают в себя беседы, тестирование, анкетирование, наблюдение. К формам относятся родительские собрания, конференции, консультации. Плодотворны и нетрадиционные формы — дискуссии, практикумы, круглые столы, тренинги, устные журналы, интернет форумы, сайты и социальные сети. При этом формы и методы работы с родителями могут быть как коллективными, так и индивидуальными. Одной из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями является семейный клуб. В отличие от родительских собраний, клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности и личной заинтересованности. Большую роль в организации и работы семейного клуба играет классный руководитель. Опыт показывает, что при неформальном общении исчезает беспокойство родителей, появляется чувство доверия к педагогу.

Проект «Семейный клуб: взаимодействие семьи и школы» был представлен на форуме клубов молодых семей  в г.Перми в ПГПУ в рамках фестиваля «Прикамская семья» 16 мая 2015 г. и был отмечен жюри «За приверженность семейным традициям»

Суть проекта: Создание семейного клуба как форма взаимодействия семьи и школы

Цель Клуба — вовлечение родителей, учащихся, классного руководителя в активную жизнедеятельность класса.

Задачи Клуба:

  1. организация совместного досуга детей и родителей;
  2. повышение педагогической культуры родителей;
  3. приобщение родителей к участию в жизни класса, школы;
  4. развитие творческих способностей детей;
  5. формирования семейных ценностных ориентаций;
  6. формирование этнической идентичности и толерантности;
  7. организация работы с экспертами (узкими специалистами) в области психологии, физиологии и интеллектуального развития.

Структура Клуба Клуб состоит из актива родителей 5-7 человек, которые координируют работу и каждый участник актива отвечает за определённый блок (направление). Целевой аудиторией Клуба являются родители и дети. Партнёрами Клуба являются узкие специалисты, представители учреждений дополнительного образования. Куратором Клуба является классный руководитель.

Деятельность клуба проходит в соответствии с программой, , которая состоит из следующих блоков (направлений): лений):

  1. «Самообразование»
  2. «Сами с усами».
  3.  «Если хочешь быть здоров…»
  4. «Хочу всё знать!»
  5.  «Экспертное бюро»

Каждый блок представляет отдельное направление деятельности. Вся работа взаимосвязана между собой. Каждое мероприятие вытекает из предыдущего, дополняя его и способствуя развитию представлений умений и навыков. Рассмотрим более подробно каждый блок.

  1. «Самообразование» включает в себя дискуссии, вечера вопросов и ответов, индивидуальные беседы, читательские конференции. На встречи приглашаются гости — специалисты компетентные в заданной теме.

2. «Сами с усами» — это творческая мастерская, где родители вместе с детьми под руководством учителя или приглашённого педагога учатся изготавливать поделки, рисовать.

3. «Если хочешь быть здоров…»

работа по укреплению и сохранению здоровья детей и взрослых: лыжные прогулки и катание с горки, семейные старты.

4. «Хочу всё знать!».

Все яркие события, происходящие в жизни Клуба, отражаются в фотоальбоме

5.   «Экспертное бюро» включает в себя диагностирование, анкетирование, наблюдение, опросы. Полученные данные систематизируются, проводится общий анализ, выделяются основные проблемы. Принимая всё это во внимание, проводится систематическая работа по самообразованию в области сотрудничества с семьёй. Этот блок отвечает за обратную связь семейного Клуба с детьми и взрослыми.

добровольная основа — через красочное, яркое объявление за неделю до начала мероприятия; вместе с ребёнком заседание посещает кто-то из родителей; занятия проводятся 1 раз в месяц в различных помещениях школы и вне; каждое занятие рассчитано на 35–60 минут ;каждое занятие включает в себя игровую деятельность; в конце каждого занятия — подведение итогов, вручение небольших сюрпризов, памяток.

В настоящее время мы считаем форму семейный Клуб достаточно эффективной в процессе сотрудничества общеобразовательного учреждения и родителей. Общие дела и интересы сплачивают семью и школу, положительно воздействуют на формирование личности ребёнка. Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы помощь была действенной родителей нужно не столько обучать, сколько общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути и способы их решения.

Литература

Овчинникова Н. В. Семейный клуб — одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и школы // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 702-705.

https://pp.userapi.com/c914/u27423645/105472070/x_7a4674f0.jpg

https://pp.userapi.com/c1676/u27423645/15580444/x_5d718d77.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ковалева Наталья Владимировна МБОУ «Кочевская СОШ» «Семейный клуб как форма взаимодействия семьи и школы»

Слайд 5

организация совместного досуга детей и родителей; повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни класса, школы; развитие творческих способностей детей; формирования семейных ценностных ориентаций; формирование этнической идентичности и толерантности; организация работы с экспертами узкими специалистами Задачи Клуба:

Слайд 7

Структура Клуба

Слайд 9

Формы взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально – значимые проекты как одна из форм взаимодействия семьи и школы

Происходящие в обществе изменения диктуют необходимость переоценки форм взаимодействия школы и семьи. Социализация ребенка происходит в семье. Школа как общественный институт, не может заменить семью,...

Проблемы семейного воспитания пятиклассника и взаимодействия семьи и школы на данном этапе.

При переходе из начальной школы в среднюю ребенок сталкивается с рядом трудностей. Как же помочь пятикласснику максимально безболезненно адаптироваться к новым условиям и новому статусу?...

Презентация "Формы взаимодействия семьи и школы"

Данный материал предназначен для выступления на педагогических советах и заседаниях ШМО с целью обобщения опыта работы...

"Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы".

Итоговая работа слушателя по программе "Модернизация региональной системы образования. Развитие профессиональных компетенций работников образования"....

«РОДИТЕЛЬСКИЙ ПАТРУЛЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ». (Из опыта работы).

Родительский патруль позволил нашим учащимся почувствовать себя защищенными, они стали менее восприимчивы к несправедливости окружающего мира, свойственно  детям « группы риска»....